О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников

Российским школьникам запретили учиться на MacBook Air

Школам утвердили нормы использования гаджетов в образовательном процессе: вступил в силу новый свод санитарных правил, который будет действовать до 1 января 2027 г. Теперь учитель не может рекомендовать ученику использовать при обучении мобильный телефон, а администрация школ должна закупить мониторы с диагональю не менее 15 дюймов, что исключает из учебного процесса большую часть модельного ряда ноутбуков Apple.

1 января 2021 г. вступил в действие новый документ СП 2.4. 3648-20, который пришел на смену старым санпинам и был утвержден главным государственным санитарным врачом России Анной Поповой в конце 2020 г.

В частности, теперь школам не рекомендовано использовать мобильные телефоны в образовательных целях. А администрация школ должна будет закупать компьютеры и планшеты с прописанным в правилах размером диагонали. Новые нормы будут действовать до 1 января 2027 г.

«Для образовательных целей мобильные средства связи не используются», — говорится в документе. В Роспотребнадзоре эту норму «Российской газете» объяснили тем, что мобильные средства связи имеют чаще всего маленький размер экрана, что влечет за собой напряжение органов зрения и нарушение осанки, поэтому их нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета.

Кроме того, как указано в новых правилах, на территории образовательных организаций не допускается размещение базовых станций подвижной сотовой связи.

school6001.jpg

Напомним, что ранее в санитарных правилах и нормах было рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190–03, пункт 6.9), из-за того что стандарты безопасности для мобильных телефонов были разработаны для взрослых и не учитывали особенности детского организма. Однако на протяжение последних лет смартфоны прочно вошли в обиход школьников, а массовая «дистанционка», введенная в 2020 г., вообще «подсадила» на разнообразные гаджеты тех, кто раньше так плотно ими не пользовался особенно в удаленных регионах России с плохим интернетом.

Постановление главного государственного санитарного врача об утверждении новых санитарных правил было подписано 28.09.2020 г., а опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 21.12.2020 г. Все месяцы, с момента подписания документа до его вступления в силу, новые правила бурно обсуждали в Сети родители и учителя, причем необходимость разработки новых правил признавали и сторонники, и противники «дистанционки». Старые санитарные правила, некоторые из которых были приняты еще в 2002-2003 гг., когда никакую массовую гаджетизацию нельзя себе было даже представить, регулировать дистанционное обучение не могли.

О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников

Роспотребнадзор напоминает, что по данным гигиенических исследований от 30 до 50 % школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.

В эпоху цифровых технологий, связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как в школе, так и вне её пределов. Высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечёткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль. Появление этих симптомов у детей должно насторожить родителей и быть основанием для обращения за медицинской консультацией.

В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы с электронными средствами обучения и гаджетами. Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы – это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут, для учащихся 1-4- х классов – 10 минут, для 5-9- х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:

— для интерактивной доски — для 1-3 классов – 20 минут, для 4-11 классов – 30 минут;

— для интерактивной панели — для 1-3 классов – 10 минут, для 4 класса – 15 минут, для 5-6 классов — 20 минут, а для 7-11 классов – 25 минут;

— для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов – 20 минут, для 3-4 классов – 25 минут, для 5-9 классов — 30 минут, а для 10-11 классов – 35 минут;

— для планшета — для 1-2 классов – 10 минут, для 3-4 классов – 15 минут, для 5-9 классов — 20 минут, а для 10-11 классов – 20 минут.

Суммарная ежедневная продолжительность использования ЭСО в школе и дома не должна превышать:

— для интерактивной доски — для 1-3 классов – 80 минут, для 4 класса – 90 минут, для 5-9 классов – 100 минут, для 10-11 классов – 120 минут;

— для интерактивной панели — для 1-3 классов – 30 минут, для 4 класса – 45 минут, для 5-6 классов — 80 минут, а для 7-11 классов – 100 минут;

— для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов – 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 70 минут в школе и 170 минут дома;

— для планшета — для 1-2 классов – 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 80 минут в школе и 150 минут дома.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Обзор документа

Минтруд перечислил квалификационные требования к компьютерной грамотности для исполнения госслужащими должностных обязанностей. Госслужащим нужно знать:

— основы информационной безопасности и защиты информации;

— положения законодательства о персональных данных и электронной подписи;

— общие принципы функционирования системы электронного документооборота.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Материнская плата компьютера ( системная плата) – база всего компьютера, связывающее звено, на которой базируются или посредством которой все элементы связаны в единую систему.

С целью выявления необходимость знаний об устройстве компьютера мы составили анкету из 6 вопросов (Приложение 1). Вопросы позволили выяснить, пользуются ли респонденты компьютером и знают ли они его устройство. Нужны ли знания об устройстве компьютера для того, чтобы на нем работать. Опрос позволил выявить необходимость и возможные источники знаний об устройстве компьютера.

Исследование проводилось на базе структурного подразделения «Школьное отделение №4» МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса Новгородской области.

В роли респондентов выступали 29 человек, из них ученики 5, 7 класса и 4 взрослых. Опрос проводился в течение учебного дня. После сбора анкет, ответы были закодированы, т.е каждому ответу в анкете был присвоен свой код. Для обработки полученной информации использовалось приложение Microsoft Excel (основная операция- автосумма). При помощи математического расчета получено долевое значение в общем числе ответов на вопрос. Далее представим полученные результаты.

4. Результаты исследования по теме «Нужно ли знать, как устроен компьютер?»

В ходе исследования выяснилось, что большинство, а это 85% опрашиваемых людей пользуется компьютером. Данный показатель связан с тем, что сейчас эпоха компьютеров и почти у каждого есть компьютер (см. рис. 1).

Рисунок 1. – Использование компьютера

Мы предполагаем, что респонденты, ответившие отрицательно на данный вопрос, используют другие виды компьютерной техники (смартфоны, планшеты), не относя их к компьютерам. В последующих исследованиях по данной теме вопрос об использовании компьютера нуждается в уточнении.

Половина участников опроса знают устройство компьютера. Мы считаем, это из-за того что людям нет времени или не желания это изучать. (см. рис. 2)

Рисунок 2. – Знание респондентов о строении компьютера

Чуть больше половины (67%) опрашиваемых людей считают, что нужно знать, как работает компьютер (см. рис. 3).

Рисунок 3. – Мнение респондентов о необходимости знаний о строении компьютера

Респондентам был задан вопрос «Для чего нужно знать строение компьютера?». Все ответы можно распределить на несколько групп.

считает, что знания необходимы для того, чтобы в нем разбираться (6 человек или 21%).

считает, что знания нужны, чтобы на нем хорошо работать (9 человек или 32%).

считает, что это поможет находить нужную информацию (2 человека или 7%) .

группа (3 человека или 11% опрошенных) считает, что знания об устройстве компьютера поможет в его ремонте.

1 опрошенный или 4% высказал мнение, что это поможет в будущем стать инженером и 1 человек или 4% предложил что, нужно знать для того чтобы можно было его улучшить.

Следует отметить, что четвертая часть опрошенных людей не знают для чего нужно знать, как работает компьютер (6 человек или 21%) (см . рис. 4).

Рисунок 4. – Распределение ответов на вопрос «Для чего нужно знать устройство компьютера?»

Больше половины опрошенных (57%) респондентов хотят узнать устройство компьютера. Равнодушных к устройству компьютера одна треть — 32% опрошенных. Мы предполагаем, что равнодушие связано с отсутствием времени на получение знаний (см. рис. 5).

Рисунок 5. – Желание изучать работу компьютера

В связи с тем, что значительная часть людей, участвовавших в опросе выразила интерес к устройству компьютера по разным причинам, мы решили изучить мнение об источниках получения информации. 75% респондентов считают что, основной источник получения информации, это интернет. Книгами хотят воспользоваться только 7%. Посещать занятия — 17%, а через другие источники 3%. Таким образом, самым удобным источником информации является глобальная сеть интернета. Графически результаты по данному вопросу представлены на рисунке 6.

Рисунок 6. – Основные источники получения информации об устройстве компьютера.

Применение компьютера в различных сферах способно адаптировать умственные нагрузки человека к большим объемам информации. Это помощник, как для школьника, так и для специалиста любой профессии. Компьютеры помогают регулировать работу медицинских учреждений, магазинов, образовательных учреждений, киностудий, научных лабораторий, банков и типографий. Многие люди пользуются компьютером, но 50% не знают, как он устроен. Вопрос изучения проблемы транслирования знаний об устройстве компьютера является важным Большинство опрошенных людей считают, что надо знать как устроен компьютер. Значительная доля желающих знать устройство компьютера хотят воспользоваться интернетом для получения информации.

Мы считаем, что данное исследование нуждается в масштабировании. Некоторые вопросы нуждаются в уточнении и коррекции. Учитывая результаты исследования, мы предлагаем разрабатывать видео курсы или видео уроки с информацией об устройстве компьютера для всех желающих разных возрастов.

Список использованных источников и литературы

Андреев А.П,. Кокунова С.Д Цифоровая трансформация общества, как фактор влияния на безопасность правовой системы Российской. – Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сборник научных статей и материалов международной конференции «Цифровое общество как культурноисторический контекст развития человека, 14–17 февраля 2018, Коломна / под общ. ред. Р.В. Ершовой. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018. – 452 с.

Босова Л. Л. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 2-е изд., стереотип. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 464 с.

Санитарно-эпидемиологические требования к работе с интерактивными досками и иными электронными средствами обучения (ЭСО)

С 01.01.2021 г. введены в действие новые санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с которыми при оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать ее размер и размещение, последние должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность проникновения слепящего эффекта.

Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появления бликов на экране.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 – 7 лет – 5 – 7 минут, для учащихся 1-4х классов – 10 минут, для 5-9х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет 30 минут; компьютера – для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30 градусов.

Материалы подготовлены ООСН и Э по ГДиП в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Как выбрать компьютер для школьника

Сегодня компьютер для подростка должен быть «двойным»: у системы должен быть мощный центральный процессор (CPU) и в дополнение к нему – мощный графический (GPU). Многие считают, что графический процессор нужен только для игр, а от них подростка нужно ограждать по возможности, чтобы не стал «игроманом». Это ошибка! Графическая карта оказывается остро нужна для многих типов продвинутых задач.

– Компьютер для подростка должен быть универсальной платформой, которая кроме работы с документами позволит учащемуся получать базовые навыки, актуальные для современных профессий: от дизайнера и разработчика программ до специалиста по искусственному интеллекту и анализу данных, – говорит Ирина Шеховцова, руководитель отдела коммуникаций российского представительства Nvidia.

Такая «двойственность» нужна для самых разных задач, начиная с обработки фото и видео, заканчивая 3D-моделированием и работы с искусственным интеллектом.

Мониторы: выбор сложней, чем компьютера

Рассмотренные нами современные компьютеры для учащихся универсальны, а выбор монитора сильно зависит от профиля использования, который будет у юного пользователя. Если учащийся фокусируется на освоении computer science, то для него будет достаточно простого офисного монитора (и на этом можно немного сэкономить), для визуальных искусств потребуется модель с цветопередачей повышенной точности (и стоить она будет несколько дороже), а если предположить, что компьютер будет использован как для задач обучения, так и для игр, то лучше все же остановить выбор на геймерском мониторе (с малым временем отклика, но – увы! – с достаточно высокой ценой).

Монитор рекомендуем выбирать с диагональю не менее 24 дюймов – такие модели по цене оптимальны. Увеличение диагонали влечет за собой заметное возрастание цены.

1. Samsung C24F390FHI (8 990 руб.)

Оптимальный FullHD-монитор с диагональю 24″, яркостью 250 кд/кв.м и контрастностью 3000:1, время отклика – 4 мс, частота обновления – 72 Гц. Из приятных особенностей – изогнутость дисплея, которая при такой диагонали не очень нужна с практической точки зрения, но выглядит стильно.

2. Acer K242HLDbid (8 790 руб.)

Диагональ, разрешение и яркостью те же, контрастностью ниже (1000:1), время отклика лучше (1 мс), частота обновления – 60 Гц. Особенностей нет.

3. LG 27MK600M-B (12 990 руб.)

Монитор с диагональю на три дюйма больше – 27″ – с тем же разрешением и яркостью, контрастность 1000:1, время отклика – 5 мс, частота обновления – 72 Гц. Формы классические, прямые, для работы с документами, цифрами и визуализации данных подойдет хорошо.

Игровые мониторы имеют меньшее время отклика и более высокую частоту обновления, что положительно сказывается на отображении динамичных сцен, которые часто бывают в современных играх. Для исследовательских и креативных задач они учащемуся, конечно же, подойдут, но стоят заметно дороже обычных.

4. AOC G2460PG (24 990 руб.)

При тех же размерах и разрешении получил увеличенную яркость (350 кд/кв.м), контрастность 1000:1, время отклика – 1 мс, частота обновления – 144 Гц, и, что важно для игр, поддержку технологии G-Sync, оптимизирующей работу с видеоускорителями Nvidia.

5. Asus ROG Swift PG248Q (31 999 руб.)

По основным параметрам – «близнец» рассмотренной выше игровой модели (включая поддержку G-Sync), но несколько особенностей (например, возможность разворачивать его вертикально, что удобно для ряда рабочих приложений) делает его более дорогим.

6. Samsung C24RG50FQI (14 990 руб.)

Основные параметры у него ровно те же, что у рассмотренной выше модели того же производителя, но частота обновления – 144 Гц, По цене модель заметно доступней конкурентов, однако, G-Sync он не поддерживает.

Мониторы для креативных задач мы рассматривать не будем, так как их выбор сильно зависит от типа самих задач, а они могут быть очень и очень разными: например, для обработки фото – одни, для графического дизайна – другие, для работы видео — третьи.

Какие задачи стоят перед учащимися?

Начнем с известного всем Photoshop’а, а также других графических редакторов, нужных для продвинутой обработки фото высокого разрешения. Сегодня такие программы научились использовать ресурсы графической карты, что положительно сказывается на скорости работы. Для работы с видео дискретная графика тоже очень нужна – Premier Pro и другие тоже научились использовать возможности GPU. Популярные системы, связанные с 3D-моделированием и 3D-приложениями (например, Maya, 3dsMax, Unreal Engine 4 и т.д.), а также с многие программы для анимации становятся радикально быстрее при запуске на «двойном компьютере». Вам не знакомы эти названия? Спросите у своего ребенка – он вам объяснит!

Computer Science – «компьютерные науки» – настоящая «новая грамотность». Это не программирование, не умение писать код, а навыки работы с данными. Необходимы знания численных методов, основ статистики, матанализа, моделирования и прочих специализированных направлений. Современный тренд – нейросети, которые тоже создавать, обучать и отлаживать лучше при наличии в компьютере с GPU, «зашитая» в которых математика тут оказывается весьма актуальной. Если подросток хочет познавать основы искусственного интеллекта – от компьютерного зрения до робототехники! – расширять возможности «голосовых ассистентов» и «умных домов», познавать математические основы работы с BigData и другими современными направлениями, то ему тоже нужен компьютер повышенной мощности. Рассмотренные нами выше системы следует считать недорогими в рассматриваемом нами классе современных моделей.

Нужен ли компьютер или достаточно смартфона?

Посмотрите на задачи, которые нужно решать вашему чаду: в рамках современного учебного процесса готовить доклады, рефераты, презентации, лонгриды и другие документы в самых современных форматах. Многие подростки, заметим, справляются с этим гораздо лучше среднестатистического офисного труженика, поэтому вчерашним детсадовцам сегодня оказывается нужен компьютер! Причем иногда даже более мощный, чем достаточен для офиса.

Гаджеты – инструмент для развлечения, общения, чтения, интернет-серфинга и многих других задач, компьютер же позволяя делать все перечисленное, плюс удобен для работы. Компьютер – устройство с радикально большей вычислительной мощностью, экраном большей площади, удобной для набора больших объемов текста клавиатурой и широкими возможностями подключения различной периферии – от графических планшетов до шлемов виртуальной реальности.

Современные смартфоны – устройства очень мощные, они позволяют делать много интересного, да и подросткам такие гаджеты привычные, но для учебы все же нужен компьютер по описанным выше причинам.

Как можно экономить?

Основной метод экономии – сегодня покупать устройство завтрашнего дня. Почему компьютер должен быть «на вырост»? Потому, что у подростка все должно быть немного «на вырост»! Лучше сейчас подойти к покупке с умом, чем через год отправить вещь, ставшую «тесной» и ограничивающей в возможностях, на антресоли и заново тратить деньги на приобретение новой.

Покупка компьютера, как и другого дорогого товара, требует аккуратности, а не импульсивности. Выбрав с подростком нужный вариант, сравните цены, которые могут заметно отличаться на одну и ту же модель в разных магазинах, обратите внимание распродажи, на возможности бонусных программ, на скидки и на другие возможности экономии. При некотором везении можно реально сэкономить 5-7% от цены покупки – а то и более! – это получается серьезная сумма, которую можно реально сохранить для семейного бюджета при покупке современного компьютера.

Настольный или ноутбук?

Технически оптимальный набор – ноутбук + монитор. Современные подростки очень динамичны, часто перемешаются со своим «ноутом» и работать им нередко приходится в дороге/в ожидании товарищей/на переменах и т.д. Даже в пределах квартиры юному пользователю удобно «менять локации»: то за письменным столом, то на балконе, то на диване – говорят, это позволяет сменить настрой и посмотреть на решаемые задачи по-новому.

– Два из трех компьютеров, которые продаёт наша компания россиянам – это ноутбуки, – отмечает Сергей Мельц, менеджер по развитию направления игровых систем, HP .

Относительно недавно мощные видеокарты в ноутбук попросту не помещались, но сегодня ситуация изменилась – современные производительные решения успешно размещают в тонких и легких ноутбуках, которые прекрасно подходят подросткам. Делать мобильные компьютеры легче и компактней позволяет как развитие электроники, так и ряд других инженерных решений, рассказывает Денис Минов, менеджер по клиентским продуктам Dell в России , например, применение магниевого сплава для корпусов, дисплеев с тонкими рамками, инновационных систем охлаждения и т.д.

Но экономически оптимально будет приобретать десктоп. Во многих случаях производительный ПК обойдется дешевле аналогичного по производительности ноутбука, отмечает Ирина Шеховцова. Это хорошо заметно на системах класса «выше среднего», которые нужны подросткам, которые переходят к решению более сложных задач на компьютерах (а ведь систему покупать нужно немного «на вырост»). Серьезные задачи, для которых нужны современные «двойные» компьютеры требуют усидчивости, ими не займешься «на бегу», поэтому в данном случае с психологической/педагогической точки зрения тоже будет оптимален десктоп.

Важно! Выбирайте компьютер вместе с подростком! Во-первых, именно он знает, какое устройство нужно ему для его повседневных задач, причем знает лучше вас, поэтому такой подход будет правильным. Во-вторых, вы больше узнаете о задачах своего ребенка, о его увлечениях, о его взглядах на эстетику, планах и о многом другом. А он узнает о цене, которую платит семья, за его развитие и обучение. Тоже весьма полезное знание.

А если брать ноутбук? Тогда получится заметно дороже, как мы и предупреждали. Мы будем рассматривать модели с пятнадцатидюймовым FullHD-экраном, которые по ценам в своем классе будут оптимальны – за другие конфигурации придется отдать еще больше денег.

Asus TUF Gaming FX504GM-E4411 – представитель новой серии ноутбуков от известной тайваньской компании, который интересен тем же, что другие модели этого класса – мощная «начинка», оптимизированное охлаждение, продвинутый окружающий звук и т.д. Компьютер весит 2,3 кг, хотя у него «на борту» и система из двух накопителей (SDD+HDD). Цена – от 83 тыс.руб.

Lenovo Legion Y530-15ICH с аналогичными базовыми параметрами, но на него будет установлен только твердотельный диск (правда, при этом система вест все те же 2,3 кг). Эта модель интересна своим продвинутым экраном (у него выше частота обновления экрана – 144 Гц – что приятно для игр). Как видно, серьезная мощная машина в мобильном исполнении, сегодня доступная в магазинах по цене от 88 тыс.руб.

HP Pavilion Gaming 15-dp0093ur – ноутбук, специально разработанный для домашних пользователей, решающих продвинутые задачи. У него «под капотом» интересующий нас набор базовых компонент, в остальном он аналогичен конкурентам, только он самый легкий из всех рассмотренных – весит 2,2 кг, причем при наличии SSD и HDD. Цена – от 83 тыс.руб.

Можно, конечно, выбрать ноутбук и подешевле, есть модели на Celeron и на Pentium, если поискать, можно найти на Core i5 предыдущих поколений, которые не успели распродать даже со скидками. Но мы говорим о современном компьютере для задач обучения, который должен быть мощным! Иначе вам придется каждый год покупать новый компьютер, а это будет еще дороже.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector