Компьютерные игры. Потребность и использование компьютера в ДОУ.
Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо. Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира — это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах.
Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Кроме этого, занятия с использованием компьютера учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря этому становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и не игровых моментов. Ребенок входит в сюжет тестов построенных в виде игровых ситуаций, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.
Компьютер также является средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности. Известно, что к основным мотивам старших дошкольников относится установление и поддержание положительных отношений с взрослыми и сверстниками. У детей 5-7 лет наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Совместные действия детей способствуют развитию общения между ними, обогащению речи, готовят к обучению в школе.
Одновременно с тягой дошкольника к общению и совместной деятельности с взрослыми у него появляется и другой мотив – стремление к самоутверждению. Поэтому роль взрослого в компьютерных занятиях детей велика. Она заключается не только в предоставлении детям свободы, но и в помощи по освоению нового, в оценке результатов и поощрении успехов детей, что очень важно для них. Безусловно, при организации занятий с детьми следует всегда принимать во внимание зону ближайшего развития каждого ребенка.
Применение информационных компьютерных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
— предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
— компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
— движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
— компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
— постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
— компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
— компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».
Использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов. Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.
Основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.
Занятия в компьютерном классе построены на базе программы «Дошколенок + компьютер» авторы — составители Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова.
1.Содержательную и эмоциональную подготовку детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Создается множество простых и сложных компьютерных программ и игр для различных областей познания. Воспитатель, работающий в компьютерном классе подбирает различные игры на следующих специализированных детских сайтах:
*rebzi.ru /где можно скачать реусы, сказки, мелоди, диафильмы, мультипликационные фильмы, развивающие игры/
Чем занять ребенка до 7 лет за компютером?
Психологи, не напуганные страшилками о вреде ноутбуков и мобильников, замечают, что использование новых технологий в обучении очень эффективно. Грубо говоря, ребенку проще запомнить цифры в игре за компьютером, чем в игре с кубиками. Именно поэтому специалисты рекомендуют родителям уделять особое внимание подбору детских игр.
Даже для самых маленьких пользователей можно найти в Интернете подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. Если ребенок задал «умный вопрос», например, чем дышат рыбы или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии! При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Важно — рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаге. Собственно, это замечание в равной мере относится и к письму.
При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку. Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, «стрелялки» могут появиться в вашем доме гораздо позднее, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр для детей любого возраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашего ребенка вы можете выбрать подходящие «развивалки», действие которых происходит в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego.
Множество небольших, но увлекательных обучающих флешек есть на специальных сайтах, таких как этот . Приведем пару примеров:
— в игре «Отличия для девочек четырех лет» дочь сможет потренировать внимательность, пытаясь отыскать разные части у двух картинок. Такие ребусы нередки в детских журналах, но там их немного. В глобальной сети без усилий можно найти новые картинки для сравнения, когда на старых все отличия уже найдены;
— во флешке «Печеньке нужен джем» малышу придется проявить фантазию, чтобы печенька докатилась точно до джема. Это не только весело, но и развивает логические способности.
Использование компьютерных технологий в детском саду
На сегодняшний день практически во всех домах есть компьютер, даже двухлетний ребенок умеет пользоваться планшетом и компьютером . ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой. Теперь с трудом можно представить человека, который не использует в повседневной работе компьютер.
Принятие поправок к Закону «Об образовании» диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, поэтому, использование информационно-компьютерные технологии в детском саду позволило модернизировать учебно-воспитательный процесс. Также, значительно помогает в работе воспитателям и логопедам.
В основу использования НИТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, Д. Б. Элькониным и др.
К сожалению, использование наглядного материала порой не удобно. Не всегда его есть куда повесить, он не подходит к занятию, и как показал наш дальнейший эксперимент, движущееся картинка, гораздо дольше удерживает детский интерес, чем обычный материал дидактический материал.
Современное использование презентаций в работе, позволяет применить большее количество ресурсов, соответственно подготовиться к занятию интересней. Информационные технологии являются средством развития познавательных способностей детей.
И, как отмечено в статье «Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения», использование в процессе коррекционного [ ] обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы. Их применение является чрезвычайно эффективными, так как они помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является недостаточно продуктивным, позволяют корригировать функции, работа над которыми до этого была трудновыполнимой, или осуществлять традиционную деятельность по-новому. Кроме того, их внедрение в специальное обучение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом.
Презентацию можно использовать не только в работе с детьми и проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий, но и в других сферах образовательной деятельности так и как часть её подача нового материала, проверка знаний, демонстрация иллюстративного материала.
При такой подаче материала включаются 3 вида памяти – зрительная, моторная, слуховая. Используя презентацию можно рассмотреть материал поэтапно. Что улучшает восприятие информации. Важно, чтобы материал соответствовал возрастным особенностям. Подбор материала также соответствует по своему содержанию принципу научности, то это позволит заинтересовать ребёнка и хорошо усвоить ему весь материал, который он получит.
Для использования новых инновационных технологии в работе, потребуются технические ресурсы: Компьютер, ноутбук, проектор, интерактивная доска, DVD-плеер, запоминающие устройства.
Поскольку в большинстве случаев педагогический коллектив в ДОУ составляют люди старшего возраста, то руководству необходимо заботиться о повышении квалификации сотрудников.
Во время занятий с презентациями детей очень увлекает игровая форма, она же способствует развитию познавательного интереса детей, помогает уберечь от излишнего утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций.
В презентации мы можем использовать разнообразные эффекты, в том числе музыку, мультимедию, что с включением в обычном занятии, крайне проблематично.
Использование игровых приемов и четких инструкций позволяет сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно сложной и интересной, из-за чего поддерживается интерес детей от начала и до конца. В ходе НОД применяется технология личностно-ориентированного подхода, а продуктивная совместная деятельность организованна на основе технологии целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности.
Теперь остановимся на преимуществах использования интерактивных материалов.
Данные материалы позволяют увеличить восприятие ребенка за счет увеличения количества иллюстраций, разрешают делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация. При применении анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов. С их помощью компьютер, может смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.).
Использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное. Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети самостоятельно или вместе с родителями.
Поэтому, высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Большой выбор в подборе иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).
Создание дидактических игр. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.
Существуют следующие виды презентаций:
1. Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;
2. Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
3. Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
4. Для сопровождения концерта
5. Для проведения родительских собраний
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
5. Рост объема информации;
6. Обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
7. Оперативное получение информации;
8. Расширение информационных потоков;
9. Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Однако, использование ИКТ в современном воспитательном процессе, несет в себе ряд проблем.
При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.
Первое — это проблемы экономического характера, нехватка средств. Что и говорить не во всех детских садах Москвы используются компьютеры. Не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществления необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
Второе — это проблема профессиональной компетенции педагогов. Сейчас, в большинстве учебных заведениях, педагогов отправляют на курсы для освоения компьютера. От того, что большинство коллектива детских садов, составляют сотрудники за 40. Поэтому необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.
Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий.
1. обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
2. облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
3. возбуждение живого интереса к предмету познания;
4. расширение общего кругозора детей;
5. возрастание уровня использования наглядности на занятии;
6. повышение производительности труда педагога.
Бесспорно, в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
В отличие от обычных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности. А так же развивают умение самостоятельно приобретать новые знания, что очень актуально в дошкольном возрасте.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
И последнее, пожалуй, самое важное — защита здоровья ребенка.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
Однако, минусы не столь велики, скорее больше плюсов. Ознакомимся и с ними.
Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации,
1. возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
2. обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
3. оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
4. рост объема информации;
5. обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
6. оперативное получение информации;
7. расширение информационных потоков;
8. создание электронных газет, журналов;
9. на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;
10. онлайн-консультации специалистов для родителей;
11. дистанционное обучение для часто болеющих детей.
Также, в процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
Информационно-компьютерные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе нашего дошкольного образовательного учреждения. Для педагогов ДОУ очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
С педагогами, испытывающими затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе, проводим мастер-классы, педагогические мастерские, организуем наставничество с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий. В помощь педагогам в ДОУ создана творческая группа, которая оказывает помощь в разработке занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов, методических рекомендаций по использованию информационно-компьютерных технологий на занятиях. В результате многие педагоги ДОУ самостоятельно разрабатывают и апробируют занятия с использованием мультимедийных презентаций.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ:
-представление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-несет в себе огромный объем информации, понятный дошкольнику;
-движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание;
-проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей;
-предоставляет возможность индивидуализации обучения;
-ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
-позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;
-компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка.;
-компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, ждет, пока он сам исправит их.
В инновационном процессе в ДОУ используются не только информационно-коммуникативные технологии, но и проводятся комплексные интегрированные занятия, такие как: «Очень голодная гусеница!», «Здоровье человека», «Огонь – друг или враг!», «Путешествие в страну слов» и т. д. Часто на занятиях использую обучающие презентации, видео ролики, аудио (песни, сказки, логопедические распевки) и т. д.
Теперь поговорим о ИКТ в логопедической работе.
• Обеспечивает доступность и качество квалифицированной помощи для детей с нарушениями речи;
• систематизировать и повысить эффективность работы учителя-логопеда в направлении работы с родителями;
• привлечь к активному участию родителей в коррекционно-образовательном процессе;
• распространяет опыт работы специалистов дошкольного учреждения и продемонстрировать достигнутые результаты;
Таким образом, информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.