Сколько времени в день можно сидеть за компьютером, влияние компьютера на здоровье детей и взрослых
Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся. И дети, и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки.
При этом мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики, почему подростков мучают головные боли и откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают проблемы со сном.
Отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни. Но, как и любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, строго соблюдая время, условия и перерывы в работе.
Вред здоровью, причиняемый компьютером, порой преувеличен. Негативное влияние создается за счет ненормированного времени работы за ПК, т.е. сам человек усугубляет существующие риски.
Норма за компьютером в день
Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/27.0.1453.90 Safari/537.36
Сколько можно работать за компьютером без перерыва беременным женщинам
Для беременных женщин нормами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 отдельно определяется только общее времяпровождение за компьютером: оно не должно быть более 3 часов в день.
Времяпровождение детей за компьютером регламентируется действующими нормами РФ – нормами СП 2.4.3648-20, утверждёнными главным санитарным врачом РФ в сентябре 2020 г. Эти нормы являются юридическим документом, регулирующим отношения в сфере воспитания и образования детей, и за их несоблюдение воспитательные и образовательные учреждения могут быть привлечены к юридической ответственности. Нормы касаются любых цифровых средств отображения информации – компьютеров, ноутбуков, планшетов, интерактивных досок, любых иных устройств с сенсорными экранами и любых иных цифровых устройств в принципе, которые используются в процессе обучения детей.
Согласно нормам СП 2.4.3648-20 при воспитании деток до 5 лет в образовательных процессах нельзя вообще использовать цифровые средства отображения информации.
В образовательных процессах детей старше 5 лет непрерывное использование цифровых устройств не должно превышать:
Общая же продолжительность использования цифровых устройств отображения информации на одном уроке определяется отдельно для интерактивных досок и компьютеров. Для интерактивных досок не должна превышать:
Вот это, друзья, в РФ такие официальные нормы времяпровождения за компьютером. Сколько можно работать за компьютером без перерыва конкретно вам и вашим детям в домашних условиях – решаете только вы сами, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей. Развитие сферы IT и её плотное внедрение в нашу жизнь порой само диктует нам, сколько мы должны отдать сил и времени работе с компьютером. Когда у нас сессия, дедлайн, когда наш начальник – тот ещё тиран, когда нас того и гляди подсидят более молодые, более перспективные сотрудники, мы должны рвать и метать за своё место под солнцем. И тут уже, конечно, не до норм охраны труда.
Ну а что касается времяпровождения за компьютером детей, настоятельно рекомендую взять этот процесс под контроль и контролировать его как можно сбалансированнее. Не забывайте о полезных для детей факторах компьютера:
Изучая компьютер с малых лет, ребёнок вырастет технически грамотным, что в будущем откроет для него лучшие перспективы в получении профильного образования и трудоустройства;
Обращаясь уверенно с компьютером, понимая азы его работы, ребёнок также будет уверенно чувствовать себя с любой электроникой;
Работа с компьютером развивает у детей логическое мышление, мелкую моторику, улучшает память, усиливает скорость реакции, улучшает концентрацию внимания;
Работа с компьютером обучает детей самостоятельно получать информацию и работать с ней, а, соответственно, учит самостоятельности в принципе.
Ваш контроль времяпровождения детей за компьютером не должен сформировать у них отношение к компьютеру как запретному плоду или объекту, играющему роль триггера запуска негативных детских переживаний. Всё это может породить в сознании детей перекосы, которые не дадут им раскрыться во взрослой жизни – уход в виртуальный мир, компенсирующий недостаток компьютера в детстве, боязнь работы с техникой, боязнь новой информации, неспособность её корректно обрабатывать. Приучите детей делать перерывы в процессе работы с компьютером, грамотно объясните, почему это нужно делать, почему в принципе важно следить за своим здоровьем. Запрещая детям компьютер, планшет или смартфон сверх вашей нормы, предлагайте им альтернативу – обеспечьте материальными играми по возрасту и развитию, поручите заботу о домашнем питомце, отдайте в какую-то секцию, гуляйте с детьми на природе и т.п.
Ну и, конечно же, в целях сохранности здоровья своего и своих детей организуйте правильно пространство за компьютером: организуйте правильное освещение, купите хорошее компьютерное кресло, купите монитор с функцией сохранения зрения, не располагайте монитор ближе 50 см от ваших глаз. Если на компьютере у вас стоит Windows 10, настройте функцию «Ночной свет», если используете старшие версии Windows, прибегните к помощи программ типа CareUEyes.
Норма за компьютером в день
В настоящее время огромное количество людей дома либо в офисах работают перед монитором за компьютером. Современный мир все больше приближается к тому моменту, когда без знания элементарных правил работы за компьютером не сможет обойтись ни один человек. Но многие хотя бы краем уха слышали о том или ином вреде, который несет в себе длительное нахождение перед монитором. Поэтому были разработаны ряд мер, призванные сделать работу за компьютером не только быстрой и эффективной, но и безопасной.
С одной стороны, это ряд технологических усовершенствований (более безопасные для зрения мониторы, например), с другой — перечень рекомендаций и правил работы за компьютером, при выполнении которых нарушения здоровья минимальны. Эти правила описывают длительность непрерывной работы за компьютером, время суток, наиболее подходящее для этого, расположение основных компонентов компьютера на столе и многие другие факторы.
Согласно Санитарным нормам и правилам, длительность работы за компьютером в течении дня должна составлять не более шести часов. Соответственно, если работа офисного сотрудника подразумевает почти исключительное пребывание перед монитором, то длительность его рабочего дня также должна быть не более этого времени. Такое ограничение связано с рядом нагрузок, которые испытывает человек во время работы за компьютером — статические (изотонические) нагрузки на мышцы спины и шеи, световая нагрузка на глаза, информационная нагрузка на центральную нервную систему. Кроме того, непрерывная работа перед монитором должна быть не более часа, после чего следует сделать перерыв.
Для более эффективной дальнейшей работы и для профилактики проблем со здоровьем эти перерывы длительностью по 10-15 минут целесообразно потратить на несколько упражнений, призванных снизить нагрузку с наиболее подверженных влиянию работы за компьютером систем организма.
1. Для снятия нагрузки с опорно-двигательного аппарата полезно встать, немного пройтись, потянуться. При более-менее удобном кресле наиболее напрягаемой частью позвоночника при работе за компьютером является шея — нужно сделать несколько вращательных движений как по, так и против часовой стрелки, наклонить голову вперед-назад и влево-вправо несколько раз. Не менее шеи в процессе работы за компьютером устают и кисти, а их длительное напряжение чревато «туннельным синдромом» и другими проблемами, поэтому их тоже следует размять во время перерыва.
2. Глаза также нуждаются в особой гимнастике во время работы за компьютером. Фокусируясь на мониторе, органы зрения страдают от мерцания подсветки, большой примеси синих лучей в спектре излучения экрана, что ведет к повышенной утомляемости глаз, длительное фокусирование на близком расстоянии. Для гимнастики глаз достаточно несколько раз их крепко зажмурить и затем широко открыть, потом можно некоторое время фокусироваться на какой-то дальний предмет — это является хорошей профилактикой близорукости.
3. Для снятия информационной нагрузки необходимо полностью отстраниться от выполняемой в данный момент работы — то есть не думать о ней во время перерыва. Можно поболтать с коллегами, позвонить домой, пойти выпить кофе, хороший результат дает небольшая физическая нагрузка. Как правило, после такой «перезагрузки» центральной нервной системы верное решение той или иной проблемы приходит намного быстрее.
Ряд рекомендаций по работе за компьютером, которые распространяются в интернете, нередко прописывают и время суток более или менее благоприятные для просиживания перед монитором. Одни утверждают, что работу лучше начинать утром, другие днем, третьи рекомендуют оставлять подобные дела на вечер. В связи с тем, что по данному вопросу нет единого мнения, то все зависит от человека, который работает за компьютером. Естественно, что человек-«сова», который просыпается в 11 утра, вряд ли способен делать работу перед монитором в первую половину дня, также как и «жаворонок» ночью.
Однако ряд исследователей считает, что ночные бдения за компьютером более негативно влияют на здоровье человека — идет большая нагрузка на глаза (из-за высокой относительной яркости монитора), на психо-эмоциональную сферу. Поэтому лучше даже «совам» понемногу переводить график своей работы на светлое время суток.
Альтернатива – как отвлечь ребенка от компьютера.
Хобби – это важно.
Сейчас гаджеты часто используются в развлекательных целях. Избежать этого полностью очень сложно, наверное, даже невозможно. Однако, поните, что детям обязательно нужны дополнительные занятия. Те, которые им интересны. Спортивные секции — танцы, плаванье, боевое искусство, и другие. Здесь школьники могут общаться и совершенствовать навыки коммуникации, приобретать новые навыки, поддерживать здоровье и черпать позитивную энергию.
Родители – пример.
Если дома принято, что вечером все «сидят в телефонах» контролировать время проведённое за компьютером невозможно. Организовывать совместный досуг дома – необходимо. Вместе готовить ужин, читать книги, играть в настольные игры.
У ребенка должен быть опыт того, как развлекаться без помощи компьютера.
Школьник должен чётко знать, сколько он может провести за ноутбуком.
Важно, чтобы не родители, а он сам контролировал этот процесс.
Это не просто. Но только воспитывая у предростка осознанное отношение к своему здоровью и жизни в целом можно добиться реального эффекта. В тренинговом центре К.О.Т. есть курс «Я сам», где вопросы мотивации и осознанности детально разбираются с детьми.
Как искусственно увеличить время, на протяжении которого ребенок может безопасно сидеть за компьютером?
Если ваш ребенок использует компьютер действительно по делу (например, делает на нем д/з), то процесс сидения за ПК можно продлить. Без вреда зрению.
Вам нужно покопаться в настройках экрана. И немного изменить их:
- Настройте контрастность экрана. Повысьте или понизьте ее до того уровня, который будет комфортен ребенку во время просмотра. Посадите чадо рядом с собой. И спросите у него, комфортно ли ему смотреть на экран.
- Уровень яркости должен быть максимально комфортным для ребенка. Если он скажет, что экран слишком яркий/темный, то увеличьте/уменьшите яркость.
Ваша задача на этапе изменения настроек — сделать так, чтобы ребенку было максимально комфортно сидеть за компьютером. Чтобы его глаза не уставали во время этого процесса. Из-за того, что изображение слишком яркое. Или, наоборот, слишком темное.