Opel Combo Life 2021: немецкий вариант широкопрофильного грузо-пассажирского авто для семьи или малого бизнеса
Разработанный для особенностей российского рынка переднеприводный компактвэн Opel Combo Life 2021 позиционируется производителем в качестве доступного по стоимости грузопассажирского автомобиля с вместительным кузовом, комфортными для своего сегмента посадочными местами и привлекательными эксплуатационными характеристиками.
Новая модель конструктивно идентична однотипным моделям Citroen Berlingo и Peugeot Partner, что устраняет большую часть проблем гарантийно-сервисного обслуживания. В новом поколении компактвэн может претендовать на статус достаточно комфортного и безопасного семейного автомобиля или разъездного транспорта для малого бизнеса.
Opel Combo Life – кузов, габариты
В протестированной версии с укороченным кузовом преимуществом Opel Combo Life являются его компактные размеры ( длина 440,3 см, ширина 184,8 см и высота 184,1 см ). Благодаря им маневрировать на тесных стоянках намного проще, чем в удлиненной версии. Упомянутый вариант XL на 35 см длиннее (475,3 см), а его колесная база увеличена на 19,2 см (297,7 см вместо 278,5 см). Обе версии в стандартной комплектации 5-местные, но за дополнительную плату мы можем получить два дополнительных места в 3-м ряду.
Раздвижные двери с обеих сторон кузова облегчают доступ в салон. Стилистического «фейерверка» от комбивэна ожидать сложно. Однако следует признать, что немецкие конструкторы позаботились о том, чтобы можно было легко распознать, что это «Опель». По крайней мере, что касается передней части, потому что задняя часть практически идентична Berlingo и ProAce City Verso. У Rifter немного другая световая графика.
А что в салоне? Есть отличия?
Глобально – нет. Салон Opel Combo Life максимально похож на внутреннее убранство Citroen Berlingo. В данном случае намеренно не сравниваю с моделью Peugeot Rifter, которая получает оригинальный интерьер – с маленьким рулем и приборами над ним. Но даже если сравнить нашего нынешнего героя с моделью Berlingo, то автомобиль Opel Combo Life проигрывает отсутствием «софт-тач»-пластика на передней панели и приятной зелено-бежевой цветной отделки. Хотя в чем-то и выигрывает: к примеру, внизу центральной консоли нашлось место под пару подстаканников да площадку-нишу в придачу. У «француза» была лишь одна площадка, причем не с самыми высокими краями из-за чего вещи постоянно ерзали по салону.
Другие отличия снова-таки касаются лишь фирменно принадлежности каждого автомобиля к своей марке. Так, Opel Combo Life получил фирменный 3-спицевый руль и отдельный блок управления светом в левом уголке передней панели (у французских моделей управление светом – на подрулевом переключателе). Плюс несколько отличается обивка салона: для модели Opel Combo Life подобрана темная черно-серо-коричневая гамма. Не марко, практично… Кто сказал «опять скучно»?!
Форма передней панели уже знакома по французским моделям, главное отличие – собственный руль и отдельный блок управления светом. Масса отсеков для мелочей: полки, ниши, кармашки. Но не всеми пользоваться одинаково удобно – к примеру, центральная верхняя ниша фактически перекрыта большим дисплеем мультимедийной системы. Несмотря на строгие прямоугольные формы, сиденья имеют мягкий наполнитель. Спереди можно найти удобные подлокотники, сзади – три крепления Isofix. Центральное сиденье может складываться, но это не превращает его в подлокотник для задних пассажиров. Кстати, сиденье переднего пассажира также можно сложить – все для перевозки длинномерных грузов: максимум 2,7 м (или даже 3,05 м для кузова L2).
Технические характеристики
Новый кузов послереформенного компактвэна Opel Combo Life 2021 сохранил габаритные и компоновочные характеристики предшественников, в пропорциональных показателях Д/Ш/В 4403 х 1921 и 1841 мм. В бесспорных достоинствах новинки модельного ряда:
- переднеприводная «тележка» PSA PF2 с поперечным расположением двигателя;
- комбинация макферсоновской стоечной и пружинно-торсионной подвески мостов;
- наличие ходовых стабилизаторов, тормозных устройств дискового типа и штатного комплекта систем активной безопасности.
Длина межосевой базы и высота дорожного просвета соответственно 2785/175 мм.
Модификация для российского рынка предлагает два варианта силового агрегата. Базовая модель приводится в движение тандемом из 1,6-литрового бензинового двигателя 115 л.с./150 Н·м и 5-ступенчатой переднеприводной МКПП. Параметры дизель-моторного аналога – 90 л.с. и 215 Н·м пиковой тяги.
Тест-драйв подтвердил заявленное производителем время набора первой сотни 13,4-15,4 сек, максималку – 161-169 км/ч, расход топлива на 100-километровой дистанции 8 литров бензина, во втором варианте – 5,1 литра тяжелого солярового топлива.
МУЛЬТИМЕДИА СИСТЕМА
Если вам предстоит непривычный маршрут или нужно приготовить достаточно развлечений для детей в дороге, поможет навигационная система с 7-дюймовым сенсорным экраном на базе Android ® и доступом к сетям Wifi ® и 4G ® . Задайте адрес и следуйте по маршруту, проложенному по актуальной карте с учетом дорожной ситуации. Хотите, чтобы Opel Combo Life транслировал вашу фонотеку с любимыми треками? Подключите USB ® -накопитель или устройство для потокового воспроизведения через Bluetooth ® – а если вам позвонят в пути, вы сможете принять вызов через медиасистему автомобиля, не снимая рук с руля и не отводя взгляда от дороги. Если выдается пауза, а вы ждете своих пассажиров, время можно скоротать, посмотрев подборку роликов или давно запланированный фильм на ярком и контрастном экране. В Opel Combo Life все актуальные информационные технологии – в вашем распоряжении.
МУЛЬТИМЕДИА СИСТЕМА
Если вам предстоит непривычный маршрут или нужно приготовить достаточно развлечений для детей в дороге, поможет навигационная система с 7-дюймовым сенсорным экраном на базе Android ® и доступом к сетям Wifi ® и 4G ® . Задайте адрес и следуйте по маршруту, проложенному по актуальной карте с учетом дорожной ситуации. Хотите, чтобы Opel Combo Life транслировал вашу фонотеку с любимыми треками? Подключите USB ® -накопитель или устройство для потокового воспроизведения через Bluetooth ® – а если вам позвонят в пути, вы сможете принять вызов через медиасистему автомобиля, не снимая рук с руля и не отводя взгляда от дороги. Если выдается пауза, а вы ждете своих пассажиров, время можно скоротать, посмотрев подборку роликов или давно запланированный фильм на ярком и контрастном экране. В Opel Combo Life все актуальные информационные технологии – в вашем распоряжении.
Минивэнчик Opel Combo Life
Opel Combo Life – переднеприводный компактвэн, созданный специально для российского рынка, который может похвастать симпатичным дизайном, вместительным и практичным салоном и относительно доступным ценником. В самой компании его позиционируют в качестве «многофункционального автомобиля», предназначенного и для семейных людей, и для представителей бизнеса…
Официально Opel Combo Life представили 1 апреля 2021 года в ходе онлайн-презентации – этот компактвэн был создан специально для российского рынка, но при этом стал результатом бейдж-инжиниринга, ведь он оказался братом-близнецом моделей Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения, которые выпускались в Европе с 2008 по 2018 год. Производство машины наладили на заводе «ПСМА Рус», расположенного под Калугой, еще до публичного дебюта.
Снаружи Opel Combo Life точно не является писаным красавцем, но в целом автомобиль выглядит вполне себе симпатично, современно и пропорционально – незатейливая «физиономия» с раскосыми фарами, черной решеткой радиатора и аккуратным бампером, сбалансированный силуэт с коротким покатым капотом, большой площадью остекления и рельефными арками колес, отвесная корма с огромной багажной дверью, вертикально установленными фонарями и компактным бампером.
Размер и вес
В длину Opel Combo Life простирается на 4403 мм, в ширину укладывается в 1921 мм, в высоту не превышает 1841 мм. Колесная база компактвэна насчитывает 2785 мм, а его дорожный просвет составляет 175 мм.
В снаряженном виде машина весит от 1497 до 1539 кг, его же полная масса варьируется от 1870 до 1910 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Внутри автомобиль встречает своих обитателей достаточно привлекательным, но при этом лаконичным и эргономичным оформлением – трехспицевый руль с выраженными приливами и чуть скошенным в нижней части ободом, незамысловатая приборная панель с аналоговыми шкалами и небольшим монохромным табло, массивная передняя панель, на которой красуются 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и три «допотопные» крутилки климатической установки.
Салон у Opel Combo Life – пятиместный, и солидный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах сидений. Спереди здесь установлены кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом, а сзади – три раздельных сиденья с индивидуальными настройками.
В арсенале компактвэна – внушительный багажник: с пятью посадочными местами его объем составляет 675 литров при загрузке «под полку» и 1300 литров «под потолок». Задние кресла складываются (но в таком случае получается большая ступенька) или без особого труда демонтируются вовсе, за счет чего вместимость грузового отделения возрастает до 3000 литров.
Что касается запасного колеса, то оно у автомобиля подвешено под днищем.
Технические характеристики
На российском рынке для Opel Combo Life заявлено два четырехцилиндровых двигателя на выбор:
- По умолчанию компактвэн снабжается бензиновым «атмосферником» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, развивающим 115 лошадиных сил при 5900 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
- Альтернативный вариант – 1.6-литровый дизель с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанной архитектурой ГРМ, который генерирует 90 л.с. при 4000 об/минуту и 215 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.
Оба мотора стандартно сочетаются с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, однако бензиновый агрегат за доплату может трудиться в тандеме с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».
Динамика, скорость и расход
Разгон с 0 до 100 км/ч у компактвэна занимает 13.6-15.4 секунды, а его «максималка» составляет 161-169 км/ч.
Бензиновым версиям «каблучка» в среднем требуется 8 литров топлива на каждую «сотню» в смешанном режиме, а дизельным – 5.1 литра.
Конструктивные особенности
В основе «российского» Opel Combo Life лежит переднеприводная платформа PSA PF2 с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, изготовленным с широким применением высокопрочных сортов стали.
На передней оси автомобиль имеет независимую пружинную подвеску типа МакФерсон, а на задней – полузависимую пружинную конструкцию со скручивающейся балкой и гидравлическими амортизаторами («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Компактвэн оснащается рулевой системой реечного типа с электрическим усилителем управления, а на всех его колесах заключаются дисковые тормозные механизмы (спереди – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и прочими электронными системами.
Комплектации и цены
На российском рынке Opel Combo Life 2021 года предлагается в одной комплектации по цене от 1 334 000 рублей – столько просят за машину с бензиновым двигателем и ручной коробкой передач. Версия с этим же мотором, но с «автоматом» обойдется в сумму от 1 474 000 рублей, в то время как дизельный вариант не купить дешевле 1 394 000 рублей.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, два электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, круиз-контроль, противотуманные фары, 15-дюймовые стальные колеса, две сдвижные двери, обогрев лобового стекла, аудиоподготовка, датчики света и дождя, складные столики на втором ряду, технология ЭРА-ГЛОНАСС и некоторые другие опции.
За доплату в 38 000 рублей компактвэн можно оснастить пакетом Techno, включающим в себя задний парктроник, «вседорожную» систему Intelli Grip и электропривод складывания зеркал, столько же просят за штатную медиасистему с 7-дюймовым экраном, а вот заводская «музыка» обойдется в сумму 16 000 рублей.
Достоинства и недостатки
У модели есть несколько достоинств и недостатков. Узнаем о них из таблицы.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Вместительный салон (как в пассажирском, так и в грузовом исполнении) | Слабая головная оптика у первого и второго поколения Комбо |
Низкий расход топлива. На трассе бензиновые модели потребляют около 6 литров на 100 км, дизельные – 5 | Неуникальный дизайн. Заметное сходство с конкурентными «донорами» |
Отличная управляемость, моментальное реагирование на изменение положения руля | Высокая чувствительность к качеству топливной смеси и моторного масла |
Мягкая подвеска, позволяющая с комфортом ездить по плохим дорогам | Отсутствие новых автомобилей на российском рынке |
Большое количество оригинальных и неоригинальных запчастей для любого поколения в автомагазинах | Отсутствие версий с АКПП в более ранних версиях |
Цены компактвэна «Опель Комбо Лайф»
Понятно, что базовая цена компактвэна «Опель Комбо Лайф» на 75 тыс. рублей больше, чем у его французских братьев-близнецов Citroen Berlingo Multispace и Peugeot Partner Crossway. Цена авто Опель Комбо Лайф составляет 1 млн 334 тыс. рублей c бензиновым мотором, от 1 млн 394 тыс. рублей с дизельным мотором и от 1 млн. 474 тыс. рублей в самом интересном «семейном» варианте с АКПП. Почти полтора миллиона за двухпедальный кросс вен без многих современных электронных наворотов! Не стоит ли сделать подешевле? Все-таки 140 тыс. рублей наценки за автоматическую трансмиссию и легкосплавные диски — это много для современного автомобильного рынка.
Автомалиновка надеется, что после первого ажиотажа по подводу «трех каблучков с настоящим автоматом» цены выровняются (только неизвеcтно, что к чему подтянется — то ли цена МКП к АКП, то ли цена АКП к МКП).
Доплата за окраску металлик составляет 22 тыс. рублей, это на две тысячи рублей больше, чем у «французов». А стоимость электронных опций — такая же. Аудиосистема CD/MP3, USB и Bluetooth обходится в 16 тыс. рублей, 7″ мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, навигационной системой и доступом в Google Play Market — в 38 тыс. рублей. При это 4G модем и камера заднего вида устанавливаются дилером. Столько же — 38 тыс. рублей — стоит пакет «Техно», в который входят зеркала с приводом складывания, «внедорожная» система Intelli Grip и задние парктроники.
Вот такой Опель. Новый и интересный — «Опель Комбо Лайф»! Сравним его с новым классическим кроссовером Opel Grandland X, который не пользуется спросом на нашем автомобильном рынке. Кросс-вэн на полмиллиона дешевле и намного функциональнее кроссовера. «Комбо Лайф» очень просторный, что нехарактерно для доступных по цене «Опелей». И продается за цену, которая в точности соответствует цене французских компактвэнов с аналогичным оснащением. Возможно, что породнение с французами все-таки пошло марке Opel на пользу — а вы как думаете?