Предохранители
Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:
5А — оранжевый | 10А — красный | 15А — голубой | 20А — желтый | 25А — белый |
Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.
30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.
Общая схема электрооборудования Волга, ГАЗ 31105 ДВС 406
1 — правая блок-фара; 2 — противотуманная фара; 3* — электровентилятор
конденсатора кондиционера; 4— стартер; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — электровентилятор радиатора двигателя; 7 — левая блок-
фара; 8 — правый боковой указатель поворота; 9 — комбинация приборов; 10 — выключатель зажигания; 11 — реле проверки кон-
трольных ламп; 12 — реле стартера; 13 — генератор; 14* — реле электровентилятора конденсатора; 15* — муфта компрессора конди-
ционера; 16* — реле муфты компрессора; 17 — левый боковой указатель поворота; 18 — колодка для подключения СУД; 19 — блок
предохранителей в моторном отсеке; 20* — предохранитель кондиционера; 21 — фонарь освещения под капотом; 22 — выключатель
плафона освещения вещевого ящика; 23* — термовыключатель; 24* — колодка для подключения к ЭБУ СУД (включение электровенти-
лятора конденсатора); 25 — колодка для подключения к ЭБУ СУД (включение электровентилятора радиатора двигателя**); 26 — реле
электровентилятора радиатора двигателя; 27 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 28 — головное устройство
аудиосистемы; 29 — звуковые сигналы; 30 — плафон освещения вещевого ящика; 31* — выключатель кондиционера; 32* — датчик давле-
ния хладагента; 33 — регулятор электрокорректора фар; 34 — выключатель звукового сигнала; 35 — реле звуковых сигналов; 36 — реле
дальнего света; 37 — реле ближнего света; 38 — левый блок предохранителей; 39 — реле противотуманных фар; 40 — выключатель
противотуманных фар; 41 — реле задних противотуманных фонарей; 42 — выключатель заднего противотуманного света; 43 — датчик
указателя давления масла; 44 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 45 — датчик указателя температуры охлажда-
ющей жидкости; 46 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 47 — правый блок предохранителей; 48 — реле
обогрева заднего стекла, 49 — электродвигатель стеклоочистителя; 50 — реле стеклоочистителя и стеклоомывателя; 51 — электро-
насос стеклоомывателя; 52 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 53 — центральный выключатель освещения;54 — выключатель обогрева заднего стекла; 55 — блок центрального замка; 56, 57, 59, 60 — мотор-редукторы замков дверей; 58 — мотор-
редуктор замка крышки багажника; 61 — топливный модуль (на части автомобилей установлены раздельно топливный насос и дат-
чик указателя уровня топлива); 62 — выключатель сигналов торможения; 63 — выключатель ламп света заднего хода; 64 — переключатель
указателей поворота и света фар; 65 — датчик скорости; 66 —— реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 67 — прикуриватель;
68* — резистор электровентилятора климатической установки; 69* — выключатель электровентилятора климатической установки; 70* — реле
электровентилятора климатической установки; 71* — электровентилятор климатической установки; 72, 74 — выключатель плафона освеще-
ния салона; 73 — плафон освещения салона; 75 — правое зеркало заднего вида; 76 — выключатель нагревательных элементов зеркал
заднего вида; 77 — выключатель вентилятора отопителя; 78 — резистор электровентилятора отопителя; 79 — электровентилятор отопителя;
80 — плафон освещения багажного отсека; 81 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 82 — левое зеркало заднего вида;
83 — правый задний фонарь, установленный на крыле; 84— правый задний фонарь, установленный на крышке багажника; 85 — блок управ-
ления зеркалами заднего вида; 86 — дополнительный сигнал торможения; 87 — нагревательный элемент заднего стекла; 88 — фонари осве-
щения номерного знака; 89—левый задний фонарь, установленный на крышке багажника; 90 —левый задний фонарь, установленный на крыле
* Для автомобиля с кондиционером.
** На части автомобилей установлен датчик включения электровентилятора радиатора двигателя.
Примечание. С 2005 г. на автомобили устанавливают электронную панель управления отоплением и вентиляцией (см. «Схема электрон-
ной системы управления отопителем»).
Re: бортовой комп. на газ 31105
ministr » 13 ноя 2012 20:30
Переходники говорят продаются,только искать надо (дополнительные опции всё-равно пайка), «..врезка в косу..»-так же припаиваться к проводам эбу в салоне?
ministr Начинающий Сообщения: 2 Зарегистрирован: 29 авг 2009 20:44 Откуда: россия, приволжский округ Ф.И.О.: саша Авто: газ 31105
О первом поколении двигателей ГАЗ 31105 Волга (2004 — 2009)
ГАЗ 31105 Волга, представитель российских автомобилей D класса. Автомобиль выпускали в 2004 — 2009 годах. Данный автомобиль по сути рестайлинг ГАЗ 3110 и упрощенный вариант ГАЗ 3102. С 2009 года прекратили выпускать данный автомобиль, из-за того, что современные реалии требуют серьезных изменений, и выпуск моделей не несущих каких-то значительных перемен недопустим. По этой причине на рынке появилась Volga Siber, а не очередной ресталинг старых моделей. Разобраться в том, какие двигатели и с какими характеристиками устанавливались на ГАЗ 31105 Волга, поможет наш сайт.
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-406
Движок ЗМЗ-406, является преемником ЗМЗ-402. Его можно назвать совершенно новым двигателем, хоть разработчики ориентировались при его создании на Saab B-234. У движка 16 клапанов, новый чугунный блок и верхнее расположение распределительных валов. Для движка характерно наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Привод ГРМ цепной, с необходимостью своевременной замены и регулярного контроля ее состояния, так как цепь ненадежная. Тем не менее, в сравнении с 402-м двигателем 406 движок можно считать прогрессом. Двигатель периодически модифицировали. В частности это: ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10, модификации карбюраторного типа, под 76 и 92 бензин соответственно. Кроме того есть основная модификация, инжекторного типа для Волг и Газелей — ЗМЗ 4062.10.
В первую очередь необходимо отметить ненадежность цепи ГРМ, а именно натяжителей. Из-за проблем с натяжителями цепь периодически клинит. Из-за проблем с термостатом и карбюратором нередко возникает перегрев двигателя. Значительное потребление масла, еще одна проблема данных движков. Обратить внимание в таком случае следует на маслосъемные кольца, сальники клапанов и лабиринтный отражатель. Не редкость для двигателя и проблемы с тягой, причина чаще всего в катушках зажигания. Еще для двигателя характерны такие проблемы как троение, стуки двигателя, проблемы с электроникой и датчиками. Наконец у двигателя просто низкое качество сборки, что характерно и для всего отечественного автопрома.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Атмосферный тюнинг, первое что можно попробовать на двигателе. Впуск, установка забора холодного воздуха, ресивера с большим объемом, распилить ГБЦ, доработать камеры сгорания. Далее необходимо сделать увеличение диаметра каналов, шлифовать, поставить подходящие клапана. Кроме того придется озадачиться приобретением соответствующих пружин и валов. Далее, приобретение и установка кованых поршней, легких шатунов, облегченного коленвала, и балансировка. В результате таких доработок можно добиться примерной мощности 200 л.с.
Второй вариант, это установка турбины или компрессора. Здесь следует знать, что для уверенной переносимости высокого давления потребуется усиленная кованная поршневая группа под низкую степень сжатия. Турбина и компрессор позволят двигателю развить мощность свыше 400 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-402
Движок ЗМЗ-402 можно назвать одним из наиболее популярных двигателей Заволжского автопрома. Помимо алюминиевого блока, для двигателя характерно наличие мокрых чугунных гильз и нижнее расположение распределительного вала. Доработке подверглись масляный насос и выпускной коллектор, а также ряд других элементов двигателя. Движок ЗМЗ-402 можно назвать потолком в развитии двигателя ГАЗ 21, сконструированного еще в 50-х годах.
Со временем движок дорабатывали, создавая новые его модификации.
- ЗМЗ 402.10, базовый и наиболее распространенный вариант.
- ЗМЗ 4021.10, движок с меньшей, по сравнению с базовым вариантом, степенью сжатия.
- ЗМЗ 4022.10, вариация имеющая форкамерно-факельное зажигание, другую ГБЦ, и измененный карбюратор. Конструкцию усложнили для повышения технических характеристик, экономичности и снижения токсичности. Однако полученный результат не вполне удовлетворял предъявляемым требованиям, и с 1992 года такие двигатели перестали выпускать.
- ЗМЗ 4025.10, вариация аналогичная ЗМЗ 4021.10, для использования на семействе Газель. 5. ЗМЗ 4026.10, вариация аналогичная ЗМЗ 402.10, для использования на семействе Газель.
Наиболее часто на двигателе ЗМЗ-402 встречается проблема с задним сальником коленвала. Он быстро изнашивается и теряет свои свойства, после чего необходимо менять сальниковую набивку. Двигатель дергается и вибрирует на холостых ходах. Кроме того движок стучит, чтоб этого избежать необходима периодическая регулировка клапанов, проверка распредвала и шатунных вкладышей. Наконец, двигатель подвержен перегреву, из-за проблем с термостатом, помпой или воздушной пробки в охлаждающей системе. Это не все, но наиболее распространенные проблемы движка.
В то же время, движок довольно таки живучий и простой. Двигатель хорошо переносит ремонт, детали для которого широко представлены на рынке.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы получить большую мощность, не уменьшающую ресурс двигателя необходимо увеличение диффузоров карбюратора до 26/30 мм, установка распределительного вала и прямоточного выхлопа с равным диаметром по всей длине. Так можно получить около 130 л.с. Фрезеровка головки блока цилиндров до 93 миллиметров под увеличенную степень сжатия добавит еще мощности.
Следующий вариант это установка турбины или компрессора, однако, несмотря на эффективность данный способ довольно затратен.
Есть и третий способ, это установка 1JZ-GTE. Движок 1JZ-GE / 1JZ-GTE наиболее распространенный вариант свапа для Волги. С установкой нет никаких проблем, потребуется только подходящий сервис. Такой вариант отличает не только увеличение мощности, но и экономичность, тишина и надежностью работы.
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА / ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-405
Движок ЗМЗ-405, разрабатывался с использованием в качестве базы 406-го двигателя. Отличия между двумя движками в диаметре поршня, толщине межцилиндровых перемычек, охлаждающих прорезях. А в целом двигатели во многом похожи. Доработки привели к увеличению мощности и крутящего момента и соответствию стандарту Евро-3.
Периодически двигатель модифицировали, в итоге появилось несколько вариаций.
- ЗМЗ 4052.10, базовая вариация, используемая на Волгах и Газелях.
- ЗМЗ 40522.10, вариация аналогичная 4052.10, под нормы Евро-2, используется для Газелей и Волг.
- ЗМЗ 40524.10, модификация аналогичная 40522.10, под нормы Евро-3, ставили на Волги.
- ЗМЗ 40525.10, аналогичен 40522.10, под нормы Евро-3. Ставили на грузовые Газели.
- ЗМЗ 4054.10, турбированный агрегат 405-й версии, со стальным коленвалом, кованной поршневой, и интеркулером. В целом дорогой многосерийник, этот вариант не пользовался популярностью, и проигрывал проверенным Toyota 1JZ / 2JZ.
Проблемы движка ЗМЗ-405 аналогичны таковым для двигателя ЗМЗ-406, и описывались выше.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Тюнинг ЗМЗ-405 также аналогичны вариантам для ЗМЗ-406. Необходимо отметить, что серьезный атмосферный тюнинг на таких движках не очень хорош с позиции соотношения затраты/результат. Поэтому предпочтение лучше отдавать тюнингу с использованием турбины.
Особенности модификации
Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:
- Корректором фар с электроприводом;
- Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
- Двухрежимным обогревом заднего стекла.
Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:
- Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
- Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.
Карбюраторный двигатель
На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.
Он имел некоторые отличия:
- Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
- Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.
Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.
Инжекторный вариант
Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).
Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:
- Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
- Две катушки зажигания;
- Электронный коммутатор.
Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:
- Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
- Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)
Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:
- МИКАС 5.4;
- СОАТЭ;
- ИТЭЛМА VS 5.6;
- МИКАС-7.1.
На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406
3102 | 1997 — 2008 |
3110 | 1997 — 2005 |
Volga 31105 | 2003 — 2008 |
Газель | 1997 — 2003 |
Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии
Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет
Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки
Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать
Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.