Service Due Рено Меган 2
Бортовой компьютер сегодня стал неотъемлемым атрибутом современного автомобиля. Не является исключением и популярная французская модель Рено Меган 2. В данном авто модуль бортового контроллера конструкторы поместили в салоне под передней панелью, а экран вывели непосредственно на щиток приборов. Набор опций данного устройства и его экстерьер зависит от модификации Меган. Иногда загорается ключик, о чем это свидетельствует?
Интерфейс компьютера достаточно прост и понятен обычному водителю. Здесь достаточно владеть базовыми значениями английских слов, воспроизводимых на указанном экране. Это касается таких аспектов:
- уровня масла;
- величины скорости;
- топлива;
- сервисного интервала;
- сброса значений.
Управляющий рычаг контроллера Рено Меган 2 объединен с правым переключателем, отвечающим за функционал дворников и располагающимся на рулевой колонке. Кнопка ввода присутствует на торце обозначенного рычага.
Информация, выводимая на дисплей контроллера, относится к обозначению таких параметров:
- значения пройденного расстояния;
- информации о величине средней скорости;
- данных о топливном расходе;
- уведомлений о присутствии сбоев в функционировании электронных систем;
- информации о сервисном интервале (в данном случае на дисплее засвечивается символ «Service»);
- сигнала предупреждения с одновременной активацией контрольного символа «STOP».
Для водителя доступна опция сброса или обнуления ранее зарегистрированных контроллером показателей.
Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»
На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).
Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:
- CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
- MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
- INSTANTANNE — текущий расход топлива, отображается на скорости больше 30 км/ч
- AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
- DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
- MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
- VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
- REGULATEUR,LIMITEUR — заданное значение скорости системы круиз-контроль.
- PAS DE MESSAGE MEMORISE — бортовой журнал, выводятся информационные сообщения.
Изменения срока техобслуживания
В случае, если горит индикатор ключа вместе с уведомлением «service due», то через положенные 1000 км отправляемся на автомобильный сервис для проведения замены масла и сброса настроек по ТО. Рекомендуется проводить эту операцию только на сервисных станциях технического обслуживания, если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Также провести данную замену вы сможете и самостоятельно, руководствуясь мануалом и рекомендациями, которые размещены на нашем сайте.
После замены масла необходимо произвести сброс старых настроек и установить новые. Данную операцию можно произвести самостоятельно. На автомобилях Рено она достаточно проста и не требует специальной подготовки. Рассмотрим, что же для этого необходимо.
На Меган 1, а также Меган 2 Phase 1 (выпуска до 2006 года):
- ключом зажигания заводим двигатель автомобиля;
- на дополнительном экране теперь горит индикатор ключа красного цвета;
- несколько раз нажать клавишу управлением бортовым компьютером, которая находится на рычаге переключателя работы дворников, до появления надписи “Service due”;
- надавить и удерживать кнопку учета пройденного расстояния, находящегося рядом с тахометром. Надпись начинает мигать и на дисплее появится цифра 15 000 км (величина пробега до следующей замены масла);
- теперь нужно отпустить кнопку, индикатор с ключом пропадет. Сброс сервисного интервала произведен.
Чтобы убрать сервисный пробег на автомобиле Phase 2, который выпускался с 2006 года необходимо:
- запустить двигатель автомобиля, аналогично появляется значок ключа на дисплее;
- войти в меню компьютера с помощью кнопки на торце правого подрулевого переключателя до надписи “Service due”;
- нажимая, удерживаем кнопку управления компьютера. Значение загорается и в итоге на дисплее появится цифра 15 000 км (пробег до следующего технического обслуживания);
- отпускаем кнопку, заканчивая сброс данного параметра.
Таким образом, сама процедура сброса функции, в случае, когда загорается “Service due” и индикатор ключа, очень простая и не трудоемкая. Бортовой компьютер вашего авто служит в первую очередь помощником, с помощью которого можно существенно оптимизировать работу машины (расчет среднего расхода топлива, интервала прохождения сервисного технического обслуживания).
Однако автолюбителю не стоит забывать, что даже самая совершенная система может дать сбой.
Бортовой компьютер автомобиля не исключение, так как на его работу может влиять как низкое или высокое напряжение в сети машины, так и воздействие всевозможных природных факторов.
Как обнулить бортовой процессор
Чтобы сбросить бортовой компьютер Renault Fluence, выполните следующие действия:
- Вставьте ключ в зажигание (или поместите специальный сервисный чип в отведённый для этого слот).
- Заведите автомобиль.
- Листайте меню бортового компьютера с помощью кнопки на ручке управления дворниками до тех пор, пока на дисплее не отобразится меню или значок сброса бортового компьютера.
- Теперь зажмите кнопку выбора примерно на 10 секунд (надпись начнёт мигать, затем снова будет гореть постоянно).
Отпустите кнопку и проверьте все параметры бортового компьютера, и переходите к сбросу сервисного интервала.
Кнопки управления компьютером
Как сбросить сервисный интервал
Сброс сервисного светового индикатора Renault Fluence. С года: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.
Чтобы обнулить межсервисный индикатор Renault Fluence, необходимо:
- включить зажигание, не заводить автомобиль;
- в конце рычага стеклоочистителя находятся 2 кнопки, нажмите и отпустите кнопку вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится пробег или километры до обслуживания;
- когда вы попадёте на экран интервала обслуживания, нажмите и удерживайте кнопку «вниз» или кнопку «вверх»;
- через несколько секунд интервал пробега или километража начнёт мигать.
- продолжайте удерживать кнопку, пока пробег или километраж сервисного интервала не перестанут мигать;
- теперь пробег или километраж сервисного интервала сброшены.
Кнопка сброса сервисного интервала
Установите зажигание в положение OFF и затем заведите автомобиль, чтобы увидеть, был ли сброшен интервал технического обслуживания.
Как обнулить компьютер?
После планового технического обслуживания Renault Megane , например, после замены масла, сигнал «Servis» буде продолжать гореть. Чтобы обнулить память, следует проделать следующие действия:
- Завести двигатель.
- Последовательным нажатием клавиши управления индикацией «Adac» на табло бортового компьютера вывести текстовое сообщение, отображающее необходимость замены масла.
- После появления нужной информации следует нажать клавишу управления и удерживать в течение нескольких секунд. Сообщение начнет мигать и спустя несколько мгновений пропадет. Также на приборной доске погаснет значок «Servis», если, конечно, не имеется других повреждений.
Основные ошибки Рено Меган 2
Помимо сообщений бортового компьютера о неисправностях при диагностике системы Megane 2, на приборной доске могут возникать ошибки. Чтобы выяснить, почему они возникают и как их исправить, рассмотрим их более детально.
Braking fault
(Ссылка на источник фото)
Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.
Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.
Electronic fault
(Ссылка на источник фото)
Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.
Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.
DF119
(Ссылка на источник фото)
Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.
Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.
(Ссылка на источник фото)
Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:
- 1-3 – более 148 кОм;
- 1-2 – более 135 кОм;
- 2-3 – 5630 Ом.
Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.
(Ссылка на источник фото)
Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.
Кликните, чтобы увеличить
В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.
Check injection
(Ссылка на источник фото)
Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.
DF080
Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.
(Ссылка на источник фото)
Low battery
(Ссылка на источник фото)
Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.
Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:
- Откидываем контакты с АКБ Меган 2.
- Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.
- Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.
- Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.
- Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.
- Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.
- Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.
Расшифровка сообщений БК Renault с французского
- INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
- NIVEAU HUILE CORRECT — уровень масла в норме.
- ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF— автоматическое включение световых приборов выключено.
- ESP/ASR DESACTIVE — отключение системы стабилизации и противобуксовочной системы.
- CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик давления воздуха в шинах отсутствует или неисправен.
- PRESSION PNEUS A REAJUSTER — приведите в норму давление воздуха в шинах.
- FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
- BOITE VITESSES A CONTROLER — проверьтекоробку передач.
- CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
- PILE CARTE A CHANGER — замените батарейку в ключе-карте.
- PANNE DE L INJETION — неисправна система впрыска.
- CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
- SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
- PANNE DE LA DIRECTION — неисправность рулевого управления.
- DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неисправность электронных систем автомобиля.
Cerega510 › Блог › перечень ошибок Меган 2
Думаю вопрос интересный, ответ искал на разных форумах. Суть вопроса: собрать все возможные сообщения бортового компьютера Мегана2, выдаваемые в процессе эксплуатации автомобиля. В моей машинке сообщения выдаются на английском, мануал приводит на французском. Обращался на горячую линию Рено, получил ответ: спрашивайте дилера, если возникнет вопрос по выданному компом сообщению. В данной теме привожу все нарытые поиском на форуме сообщения компа, которые встречались у одноклубников. Предлагаю сливать сюда сообщения с переводом, описанием «истории болезни» и советами. Заранее благодарен.
steering locked — рулевое управление заблокировано, сообщение выводится при низком напряжении бортсети (недостаточном для разблокировки), неисправности системы блокировки, вывернутом до упора рулевом колесе (мануал запрещает парковаться и глушить двигатель при вывернутых до упора колесах)
Как снять приборку
Чтобы снять щиток автомобиля, потребуется выполнить последовательность действий.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора и подождать 5 минут.
- Потянуть в сторону руля верхний козырек щитка приборов и демонтировать его.
- Затем выкрутить центральный болт крепления и отжать пружинные фиксаторы с боков.
- После этого можно снять щиток с посадочного места.
- Последним этапом нужно отключить контактную группу агрегата и полностью демонтировать устройство.
Процедура установки детали выполняется в обратной последовательности.
Renault Megane 3
Теперь непосредственно о том, как можно самому сбросить межсервисный интервал на Renault Megane 3 поколения, не привлекая к этому специалистов.
Процедура достаточно простая, и включает в себя несколько последовательных шагов.
- По традиции на первом этапе нужно включить зажигание. Это делается на всех авто.
- Зайдите в меню бортового компьютера. Листая его кнопкой, выберите раздел с заменой масла. Информация о необходимости ТО должна отображаться на дисплее бортового компьютера на приборной панели.
- Теперь найдите кнопочный переключатель счётчика пробега. Он находится на торцевой части подрулевого правого рычага. Заветная кнопка А.
- Удерживайте эту клавишу в зажатом состоянии минимум 10 секунд.
- Не отпуская кнопку переключателя, ждите, чтобы сервис периодичности техобслуживания начал мигать, а затем вернулся к исходным 15 000 км.
- Теперь на дисплее должна отобразиться надпись с новым интервалом до следующего технического обслуживания.
- Всё, можно отпускать кнопку на подрулевом переключателе.
- Выходите из меню, отключайте зажигание.
При повторном запуске проверьте, ушло ли с экрана уведомление о необходимости ТО. Если да, вы всё сделали правильно. На работу ушло буквально несколько минут.
Наглядно можете видеть, что ничего сложного в обнулении счётчика межсервисного интервала на автомобилях французского производителя Renault нет.
Да, процедура несколько отличается для автомобилей образца 2 и 3 поколения. Сложностей с обслуживанием первого поколения возникнуть не должно, если разобраться с самой первой инструкцией.
Насколько необходимо сбрасывать этот интервал, вопрос скорее риторический. Делать это нужно. Это будет напоминанием для водителя о том, что приближается срок для проведения планового технического обслуживания. Бортовой компьютер подсказывает, что основные расходники уже находятся практически на пределе своих возможностей, и нуждаются в замене.
Ошибочно считать, что без сброса начнутся сбои в работу ЭБУ и поведение машины как-то изменится. Но это вовсе не означает, что можно игнорировать сервисное сообщение и не обнулять счётчик интервала ТО. Простейшая процедура, на которую требуется 2-3 минуты времени.