Обзор нескольких способов представления сферических панорам

Чем и как смотреть сферическое фото и сферическое видео.

Как правило, панорамной фотографией называют кадр с большим углом обзора. А 3D-снимок, в свою очередь, должен проецироваться на куб или сферу, предоставляя возможность рассмотреть все его детали со смещением точки обзора.

Даже на обычных фотоаппаратах есть режим панорамной съемки. Но производители техники за последние годы несколько расширили это понятие. Необязательно пользоваться специальными настройками, чтобы создать сферическую панораму. Можно сделать несколько удачных кадров, а потом «сшить» их в единую композицию. Также широко используется метод сканирования пикселей матрицы при повороте фотоаппарата.

Создание сферических панорам различными методами дает разные результаты. В этой статье мы рассмотрим, как можно создавать 3D-снимки, и обсудим, какие программы для этого лучше всего использовать.

pan0 — open-source, Flash 9 based panorama player

Поскольку после сшивки панорамы в программе hugin мы получаем панорамы в эквидистантной проекции, то самым простым способом выложить ее в интернете без дополнительных преобразований является открытый проект Pan0. Скачиваем swf файл, вставляем в свою html страницу нижеприведенный кусок кода, прописываем в двух местах название файла со своей панорамой. Все.

Можно смотреть на локальной машине или выкладывать на сервер. По сравнению с PTViewer плюсом данной программы является масштабируемое окно, однако и здесь есть проблемы с большими файлами. Показ начинается после полной загрузки и могут возникнуть проблемы с показом панорам с размером большим 8000х4000 пикселей или с файлами размером больше 6 МБ даже на относительно мощных машинах.

Программа распространяется по лицензии GNU GPL.

Immervision PurePlayer

Immervision PurePlayer — это бесплатный Java или Flash просмотрщик, можно с уверенностью сказать, что он является одним из лучших Java/Flash программ для просмотра панорам. В отличии от других Java приложений, он разумно использует память компьютера. В отличии от PTViewer он сжимает данные текстур так, что вы получаете изображение с большим разрешением, а также он меняет размер изображения если у Вас не достаточно памяти для просмотра полноразмерной версии файла. Это очень мощное приложение с множеством настраиваемых функций, в числе которых блики от солнца.

Единственный минус этого приложения заключается в том, что Вам придется создавать XML файл для каждой панорамы. По неизвестным причинам, Вы не сможете вставить JPEG изображение непосредственно в Java HTML код. Вместо этого разработчики сделали ссылку на XML файл, который в свою очередь ссылается на JPEG изображение. Метод сложный, но результат весьма хороший. Я использую PurePlayer как программу для просмотра по умолчанию, для всех панорамных снимков. В ней имеется ограничение на потребления Java памяти, с разрешением примерно в 6000px в ширину, что весьма не плохо, но в полнооконном режиме присутствует рамка границы. Для полнооконного просмотра, лучше использовать QuickTime.

Загружаемый PurePlayer включает в себя в себя тонну примеров кодов и документации.

Где применяются сферические панорамы?

Одиночные сферические панорамы подходят для ограниченных пространств. Например, они подходят для жилых помещений, комнат, залов, балконов, салонов автомобилей, кабин пилотов и т.п..

Полноценная мощь сферических панорам раскрывается в технологии виртуальных туров. Сферы выстраиваются в правильных последовательностяи и пользователи получают возможность «бродить» по удалённым местам.

#3 OFFLINE AVK

DozorSPb ,

Спасибо большое. Хотел уточнить 2 момента:

1. Там создается еще *.html файл. На компе не открывается. он то зачем и что с ним делать?

2. Когда панорама создана в Avtopano Gita, ее как выложить куда-нибудь, чтобы посмотреть то можно было? Не в курсе случайно?

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Google представила новые продукты, Sony показала смартфоны и наушники, а Xiaomi теперь стоят в России более 100 000 рублей…

Как сделать сферическую фотографию на телефоне

Многие люди, когда начинают пользоваться данными программами, задают обычно один и тот же вопрос: для чего это вообще нужно?

Что ж, ответ на него будет достаточно прост. Нужно это для того чтобы не делать несколько фотографий с различных ракурсов. Например, вы продаёте квартиру, так к объявлению достаточно приложить панорамное фото каждой комнаты. Или же вы на вечеринке решили сфотографироваться группой, тогда просто встаньте в круг и панорамная фотография запечатлеет вас всех. Технологии не стоят на месте, и если бы люди не нашли применение такому виду фотографии, она бы не распространилась в интернете.

Как уже было сказано, технологии не стоят на месте, буквально каждый час создаётся новое ПО. Каждый день кому-нибудь в голову приходит новая идея. На данном этапе развития технологий главное не потеряться, и следить за тенденциями, иначе лет через пять вы просто перестанете понимать о чем говорят люди на улице. Какие-то десять — двенадцать лет стоит ждать, до так называемого, пика развития технологии, и надеемся создания технологии полного погружения .

О технологии создания виртуальных панорам

Фотопанорамы обычно создаются из нескольких специально подготовленных перекрывающихся фотографий особыми программами, которые «сшивают» снимки в единую панораму, удаляя неизменно возникающие искажения. Чтобы подобное сшивание оказалось возможным, следует придерживаться ряда важных правил:

  1. В фотоаппарате должна быть предусмотрена функция фиксации экспозиции — то есть ручной режим установки выдержки и диафрагмы либо режим отмены автоэкспонирования (последнее относится только к цифровым аппаратам). Кроме того, для цифровиков обязателен ручной режим установки баланса белого.
  2. Для получения качественной панорамы при съемке желательно использовать штатив с панорамной головкой — она нужна для того, чтобы закрепить камеру таким образом, чтобы ось вращения проходила через нодальную точку (точку внутри объектива камеры, где пересекаются лучи света, идущие к пленке или матрице). Это очень важно, поскольку при вращении камеры вокруг нодальной точки отсутствует параллакс объектов.
  3. Снимать каждый последующий кадр набора нужно так, чтобы он перекрывал предыдущий примерно на 30%, а линейное и угловое положение линии горизонта оставалось на всем наборе неизменным (то есть обязательно выравнивание камеры, осуществляемое с помощью «уровней»). Кроме того, места швов лучше располагать на некритичных (достаточно однотонных) местах.
  4. При съемке необходимо следить за освещением и равномерным распределением света по всем снимкам набора, иначе может оказаться, что один из снимков будет темным, а остальные — светлыми. Во избежание этого разумнее выбирать такую точку для съемки, при которой источник света находился бы на одном из «швов» будущего изображения.
  5. Снимать следует с максимально возможной глубиной резкости (наведение резкости нужно осуществлять вручную) и в едином режиме — то есть с одинаковой экспозицией и одинаковым балансом белого (авторежим не применять!).

Поскольку при проведении съемки исходного материала никогда нельзя сказать наверняка, что результат сшивания окажется идеальным, то лучше заранее сделать несколько наборов снимков для одного панорамного фото — не исключено, что немного изменившийся угол зрения в одном из таких наборов окажется лучше.

Желательно производить съемку в формате RAW — это обеспечивает дополнительные возможности по обработке каждого кадра, например изменение экспозиции.

Ко всему прочему следует учитывать еще и внешние условия. Тут нужно обратить внимание на два момента: изменение освещенности и наличие в кадре движущихся (облаков, волн, людей, автомобилей) либо качающихся от ветра (веток деревьев) объектов. В первом случае если вы не успеете сделать весь набор снимков до того, как характер освещенности изменится (к примеру, солнце закроется облаками), то съемку вообще затевать не стоит — такие исходные снимки просто невозможно сшить в панораму. Во втором случае при совмещении снимков с подобными объектами возникают артефакты (так называемые фантомы или объекты­призраки), избавиться от которых можно (хотя и не всегда) лишь путем кропотливого и весьма трудоемкого ретуширования. Поэтому в таких случаях нередко лучше отложить съемку до более благоприятного момента.

Сшивание снимков в виртуальные панорамы производится в специальных программах-сшивателях, как правило, умеющих сшивать в автоматическом, полуавтоматическом либо ручном режиме. Автоматическая сшивка подойдет, если камера не имела фронтального наклона, а боковой наклон был одинаков для всех снимков (то есть использовался штатив, а камера была тщательно выровнена). При проведении съемки со штатива, но с неизвестными углами наклона камеры рекомендуется полуавтоматическое сшивание, при котором дополнительно потребуется указать точки сшивки на одной или более парах изображений. Если же углы наклона камеры окажутся различными для всех снимков (что всегда имеет место при съемке без штатива), приемлемый результат можно получить только при ручном сшивании.

Технология сшивания во всех программах примерно одинакова. Вначале нужно загрузить исходный набор изображений и установить порядок их размещения. В части программ можно тут же провести необходимую коррекцию изображений (разумеется, гораздо лучше, если коррекция снимков будет сделана заранее в более подходящих для этой цели программах, например в Photoshop). Потом снимки преобразуются к определенной проекции, например сферической, — это необходимо, поскольку только в таком виде снимки можно сшивать.

Затем осуществляется состыковка полученных изображений между собой — автоматически либо вручную путем установки контрольных точек для каждой из пар граничащих друг с другом снимков. Последнее очень трудоемко, но нередко позволяет провести сшивание далеко не идеальных снимков. Очевидно, что качество совмещения снимков напрямую зависит от точности выставления контрольных точек. И наконец, на последнем этапе смежные изображения смешиваются с целью выравнивания их яркости, контрастности и цветовой тональности.

Результатом всех этих действий станет получение фотопанорамы. Для превращения ее в виртуальную потребуется конвертировать панораму в соответствующий формат, а для демонстрации виртуальной панорамы в Интернете ее нужно будет вручную встроить в файл существующей интернет-страницы (достаточно базовых знаний HTML) либо сгенерировать шаблонную веб­страницу (подобный функционал имеется в ряде рассматриваемых в статье решений).

⇡#Заключение

Когда вы вернетесь из путешествий, друзьям будет что показать — сделанных фотографий и отснятого видеоматериала к концу отпуска наберется достаточно. Но как бы профессионально ни была выполнена видеосъемка и сделаны снимки, всех этих маленьких фрагментов летнего счастья будет недостаточно, чтобы передать атмосферу тех мест, где вы побывали. Однако если вы потратите каких-нибудь полчаса и создадите виртуальный тур из сделанных на отдыхе снимков, то сможете не только провести «экскурсию» для знакомых, но и сами еще раз переживете приятные моменты отпуска.

Ну а чтобы почерпнуть вдохновение на создание круговых панорам и виртуальных туров, мы советуем вам посмотреть интерактивные фотоальбомы на сайте 360-vr.net, сделанные профессиональным фотографом Андреем Сальниковым из Санкт-Петербурга. Он покоряет самые красивые вершины мира, фотографирует их и публикует на своем сайте виртуальные туры. С помощью диаграммы восхождения вы можете любоваться панорамными фото, сделанными на разной высоте.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector