OpenAL
Иногда, при запуске очередной игры мы сталкиваемся с ошибкой, вызванной отсутствием файла OpenAL32.dll. Данный сбой может проявиться из-за отсутствия библиотеки OpenAL (или ее компонента), проблемы с операционной системой или в результате атаки компьютера вирусами. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно бесплатно скачать OpenAL и установить компонент, а пока разберёмся что это за программа.
OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.
OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.
Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.
Возможности
На сегодняшний день разработчики многих приложений и игр используют наработки OpenAL в своих продуктах. Документация по работе с технологией OpenAL находится в свободном доступе, изучить ее и использовать может любой желающий. С помощью OpenAL API можно добиться реалистичного трехмерного звучания для слушателя, путем изучения введенных данных, в зависимости от конкретной ситуации.
Возьмем пример из компьютерной игры. Продвигаясь по территории (с помощью персонажа) мы услышали легкий гул (объект-источник). При продвижении к источнику звука — он усиливается, при удалении — слабеет. При входе в дом (или другое изолированное место) гул будет еле слышно или он совсем прекратится.
Но как этого добиться?
Библиотека OpenAL позволяет передавать естественное звучание программному продукту, который переносит пользователя в трехмерную плоскость. Расстояние до объекта, препятствия, другие объекты (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитываются и обрабатывается программой.
В результате этого звуки и голоса других игровых персонажей или пользователей звучат правильно. В зависимости от положения и местонахождения персонажа, окружение будет меняться (на смену одним звукам приходят другие).
Возможна накладка нескольких звуков (например множество голосов, людное место), воссоздания эхо или помех.
Также OpenAL может обрабатывать источник звука. К примеру при входе в подземелье или окунувшись полностью в воду, будет слышно как изменяется качество звука, как меняется тональность.
Открытый код программы позволяет вносить изменения и дополнять функционал, чем и пользуются умелые программисты. Разработчики не первый год используют OpenAL в своих продуктах, среди которых:
- Doom 3;
- Call Of Juarez;
- Bioshock;
- Battlefield 2142 и т.д.
Удалять OpenAL.dll не нужно. Это может некорректно отобразится на звучании программ или игр, к которым она привязана.
Особенности двухмерных игр
Когда-то разработчикам компьютерных игр было доступно лишь два измерения, вот и выходили все новинки в 2D формате. В связи с этим было несколько интересных особенностей:
- Большинство игр представляли собой аркадный платформер.
- Бежать можно было только вправо, для прохождения уровня и достижения сюжетного прогресса.
- Линейность несложно было заметить практически в каждой игре.
- Музыка и звуки всегда были на одном уровне.
Можно безумно долго рассуждать о том, что переход в трехмерное пространство помог создавать в играх настоящие «лабиринты», что-то прятать от глаз игрока, что-то наоборот – демонстративно показывать. Все же, это целая эра возможностей, которые уже давным-давно успешно освоили. А вот о звуке пару слов сказать следует, ведь с переходом в 3D формат студии столкнулись с новыми проблемами.
Распространенные сообщения об ошибках в openal.exe
Наиболее распространенные ошибки openal.exe, которые могут возникнуть:
• «Ошибка приложения openal.exe».
• «Ошибка openal.exe».
• «openal.exe столкнулся с проблемой и должен быть закрыт. Приносим извинения за неудобства».
• «openal.exe не является допустимым приложением Win32».
• «openal.exe не запущен».
• «openal.exe не найден».
• «Не удается найти openal.exe».
• «Ошибка запуска программы: openal.exe».
• «Неверный путь к приложению: openal.exe.»
Эти сообщения об ошибках .exe могут появляться во время установки программы, во время выполнения связанной с ней программы OpenAL, при запуске или завершении работы Windows, или даже при установке операционной системы Windows. Отслеживание момента появления ошибки openal.exe является важной информацией, когда дело доходит до устранения неполадок.
OpenAL — что это за программа
Появилась новая интересная утилита, которая работает со звуком. Многие геймеры не знают openal что это за программа. Познакомившись с этой интересной разработкой, вы сможете достигать необычных звуковых эффектов в играх.
Сервис создан так, что у слушателя возникает эффект трехмерной атмосферы звучания. Утилита рассчитывает расстояние к различным предметам в игре и таким образом регулирует громкость.
Для чего нужна OpenAL
Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?
Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.
Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.
Эта библиотека, как и прочие, состоит из множества файлов с расширением dll, в которых содержатся все необходимые функции. С их помощью компьютер рассчитывает координаты всех предметов в пространстве, которые испускают звук, с учётом препятствий, и соответственно делает его тише или громче, а также добавляет необходимые эффекты. Также учитывается направление и соответственно вы можете слышать эти звуки слева или справа, или перемещающимися.
OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.
Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.
Официальный сайт OpenAl: скачивание, удаление, обновление
Официальный сайт приложения, а также зеркал для скачивания:
- openal.org
- kcat.strangesoft.net/openal
- openal.updatestar.com
При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.
При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.
Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.
Как говорилось ранее, удаление этих библиотек крайне не рекомендуется для любой системы. Однако возможность этого существует. Поскольку система обнаруживает OpenAL как доброжелательную программу, она имеет доступ к распространению по всем каталогам и приложениям системы. Поэтому полностью удалить её без помощи посторонних программ вряд ли получится.
Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.