Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Диагностика машины
Если ваш автомобиль Пежо 307, 308 или 407 оборудован бортовым компьютером с дисплеем, который вмонтирован в торпеду, то узнать о поломках можно именно от него.
Такой дисплей показывает не коды ошибок, а определенные фразы (Antipollution, ABS, Automatic wiper), свидетельствующие о тех или иных дефектах в работе двигателя, трансмиссии и т.д. Без перевода бортового компьютера автолюбителю может быть трудно разобраться в этом, но специально для наших пользователей эти ошибки будут рассмотрены чуть позже.
А сейчас мы расскажем, что делать тем автолюбителям, которые не могут сразу же выявить ошибку в работе Пежо 307, 308, 407. Таким автолюбителям необходимо самостоятельно производить диагностику машины. Как это делается? Особо сложного в этом ничего нет. Вам необходимо приобрести специальный адаптер, ориентированный для подключения через ODB2-разъем. Также вам потребуется мобильный телефон или ноутбук с функцией Bluetooth.
Диагностический разъем Пежо
- Для считывания кодов ошибок автомобилей Пежо 307, 308 или 407 вам необходимо подключиться к диагностическому разъему. В модели 308 он расположен под пепельницей. Демонтируйте ее, после чего из-под пепельницы нужно будет вытащить резиновый коврик.
- Найдя диагностический разъем, оцените его состояние. Зачистите его, если того требует состояние разъема. Адаптер, работающий с функцией Bluetooth, необходимо подключить к сервисному разъему.
- Затем, используя свой смартфон, ноутбук, планшет или любой другой вид портативного компьютера, вам следует подключиться к адаптеру посредством беспроводного соединения. Разумеется, на вашем гаджете должна быть установлена специальная утилита для диагностики. Согласно отзывам в интернете, многие владельцы Пежо 307, 308, 407 при ошибках бортового компьютера используются для диагностики утилиту OBDScope. Чем свежее версия, тем больше вероятность того, что все неисправности будут выявлены, также рекомендуем скачать именно русифицированную утилиту.
- Запустите программу и начните тестирование машины. Все выявленные коды необходимо записать отдельно, чтобы после этого расшифровать их.
Значение Peugeot Check Engine Light
Вот некоторые из обычных комбинаций.
- Мигающий индикатор «проверьте двигатель» с сообщением «Ошибка каталитического преобразователя », отображаемым на BC. Двигатель качается и работает неровно. Это явный признак осечки. Это может быть вызвано плохими свечами зажигания или неисправными катушками зажигания. Вы не должны водить автомобиль, так как это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора.
- Постоянный индикатор проверки двигателя – двигатель работает нормально. В большинстве случаев это вызвано проблемами с системой контроля выбросов. Вероятно, это будут либо неисправные датчики O2, либо изношенный каталитический нейтрализатор. Это также может быть вызвано незакрепленным газовым колпачком.
- Индикатор Постоянный «проверьте двигатель» с сообщением «Ошибка системы удаления» отображается на BC. Двигатель работает неровно. Теперь это сложный вопрос. Сканируйте коды, и вы, вероятно, получите код P0300 и P1340. Это описывается как «серьезная осечка в цилиндре 1, 2, 3 или 4». Это вводит в заблуждение, так как обычная проблема с одним из датчиков положения распределительного вала. Требуется дополнительная диагностика механиком.
- Индикатор Постоянный «проверьте двигатель» с сообщением «Неисправность двигателя: необходим ремонт» отображается на BC. Двигатель работает нормально. Это может быть признаком проблемы с наддувом или топливной системой.
- Индикатор Постоянный «проверьте двигатель» с сообщением «Неисправность двигателя: необходим ремонт» отображается на BC. Если двигатель имеет очень грубые холостые обороты, топливный насос высокого давления часто является частой причиной. Если он нормально работает на холостом ходу, но имеет недостаточную мощность и плохое ускорение, имеется большая утечка наддува, или вы можете получить засоренный каталитический нейтрализатор.
Современные двигатели THP имеют систему впрыска топлива под высоким давлением, турбонагнетатель, систему регулировки фаз газораспределения и систему регулировки хода клапанов. Вот некоторые вещи, которые необходимо учитывать при рассмотрении проблем с освещением системы управления двигателем Peugeot.
#5 miha61
Ansar (09 июня 2014 — 16:14) писал:
Братан, я тебя обманул, у меня такая проблема была с Навигацией а система была на русском. Тебе мне кажется надо просто перепрошить и все
Ошибки путешественников, которые могут испортить поездку
Граждане нашей страны все чаще путешествуют самостоятельно (без помощи агентств). В дистанционном режиме они бронируют билеты, находят подходящие отели, сравнивая десятки, а то и сотни предложений. Агентства берут как минимум 10% стоимости тура.
Распространенные проблемы путешественников
Нельзя сказать, что всегда нужно самостоятельно путешествовать и вовсе отказаться от услуг туроператоров. Для составления сложных путешествий требуется соответствующий опыт. Далее будут рассмотрены ошибки путешественников, которые могут испортить поездку.
Большинство путешественников не планирует поездку из аэропорта в отель. Лучше готовиться заблаговременно и покупать трансфер в режиме онлайн. Следует помнить, что не каждый аэропорт мира имеет общественный транспорт, а такси обходится дорого.
Если речь идет о европейской стране, за трансфер в одну сторону берут 30 – 40 евро. Я ездила отдыхать в Брюссель, думала, что куплю билет на автобус, когда буду в аэропорте. Пришлось заплатить за него 20 евро. Позже узнала, что при бронировании онлайн он обошелся бы в 5 евро.
Билеты на самолет, пребывающий во второстепенный аэропорт, обходятся дешевле. Появляется возможность сэкономить 300-400 руб. Но в этом случае путешественник рискует потратить много денег, так как второстепенный аэропорт располагается на значительном расстоянии от черты города и не имеет связи с транспортом.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, надо сравнивать цены. Большинство путешественников также недооценивают затраты на поездку. Нужно помнить, что на путешествие уходит много денежных средств, больше чем вы запланировали.
Оказавшись в аэропорте, захочется выпить чашечку кофе. Может возникнуть необходимость вызвать такси. В каком-нибудь баре, наверняка, захочется попробовать местного пива. Путешественники часто тратят в 2 раза больше денег, чем планировали.
Нюансы, которые могут испортить отдых
Чтобы избежать разочарований на отдыхе, надо внимательно изучать правила авиакомпании перевозчика. Лоукостеры имеют прибыль с оказания дополнительных услуг. Такие фирмы пользуются невнимательностью туристов. Посадочной талон обязательно нужно распечатывать или сохранять на мобильный телефон, в противном случае потребуется заплатить 15-20 евро по прибытии в аэропорт. В некоторых случаях туристы платят за перевес багажа.
Путешественнику необходимо проверить требования к паспорту. Если игнорировать их, отпуск с большой вероятностью будет испорчен. Туристы уверены, для путешествия надо иметь паспорт и актуальную визу. Это так, но есть нюансы. Паспорт не должен быть просрочен по прибытии домой. Должно оставаться от 3 до 6 месяцев (в зависимости от требований посещаемой страны).
Не рекомендуется планировать все заблаговременно. Например, если экскурсии уже будут оплачены, малейшее опоздание сорвет поездку. Туристы сталкиваются с проблемами, когда боятся спросить что-либо у местных жителей. Часто советы прохожих помогают сэкономить денежные средства. Путешественники боятся бронировать квартиру в посещаемой стране. Большинство предпочитает отели, несмотря на то, что квартиры более удобны и доступны по цене.
Тем, кто планирует купить билет на самолет с пересадками, надо оценить временной промежуток между рейсами. Короткие пересадки проблематичны. Советую приобретать цельный билет на самолет, тогда пересадка будет бесплатной. С раздельными билетами дела обстоят сложнее: если самолет задержится, турист может потерять деньги.
Лучше всего приобретать цельные билеты с пересадкой от 1,5 часов. Если талоны раздельные, интервал между пересадками должен составить 3 часа и больше. Неопытные путешественники меняют деньги в аэропорте, где не самый хороший курс. Рекомендуется иметь при себе карту и наличные деньги, переведенные в местную валюту.
Путешественники редко предупреждают банк о поездке, из-за этого возникает много проблем. После того как банк обнаруживает, что средства списываются с карты в другой стране, он блокирует карту. В связи с этим нужно не полениться и оповестить оператора финансового учреждения о поездке.
Совместимость Peugeot со сканером ELM327
В этой таблице вы можете узнать о поддержке адаптером ELM вашего автомобиля. Специалисты сайта собрали большую базу транспортных средств. Выберите нужную модель и система автоматически выдаст результат о возможности диагностики данным прибором.
ELM сканер работает по принципу декодера. Устройство обрабатывает сигнал из шины данных ЭБУ и отправляет на ПО в доступном виде. Таким образом, происходит считывание параметров работы двигателя и других узлов.
Для обмена информацией между электронными элементами разработано ряд стандартов передачи:
- SAE J1850VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
- CAN ISO 15765.
В зависимости от установленного блока управления и двигателя применяется конкретный стандарт. Отметим, что на более старых автомобилях реализована только однонаправленная информационная шина. В современных транспортных средствах часто встречается дуплексный канал CAN.
Модельный ряд Пежо использует все протоколы, кроме 9141-2. Важное замечание: от стандарта обмена информацией зависит количество режимов диагностики, реализованных в ЭБУ. Peugeotподдерживает базовый набор функций:
- F1 PID Status, Live Information – вывод информации от часто используемых датчиков (скорость, обороты ДВС, температурные режимы и другие);
- F2 Freeze Frame – скриншот текущих значений датчиков;
- F3 Diagnostic Trouble Codes – передача кодов неисправностей из ЭБУ на ПО;
- F4 Reset – удаление сохраненных значение ошибок (функция оправдана в том случае, если неисправность была устранена);
- F5 Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль параметров смесеобразования, коррекция момента зажигания (для бензиновых ДВС);
- F9 Request vehicle information – заводские калибровочные таблицы, VIN-код.
Важно:
Дополнительно используется Mode A – считывание постоянных ошибок, не поддающихся ручному удалению.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Peugeot и их модификации: 1007, 106, 107, 108, 2008, 206, 206+, 207, 208, 3008, 3008 II, 301, 306, 307, 308, 308 II, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 5008 II, 508, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Expert II, Expert III, Partner, RCZ, Tepee, Traveller.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Пройденный путь
Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.
После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.
Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.
Peugeot-Citroen Club Belarus
Возможность программирования автомобильного компьютера.
27 ноября подключили визуализацию парктроника на цветной дисплей.
Работает это следующим образом. При подъезде задним ходом к препятствию вместе со звуковым сигналом появляется и картинка на дисплее. У парктроника существует 3 рабочие зоны. Правая, левая и центральная. Каждая зона — самостоятельная. Зеленое, желтое, оранжевое и красное деления показывают, на каком расстоянии находится препятствие. Одно деление 20-25 см. Точнее надо измерять, подъезжая к ровной стене. Пока случая не представилось.
Препятствие точно сзади и немного справа.
Еще чуть назад. Справа такой же сигнал. Слева тоже появляется.
Еще назад. Справа красный. Знак внимание и сплошной сигнал зуммера
Еще самую малость назад. Сзади тоже все закрыто. Левая сторона несколько свободней, можно не смотреть
Так начинает работать парктроник при подъезде к препятствию, которое находится точно сзади. Это металлическое ограждение газона за бордюром.
Видно, что препятствие точно по центру. Назад можно ехать спокойно еще около 50 сантиметров
Еще можно двигаться. Препятствие легко контролируется. Еще сантиметров 25.
В ограждении дыра прямо посредине. Там нет прутьев.
Очень интересно наблюдать за экраном, когда сзади проходят люди. Картинка все перемещения отслеживает на должном уровне. После нескольких дней практики можно с большой долей уверенности парковаться по экрану без зеркал. Естественно, начиная с расстояния, близкого к 1 метру.
Переключение режимов работы подвески
В 3-х литровой версии существует кнопка переключения режима подвески. Этой кнопкой в любой момент можно перевести подвеску в спортивный или автоматический режим. Она первая справа от кнопки аварийки.
Когда заводишь машину, подвеска находится в режиме AUTO. Работает в этом режиме она следующим образом. На небольшой скорости это комфортабельная подвеска, которая позволяет автомобилю плавно катить по дороге. Никаких пробоев подвески не наблюдалось ни разу, хотя участки дороги попадались не всегда самые хорошие. Есть небольшая продольная раскачка, очень комфортная. Мелкие неровности, стыки автомобиль проходит просто великолепно. Очень душевно проезжать через трамвайные рельсы. У меня они по дороге к дому и на работу. Лежачие полицейские тоже очень даже. При этом, тормозит и разгоняется машина без кивков и просаживания зада. Действительно, каждое колесо самостоятельно отрабатывает свою поверхность без передачи на кузов. При резких маневрах подвеска моментально становится в спортивный режим для обеспечения наилучшей управляемости. С увеличением скорости автомобиля подвеска становится жестче. Чем выше скорость, тем жестче подвеска. Такое ощущение всегда, что жесткость подвески в любой момент — оптимальная. Не хочется ни прибавить, ни убавить. Но в любое время можно перейти на спортивные настройки подвески, стоит только нажать на кнопку.
Спортивный режим работает, наверное, так же, как и любая подвеска на всех остальных Peugeot 407. К сожалению, мне не приходилось ездить на других 407 и остается только догадываться, что это так. То есть, на других Peugeot 407 подвеска всегда находится в спортивном режиме.
По поводу колеи — сказать сложно. На зимней резине Mishelin X-Ice North колея не сильно чувствуется. Ты понимаешь, что она есть, но она не рулит, не мешает. На летней ездил мало и сказать пока сложно, в чем причина. Весной можно будет сравнить. Опять же нужно сравнивать с другими 407, возможно, это для них вообще не проблема для всех. По крайней мере, не помню, чтобы кто-то об этом писал на форуме. На 307 колея была чувствительна, поэтому и обратил на это внимание.
Кстати о расходе топлива. Сегодня совпали сразу два события, которые позволяют достаточно точно определить изменения по расходу топлива.
Как известно, на 407 можно отслеживать одновременно 2 пробега на маршрутном компьютере. (Выше есть фотографии, на которых есть значения средней скорости 21 и 27 км/час и расход бензина при этих значениях.) До нового года ни разу не удалось приблизиться к этим значениям средней скорости, поскольку в основном стояли в пробках. Но вот во время праздников и после, когда машин не так много стало, эти значения в конце концов совпали. И именно сегодня. Я специально хотел проверить расход на одинаковой средней скорости. Если она совпадает, можно уверенно считать, что значения параметров расхода топлива должны быть достаточно точными. Стиль вождения практически не менялся.
Итак.
Ровно на 1 литр. И это зимой. В октябре общий пробег приближался к 1000 км. Сейчас пробег приближается к 4000. И самое интересное, в октябре это был 95 бензин, а с нового года я стал заправлять только 98. С этого момента и были проведены замеры.
Выражаем благодарность и искреннюю признательность LION у ( AVES — Club – Форум Пежо, http ://aves-club.ru ) за разрешение воспользоваться его отчетами и разместить их на нашем сайте.