панель приборов или борт-компьютер кто врет
чему верить панели приборов или бортовому компьютеру? поменял термостат на котором написано 87 градусов. тоесть как я понимаю он откроется и циркуляция тосола пойдёт по большому кругу через радиатор а панель приборов показывает что термостат открылся на 95-97 градусов. А вот насчёт компьтера такакя штука, спидометр показывает 120 км.ч а борт комп 116 кому верить? и можно ли верить борт-компьютеру насчёт расхода топлива на 100 км? борт-комп стоит стандартный. а может кто то подскажет какой борт-комп стоит купить и поставить который более или менее точно выдает показания? ещё слышал о таких борт-компьтерах при помощи которых можно настраивать или регулировать систему самому в процессе эксплуатации. если кто-то сталкивался подскажите пожалуйста. спасибо огромное заранее всем.
Новенький
верь прибрке больше. бортой у меня показывает тамперату охождающей житкости а приборка тампературу блока ))))
Что означает код P0562?
Электрическая сеть транспортного средства включает в себя систему зарядки, которая отвечает за поддержание заряда аккумулятора, а также за подачу питания для электросети автомобиля во время работы двигателя.
В 12-вольтной сети полностью заряженная батарея должна выдавать напряжение 12,6 В или выше, а во время работы двигателя напряжение должно находиться в диапазоне от 13,7 до 14,7 Вольт.
Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и питает электрическую сеть автомобиля. Если генератор не выдает необходимое напряжение, заряд батареи истощается, а мощности для работы электрических приборов автомобиля становится недостаточно.
В блоке управления двигателем (ЭБУ) и, возможно, в других блоках управления, будет установлен код неисправности, указывающий на низкое напряжение. В зависимости от модели автомобиля может загореться предупреждение о низком напряжении или индикатор батареи.
Код P0562 — это код неисправности типа C, который устанавливается в ЭБУ только после одного случая отказа, хотя он не загорается контрольной лампой неисправности (MIL) или лампой Check Engine.
В большинстве автомобилей код неисправности активируется, когда напряжение составляет менее 11 Вольт в течение 15 секунд, а в некоторых случаях код неисправности устанавливается немедленно, если напряжение меньше 10 Вольт.
Не работает датчик наружной температуры. Что делать?
В современных автомобилях система климат-контроля уже не роскошь, а обычная опция, которая устанавливается в базовой комплектации. Даже в тех авто, где нет климат-блока, часто предусмотрена индикация температуры за бортом. Как правило, показания индикатора наружной температуры отражаются на приборной панели (ЖК-индикатор), панели климат-контроля или на общей панели бортового компьютера.
В последнее время автовладельцы часто обращаются по поводу недостоверных, на их взгляд, показаний индикатора температуры наружного воздуха. Обсуждение проблемы обычно начинаются с, казалось бы, ненужных вопросов типа: «на каком этаже Вы живете», «где стоит автомобиль?». Действительно, владелец посмотрел на термометр за окном, там минус три градуса, спускается с 21 этажа, а в авто показывает оттепель. Понятно, начинаешь объяснять автовладельцу климатические истины. Бывают курьезные случаи, когда на стоянке аккурат под радиатором (там приблизительно стоит датчик) находится канализационный люк. В американских авто встречается, что индикатор температуры показывает значения правильно, только в Фаренгейтах. Кстати, случай не совсем легкий, надо искать подходящую прошивку.
Гранта, Калина Приора
На переднеприводных автомобилях LADA (Priora, Kalina Granta) провод массы от минусовой клеммы аккумулятора крепится к корпусу термостата. Это неудачное решение, т.к. термостат изолирован прокладкой и весь ток идет по двум шпилькам. В ходе эксплуатации контакт окисляется и напряжение в бортовой сети падает, появляются трудности с запуском двигателя и т.п. Решить проблему можно при помощи простой доработки.
Следует перенести минусовой провод, идущий от аккумулятора, с термостата на двигатель:
Либо установить дополнительный провод от термостата на двигатель (фото diamond1309 ):
Не лишним будет дополнительно протянуть «массу» от минусовой клеммы аккумулятора на кузов и генератор:
Бортовой компьютер показывает неправильное напряжение
почитал я тут за штат и опять желею что взял его, так понимаю что проблема у всех приблизительно одна и та же потеря связи с эбу и зависание(зависает у меня, правда секунд на 5 но меня это капитально бесит) пойду читать за мультитроник.
Пока кабеля нет, пока ищу уже 3.0 появится. Спасибо.
3_0 тоже есть давно,но она не пошла. 2_8 шей, она рулит, но не пенацея тоже
Вопрос ШТАТУ: прошивочку СТОКовую и последнюю на «600» не кините ? адрес: mashina75@yndex.ru
почитал я тут за штат и опять желею что взял его, так понимаю что проблема у всех приблизительно одна и та же потеря связи с эбу и зависание(зависает у меня, правда секунд на 5 но меня это капитально бесит) пойду читать за мультитроник.
Вот общими усилиями:friends::drinks: решим енту проблему, и «предателям» :diablo:с «мультиками» не расскажем как у нас теперь все клёво с ШТАТом :good:
Вопрос у ШТАТу, в «мурзилке» к «600» по подключению. в тексте подключения к колодке обогрева,а на картинке—колодка аварийки.
я не против штата он меня устраивает целиком ,правда как всегда есть (но) которое меня раздражает, почитал за мультики там тоже не шоколад,да они и страшные
Штат,даже если просто включаю зажигание — пишет нет связи.
потом, не зависимо от поворота ключа начинает работает.
в принципе не критично. можно это прошивкой исправить?При включении зажигания БК должен ждать 4 секунды, пока иммобилайзер болтает с контроллером ( 1 сек) потом только долбится в к-линию.
иван 26,попробуйте к-линию подключить прямо на к-линию контроллера . Есть вероятность, что поможет ( примерно 70%) .
На двух машинах ( Лёха и Тандр) связь пропадает после сброса газа до нуля, когда генератор может не обеспечить и 13 В ( обороты РХХ регулирует «качелями») . Если питание БК «проседает» ниже 8.5 В ( мало ли) — экран будет светиться , а к-линия пропадёт. Самый лучший способ проверить — загнать БК в мультидисплей диагностики БК и понаблюдать за напряжением питания — пока у меня идей никаких нет — программисты клянутся , что программно ШПМ полный аналог Штат Шеви Матрикс-2 , а его делали тысячами и НИ ОДНОЙ жалобы на к-линию. До пятницы пусть живут.
Вопрос у ШТАТу, в «мурзилке» к «600» по подключению. в тексте подключения к колодке обогрева,а на картинке—колодка аварийки. В отпуске все. Исправим. Принял, спасибо!
я не против штата он меня устраивает целиком ,правда как всегда есть (но) которое меня раздражает, почитал за мультики там тоже не шоколад,да они и страшные
На вкус и цвет как говорится. http://www.multitronics.ru/files/rif500-0-big.jpg
Вы их живьем то видели?
иван 26,попробуйте к-линию подключить прямо на к-линию контроллера . Есть вероятность, что поможет ( примерно 70%) .
На двух машинах ( Лёха и Тандр) связь пропадает после сброса газа до нуля, когда генератор может не обеспечить и 13 В ( обороты РХХ регулирует «качелями») . Если питание БК «проседает» ниже 8.5 В ( мало ли) — экран будет светиться , а к-линия пропадёт. Самый лучший способ проверить — загнать БК в мультидисплей диагностики БК и понаблюдать за напряжением питания — пока у меня идей никаких нет — программисты клянутся , что программно ШПМ полный аналог Штат Шеви Матрикс-2 , а его делали тысячами и НИ ОДНОЙ жалобы на к-линию. До пятницы пусть живут.
Не,Не. у меня всё ОК с питанием, у меня пропадает К-линия независимо от оборотов и напряжения.
еще вопрос по «600»: «. Сенсор освещённости автоматически устанавливает яркость дисплея. » —поясните, Как он регулирует яркость дисплея, я понял это день-ночь.
Новый бортовой компьютер-Уникомп 600:
http://www.shtat-msk.com/show_good1. 600&grid=20010 (http://www.shtat-msk.com/show_good1.php?idtov=2009600&grid=20010)
и вроде понял, что после запуска БК 5-7 секунд на дисплее ГОРОД (на дисплее ДВИГАТЕЛЯ больше минуты) устанавливает связь с ЭБУ (и при этом не отображает параметры работы двигателя).
Прошился 2.8(была 2.7),включаю зажигание,»установка связи с ЭБУ»до тех пор,пока на старт не нажму,как машина завелась,пара секунд и все заработало.Я думаю версия 2.8 устраняет проблему долгого зависания.»Установка связи с ЭБУ» у меня появляется на всех дисплеях,кроме МК 1,почему то.На этом дисплее всегда выводится информация,а замечаю зависания,когда дисплей мигнет,и очень быстро в исходное состояние
леха=60, а у тебя генератор какой стоит, 90 или 80А? я про то, что Штат писал про падание напряжения. у меня 90А, говорят они хреновые, да и сам я замечал. при включении кондера напряжение 13,3-13,5 В. при дополнительной нагрузке может до 13В опуститься. хотя не думаю, что падение может быть настолько сильным, что ШПМ вырубался.
ШТАТ я все подключил на прямую к проводам на всехпроводах резал изоляцию и подключал ,кроме питания от часов при заведенном движке показывает 14,3-14,6 вольт при заглушенном движке 12,9-13,9 вольт(взависимости от мафона, вкл он или вык)
На вкус и цвет как говорится. http://www.multitronics.ru/files/rif500-0-big.jpg
Вы их живьем то видели?
Я ИХ В ЖИВУЮ ВИДЕЛ И НЕ ОДИН РАЗ ИХ КУЧА ВИДОВ ,БОЛЬШЕ ПОНРАВИЛСЯ СО СЬЕМНОЙ ПАНЕЛЬЮ, НО ОН НЕПОДХОДИТ ПОД ЦВЕТ КОНСОЛИ ,МНОГО КНОПОК И ЗАНИМАЕТ МЕСТО ПОД МАФОНОМ(КУДА НЕ ОЧЕНЬ УДОБНО СМОТРЕТЬ НА ХОДУ),ДА И ПОДСВЕТКА НА МАТРИКСЕ ОДИН В ОДИН ПОД МАФОН, ОТ ЭТОГО И ОТТАЛКИВАЛСЯ, А НА РЫНКЕ ГОВОРЯТ ЧТО НЕГЛЮЧИТ НЕ ТОТ ,НЕ ТОТ
леха=60, а у тебя генератор какой стоит, 90 или 80А? я про то, что Штат писал про падание напряжения. у меня 90А, говорят они хреновые, да и сам я замечал. при включении кондера напряжение 13,3-13,5 В. при дополнительной нагрузке может до 13В опуститься. хотя не думаю, что падение может быть настолько сильным, что ШПМ вырубался.
А на скорости 120км/ч напруга тоже вырубается и падает до 8В ? У меня ж не при заводке эта ху. я случается. Повторюсь: у меня ещё стоит и модель «600» ему пох. ю заводишься ты или прешь 140 км/ч—-работает БЕЗ ПРОБЛЕМ.. т.е. с машиной все ОК
да правильно всё ты говоришь. так, интересно стало. да и не может напряжение до 8В опускаться я думаю. вот отправил им свой Матрикс, может чего придумают.
http://www.shtat-msk.com/show_good1. 600&grid=20010 (http://www.shtat-msk.com/show_good1.php?idtov=2009600&grid=20010) можно подробнее про него.
1. Чем он лучше предыдущих, кроме внешности?
2. Насколько сложно он подключается?
3. Можно его поставить в место, где сейчас очешник? Провода хватит? В Москве очень актуально, чтобы его не видно было в салоне.
1. Самый навороченный, и рассчитан на инномарки тоже
2. Без проблем как и все
3. Вот с этим «засада» . В Приоре ,как вариант поставить вниз вместо пепелки, у меня там стоял
да правильно всё ты говоришь. так, интересно стало. да и не может напряжение до 8В опускаться я думаю. вот отправил им свой Матрикс, может чего придумают.
Так они твоего и ждут, говорят сразу победим
Так они твоего и ждут, говорят сразу победим
отправил, теперь остальные пользователи Матрикса подождут. победят или нет? принимаем ставки? а, леха=60?
Неее, мне не везет в лотерейки , просто уже хочется победы. Я им теперь еще и с «600» маслица в огонь подолью. Я думаю прошивками мы не побелим, косяк в детальках (я не силен в них) , может процессор глючит.
» Косячков» хватает. но не таких серьезных. Для меня в идеале: «кишки» и «мозг» от «600» загнать в корпус Матрикса и все вааще ОК было бы.
» Косячков» хватает. но не таких серьезных. Для меня в идеале: «кишки» и «мозг» от «600» загнать в корпус Матрикса и все вааще ОК было бы.
Есть такая мысль, но ПО 600-го написано под 256х64 дисплей. Да и камень ARM 7 дороговат. Зато на него можно поставить операционку, нанять 10 программистов и в 10 раз дешевле .
леха=60,20 люкс- уменьшает яркость, 70 люкс- восстанавливает.
И можно прошивочки на 600 СТОКовую и последнюю
И можно прошивочки на 600 СТОКовую и последнююЭто я про алгоритм работы автомата яркости дисплея. А прошивки самые новые у Александра ( он Вам на Матрикс присылал) . У меня есть от 1 июня, там немного неудобно — если есть ошибка, то при каждом включении зажигания БК в меню ошибок выскакивает.
Я так и сделал,км 300 проеду,там посмотрю.До прошивы 300 км проехал(по приборке),матрикс занизил почти на 40 км и это с установленной коррекцией пробега в 6 %,я говорю БК у меня больше висел,чем показывал.А версия 2.9,там что изменено?
Проехал 300 км,также с установленой коррекцией пробега в 6%,БК занизил всего на 10 км,прошивка получше(2.8),но зависания остались,недолгие.А расход почти одинаково показывают
доброго времени суток.
расскажите поподробнее об этом товаре Shtat UniComp -600
а то на сайте что то ничего не нашел.
что умеет, показывает ли коды ошибок и т.д. заранее спасибо.
Последняя модель, самая навороченная, показывает все что надо: ошибки и все функци, нет только «Плазмера». на приоре работает хорошо
«Плазмера» нет в «600» точно. а нужен
а что это такое и зачем он нужен?
что касается ошибок он их только показывает или их можно также снимать как к примеру на Gamma
да и ещё если самому ставить то проблем не возникнет ?
1. Плазмер—просушка и прогрев свечей, если залил или в мороз, хорошая штука
2. Ошибки кричит и показывает, что такое «снимать» не знаю.
3. Проблем никаких,все просто.
После того как пришил ШТАТ Х6 последней прошивкой не могу поставить на БК количество топлива в баке, как только не пробовал все равно он показывает не правильно. Раньше на прошивки 2.6 все было нормально. Или теперь эта функция используется как виртуальный бак?
1. Плазмер—просушка и прогрев свечей, если залил или в мороз, хорошая штука
2. Ошибки кричит и показывает, что такое «снимать» не знаю.
3. Проблем никаких,все просто.
в компах от гамма есть такая функция сам видел своими глазами на десятки у знакомого. к примеру загорается чек, на бк высвечивает ошибка он нажимает снять ошибку и ошибка исчезает и чек тухнет.
Бортовой компьютер «ШТАТ ПРИОРА Х 6» может стирать ошибки двигателя? на Приору в комплектации люкс (02-18 по-моему) подходит?
Поставил Х6. Все показывает неточно. Разочарован. Даже напряжение ниже реального на 0,3 в. Коррекции не поддается.
конкретнее, что не точно кажет? С чего взял что напругу он не правильно кажет?
На аккумуляторе при заведенной 14, 05, на компе на мультидисплее 13,7, в режиме настройки 13,8 -14,01. На неработающей на аккумуляторе и в настройках 12,6, на мультидисплее 12,3. Если добавить в настройках- все равно показывает ниже на 0,3. Ток на ак. на неработающей — 0,25 а
На аккумуляторе при заведенной 14, 05, на компе на мультидисплее 13,7, в режиме настройки 13,8 -14,01. На неработающей на аккумуляторе и в настройках 12,6, на мультидисплее 12,3. Если добавить в настройках- все равно показывает ниже на 0,3. Ток на ак. на неработающей — 0,25 а
а еще что неверно показывает?
Вчера решил узнать реальный расход бензина.Залил до полного,проехал 124км, вошло 11л. т.е.8.9л/100.Комп на панели показывает 7.6, а БК матрикс 10.1.Истина,оказалась ровно посередине:-). БК попробую откорректировать,а заводской поддается или нет,не знаю.
БК частенько показывает что-то непонятное по мгновенному расходу.Один раз после обнуления начал вообще с цифр 39л/100.Чаще всего езжу с супермультидисплеем. Иногда замечаю,что в мгнов.расходе,в оборотах,может и ещё каких-то показателях- стоят нули или неподвижные цифры не реагирующие на нажим педали-перехожу на «город» появляется «устанавливается связь с ЭБУ» и только после этого появляются похожие цифры.
У всех так? К заводским установкам возвращался,то же самое
Кто подскажет как «убрать» предупреждение о малом количестве топлива-газа?Начинает с 11л-раздражает,обычно езжу до конца. баллон тор 42л,может поставить больше или меньше?
ШТАТ! Хотелось бы на режиме «город» тоже видеть часы. Напряжение,температура,обо роты интересны не всегда, а шрифт получается мелковат. На трассе часы не очень нужны,легче не заснуть в ночное время
К предупреждению о превышении скорости привык,функция неплохая,но зачем регулировка до 1 км/ч,лучше было бы через 10(5)км/ч, а то и 70(город),да 100(трасса), ну и отмена.Удобнее-быстрее было бы набирать
В чем смысл предупреждения «У вас полный бак»?
Да и пожеланий приятного пути, тоже хотелось бы еще поменьше, а то и вообще отключить.
а еще что неверно показывает?
Пробег, скорость, количество топлива в бензобаке, средний расход и мгновенный, дроссельная заслонка. Я понимаю, что часть функций корректируется, но неужели мне теперь постоянно придется возиться с настройкой. Я постоянно забываю выключать свет, на этой неделе уже дважды, и когда комп брал, это было одной из основных причин. Но не доглядел, что он не предупреждает голосом. А мигающую надпись не замечаю, потому, что выскакиваю из машины и выдергиваю ключ одновременно и очень быстро.
Делаем выводы
Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.
Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.
Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.
Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.
После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.