H Бортовой компьютер для авто на Arduino своими руками в черновиках Из песочницы
UPD 27.12.2017: Решил дополнить статью что проект был доработан другим пользователем, улучшен скетч в плане автоматической задержки, восстановления связи в случае разрыва соединения и много других нюансов… спасибо. Oleg его почта для вопросов: 2003shef@gmail.com
Его комментарии к переработке:
1.вся проводка и соединение всех модулей и узлов сохранены из первоначального проекта.(кроме подключения блутуз модуля, он теперь на серийном порте «1»)
2.программа жестко заточена под ардуино МЕГА 2560. на серийном порте «0» присутствует Дебаг при условии раскоментирования дефайна.
3.убран параметр задержки между опросами, задержка полностью интелектуальна и динамична, новый запрос не отправится пока не будет получен ответ на предыдущий с учетом таймаута.
4.добавлена функция восстановления связи в случае разрыва соединения (параметром потери связи служит отсутствие оборотов двигателя).
5.для работы требуется библиотека OBD.h вложенная в архив с проектом, этот экземпляр имеет несколько изменений от оригинала который можно скачать из интернета, и без неё скорее всего проект не будет работать или будет нестабилен.
папку нужно скопировать в папку » DocumentsArduinolibraries»
Android приложение со всеми нюансами в Google Play: OliviaDrive
Мы сможем сделать бортовой компьютер, умеющий считать расход топлива, показывать температуру охлаждающей жидкости, скорость авто, расстояние поездки, потраченный бензин за поездку, обороты двигателя, давление во впускном коллекторе, температуру впускного коллектора, УОЗ, коррекции топлива, вольтаж датчиков кислорода, нагрузку двигателя и многое другое.
Бортовой компьютер какой фирмы выбрать
Автоконцерны не выпускают подобных устройств. Технологию освоили производители тюнинговой электроники и запасных частей.
Среди них:
Московское предприятие выпускает не только бортовые компьютеры, но и диагностическое оборудование. Производство существует уже 30 лет, имеется налаженная дилерская и сервисная сеть. Покупатель бесплатно пользуется послепродажной поддержкой: только программное обеспечение обновляется 10 раз в год.
2. НПП «Орион СПБ»
Предприятие из Санкт-Петербурга выпускает бортовые компьютеры без ограничений по марке автомобиля. Вы всегда можете подобрать нужную модель по каталогу совместимости на сайте производителя.
Предприятие предлагает серию бортовых компьютеров под торговой маркой «Prestige». Предпочтительно использование на отечественных авто, но есть и универсальные модели. Имеется поддержка основных протоколов.
Фирма из города Тольятти специализируется на выпуске БК для автомобилей «GM АвтоВАЗ». Имеется разрешение для установки на гарантийные авто. Имеются и универсальные модели.
Лучший бортовой компьютер без собственного дисплея
Multitronics MPC-800
Прибор не имеет собственного дисплея и применяется лишь при наличии в автомобиле устройства под управлением ОС Android 4,0 и старше. Смартфон или планшетник есть почти у каждого автолюбителя. К тому же, многие владельцы устанавливают на свои автомобили мультимедиа системы под управлением Android. Так что с отображением информации нет проблем.
Преимущества:
- БК с собственным экраном – это поиск компромисса между компактностью прибора и читабельностью дисплея. Multitronics MPC-800 – идеально решение (при наличии готового экрана).
- Модель легко подключается и настраивается.
- Широкий функционал: кроме мониторинга всех систем в режиме онлайн, вы можете проводить полноценную диагностику, не прибегая к услугам СТО.
- Неисправности расшифровываются, нет необходимости пользоваться таблицами кодов ошибок.
- Этот БК позволяет управлять многими функциями вашего авто: активировать ДХО.
- Скрытный монтаж.
Недостатки:
- Требуется дополнительное устройство с экраном.
- Необходимы элементарные навыки работы с приложениями Android.
Лучшие бортовые компьютеры встраиваемые в приборную панель
Штат X1-G (Штат X1-M)
Пример функционального минимализма. Подходит для автовладельцев, которым требуется лишь самая необходимая информация. Предназначен для автомобилей производства «GM АвтоВАЗ». Пользователи отмечают простоту установки и безотказность работы. Основной повод для установки – отсутствие на современных моделях ЛАДА индикатора температуры двигателя.
Преимущества:
- Низкая стоимость (в соответствии с функционалом).
- Компактные размеры – монтируется в заглушку на передней панели (вместо кнопки).
- Гармонично вписывается в дизайн интерьера.
- Несмотря на малые размеры, обладает неплохим функционалом.
- Установка не влияет на гарантию автомобиля (соглашение производителя с АвтоВАЗ).
- Есть возможность корректировать некоторые заводские установки автомобиля.
Недостатки:
- Малая информативность – дисплей цифровой.
- Для отображения различной информации требуется переключение режимов, это отвлекает от управления автомобилем.
- Коды ошибок выводятся в цифровом виде – требуется расшифровка.
Multitronics RIF-500
Универсальный маршрутный бортовой компьютер, подходит к множеству современных автомобилей. Основная причина выбора этой модели – возможность монтажа в гнездо для магнитолы 1DIN. Чаще всего эта ниша используется в качестве бардачка, поэтому установка БК не требует переделки передней панели. Функционал полноценный: контроль, диагностика, управление функциями, маршрутная информация.
Преимущества:
- Множество дополнительных возможностей, в том числе настраиваемых пользователем.
- Достаточно крупный текстовый дисплей позволяет выводить различную информацию одновременно.
- Возможность выбора цветовой гаммы подсветки (под общий дизайн авто).
- Универсальный внешний вид.
- Простота монтажа и подключения.
- В комплекте есть несколько переходных рамок.
- Съемная антивандальная панель.
- Крупные клавиши управления.
- Голосовое оповещение.
Недостатки:
- Из-за негерметичности корпуса под стекло попадает пыль.
- Дисплей бликует на солнце, что затрудняет считывание информации в дневное время.
Орион БК-135
Бортовой компьютер формата 1DIN с современным дизайном. Отличительная особенность – графический дисплей. Покупатели отмечают, что малая толщина прибора позволяет подобрать различные места для установки, помимо ниши 1DIN. По мнению автомобильных экспертов, этот прибор близок к диагностическим сканерам по функционалу.
Преимущества:
- Стильный внешний вид, монтаж не портит дизайн автомобиля.
- Выбор цветового оформления подсветки.
- Крупный графический дисплей обеспечивает вывод до 6 параметров одновременно.
- Прямое подключение к некоторым датчикам автомобиля.
- Хранение данных в энергонезависимой памяти прибора.
- Возможность обмена информации с персональным компьютером.
- Простое обновление прошивки ПО с помощью порта USB.
- Возможность работы в режиме отключения дисплея, информация накапливается в памяти.
- Поддержка всех современных автомобильных интерфейсов передачи информации.
Недостатки:
- Пользователи отмечают высокое энергопотребление прибора.
- При монтаже требуется подключение к нескольким датчикам, помимо основного протокола.
Multitronics CL-590
Оригинальный встраиваемый борткомпьютер, предназначенный для установки в дефлектор климат контроля круглой формы. Идеально подходит для автомобилей, созданных на одной платформе с Рено Логан. Покупатели отмечают, что БК можно устанавливать в различные автомобили, в том числе и в потолочную консоль (благодаря плоскому исполнению).
Преимущества:
- Благодаря оригинальной форме БК имеет крупный, легко читаемый дисплей.
- При установке в круглый дефлектор вентиляции (а таких автомобилей немало), идеально вписывается в дизайн передней панели.
- Полный функционал, включая сервисные функции диагностического сканера.
- Программируемые настройки пользователя: напоминание о продлении страхового полиса, и пр.
- Удобный эконометр.
- Голосовые предупреждения о наличии проблем: перегрев мотора, превышение скорости, гололед.
Недостатки:
- Определенные сложности с монтажом.
- Некоторые пользователи отмечают неудобные кнопки управления (особенности круглого дизайна).
Лучшие бортовые компьютеры универсального монтажа (в отдельном корпусе)
Технически, это такие же модели, как и встраиваемые в панель приборов.
Однако БК в отдельном корпусе более универсальны по монтажу:
- Нет привязки к модели автомобиля.
- Можно в любой момент демонтировать прибор без ущерба для внешнего вида панели.
- Отсутствуют ограничения по размеру дисплея.
- Нет необходимости изменять функционал передней панели (удаление бардачков, дефлекторов вентиляции и пр.).
Multitronics VG1031UPL
Золотая середина в отношении цены и функционала. Все основные возможности присутствуют, небольшой дисплей справляется с объемом данных. Пользователи отмечают, что при отсутствии необходимости в дополнительной информации, достаточно подключиться лишь к интерфейсу OBD II. Остальные шлейфы можно не задействовать.
Преимущества:
- Универсальный дизайн подходит для большинства салонов.
- Можно закрепить на стекло, потолок или переднюю панель, во всех случаях – приемлемый внешний вид.
- Простота подключения при использовании упрощенного набора функций.
- Хорошо читаемый дисплей, не бликует на солнце.
- Возможность подключения парктроника.
- Нормально переносит низкие температуры.
Недостатки:
- Неудобно пользоваться кнопками во время движения, особенно при установке на лобовое стекло.
- При любой форме монтажа выглядит, как дополнительный прибор.
- Маленький дисплей вмещает немного информации одновременно.
Престиж V55-CAN PLUS
Богатый функционал при скромных габаритах. Покупатели отмечают, что прибор выглядит именно как бортовой компьютер, не пытаясь «замаскироваться» под штатное устройство. Компактный корпус сочетается с удобным информативным дисплеем. Множество дополнительных возможностей по расширению функционала.
Преимущества:
- Набор возможностей впечатляет даже без подключения дополнительных приборов.
- Может работать в режиме таксометра.
- При подключении парктроника отображает информацию с датчиков.
- Навигация в меню построена по привычному интерфейсу мобильных телефонов – легок в освоении.
- Универсальное крепление: на стекло, на панель, на потолок.
- Удобные кнопки управления.
- Яркий контрастный дисплей с одновременным отображением множества данных.
- Возможность ведения бортового журнала.
- Голосовое оповещение.
- Удобный эконометр.
- Возможность обновления программного обеспечения.
Читайте также: Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Недостатки:
- Не вписывается в дизайн салона.
- Не очень удобный шлейф для подключения.
Multitronics VC730
Современный прибор с хорошим функционалом. Подходит практически к любому автомобилю, имеется возможность подключения ко всем современным интерфейсам. Дизайн корпуса нейтрален, прибор можно разместить в любом месте салона, кроме встраивания в переднюю панель. Пользователи отмечают высокое качество TFT монитора.
Преимущества:
- Современный дизайн, БК не выглядит чужеродным даже в салонах дорогих авто.
- Высокое качество отображения – не бликует на солнце, вся информация выводится одновременно.
- По функционалу относится скорее к полупрофессиональным диагностическим сканерам, при этом цена, как у обычного маршрутного бортового компьютера.
- Множество настраиваемых функций, удобных для пользователя.
- Возможность подключения дополнительных устройств и датчиков.
Недостатки:
- Чувствителен к вибрации.
- Привлекает внимание автомобильных воров.
Какой боротовой компьютер купить
1. Если вы не требовательны к дизайну, а на первом месте функциональность, ваш выбор – Multitronics VC730.
2. Для коммерческого автомобиля: такси, развозной фургон, оптимальный вариант – Престиж V55-CAN PLUS.
3. Если вы обладатель семейства платформы Рено Логан (это огромный выбор автомобилей), идеальный вариант – Multitronics CL-590.
4. Нет необходимости в расширенном функционале, но не хватает информации со штатной панели приборов – БК в форме кнопки Штат X1-G (Штат X1-M).
5. Multitronics RIF-500 монтируется в любое гнездо 1DIN на передней панели. Универсальный прибор, советуем обратить на него внимание.
6. И наконец, если ваш автомобиль оснащен любым дисплеем с Android (навигатор, мультимедийная система, смартфон в салоне), то с помощью Multitronics MPC-800 вы получите удобный и функциональный компьютер.
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера
Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».
Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.
Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.
Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.
Как проводится выявление кодов ошибок ЭБУ?
Ещё одно преимущество наличия объединённых между собой плотным сообщением большинства чипов в авто заключается в том, что каждый модуль может сообщаться, а иногда даже заменять недостатки в центральном модуле, в котором они хранятся, и может довести их до инструмента диагностики в специализированном сервисном центре.
Это означает, что теперь автомеханикам гораздо проще диагностировать проблемы с автомобилем, особенно периодические проблемы, которые по злорадному совпадению иногда внезапно исчезают, как только Вы приезжаете на диагностику. Как правило, бортовой компьютер автомобиля показывает ошибки в виде 4-х или 5-значных кодов, которые зависят от марки автомобиля, но у всех моделей одной марки машин коды ошибок могут быть общими, а у марок Volkswagen, Audi, Seat и Skoda коды ошибок бортового компьютера также общие. Иногда коды ошибок ЭБУ могут быть доступны и без диагностического инструмента. Например, на некоторых автомобилях при несложных манипуляциях с ключом зажигания можно посмотреть, какую ошибку, к примеру, выдаёт индикатор «Check Engine» — код ошибки блеснёт на мгновение перед тем, как загорится данный индикатор.
Диагностический центр ЭБУ
Развившиеся стандарты связи позволили значительно легче проектировать и строить машины и, кроме того, позволили водителям избавиться от долгого привыкания к новому автомобилю после его замены. Хорошим примером этого упрощения является комбинация приборов автомобиля. Приборы собирают и отображают данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных уже используется другими модулями в автомобиле. Например, ЭБУ знает температуру охлаждающей жидкости и скорости двигателя. Контроллер КПП знает скорость автомобиля, а контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) знает, есть проблема с ABS.
Все эти модули просто отправляют эти данные на шину связи. Несколько раз в секунду, ЭБУ принимает пакет информации, состоящей из заголовка и данных. Заголовок — это просто номер, который идентифицирует пакет либо как скорость, либо как показания температуры или одни из множества других данных; и данные число, соответствующее этой скорости или температуре. Приборная панель содержит ещё один модуль, который знает, как показать привычным для водителя образом каждый определённый пакет данных — всякий раз, когда она видит какой-либо поступивший сигнал, она обновляет соответствующий датчик или индикатор новым значением.
Большинство автопроизводителей сами не производят приборные панели, а покупают их полностью собранными у своего проверенного поставщика, который проектирует их по спецификациям автопроизводителя. Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще, как для автопроизводителя, так и для поставщика. Автопроизводителю гораздо проще сказать поставщику, как будет управляться каждый датчик. Вместо того, чтобы обсуждать с поставщиком, как конкретный провод будет обеспечивать сигнал скорости и как различное напряжение от 0 до 5 В будет соответствовать скорости в 60 километров в час, автопроизводитель может просто предоставить список пакетов данных. Поставщику, в свою очередь, гораздо проще проектировать приборную панель, потому что ему не нужно знать никаких подробностей о том, как формируется сигнал скорости, или где он и откуда идёт. Вместо этого, приборная панель просто контролирует коммуникационную шину и обновляет датчики, когда получает новые данные.
Эти типы стандартов связи делают очень несложной для автопроизводителей разработку на аутсорсинге и изготовление компонентов: автопроизводителю не придется беспокоиться о деталях, как каждый датчик или индикатор приводится в действие.
Компьютер в автомобиле «по-дешевке» или CarPC «по-сибирски»
Почти каждый автомобилист слушает у себя в машине музыку, и все задумывались, что неплохо было бы слушать то, что хочешь (это только в Москве и Питере радиостанции на любой вкус). Естественно сейчас авто-магнитолы читающие просто CD диски уже доживают свой век на барахолках, на смену им пришли CD-MP3 и прочие, которые кстати тоже не писк моды, самые актуальные сейчас на сколько я понимаю это головные устройства с USB или каким-нибудь SD картридером. Но что они могут? Ну допустим одни читают только MP3, другие WMA или еще там хрен знает что, некоторые понимают русские теги и имена файлов, некоторые не понимают, если все это удовольствие еще и с нормальным экраном и показывает видео (опять же не все проигрыватели нормально воспроизводят огромную кучу видео форматов), то стоит не меньше 300 баксов, а если еще и от нормального производителя то все 700. В принципе все это умеет делать компьютер, тогда что мешает его засунуть в машину?
Эта тема уже поднималась не однократно, но поскольку сейчас случился век высоких технологий, то думаю будет не лишним обсудить её еще раз.
Итак, для сначала подумаем какие препятствия встанут у нас на пути внедрения одного чуда технического прогресса в другое.
1.Монитор с тачскрином
2.Блок питания
3.Корпус
4.проблемы монтажа
Кроме этих основных проблем есть еще много нюансов, такие как вывод звука, жесткий диск, монтаж самого системника и проводки, установка дополнительных девайсов.
Теперь поняв, сколько гемора можно огрести, нужна сладкая морковка, подвешенная перед вами на удочке, которая будет вести вас через все трудности, то есть что мы в итоге можем получить (а точнее чего я хотел получить):
1. Воспроизведение всех аудио форматов с поддержкой тегов и прочих плюшек.
2. Тоже самое что и 1ое только с видео (ну раз уж это компьютер то почему бы вместо простого прослушивания аудио не крутить клипы любимой группы, параллельно шокируя подвозимых хомячков, а че, хороший понт дороже денег.
3. Навигация (по скольку мы и так уже в это дело закопаем приличное количество бабла, то надо выжимать с него все что можно, и потратив лишние 1.5к рубасов на gps приёмник, замутить навигацию будет не лишним).
4. Простое управление (тут хотелось бы отметить наличие тачскрина, без которого собственно все это бесполезная затея, он нужен для навигации, для простого управления аудио-видео плеерами ну и почти для всего остального, конечно беспроводные мыши с клавами никто не отменял, но они хоть и нужны иногда, ими все же, не обойтись).
5. Качественный звук, на сколько возможно (ну тут все решается довольно просто, звуковуха покруче, да усилок пободрее, ну и динамики…а как же без них то).
6. Простое подключение перефирии (суть такова, системник скорее всего будет установлен в труднодоступном месте, ну и чтобы не лазить каждый раз туда подключить флешку со свежей музОй, надо организовать что то типа USB хаба, где нибудь под рукой)
Ну вот пожалуй этого пока хватит, и для начала реализовать хотя бы так, а в теории привинтить туда можно много всего, начиная от WiFi и GPRS модулей, заканчивая web-камерами для видео-регистрации и заднего хода, а так же всевозможными мониторингами работы двигателя через OBD2 или типа того.
А сечас перейдем к самому насущному, вопросу про бабло. Его то, как раз было весьма ограниченное количество. Да и все-таки суровые сибирские поцаны не будут раскидываццо честно отработанным баблом на лево, на право.
Для начала, помимо обычной компутерной комплектухи нам понадобится специальный блок питания и моник с тачскрином. Вопросом о монике я озадачился задолго до сборки, это, пожалуй, был один из главных и самых дорогих компонентов системы. Я излазил все форумы посвященные этому вопросу такие как pccar.ru и им подобные, вообще толковых форумов на русском всего штуки 3-4, остальное мусор. В итоге я сделал вывод, что если брать готовый моник то по минимуму он обойдется где-то баксов в 500. Далее на повестке блок питания. Как всем известно, в компьютерных внутренностях не используется напряжение выше 12V, а напряжение бортовой сети автомобиля как раз около того. Если быть точным, то в заведенном состоянии у меня было 14 вольт, а аккумулятор дает в районе 12V. Ну а дальше все просто, можно использовать обычный автомобильный инвертор и к нему подключить комп с обычным 220V блоком питания, а можно специальный, автомобильный блок питания рассчитанный на работу от 8 до 28 вольт. Вообще у разных моделей блоков разные входные напряжения, но это не важно, главное что меня вариант с инвертором не устраивал и по этому надо еще от 70 до 200 вечнозеленых на БП. Короче от заранее запланированных 800 баксов на все это у меня оставалось где то 200 на комплектуху, а так как усилок у меня остался со старой тачки (естессно я его вместе с сабом отковырял при продаже), то по расчетам я почти укладывался в бюджет.
Что получилось у меня
Начнем с лица всей системы, с монитора. Определившись с тем что будет у меня, а именно: 2DIN in-dash монитор, то есть монитор устанавливаемый в панель вместо 2х диновой магнитолы, как раз в моём нисане была именно 2х диновая дырка (полочка и мафан). Вообще мониторы бывают еще выезжающие (я счел их не практичными ибо сибирь…) и отдельно устанавливаемые на панель (правда снимать устанавливать моник меня не втыкает, а оставлять его ночью — это подарок сибирским наркам). По скольку в нашем гОмске в магазинах подобное можно даже и не спрашивать, я начал приставать к гуглу. Ближайшие магазины я нашел только в Москве, и если бы меня устроил ценник то я бы озадачил одного «коренного мАсквича», но там было все печально. Облазив всякие диалэкстримы, добравшись до ебэев, я случайно наткнулся на магазин электронных компонентов, в соседнем Новосибе (как уж я на него наткнулся, не спрашивайте) обнаружил там интересную весч. Бескорпусный монитор и сенсорную панель. И тут моя ручная жаба начала меня тихонько придушивать и склонять меня купить этот комплектик и как нибудь упаковать все это в панель машины, тем более, что все это было размером 7дюймов, что как раз является размером дырки в панели. Созвонившись с этим магазином, я заказал все за 5400р + 300р доставка. Посылка пришла через неделю и я тут же начал эксперименты.
вот те зеленые ворота, это Омский «офис» транспортной компании Энергия, которая мне привезла посылку за неделю, вместо обещанных 3х дней
содержимое посылки, моник и тач
В итоге тач к монитору я приклеил на 2х сторонний скотч (а че ему сделаеццо), а монитор к металлическому корпусу дохлой 2х диновой магнитолы mystery, с оторванной лицевой панелью и выброшенными внутренностями. Внутри корпуса я спрятал контроллеры тачскрина (он кстате USB-шный) и монитора. Получилось так себе на вид, но на месте стояло крепко, никуда не шаталось, показывало хорошо и тач работал тоже не плохо. Главное с наружи, через тонировку, в выключенном состоянии, вообще было не понятно что это за хрень, и вообще есть ли там что-нибудь, по сему нарков особо не привлекало. Короче на мониторе я сэкономил баксов 300.
Что касаемо системника то тут тоже не все просто. По скольку я не хотел его засовывать в багажник то он должен быть не большим, но и в крайности тоже решил не бросаться и монтировать все под панелью. Я установил комп под водительским сиденьем, из за сравнительно не большого размера, он там не мешался да и если что, всегда под рукой. В качестве корпуса я заюзал обычный mini-itix корпус. Блок питания, после долгих раздумий, было решено брать нормальный и не колхозить всякие инверторы и разобранные ИБПшники. Опять же облазив форумы, диалэкстримы на ибэе был найден самый дешманский БП, модель M2-ITX (вообще это китайская подделка китайской поделки) но в принципе, он оказался весьма рабочим и достаточно функциональным, короче за 2 касаря сойдет. Далее по списку следует системная плата. Я прглядывался к чему то типа этого. По скольку я не хотел ограничиваться в производительности (а её в принципе бы хватило), то решено было – никаких атомов. Да и её все таки пришлось купить за 2400, ибо ничего подобного у меня не было. Процессор Core Duo E6300, отжал я по случаю, по этому стоимость не учитываю, собственно под него то мать я и брал. Его мощности хватит для всего, и при этом он не особо прожорливый, соответственно слабо нагревающийся. Память — 2 планки по гигу, дополненные радиаторами, тоже на халяву, нарезал на работе… и нет, мне не стыдно, ибо пол премии не доплатили за тот месяц… Жесткий диск, вот тут сразу было не все ясно, но потом почитав форумы, купил ноутбучный винт пр-ва seagate на 320 гигов(кстате зимой он стартует не сразу, а мнут через 15, полсе прогрева), и успокоился, конечно в идеале бы ssd, но дорого, да и этот работает. И вот все бы ничего, но последнего штриха не хватает – звуковуха. Вообще говоря я пробовал с интергрированной, работать то конечно работает, но с внешней по кашернее. Под крики, была с марадерствованна из брательниковского компа креативовская звуковуха, я думаю это не самое лучшее, что может быть, но уж точно по веселее встроенной, а то что лучше её намного дороже. На этом пожалуй все, ну разве что сидюк, его я втыкал для установки венды, выковорив из ноута, но он там как то не прижился, да и зачем он там, под сидением…
В самом начале, когда было все собрано, я быстренько поставил XP-шку, и побежал все проверять.
это одна из первых фоток, сделана телефоном
потом на монитор была приклеена черная, пластиковая рамка, скрывавшая края
(кстати, сохранилось всего несколько фоток, случайно снятых телефоном, остальные были сделаны фотоаппаратом, флешка из которого была случайно отформатирована одним моим родственником оставшимся без звуковухи)
Потом поставил 7ку с оболочкой Centrafuse, она специально для этого разработана и продумана, работает отлично. В качестве навигации мне достаточно Дубльгиса, со скриптом отключающим рекламу. Город я и так знаю, разве что найти какой-нибудь адрес или фирму. Также был MS Офис, для просмотра кое каких экселевских табличек, ну и там по мелочи. Были мысли о линуксе, но как то винда роднее, да и потом Centrafuse нету под линукс, а чего то мудрить самому не было желания и времени, эта затея и так его сожрала в достатке. Между прочим, если подобрать мать, то я думаю, не составит никаких проблем засунуть туда Mac OS, для особых извращений.
Навесное оборудование
Из навесного имеется 6ти портовый активный USB хаб (запитанный от компьютера). В него воткнут GPS приёмник, передатчик для мыши с клавой, WiFi модуль(им кстати я пользовался всего 1 раз, как то не понадобился), ir приёмник с пультом с dealextreme’а, ну и все.
Подключение
Для начала комп я подключил к бортовой сети отдельным проводом, который провел из под капота в салон. По скольку сечение у провода было маленькое, он нагревался и все глючило. Тогда я купил толстый кабель, с предохранителем, на нем же установил переключатель вклвыкл. Им я запитал усилитель и комп, причем комп был подключен через фарадный конденсатор, (купленный на барахолке по дешевке). Кабель был подключен к «+» клемме аккумулятора, а «-» просто брошен на массу. Усилитель разместился под пассажирским сидением, потому как он 4х- канальный то на него приходило 2 стерео провода со звуковухи, у которой в свою очередь в драйвере было выставлено «квадро», а с него провода идут на стандартную колодку под панелью. А от туда уже на колонки, которые кстати, достались от предыдущего владельца моего авто (между прочим не плохие колонки, непонятно почему он побрезговал скрутить их, хотя мафон открутил). При таком подключении аудио системы, никаких шумов и наводок замечено не было, у некоторых бывает слышен шум генератора, у меня же все было в норме. А сейчас самое интересное, включение и выключение. Чтобы не тыкать кнопочкой хитрые китайцы на блоке питания замутили управление по ACC (это управляющий сигнал который генерируется при повороте ключа зажигания в нужное положение). Собственно именно так все было и подключено, усилитель и компьютер включаются при повороте ключа зажигания, при чем комп (у блока питания есть несколько режимов) через 5 сек после появления сигнала, чтобы не мешать заводить машину. А выключается все это дело после поворота ключа обратно, при чем не выключается а уходит в спячку на 15 мин, и если в течении 15 мин не подается сигнала ACC то вырубается полностью (по сути это ACC это обычные + 12вольт).
Чего хотелось, но не получилось
Хотел еще GSM модем какой нить прикрутить, но посмотрев тарифы на gsm’овские анлимы и как то передумал (а так хотелось интернет радио). FM-Тюнер тоже был в проекте, но во 1ых хороший тюнер стоит не меньше 100$, во 2ых слушать в нашем радио-эфире нечего, FM диапозон начинается с какого то там радо-алла, заканчивается быдло-шансоном, то есть блатняком. Нет, я даже взял тюнер погонять, попробовал, ну работает в своей программке, а к этой центрифуге которая Centrafuse, прикрутить не смог, короче этот гемор того не стоит. Также было жесткое желание USB сидюк куда-нибудь засунуть, но сколько ездил, он так и не понадобился. А еще камеру заднего вида, и камеру по ходу движения, для видео регистрации (её я кстати пробовал, но с ней как то все залипало иногда, можно было из софта подобрать чего нить другое, но я решил тупо от неё отказаться, не нужна она мне). И самое главное, собственно одно это составляло примерно треть моих ожиданий — ODB2 диагностика. Этот вопрос по началу я изучил меньше всего, глянул, вроде у людей работает, ну и у меня будет. Ан нет. Производители авто, вроде бы и придумали универсальный диагностический разъем, а о протоколах не договорились. Вот поэтому то на что я рассчитывал на за 1000 рэ(у меня знакомый купил эту штуку, я даже брал погонять, но нефига не вышло, он на своём шевике поигрался ей и продал), для меня оказалось в 4раза дороже. И по тому я так и не добрался до этого.
Еще раз про деньги
Если посчитать затраты то: монитор – 6000р(кстати сейчас мониторы сильно подешевели и стали более доступны чем полтора года назад, когда я все планировал, даже появились модели без vga, только usb), системник: (БП-2000р, мать-2400, винт-2000, корпус с обычным блоком питания – 1500, память, проц и звуковуха мне достались на халяву по этому не учитываю)-7900, сюда по идее надо еще добавить усилок, но он у меня уже был…и да, еще конденсатор – 500р. В итоге мои затраты составили около 14,5 тыров, что даже меньше ожидаемого (всякую мишуру типа usb хаба, клавы с мышкой и проводов я не считаю, потому как либо стоили копейки, либо были нагло отжаты). При таком раскладе то что я не учитываю тянет еще тыщ на 5, если усилок брать по проще, а звуковуху оставить интеграшку (кстати тут придумали весьма изящное решение для звука, я бы даже купил если небыло всего этого).
Что в итоге
Сейчас у меня другая машина, ту я продал недавно (предварительно скрутив всю аппаратуру), так сказать, проапгрейдил, и уже как месяц езжу с обычной магнитолой. Сюда установить все это добро не получается, вернее некуда воткнуть монитор. Для этого либо придется менять панель (на что пока нету денег), потому что там всего 1din дырка:
… либо покупать навесной моник (на что опять же нету денег), да и нарков никто не отменял. А сейчас, привыкнув за год к мультимедийному всемогуществу, криво поглядываю на то, что торчит из панели и дальше пребываю в унынии. Вообще я считаю что 15000-20000 для такой затеи, сумма весьма небольшая.
Вот еще несколько 1ых фоток системника, правда я еще дома ставил софт и по этому там обычный блок питания, но я как нибудь достану его из гаража и пофотаю.