Проектная работа «Влияние компьютера на детей»
Сейчас нашу жизнь невозможно представить без компьютера. А буквально несколько лет назад редко у кого можно было дома его увидеть. А теперь компьютером никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы есть в школах и даже в детских садах. Есть специальные компьютерные программы, с помощью которых осуществляется обучение и развитие детей.
1.Актуальность темы.
Одной из важных проблем современности являются вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека. Хотя компьютер и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать очень серьезную зависимость. Легко поддаются этому пагубному влиянию школьники. Компьютер начал вытеснять из жизни многих детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение. Нужно помнить, что компьютер влияет в первую очередь, на физическое и психическое здоровье человека. Возникает вопрос: компьютер – наш друг или враг? Именно на этот вопрос мы и старались ответить, а также выяснить, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.
2.Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь детей, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.
1.Изучить литературу по избранной теме.
2.Выявить основные положительные и отрицательные факторы при работе на компьютере.
3.Составить анкеты для одноклассников.
4.Провести анкетирование в классе.
5.Полученные результаты проанализировать и обобщить.
6.Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером.
7. Сделать выводы.
II .ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.Проблемный вопрос: ребенок и компьютер –«плюсы» и «минусы».
2.Гипотеза: компьютер может быть не только помощником и другом, но и врагом – все зависит от того, сколько времени ребенок проводит у компьютера и с какой целью.
3.Польза от компьютера. Работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, развивает творческие способности. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребенка. Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация. Работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.
4. Вред от компьютера. А теперь давайте рассмотрим факторы негативного влияния компьютера на человека .
Воздействие на зрение. Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения и даже через непродолжительное время занятий на компьютере у детей могут возникнуть головная боль и головокружение, а также зрительное переутомление может привести к снижению остроты зрения.
Стесненная поза. При долгой работе за компьютером тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Это может вызвать:
1)Заболевание кистевых суставов. Человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают. 2)Затрудненное дыхание. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля.
Остеохондроз. Длительное сидение с опущенными плечами влечет искривление позвоночника.
Излучение. Электростатические поля вызывают излучение.
Психическая нагрузка. У части детей нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, , рассеянности.
Перенапряжение шейного отдела позвоночника. Длительное напряжение мышц шеи при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.
5.Влияние компьютера на психику человека. Компьютерная зависимость. Признаком компьютерной зависимости является сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.
6.Исследование влияния компьютерных игр на детей. Исследование влияния компьютерных игр на детей проводилось в 4 классе МКОУ «Большезадоевская СОШ». Всего опрошено 25 уч-ся. Были предложены анкеты со следующими вопросами: 1.Твой пол? ( 12 девочек и 13 мальчиков) 2.У тебя дома есть компьютер? (у 44% есть, у 56 % — нет) 3.Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?(18 % -садятся 1 раз в нед., 18 %- 2 раза в нед., 9%- 3 раза в неделю и 9 % — 3 раза в неделю) 4.Играешь ли ты в компьютерные игры?( 48%- да, 52% — нет) 5.Сколько времени ты тратишь на игру?( Большинство от 30 мин. до 1ч) 6.Сколько раз в день ты садишься за компьютер?(63%- 1 раз в день, 18%- 2 раза в день, 18 %-3 раза в день) 7.Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?(45%-да, 55%- нет) 8.Если у тебя есть свободное время, что ты предпочтешь: игры с друзьями или компьютерные игры?(20% предпочли б компьютерные игры, а 80 %- игры с друзьями) 9.Как ты учишься в школе?(12% учащихся считает ,что они хорошо учатся, 36%- нормально; 40%- не очень хорошо; 12%- плохо)
III .ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью ребенок проводит у компьютера. При разумном подходе компьютер для детей никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться .
Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть детям мир огромных возможностей.
Правила организации рабочего места:
Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.
До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
Необходимо чаще проветривать комнату, а также установить аквариум или другие емкости с водой, так как они увеличивают влажность воздуха.
IV .Список использованной литературы.
Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс,2003.
Как сохранить и улучшить зрение: Сб.М.: КРОН-ПРЕСС, 1995.
Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований// Психологический журнал, 2007.№1. с.86-102.
Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии. Школьник и компьютер.1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.
Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий// Естествознание в школе. – 2005.-№4.
Экстернат.РФ
- Забыли данные входа?
- Регистрация
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»
Как влияют на ребенка компьютерные игры?
Увлечение ребенка компьютерными играми имеет две стороны. Некоторые виды игр развивают внимание, мышление, память и реакцию детей — это очень важно и здесь компьютер незаменим. Если же игры содержат элементы борьбы или насилия, то они могут постепенно вызывать изменения в формировании характера ребенка. Возможно проявление агрессивного поведения, искажение реальности, ощущение всевластия и уход в мир иллюзий.
Самое простое и одновременно самое действенное средство — регламентирование времени, в течение которого ребенок находится за компьютером. Конечно, жесткое и подавляющее отношение родителей здесь не приемлемо. Речь идет о косвенном контроле — если досуг ребенка хорошо организован, и есть время для других увлечений и хобби, то проблема отпадет сама собой.
Отрицательное влияние компьютера на здоровье и психику ребенка можно сократить, также, если уделять ребенку достаточно времени и заботы. Ведь часто дети уходят в компьютерный мир на фоне скудной эмоциональной жизни в семье. Очень важно интересоваться не только успеваемостью и питанием ребенка, но и тем, что его беспокоит в глубине души. Необходимо регулярно разговаривать с ребенком, спрашивать его о проблемах и мечтах, делиться своими переживаниями.
Родители должны развивать уверенность ребенка в себе. Рекомендуется поддерживать и хвалить ребенка за малейшие достижения, всегда отмечать его успехи.
Необходимо развивать у ребенка и социальные навыки. Если ребенок застенчив и испытывает трудности в общении с ровесниками, то компьютер может стать легкой заменой настоящего общения. Ведь в виртуальном пространстве он может ощущать себя совсем другим — смелым и общительным.
Не стоит делать нахождение за компьютером поощрением за хорошее поведение или учебу. Это вызывает азарт и только подогревает нездоровое поведение.
Не рекомендуется предоставлять ребенку полную свободу в выборе компьютерных игр — некоторые виды игр нужно полностью исключить.
Если зависимость наступила, то нужно действовать решительно — так же как и в случае других психологических зависимостей. Компьютерную зависимость можно преодолеть только с помощью уверенного поведения родителей. Ни в коем случае нельзя смягчать для подростка последствия его зависимости — брать на себя решение проблем, которые возникли потерянного за компьютером времени. Чтобы захотеть изменить, ребенок должен столкнуться со своими проблемами «лоб в лоб».
И, конечно, профилактику компьютерной зависимости нужно начинать еще в дошкольном возрасте. Ведь проблему зависимости проще предотвратить, чем разрешить.
Влияние компьютера на здоровье детей
Исаева Элина Лечаевна 1 , Баташева Мадина Аматовна 2
1 Чеченский государственный университет, кандидат химических наук, доцент
2 Чеченский государственный университет, студентка 1 курса специальности «Лечебное дело»
Аннотация
Статья посвящена угрозе здоровья граждан при работе с компьютером. Рассмотрены основные заболевания, возникающие при работе с ПК, а также перечень профилактических работ по их устранению.
Isaeva Elina Lechaevna 1 , Batasheva Madina Amatovna 2
1 Chechen State University, candidate of chemical sciences, associate professor
2 Chechen State University, 1st year student of the specialty «Medical business»
Abstract
The article is devoted to the threat of public health while using the computer. The main diseases that arise when working with a PC, as well as a list of preventive work to eliminate them.
Библиографическая ссылка на статью:
Исаева Э.Л., Баташева М.А. Заболевания связанные с работой за компьютером и их профилактика // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/74905 (дата обращения: 03.04.2022).
В современном мире роль компьютера сложно переоценить, он вторгся во многие сферы нашей жизни и есть уже там, где даже представить себе это сложно. Но вместе с этим растёт количество людей пользующихся ПК. Так какие же угрозы таит в себе долгая профессиональная и непрофессиональная работа за компьютером?
1. Заболевания зрительной системы. В течении рабочего дня проводимого за компьютером глаза человека подвергаются значительной нагрузке. Они переутомляются от современных мониторов в следствии чего возникает спазм глазных мышц. Это связанно с постоянной необходимостью глаз перемещаться по экрану, а также из – за устройства самих мониторов, которые состоят из мерцающих дискретных единиц – пикселей. Также важная правильно подобранная яркость монитора. Таким образом, если глазам не даётся достаточно отдыха, то возникают такие заболевания, как: близорукость, астигматизм и компьютерно – зрительный синдром.
2. Ожирение. Во время работы за компьютером человек вынужден мало двигаться, всё это ведёт к малому сжиганию калорий. В последствии, это может привести к ожирению, которое в свою очередь, повышает риск развития заболеваний почти всех остальных систем организма человека.
3. Заболевания опорно – двигательного аппарата. Из – за долгого сидения за компьютером возникает постоянная нагрузка на мышцы спины и шеи, всё это усугубляется если человек также сидит в неправильной позе. Из – за всего этого может возникать: остеохондроз, радикулит, артрит. Известно, что у людей работающих в сидячем положение чаще всего возникает остеохондроз шейного отдела.
4. Заболевания сердечно сосудистой системы. Постоянная работа за компьютером, зачастую предусматривает сидячий образ жизни, что в свою очередь может приводить к заболевания сердечно сосудистой системы. Согласно исследованиям учёных, риск развития таких заболеваний из – за постоянного и долгого сидения увеличивается на 64 % . [1]
5. Туннельный синдром запястья. Туннельный синдром запястья – это профессиональное заболевание, которое часто возникает у людей проводящих много времени за компьютером. Возникает он в следствии из – за того, что срединный нерв в запястном канале оказывается сдавлен между костями и сухожилиями.
6. Проблемы с психическим здоровьем. Работа с компьютером часто ведёт к возникновению стрессовых ситуаций во взаимодействии с ним. Всё это ведёт к расшатыванию нервной системы, что может приводить к психическим заболеваниям.
Но как бы велик не был перечень заболеваний, всегда можно заняться их профилактикой.
1. Для зрения необходимо через каждые час или полтора делать зарядку для глаз. А также соблюдать дистанцию между монитором и глазами в 50 – 60 см. Рекомендуются мониторы с большим разрешением экрана, а для чтения хорошим вариантом будет E – Ink дисплей.
2. В борьбе против ожирения и сердечно – сосудистых заболеваний поможет занятия спортом или же пешая прогулка после работы. Также можно делать перерывы в работе за компьютером с интенсивными физическими упражнениями, например, настольный теннис.
3. Чтобы избежать остеохондроза и других заболеваний опорно – двигательного аппарата, следует по крайней мере раз в 2 – 3 часа делать общую разминку, где особое внимание нужно уделить шейному отделу позвоночника и спине в целом.
4. Чтобы запястья всегда оставались в тонусе, необходимо каждый час или два их разминать, делать для них зарядку.
5. Для хорошего психического здоровья следует хорошо отдыхать, этому будет способствовать здоровый сон, а также крепкие и хорошие отношения с близкими.
- Sedentary behaviors increase risk of cardiovascular disease mortality in men // URL: ncbi.nlm.nih.gov / pubmed / 19996993 (дата обращения 20.11..2016)
© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.
Влияние компьютера на здоровье детей
Автор: Дуднева Марина Викторовна
Организация: МБОУ «Гимназия №1»
Населенный пункт: Красноярский край, г. Норильск
Цель проведения родительского собрания:
— профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере
Задачи:
— формирование потребности здорового образа жизни и понимание значения здоровья для развития гармоничной личности,
— помочь осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера;
— информировать детей о вреде и пользе компьютера,
— развивать осознанное негативное отношение к вреду компьютера.
Форма проведения: круглый стол.
Оснащение: компьютер, презентация, монитор компьютера, .
Структура родительского собрания
I. Вступительное слово классного руководителя(Дуднева М.В).
II. Сообщения учащихся 8б класса
III. Презентация: «Влияние компьютера на здоровье человека»
V. Выступление преподавателя ОБЖ (Иванец И.Г)
VI. Выступление педагога-психолога (Якимчук П.А)
VII. Заключительное слово классного руководителя.(Дуднева М.В)
Ход родительского собрания
I. Вступительное слово классного руководителя(Дуднева М.В)
Учитель: Сегодня в современном мире персональный компьютер из роскоши уже давно превратился в одну из самых важных вещей в доме практически каждого человека.
Не стоит игнорировать тот факт, что несмотря на весь тот вклад, который вложила компьютерная техника в развитие цивилизации, она также оставила «тёмный» отпечаток на здоровье человека. Именно поэтому, родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную — должны понимать, что на их плечи ложится ответственность за то, какое влияние может оказать компьютер. Существует ли вред компьютера, и чем он может быть так опасен? Дискуссии по этому поводу ведутся долгое время и на сегодняшний день известно как минимум три основных вида негативного влияния компьютера на человека и его здоровье.
II Сообщения учащихся 8 «Б» класса о компьютерах и его влияниях на здоровье человека
Сообщение №1.(Моргунова Анастасия)
Работа за компьютером сопровождается концентрированным вниманием человека на экране монитора в течении продолжительного времени, соответственно компьютер может нанести серьезный вред зрительной системе. Во-первых, развивается конъюнктивит, покраснение глаз. Далее может возникнуть близорукость и возможность ее прогрессирования. Многие помнят инцидент, случившийся в Японии, когда произошли массовые припадки эпилепсии у детей, которые смотрели мультипликационные фильмы с использованием компьютерной графики. Световые вспышки на мониторе изменяют мозговые ритмы в коре и способны стать причиной таких припадков. Нередко при длительной работе за компьютером появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день, это называется «компьютерный, зрительный синдром». Порой дети настолько увлечены компьютером, что «забывают» моргать, при этом роговица глаза становиться сухой и обветривается и при моргании появляются болезненные ощущения. Зрению необходим постоянный регулярный отдых, а компьютерные игры имеют свойство затягивать.
Сообщение №2. (Никулина Анастасия)
Другая опасность, связанная с работой на компьютере возникает из-за малоподвижного образа жизни. Длительное пребывание в сидячем положении существенно сказывается на опорно-двигательном аппарате человека, на скелете и мышцах. Часто, люди работающие за компьютером, напросто забывают обо всех физических нагрузках, за ненадобностью, в результате чего мышцы ослабевают без работы, от долгого пребывания в одном положении затекают, становятся вялыми и дряблыми. Часто болят кости, особенно жалуются на боли в спине и пояснице. Постоянное сидение это нагрузка на позвоночник, нередко у людей ведущих такой образ жизни бывает искривление позвоночника, истончение костной ткани, артрит суставов и множество других вытекающих отсюда заболеваний.
Так же весьма распространенной проблемой является так называемый «туннельный синдром запястья», возникающий вследствие повреждения срединного нерва, который проходит между сухожилиями. Он нередко поражает людей, чья работа связана с однообразными движениями руками, в том числе и людей работающих за компьютером, и проявляется у чаще у людей более старшего возраста в виде мучительных болей в руках, так же бывают случае заболевания и молодых людей и даже детей долгое время проводящих за компьютером.
Другой вид взаимодействия ЭВМ и человека заключается во вредном электромагнитном излучении, которое, согласно последним исследования в этой области, может оказаться одним из самых опасных факторов для здоровья человека. И хотя за последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность, да и рабочие частоты которого постоянно увеличивается, а следовательно увеличиваются и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения.
III. Презентация о вредном влиянии компьютера на здоровье детей
IV. Анкетирование
Предоставление информации о результатах анкетирования детей в МБОУ «Гимназия №1».
Анкету проводили обучающиеся 8 «Б» класса (Гичкина Елизавета, Коженок Мария, Бодалов Константин, Щеглов Олег)
Анкета содержала 4 вопроса:
1)Можешь ли ты обойтись без компьютера?
2)Какие чувства ты испытываешь, когда садишься за компьютер заниматься любимым делом?
3)Что ты чувствуешь, если не можешь воспользоваться компьютером, когда в этом есть острая необходимость?
4)В ком или в чём ты видишь замену компьютеру?
Проведя анкетирование, изучив результаты, мы сделали наглядное изображение результатов на примере таблиц и графиков.
Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Однако компьютер может быть и полезным и вредным. Изучая проблему влияния компьютера на здоровье человека, очевидным становится тот факт, что средства информационных технологий оказывают негативное воздействие на организм. Более того, «общение» с умной машиной требует четкой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий. Хорошо то, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.
V. Выступление преподавателя ОБЖ (Иванец И.Г).
Компьютер в жизни ребенка имеет огромное значение — помогает в учебе, для дошкольников – на компьютере можно рисовать, играть. Вот только вопрос, какие это будут игры? Большинство игр, которые сейчас можно встретить в интернете оказывают отрицательное воздействие и на физическое, и на психическое здоровье детей.
Первое, о чем хотелось бы упомянуть, это излучение электромагнитных волн. Это излучение вредно даже для взрослых и естественно для детей. Знайте, если обучающийся постоянно просиживает перед компьютером, то ему грозят раковые опухоли, эндокринные, мозговые нарушения, снижение иммунитета. И это далеко не все последствия.
Второй момент касается психического напряжения детей.
Но основной вред – это вред духовный. Сознание ребенка поворачивается в сторону безбожного, безнравственного мировоззрения. Пусть и виртуально, но дети учатся на компьютере убивать и не только каких-то отрицательных героев, различных монстров, чудовищ, но и друг друга.
Вот несколько советов, как ограничить вред компьютера для детей.
1. Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.
2. Располагайтесь перед компьютером так, как вам удобно. Ноги при этом должны быть согнуты под прямым углом.
3. Компьютер надо установить так, чтобы на экран не падал прямой свет. Иначе экран будет отсвечивать. Кстати, прямой свет вреден не только вам, но и монитору. Оптимальное положение при работе — боком к окну, желательно левым.
4. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами. При диагональном расположении монитора вам придется непрерывно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.
5. Некоторые в качестве монитора используют обычный телевизионный экран. Делать этого не следует, так как от экрана телевизора излучение в 90 раз выше, чем от экрана монитора.
6. Включенный монитор образует электромагнитное поле. Проверить его интенсивность несложно: проведите тыльной стороной ладони на расстоянии нескольких миллиметров от включенного монитора. Если отчетливо слышны потрескивания — значит электромагнитное поле присутствует. Для защиты от электромагнитного поля следует пользоваться навесными экранами.
7. Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузки на зрение. Новые 17-ти дюймовые мониторы дают крупное и отчетливое изображение. При постоянной работе на таком мониторе глаза устают значительно меньше.
8. Шрифт на экране должен быть темным, а фон светлым. Мелкий шрифт вреден для глаз.
9. Монитор должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз и на 20 градусов ниже уровня глаз.
10. Через каждые 30-45 минут работы за компьютером следует делать перерыв, во время которого не рекомендуется читать или смотреть телевизор. Общая продолжительность работы за компьютером не должна превышать 4-х часов в сутки.
Следует помнить, что всё хорошо в меру, хоть компьютер вещь и полезная, но вред компьютера может быть больше чем польза, поэтому не увлекайтесь им в ущерб себе и не забывайте о том, что Ваше здоровье в любом случае, важнее.
VI. Выступление педагога-психолога (Якимчук П.А).
В своей жизни человек чувствует естественную потребность в освобождении от ежедневных забот, проблем и неприятностей. Компьютерные игры — это наиболее легкий и доступный способ моделирования другого мира или жизненных ситуаций. Компьютер предоставляет возможность пожить в иной реальности, без проблем, и где нет учебы, которую нужно посещать ежедневно и т.д. В этом смысле может показаться, что компьютерные игры служат средством снятия стрессов, снижения уровня депрессии. Однако зачастую дети злоупотребляют уходом из реального мира, теряя чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера. В ходе различного рода исследований было установлено, что чем больше проблем у ребенка в жизни, тем он с большим рвением погружается в виртуальную среду. Компьютерная зависимость присуща людям с тонкой ранимой психикой. Когда они включают компьютер, дети мгновенно погружаются в ирреальный мир, где становятся свободными и беззаботными. Со временем развивается привыкание к компьютеру. Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются.
VII.Заключительное слово классного руководителя (Дуднева М.В)
Надеюсь, уважаемые ребята, после сегодняшней беседы вы будете более внимательны к своему здоровью, будите ограничивать себя во время работы за компьютером ,а также планшетами и телефонами.