Организация и проведение онлайн уроков на платформе Zoom
Переход школ на дистанционный формат обучения поставил перед учителями ряд сложных задач. Педагогические работники оказались в необычной реальности, когда необходимо было быстро приобретать новые компетенции, учиться работать на разных онлайн платформах, переходить из класса в учебном кабинете в виртуальный класс. Для некоторых педагогов, к сожалению, этот переход так и не состоялся, но большинство коллег с энтузиазмом и большим интересом использовали все возможности современной сети Интернет, чтобы сделать дистанционное обучение эффективным для обучающихся. В частности, можно отметить активное применение таких площадок, как YouTube, uchi.ru (далее учи.ру), Zoom (далее зум), Webinar, даже всем известные менеджеры пошли в ход, предоставляя учителю возможность оперативно объяснять новый материал. Изучая опыт коллег хотелось бы обратить внимание на портал YouTube, использование которого позволяет размещать видеоуроки с неограниченным временем проведения урока доступом. Это является безусловным преимуществом для обучающихся и родителей (законных представителей), так как просмотреть видеоуроки от учителя можно в удобное время, также это позволяет вернуться к материалу и повторить тему. Однако по мнению автора контент будет в большей степени полезен тогда, когда он направлен на объяснение нового материала. При просмотре различных видео коллег автор отмечает, что контент записывается как виртуальный урок, в котором обучающимся предлагается использовать тетрадь и учебник, делать записи выполняемых в рамках урока упражнений в тетради. Таким образом, универсальность предлагаемого материала учителем снижается и он в большей степени востребован только в момент работы над темой с классом педагога. Хотя такой формат имеет безусловную ценность при обмене опытом в педагогическом сообществе. Следует также отметить, что портал YouTube может быть использован и как площадка проведения онлайн конференций или онлайн урока. В МАОУ СОШ № 23 на указанном портале регулярно проводили совещания педагогов, а также родительские собрания, что позволяло участвовать в онлайн мероприятии большому количеству людей. К сожалению, в предлагаемой статье не будет описан опыт работы на данной площадке в связи с его отсутствием у автора.
Рассматривая опыт автора, следует отметить, что первоначально для проведения онлайн уроков были выбраны две площадки — это учи.ру и зум. Под онлайн уроком автор понимает взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве. По мнению автора для учеников в период дистанционного обучения было важно чувствовать присутствие педагога, иметь возможность задать вопросы по темам, получить обратную связь, увидеть своих одноклассников. Исходя из указанных выше убеждений и с учётом возрастных особенностей (первый класс), автором было сформировано ежедневное расписание. Для визуализации с использованием современной инфографики автором было создано расписание с помощью ресурса https://www.canva.com/ (рисунок 1).
Рассмотрим предложенные автором площадки для онлайн урока подробнее. Площадка учи.ру активно использовалась школой, и дети были знакомы с данным ресурсом, что облегчало переход в виртуальный класс. На портале учи.ру организован понятный механизм управления участниками (поднятие руки, предоставление возможности ответить в эфире), создана виртуальная доска, есть возможность просмотра презентаций (в формате PDF). Однако в период дистанционного обучения на портале учи.ру отмечались сложности со стабильной работой в онлайн формате, поэтому было принято решение перейти на площадку зум полностью.
К преимуществам зум можно отнести:
- бесплатная возможность проведения онлайн мероприятия с ограничением по времени 40 минут;
- бесперебойность работы при стабильном интернете у пользователей;
- возможность участия в онлайн мероприятии с любых устройств (мобильный телефон, планшет, компьютер);
- наличие виртуальной доски и функции демонстрации экрана, позволяющей показывать презентации, заходить на обучающие сайты на онлайн уроке, просматривать видео совместно с участниками онлайн мероприятия;
- управляемость пользователями со стороны организатора (включать/выключать звук, опускать руку);
- возможность записи онлайн урока.
Указанные выше преимущества позволили организовать проведение онлайн урока в понятной и доступной форме. Обучающиеся с удовольствием посещали онлайн мероприятия, о чём свидетельствуют данные опроса родителей, проведённого по завершению периода дистанционного обучения (рисунок 2).
С целью поддержания стойкой мотивации на онлайн уроках автор использовал приём «проблемный вопрос». На каждом уроке обучающимся предлагалась проблема, которую они решали совместно с учителем, используя учебник. Таким образом на онлайн уроке педагог ориентировался не только на предметные результаты, но и на метапредметные.
С целью поддержания стойкой мотивации на онлайн уроках автор использовал приём «проблемный вопрос». На каждом уроке обучающимся предлагалась проблема, которую они решали совместно с учителем, используя учебник. Таким образом на онлайн уроке педагог ориентировался не только на предметные результаты, но и на метапредметные.
Для того чтобы заинтересовывать детей автор использовал средства наглядности. Компьютер позволяет педагогам включать в презентации яркие картинки. Так на рисунке 3 представлен пример слайда из презентации к онлайн уроку по окружающему миру. Используя данный слайд можно провести фронтальный опрос, выводя детей на проблему, которую следует разрешить в рамках урока. Задавая вопросы, что лишнее, чего не хватает, учитель развивает познавательные универсальные учебные действия.
Также для организации обратной связи на уроке можно использовать задания, в которых на слайде предоставляется несколько вариантов ответа. Обучающиеся могут написать правильный, по их мнению, ответ в чат, поставив число 1 или 2, что позволяет «включить» всех участников онлайн урока в работу. Пример слайдов с вопросами для уроков математики представлен на рисунках 4-5.
Одной из находок автора является применение разминки в начале урока, с одной стороны разминка позволяет выяснить, насколько усвоен материал предыдущего урока, с другой настраивает обучающихся на плодотворную работу, а с третьей развивает мышление. Пример разминки для урока русского языка можно посмотреть на рисунке 6. Автор использовал приём технологии развития критического мышления. Отдельные обучающиеся отмечали, что разминка является самым любимым этапом урока.
Обобщая опыт проведения онлайн уроков необходимо выделить условия успешного урока в онлайн формате:
- Чёткая структура урока, изменяющаяся только в зависимости от типа урока, представленная наглядно (в виде презентации).
- Стабильный высокоскоростной доступ в сеть Интернет со стороны учителя.
- Наличие заданий на «включение» аудитории в работу на уроке (использовать каждые 3-7 минут для младших школьников).
Подводя итог важно представить рекомендации по использованию площадки зум для проведения онлайн уроков. В первую очередь не надо бояться учить детей в онлайн. Профессионалы в оффлайне смогут легко стать профессионалами и в онлайн формате. Благодаря инструкциям разработчиков платформы зум, а также различным видеоматериалам на YouTube с пошаговой демонстрацией работы на платформе, учитель может в короткие сроки освоить использование зум. Во вторую — ориентируйтесь на интересы и контакт с обучающимися, важна понятная всем обратная связь и учёт особенностей вашей аудитории. Точно также, как на обычном уроке, можно давать детям дифференцированные задания, а для детей 3-4 класса даже организовывать работу в малых группах. Главное – чётко продумать структуру урока. Например, конференцию в зум можно использовать только на этапе проверки результатов выполнения задания. В третью — обеспечивайте смену видов деятельности и соблюдение норм СанПин.
Таким образом для автора статьи платформа зум стала отличным проводником в виртуальный мир познания, в который учитель отправился вместе со своими первоклассниками.
Пошаговая настройка и использование Zoom
Первое, что необходимо сделать — зайти на официальный сайт (ссылка выше) и зарегистрироваться (e-mail укажите реально-рабочий! На него придет ссылка-подтверждение).
Зарегистрироваться и подтвердить по почту
После подтверждения адреса электро-почты — у вас активируется базовый профиль со следующими правами:
- возможность создавать конференции: от 1 до 100 чел.;
- неограниченное количество конференций;
- макс. время конференции — 40 мин. (если 1 на 1 — время не ограничено).
Вполне неплохо для начала, 40 мин. — это время одного урока (если не отвлекаться и не тратить время впустую. ). Для начального знакомства — более чем.
Как включить просмотр галереи для просмотра всех участников на ПК?
Шаг 1: Откройте настольный клиент Zoom на своем ПК или Mac и щелкните значок «Настройки» в правом верхнем углу.
Шаг 2: В окне «Настройки» нажмите «Видео» на левой боковой панели.
Шаг 3: Теперь в разделе «Максимальное количество участников, отображаемых на экране в режиме просмотра галереи:» выберите «49 участников».
Примечание: Если эта опция недоступна для вас, ознакомьтесь со следующим разделом, в котором объясняется, в чем причина этого.
Шаг 4: Закройте окно настроек и начните встречу или присоединитесь к ней в Zoom.
Шаг 5: Нажмите «Просмотр галереи» в правом верхнем углу, чтобы просмотреть галерею ваших участников, одновременно отображаемую до 49.
Шаг 6: Нажмите кнопку со стрелкой вправо, чтобы увидеть больше видеопотоков, если у вас более 49 участников.
Аннотация к презентации
«Использованиепрограммы zoom» состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.
Использованиепрограммы ZOOM
Слайд 2
Введите в поисковик название программы «ZOOM» и перейдите на официальный сайт разработчиков.
Слайд 3
Для регистрации нажмите на кнопку «Sign up free»
Слайд 4
При нажатии на эту кнопку появится надпись «Email address is required», которая означает, что Вы должны ввести свой действующий электронный адрес. Введите в это поле свой адрес
Слайд 5
Появится вот такое окошко, в нем будет Ваш адрес и следующее сообщение:«Welcome! Please confirm your email below to get started».Приветсвуем! Пожалуйста, подтвердите Ваш электронный адрес, приведенный ниже, чтобы начать (работу в программе).«By signing up, I agree to Terms of Service»Регистрируясь, я согласен с правилами использования.Нажмите на «Sign Up»
Слайд 6
На Вашу почту придет письмо с просьбой активации, нажмите на вот такую кнопку: Пройдет активация Вашего аккаунта и переадресация на страницу программы.
Слайд 7
Введите свое имя, фамилию (конечно же никто паспорт не будет проверять, вводите что хотите, однако, знайте, что это имя и будет высвечиваться как имя Вашего аккаунта) Введите пароль в соответствующем окне.Подтвердите пароль повторным его введением в поле ниже. Имя Фамилия пароль Подтверждение пароля Затем нажмите эту кнопку
Слайд 8
Для установки программы на компьютер нажмите Появится окно для скачивания файла, сохраните его.После сохранения, откройте ее.
Слайд 9
настройки Начать без видео Начать с видео Домашняя страница контакты чаты
Слайд 10
При нажатии на кнопку Вы перейдете на вкладку с Вашими недавними чатами.Вы можете создать новый чат (так сказать «группу», нажав на кнопку)
Слайд 11
Появится список Ваших контактов, из который Вы можете отметить тех, кого собираетесь добавить в чат.Затем нажмите кнопку
Слайд 12
Поле для ввода сообщений в чат Поле, где будут высвечиваться сообщения участников группы Для начала группового звонка нажмите
Слайд 13
Появиться окно, в котором следует выбрать Если Вы хотите начать звонок без использования камеры Начать «звонок» без видео Редактировать группуПокинуть группу Отключить уведомления о сообщениях Удалить из контактов Спрятать список участников группыИстория чата
Слайд 14
Для того, чтобы программа могла использовать Ваши динамики, разрешите это действие:1. либо нажатием кнопки при каждом новом звонке 2. либо дайте постоянное разрешение программе для всех последующих звонков, активировав
Слайд 15
1.Работа с программой. Для запуска программы нажмите на значок ZOOM два раза
2. В появившемся окне выбираем Sign in 3.
Слайд 16
3. В первую строку введите свою почту,на которую регистрировались.Во вторую введите пароль. Нажмите Sign in
Слайд 17
Главные особенности программы Зум
Платформа использует 256-битный алгоритм шифрования Advanced Encryption Standard на стороне клиента.
Это универсальное и многофункциональное решение — вы можете установить Зум на ноутбук для организации конференций, видеосвязи, чата, телефонных звонков и SMS-сообщений. Назовем его главные особенности:
- Организация видеоконференций для 100 устройств одновременно, в отличие от не менее популярной программы Viber, которая предлагает групповые видеозвонки до 20 участников.
- Бесплатная версия предоставляет доступ с ограничением 40 минут. Платные аккаунты могут создавать видеоконференции на 500 участников без ограничения бесплатной версии по времени.
- Чтобы войти в Zoom и присоединиться к видеоконференции, необходимо только имя аккаунта и идентификатор видеоконференции.
- Есть возможность повышения от звонка до конференций.
- Экран может делиться на 49 видеочатов.
- Все видеосовещания и онлайн-уроки могут быть записаны и сохранены в архиве или опубликованы в сети.
- В отличие от WhatsApp, в Zoom пользователь может задействовать специальную доску Dashboard для демонстрации различных материалов. Это удобный инструмент, если необходимо показать презентацию, инфографику, фото, расчеты, картинки или другую информацию с визуализацией.
- Высокий уровень безопасности маршрутизации вызовов и очередей звонков благодаря алгоритму шифрования AES 256.
Создание «zoom» эффекта на слайде презентации
Текстовые статьи, например, на сайтах, часто сопровождаются рисунками или фотографиями, которые можно увеличить по щелчку, а потом вернуть к первоначальному размеру. Подобное можно сделать при необходимости и на РРТ слайде.
1 вариант: Берете картинку не менее того размера, который вам нужен максимально. Вставляете ее на слайд и дублируете. Затем один экземпляр уменьшаете, просто потянув за уголок по диагонали. 2 вариант: Дублируете картинку заранее и одну из них уменьшаете, а потом обе вставляете на слайд.
Если изображение должно быть расположено в верхнем углу слева, наложите большую картинку на маленькую, совмещая левый верхний угол. Могут быть другие варианты на ваше усмотрение. Затем прибегаем к помощи триггеров. Открываете на верхней панели вкладку «анимация», выделяете большую картинку и задаете ее «появление «по щелчку на маленькую картинку. С помощью какого эффекта она появится, выбираете по желанию (например, прямоугольник-уменьшение-очень быстро). Затем опять для большой картинки задаете выход, но уже по щелчку на нее саму, т.е. на большую картинку (прямоугольник-увеличение-очень быстро).
Ниже посмотрите на Zoom эффект в действии. Это слайд из моей презентации «The United Kingdom fast facts», которую можно полностью посмотреть здесь . Допустим вы сначала изучили текстовый материал, а потом решили повнимательнее рассмотреть карту. Щелкните по ней мышкой, карта увеличится. Затем щелкните еще раз, карта уменьшится.