Оборудование компьютерного класса

Требования к кабинету информатики: общие правила, нормы СанПин и безопасность работы

Чтобы обеспечить безопасность в компьютерном классе школы и создать максимально комфортные условия для проведения учебного процесса, следует опираться на основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики, установленные Роспотребнадзором. Допуск учащихся к работе с техникой осуществляется после их ознакомления с инструкцией и сводом правил по эксплуатации компьютерного класса. Казалось бы, к чему такие сложности? На самом деле использование стационарных компьютеров нельзя назвать абсолютно безвредным и не способным нанести физический ущерб.

Требования к кабинету информатики установлены двумя блоками СанПиН – это положения 2.2.2.542-96, регламентирующие правила установки видеодисплейных терминалов и персональных электронно-вычислительных машин, и нормы 2.4.2.1178-02 о гигиенических требованиях к процессу обучения в общеобразовательных школах.

Базовое оборудование кабинета информатики

Начнём с самого минимального набора. Вообще, главной отличительной особенностью компьютерного класса от простого класса, это наличие в нём компьютеров и локальной сети. Поэтому можно начать именно с них.

Компьютеры (автоматизированное рабочее место)

Компьютеры это самое необходимое, что должно быть в кабинете информатики. Причём все они должны отвечать минимальным системным требованиям, а их количество, должно соответствовать количеству обучающихся.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание:

  • Оперативная память не менее 4Gb
  • Процессор не менее чем на 2 ядра и частотой не менее 1,6 Ghz
  • Объём памяти видеокарты не менее 512 Mb
  • Жёсткий диск любого объема (интерфейс Sata)
  • Наличие Usb – разъема на лицевой стороне системного блока (в верхней части)
  • Мышь и клавиатура должна быть Usb
  • Диагональ монитора не менее 17 дюймов, жидкокристаллическая.

Дорогие и высокопроизводительные компоненты брать совсем необязательно, в большинстве случаев будет достаточно и самых бюджетных комплектующих, отвечающих перечисленным требованиям. Таким образом, можно хорошо сэкономить, что приветствуется во всех образовательных учреждениях.

Не стоит экономить только на мышках, чаще всего они быстрее выходят из строя.

Следуя этому совету, Вы перестанете издеваться над нервами детей и ускорите работу на занятии!

Сервер (учительский компьютер)

В базовой комплектации компьютерного класса роль сервера будет выполнять преподавательский компьютер, который должен быть более производительным. Компьютер преподавателя будет и хранилищем общих файлов, и сервером тестирования, и сервером печати и еще много обязанностей на него можно возложить.

На учительском компьютере экономить не стоит, качество комплектующих и высокая производительность будет оправдан.

Локальная сеть

С компьютерами разобрались теперь о локальной сети. А именно провода, розетки, разъёмы. Ни для кого не секрет что, для соединения компьютеров в локальную сеть практически всегда используется кабель – витая пара. При покупке кабеля следует сначала подсчитать метраж.

Используйте розетки для сетевых проводов. Не допускайте, чтобы из стены торчали провода. Коннекторы используются RJ-45. Они нужны для обжима кабеля на концах проводов витой пары. Также купите обжимник (Кремпер). У любой серьёзной организации должен быть такой инструмент.

Используйте розетки для сетевых проводов. Причём обратите внимание на то, что розетки бывают внутренними и наружными.

Коммутатор

Без этого устройства соединить компьютеры не получится. Берите коммутатор с 24 и более розетками. Это позволит в будущем увеличить общее число компьютеров в классе или подключить дополнительное сетевое оборудование (например, модем или сетевой принтер)

24-портовый коммутатор будет оптимальным вариантом для компьютерного класса.

Принтер или МФУ

Принтер нужен не только в компьютерном классе, он незаменим везде. Поэтому о его необходимости говорить не приходится. Будет лучше, если это будет МФУ (многофункциональное устройство). И обязательно с сетевым интерфейсом. Это позволит подключить МФУ к локальной сети и обеспечить сканирование и печать с любого компьютера в классе.

Выбирайте принтеры и МФУ только популярных производителей (Canon, HP, Samsung, Xerox), и обязательно с лазерной печатью, хорошей скоростью печати и высокой производительностью.

Проектор

Проектор должен быть обязательно, в любом компьютерном классе. Желательно его сразу установить на потолок, чтобы его никто не двигал и не брал попользоваться. Дополнительно к проектору прикупите проекционный экран (белое полотно). Ну, беспроводной презентатор для компьютера.

При покупке проектора обязательно проверьте его работу при дневном свете, так как в бюджетных моделях очень тусклая лампа.

Надёжное электропитание

Очень важно обеспечить надёжное электропитание всего того что мы перечислили выше. Тут нам помогут сетевые фильтры и источники бесперебойного питания (ИБП), которые спасут вашу технику от резких скачков напряжения, а в некоторых случая и от молнии. Кроме того, не лишним будет, чтобы в электросети класса было встроено УЗО (защитное устройство).

В целях экономии ИБП можно установить для компьютера преподавателя или отдельного сервера, а на рабочих местах использовать сетевые фильтры

Отделка компьютерных классов

Напольное покрытие в помещении, где проходят занятия за компьютерами, должно быть твердым и устойчивым. Допускается использование дощатого или паркетного настила, линолеума или другого материала, обладающего антистатическими свойствами. В учебном помещении ежедневно должна проводиться влажная уборка.

К стенам кабинета информатики требования предъявляют аналогичные: они должны иметь гладкую и водоустойчивую матовую поверхность. Причем отражение от стен также должно соответствовать определенным коэффициентам: для потолка – 0,7-0,8, для стен – 0,5-0,6, для пола – не более 0,5. Цвет покрытия должен быть светлым. В процессе строительно-ремонтных работ использовать следует только сертифицированные материалы для отделки, не источающие неприятных запахов и не токсичные.

Школьный минимализм: от чего можно отказаться при закупки

Часто можно уменьшить затраты, тем самым поместив большое количество предметов закупки в рамки бюджета – просто выкинув ненужные элементы с перечня. Покупая ноутбук – не нужно дополнительно тратится на мышку, клавиатуру, колонки воспроизведение системных звуков, веб-камеру, источник бесперебойного питания, ну и собственно монитор – это все в нем встроено.

Но экономия может быть более масштабная! Если вы приобретете стационарный ПК – учтите , что необходимо поставщику направить специалиста, который соберет их, установит программное обеспечение и проверить его, установить сетевое оборудование и проложить кабельный интернет в коробе и обустроить защищённые выходы розеток сменного тока (не дешевое удовольствие!!).

В то время как ноутбуки заряжаться возможно даже на док-станции, сохраняется в компактном сейфе с системой сигнализации (что дешевле установки решеток на окна и металлических дверей), и требует только беспроводного Wi-Fi роутера надлежащего качества для настройки сети. И никаких лишних кабелей или шнуров!

Как провести закупку в компьютерный класс учебного учреждения

После периода проверки – тестовые школы, которые первыми испытали стандарты Новой украинской школы даже на таком серьёзном предмете как География, испытали все интерактивные преимущества современных компьютерных кабинетов и теперь от этих возможностей не отказываются. Внедрение коммуникативно -ориентированного обучения с игровыми элементами – новые информационные технологии в работе учителя, уже даже для уроков Геометрии, не есть сложным заданием.

Популярные ошибки в тендерах не ограничиваться не одними требованиями к программному обеспечению, которое или при поставке не соответствует требованиям, или просто требует повторной закупки через год.

Проблема проведения тендеров в образовании, чаще всего, это заказ всего и сразу. Когда в объявлении указано Код «оборудования», а вместе с ним одна из позиций, например, книжки – которые не только не соответствует требованиям проведения закупок а и имеются в последствии в меньшем количестве предложений.

Ведь профессиональные поставщики исключительно мебели или исключительно компьютерной техники не могут принять участие, из-за отсутствие у участника некоторых товарных позиций. Поэтому рекомендовано разделить не совместимое и подавать отдельно.

Мы поможем защитить ваши условия закупки от недобросовестных поставщиков консультацией по оформлению условий — достаточно только направить запрос на то оснащение, которое вас интересует.

Вы ознакомились с основными моментами, на что обратить внимание и какие компьютеры стоит закупать в школу – задать вопрос можно в комментариях ниже.

Элементы пожарной безопасности

Помещение, где установлены компьютеры, в обязательном порядке снабжается защитным заземлением. Нельзя размещать машины на близком расстоянии от технического оборудования, высоковольтных трансформаторов, рядом с местами прокладки силовых кабелей.

В случае если во время учебного процесса почувствуется запах гари, лаборант (или учитель) должны принять меры по ликвидации пожароопасной ситуации. Обязательно устанавливаются огнетушители типа ОУ-2 или ОУБ-3.

Кабинет информатики

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы в кабинете нужно соблюдать следующие требования:

Рабочее место в кабинете информатики.jpg

  • отрегулировать компьютерный стул так, чтобы работа за компьютером не доставляла дискомфорта;
  • в случае необходимости попросить учителя поставить ближе монитор;
  • убедиться в отсутствии видимых повреждений компьютерного оборудования, в частности кабелей и проводов. Игнорирование этого требования может стать причиной поражения школьников электрическим током или возгорания техники и кабинета. В случае обнаружения неисправностей к работе с устройствами не приступать, а сразу сообщить об этом учителю;
  • включать компьютер можно только с разрешения учителя, при этом компьютер должен быть собран, а корпус системного блока закрыт;
  • расположить на компьютерном столе тетради и учебники так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
  • определить, включен или выключен компьютер в целом и монитор в частности; в случае необходимости включить технику с разрешения учителя;
  • перед практической работой, учащийся внимательно изучает ход ее выполнения, описанный в инструкции, или следует указаниям учителя.

Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо соблюдать правильную посадку:

  • экран монитора должен располагаться на расстоянии 60 – 80 см от глаз (на расстоянии вытянутой руки);
  • сидеть надо свободно, без напряжения, с вертикально прямой спиной, не сутулясь и не наваливаясь на спинку стула;
  • ноги должны стоять ровно на полу; если рост учащихся слишком мал и ноги не достают до пола, то необходимо воспользоваться специальными подставками для ног;
  • кисти рук, запястья и локти располагаются на одном уровне, опираются на поверхность стола;
  • локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы должны находиться под прямым углом;
  • если в процессе работы учащийся почувствовал дискомфорт (затекла шея, болит спина), то надо прервать свою работу и сидя выполнить простейшую гимнастику. При необходимости попросить разрешения учителя встать со своего места и выполнить небольшую разминку, отойдя от компьютерного стола на открытое пространство кабинета.

В кабинете информатики

Пожарная опасность такого учебного помещения прежде всего характеризуется наличием:

  • большого количества оргтехники – прежде всего персональных компьютеров, суммарно потребляющих немалую электрическую мощность, что всегда представляет опасность, как электрическую, с точки зрения возможного выхода из строя, так и пожарную в результате воспламенения оборудования, аппаратуры;
  • электрических розеток, сетевых фильтров, переходников, проводов/кабелей, без которых невозможно подключить компьютерную технику к сети электроснабжения.

В результате такой комплекс оборудования неизбежно потенциально опасен плохими электрическими контактами, механическими повреждениями изоляции, переходными сопротивлениями, искрением в местах соединений, что может привести к пожару.

Правила пожарной, электробезопасности по этим проблемам требуют следующих решений:

  • использовать только сертифицированную, исправную аппаратуру автоматической защиты электрических сетей;
  • проводить ее регулярную проверку;
  • сократить до необходимого минимума количество проводов, кабелей, сетевых фильтров для подключения компьютеров, другой оргтехники, используемой в кабинете информатики;
  • исключить механическое повреждение электропроводной продукции как путем ее защиты, прокладки в кабель-каналах, так и инструктажем с учащимися по мерам пожарной, электрической безопасности, с этой уже давно привычной, но по-прежнему опасной техникой; ведь пожары, связанные с ней еще не редкость.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в кабинете информатики должна содержать все эти вопросы. Кабинет должен быть оборудован порошковыми или углекислотными огнетушителями, которыми можно безопасно ликвидировать возгорание компьютерной техники, предварительно отключив ее от сети электроснабжения.

Какие функции Kickidler помогут учителю?

Кикидлер позволяет вывести на компьютер учителя сетку со всеми экранами компьютерного класса. Количество ячеек в сетке не ограничено, при необходимости можно создать несколько вкладок и переключаться между ними. Благодаря этому учитель может в реальном времени посмотреть, кто чем занят на уроке. Настраиваемый триггер оперативно сообщит учителю о нарушениях: кто зашел в соцсети, кто запустил ММОРПГ – ничто не ускользнет от всевидящего ока Кикидлера. Функция онлайн-мониторинга компьютеров в классе пригодится также в учебных целях. Учитель может вывести на свой компьютер экран отдельного ученика и посмотреть, насколько он правильно выполняет задание.

Нужно ли учителю, на компьютере которого установлен Kickidler, постоянно следить за учениками? Конечно же нет! Наша программа сама проанализирует, сколько времени ученик посвятил продуктивным занятиям, а сколько занимался своими личными делами. Подобный отчет можно составить не только по отдельному ученику, но и по целому классу, сравнив показатели по всей параллели.

Запись видео с мониторов — уникальная функция нашей программы. В отличие от аналогов, Кикидлер не делает скриншотов монитора с заданной периодичностью, а записывает полноценное видео. Благодаря сжатию, видео не занимает много места на сервере. Запись видео нужна для просмотра истории действий на том или ином компьютере. Еще одна уникальная фишка нашей программы – это фильтр по использованным сайтам и приложениям. То есть, чтобы отследить взаимодействия ученика с конкретным сайтом, достаточно просто отфильтровать видеозапись по данному сайту.

Эта функция – настоящая отрада для учителя. С помощью нее можно не только помочь ученику справиться с заданием, но и на время отключить у провинившегося подопечного клавиатуру и мышь. Все это без ввода пароля и каких-либо дополнительных танцев с бубном.

Кейлоггер запоминает все нажатия клавиш учеником. Она не основная в программе, но все равно может пригодиться. Кстати, кейлоггер интегрирован с просмотром истории. То есть, просматривая видео активности учеников за компьютером, можно одновременно видеть, какие клавиши при этом нажимал ученик. Удобно!

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector