Средства ввода и вывода звуковой информации
Средства ввода и вывода звуковой информации — это компьютерные модули, которые предназначены для работы со звуковой информацией.
Звук представляет собой волновые колебания, которые распространяются в земной атмосфере или иной среде от источника колебаний в разных направлениях. Когда звуковые волны достигают уха человека, то имеющиеся в нем чувствительные элементы позволяют воспринимать эти колебания и человек слышит звук.
Все звуки могут быть охарактеризованы частотой и интенсивностью, то есть, громкостью. Частота- это количество звуковых колебаний за одну секунду. Частота может измеряться в герцах (Гц).
Человеческое ухо способно воспринимать только небольшой диапазон частот. Мало кто из людей способен слышать звуки ниже 16 Гц и выше 20 кГц (1 кГц = 1 000 Гц). Громкость звука определяется амплитудой колебаний. Амплитуда звуковых колебаний зависит прежде всего от мощности источника звука. Громкость звука может измеряться в децибелах (дБ). Шорох листьев, к примеру, обладает громкостью около 20 дБ, стандартный уличный шум имеет громкость примерно в 70 дБ, а близкий удар грома достигает громкости 120 дБ.
Сегодня звуковые устройства превратились в неотъемлемую часть всех персональных компьютеров. В ходе конкурентной борьбы был разработан универсальный, повсеместно поддерживаемый стандарт звукового программного и аппаратного обеспечения. Звуковые устройства стали не дорогим экзотическим дополнением, а привычной частью системы фактически с любой конфигурацией.
Системы мультимедиа берут своё начало именно со звука, который может восприниматься независимо от изображения. Звуковое сопровождение способно служить дополнительным методом передачи информации о главном и фоновом процессах. Но звуковая (аудио или акустическая) информация обладает и самостоятельным значением. Следует выделить следующие направления в использовании звуковых возможностей систем мультимедиа:
- Бытовые системы мультимедиа применяют звуковые возможности персональных компьютеров в обучающих и развивающих программах. В бытовых системах применение различных музыкальных редакторов, как например Skream Tracker, даёт возможность перейти на качественно новый уровень использования аудиосистем.
- Мультимедиа бизнес-приложения способны использовать звук для тренинга, то есть в профессиональных обучающих системах, в презентациях и так далее
- Профессиональные мультимедиа системы, которые являются средством озвучивания видеофильмов, домашними музыкальными студиями и так далее.
Готовые работы на аналогичную тему
Слайд 5
Области использования мультимедиа
Применение мультимедийных технологий
Образование
Экскурсии
Наука
Компьютерные игры
Культура и искусство
Бизнес
Электронный учебник
Экспертные медицинские системы
Виртуальная лаборатория
Мультимедийный справочник
Цифровая коллекция музыкальных произведений
Реклама
Мультимедийная энциклопедия
Виртуальные экскурсии по музеям (Эрмитаж)
Виртуальные экскурсии по миру (Нью-Йорк)
Цифровая коллекция живописи
Компьютерный гид
Система компьютерного моделирования
Опишите процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе
Понятие технологии мультимедиа
Работая со многими компьютерными программами, пользователь не только видит тексты и неподвижные изображения, но и слышит звуки, просматривает анимацию и видеоролики. При этом, как правило, он имеет возможность работать в интерактивном режиме, переходить от последовательного просмотра информации к произвольному её просмотру, в соответствии со своими целями и задачами. Такие возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.
Термин «мультимедиа» дословно обозначает «многие среды» и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте.
Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.
Технология мультимедиа положена в основу создания всевозможных мультимедийных продуктов, характерными особенностями которых являются:
Области использования мультимедиа
Мультимедийные технологии широко применяются в образовании (электронные учебники, энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т. д.), культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записи музыкальных произведений), науке ( системы компьютерного моделирования), бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг), компьютерных играх и других областях человеческой деятельности. Примером является один из лучших музеев мира – Государственный Эрмитаж – сайт http :/ www . hermitagemuseum . org / , рекомендуем посетить данный сайт.
Мультимедийное оборудование
Для хранения и распространения мультимедийных продуктов используются оптические диски.
Для работы с мультимедийными продуктами в комплекте компьютера должны быть: акустические колонки, микрофон, наушники, звуковая карта, устройство для чтения оптических дисков.
Звук и видео как составляющие мультимедиа
Звук – это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется — амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).
Звуковые сигналы являются непрерывными. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискредитировать – превратить в дискретный сигнал, последовательностей нулей и единиц. Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта.
Преобразование звука при вводе и выводе
Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит:
1) От того, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал (частота дискретизации)
2) От количества бит, выделяемых для записи каждого результата измерений (разрядность дискретизации).
Чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего такую информацию. Так, если измерять амплитуду звука 44000 раз в секунду и на запись каждого результата измерений отводить 16 битов (именно такие частота и разрешение нужны для высококачественной оцифровки звука), то для хранения 1 секунды звукозаписи потребуется приблизительно 86 Кбайт памяти.
Важной составляющей мультимедиа являются всевозможные движущиеся объекты (изображения). Возможность их представления в памяти и воспроизведения на экране компьютера связана с особенностями нашего восприятия зрительной информации. Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро меняющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.
На этом основано действие кино или видеокамеры, производящей снимки 16, 24 или 36 раз в секунду. Кадры записываются на кино или видео пленку. Если за тем запустить плёнку с той же скоростью через проектор (видеомагнитофон), возникает иллюзия движения.
Опишите процессы преобразования звука при вводе и при выводе
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Опишите процессы преобразования звука при вводе и при выводе» от пользователя Ленчик Вовчук в разделе Экономика. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.