Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)
В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить три поколения:
1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 4 / 390
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 69
Авто: 21214 2007 г. выпуска
Nikolaevizh
уис
Я правда ещё печку с восмерочным моторчиком поставил, с ней обмен воздухом интенсивнее. Поэтому стёкла не потеют ну и конечно у меня Нива короткая
Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 415
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 57
Авто: ВАЗ- 4х4.
Своей старушке Форе на Новый год сделал подарок Multitronics RC 700. Хотел закрепить под магнитолу, но упирается рычаг КПП. Прийдется ставить вместо воздуховодов, а пока лежит на тоннеле.
Рег.: 04.04.2014
Сообщений: 244
Откуда: Ивановская обл.
Возраст: 49
Авто: ваз2131 2014года
Nikolaevizh
Вот вот. Оказывается не так уж и всё просто с этой установкой в воздуховоды. У кого нибудь на кроке стоит БК в воздуховоде?
Рег.: 24.09.2014
Сообщений: 82
Откуда: Россия, Лесное Матюнино
Возраст: 60
Авто: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл
Мне было жалко лишиться центральных воздуховодов, поэтому купил такую модель.
Рег.: 04.04.2014
Сообщений: 244
Откуда: Ивановская обл.
Возраст: 49
Авто: ваз2131 2014года
e212cmd
Как и сколько работает? Это какой «штат»? Наверное тоже буду в таком исполнении покупать. Чего то побаиваюсь воздуховоды ломать, хотя БК вместо них смотрится отлично и совсем не мешается.
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 60 / 6138
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: 213100М 2011г Е-газ
Нива эффект бортовой компьютер
Одним из интересных устройств в моей машине является маршрутный компьютер. Подробности про компьютер можно почитать на сайте Сергея Шевелёва. Данный девайс штатно предназначен к установке на переднеприводные машины семейства «Зубил» :о). В инструкции к нему написано, что он может быть установлен на любые отечественные (кроме ВАЗ-2121) и импортные автомобили с карбюратором и объёмом двигателя, не превышающим 2.5 л. Мне показалась несправедливой дискриминация моей любимой машинки и я нашёл способ интегрировать компьютер в свой автомобиль.
Маршрутный компьютер МК-93 выпускался с 1993 года. Являлся первым серийным маршрутным компьютером Курского ОАО «СЧЕТМАШ». Специально под него в высокой панели на автомобилях семейства ВАЗ-2108-09 предусмотрено посадочное место. Для установки на другие автомобили в комплект входит специальный контейнер. Выпускается в наборе со всеми необходимыми компонентами для установки на автомобили семейства ВАЗ (кроме ВАЗ-2121 и ее модификаций), ГАЗ-3110 и ГАЗЕЛЬ с карбюраторным двигателем.
Внешний вид прибора, имплантированного в центральные сопла вентиляции и отопления. За ним отверстие заглушено для обеспечения герметичности воздуховодов. | |
Датчик скорости — место преткновения разработчиков прибора. Именно из-за раздатки они внесли Ниву в «чёрный список» моделей, на которые установка МК невозможна. Стоит всего лишь перевернуть крышку привода спидометра и проблема снимается. | |
Второй вариант стал доступен для москвичей — на рынке в Южке была замечена и куплена крышка привода спидометра от 214 Нивы. Идеально подходит для установки МК, так как имеет два выхода — для привода тросика спидометра и для датчика скорости. Имеется в наличии в нескольких палатках, торгующих нивскими запчастями. Мне удалось купить её за 350 рублей (было исследовано боольшое количество магазинов, просьба привезти на заказ тоже не увенчалась успехом, ну нет этой крышки в других местах :о() Из разговора с продавцами — пользуется спросом у покупателей именно для установки компьютера./td> | |
Датчик расхода топлива установлен на площадке, наиболее подходящей для этого. В инструкции написаны требования высоты установки датчика относительно карбюратора. Хорошо видно, что датчик имеет три патрубка, К нему подходит шланг обратки, который снимается с карбюратора. На его место в карбе ставится заглушка. |
Сейчас версия компьютера МК-93 уже не выпускается, его сменил новый прибор МК-2114. Функционал расширен, и корпус позволяет его имплантировать с той же лёгкостью в торпеду, как прежний.
Производителем МК является Курский завод «Счетмаш», имеющий дистрибьюторов во многих крупных городах России. Если Вы заинтересованы в покупке компьютера по минимальной цене, то рекомендую ознакомиться с координатами дистрибьюторов предприятия.
Теперь расскажу об основных возможностях компьютера.
Параметры, рассчитываемые компьютерами (МК-93):
1. Время поездки (T). Индицируется в часах и минутах с момента нажатия на кнопку «START». Остановки и стоянки с выключенным зажиганием не учитываются. Показания от 0 до 99 ч 59 мин.
2. Средняя скорость поездки (KM/H). Индицируется в км/ч с момента нажатия на кнопку «START». Остановки и стоянки не учитываются.
3. Пробег поездки (KM). Индицируется в километрах с момента нажатия на кнопку «START». Показания от 0 до 999,9 км.
4. Расход топлива за поездку (L). Индицируется в литрах с момента нажатия на кнопку «START». Показания от 0 до 624,9 л.
5. Средний расход топлива за поездку (L/100). Индицируется в л/100 км с момента нажатия на кнопку «START».
6. Мгновенный расход топлива (MOM). Индицируется в л/100 км при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, или в л/ч при скорости менее 10 км/ч.
7. Текущее время суток (H). Индицируется в часах и минутах.
8. Будильник.
9. Время в движении.
10. Календарь (текущий день).
11. Уровень топлива в баке.
12. Пробег на остатке бензина.
13. Мгновенная скорость.
14. Напряжение бортовой сети.
15. Наружная температура воздуха.
Кстати, к спорам о расходе. Вот документированное подтверждение расхода во время прогрева. 3.7 литра в час, а дальше считайте — сколько вы греете машину. |
Расход на ХХ при ~950 об. составляет ~2.0 литра в час. (Кто-то из рыболовов спрашивал, а сколько бензина нужно на ночь, если не выключать двигатель :о))
Тест примерного расхода топлива на при прямолинейном равномерном движении, проведённый на зимней трассе Новорязанского шоссе 10 февраля приведён в таблице. В качестве испытуемой выступала машина ВАЗ-21213, пробег 89 тыс, резина Кама-Флейм, загрузка — один водитель.
Бортовой компьютер на Лада Нива 4х4
Автомобиль Нива Тайга (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) можно по праву считать первым отечественным внедорожником созданным для гражданского использования. В связи с этим этот ВАЗовский автомобиль отличался от своих полноприводных собратьев повышенным комфортом и улучшенной динамикой.
Повысить комфорт автомобиля Нива Кедр (ВАЗ 2131, ВАЗ 2129) получилось за счет замены привычной схемы передачи крутящего момента на переднюю ось машины, при помощи моста, на приводную схему, в которой передача крутящего момента осуществляется за счет применения приводов. Динамику автомобиля ВАЗ 21213 Нива 4х4 получилось увеличить за счет применения нового инжекторного двигателя с блоком управления ( ЭБУ ) объемом 1,6 и 1,8 литра.
Автомобиль Нива приобрел высокую популярность у водителей, которым была нужна недорогая и неприхотливая машина с высокой проходимостью и хорошим комфортом. Такое удачное сочетание этих качеств позволило использовать этот автомобиль в труднопроходимых местах, вдали от станций технического обслуживания.
В связи с этим бортовой компьютер Лада Нива поможет в устранении неисправностей, возникших в ходе эксплуатации, которые чаще всего приходиться делать на месте самому. Именно поэтому в арсенале водителя Нивы необходимо устройство, которое может определять ошибки, появившиеся в двигателе.
Такими устройствами являются маршрутные компьютеры Multitronics и Штат. Эти производители создали широкую линейку бортовых компьютеров на ниву 4х4, позволяющих не только диагностировать системы двигателя и автомобиля, но и удалять из памяти ЭБУ ошибки, так называемый «Check Engine», самостоятельно без поездки на СТО.
Купить надежный бортовой компьютер на ниву можно на нашем сайте по низкой цене с гарантией производителя. Всегда в наличии. Отправка по России с гарантией.
Про штатный бортовой компьютер GAMMA на Niva Chevrolet
С 2006 г. на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод начал устанавливать бортовой компьютер «GAMMA GF 223», установленный вместо левой решетки центральной секции воздуховода. Далее рассмотрим основные функции этого БК.
Переключение отображаемых на дисплее БК страниц с параметрами осуществляется левой нижней кнопкой со значком ромба (на фото выше).
В качестве начальной страницы рекомендуется устанавливать отображение параметров о мгновенном расходе топлива, температуре охлаждающей жидкости, текущих оборотах двигателя и напряжения бортовой сети:
Важно отметить, что стрелочный индикатор температуры двигателя в комбинации приборов берет свои значения с датчика температуры, установленном в «рубашке» двигателя, а БК — с датчика температуры охлаждающей жидкости. Контроль реальной температуры двигателя необходимо осуществлять с использованием обоих индикаторов, приоритетным из которых является именно стрелочный в комбинации приборов.
Однако вместо вышеприведенных параметров на дисплее БК также можно отобразить любой другой из перечисленных ниже, выбор которых осуществляется кнопками БК со стрелками.
Примечание к функции «Ионизатор»:
- Функция «Ионизатор» предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка.
- Для использования данной функции необходимо: включить зажигание без запуска двигателя, выбрать в меню БК функцию «Ионизатор» и запустить её, нажав обе кнопки БК со стрелками одновременно. Выключение ионизации произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя.
Следующей страницей параметров, отображаемых на дисплее БК, являются прогноз пробега на остатке топлива и максимальная скорость на последнем километре:
Вышеуказанные параметры также могут быть изменены: для изменения отображаемых параметров в левой части дисплея необходимо нажимать кнопку БК со стрелкой вниз, а в правой части дисплея — кнопку со стрелкой вверх.
При этом, выбор отображаемых параметров в обеих частях дисплея осуществляется из одного и того же набора данных, показанных на фотографиях ниже на примере правой части дисплея БК:
На станице ошибок системы можно увидеть их суммарное количество, а также, воспользовавшись кнопками БК со стрелками, прочитать подробную информацию о каждой из них.
Для сброса ошибок нажмите обе кнопки БК со стрелками одновременно.
На странице технического обслуживания, показанной на фотографиях ниже, предусмотрена возможность установить напоминание о плановой замене того или иного расходного материала по истечении заданного пробега:
Переключение между параметрами ТО также осуществляется кнопками БК со стрелками. На фотографиях ниже в качестве примера показаны значения плановой замены расходных материалов.
Внимание! Двигатель данного автомобиля имеет цепной привод ГРМ, поэтому параметр ТО «Замена ремня ГРМ» в БК следует трактовать как «плановый осмотр и замена (при наличии дефектов) ремня генератора» по истечении указанного пробега.
Следующей страницей параметров, отображаемых на дисплее БК, являются пробег и расход топлива за поездку, а также текущий остаток топлива в баке:
Причем, вместо параметров с пробегом и расходом топлива за поездку, отображаемых на фото выше, можно выбирать другие, нажимая клавиши БК со стрелками:
Для наиболее точного расчета остатка топлива в баке автомобиля рекомендуется выполнять калибровку согласно руководства пользователя БК.
Номинальный объем топливного бака автомобиля составляет 58 литров согласно информации из руководства по эксплуатации Chevrolet Niva.
Позиция на рынке и цены
[tip]Как уже говорилось выше, хотя на данный момент на рынке больше востребованы мощные широкозахватные машины такие, как «Дон» и его зарубежные аналоги, комбайны класса Нива все равно очень востребованы.[/tip]
Особенно его модернизированная модель (а по сути, новый комбайн, сохранивший черты старого). Есть множество мелких фермерских хозяйств, которые не осилят покупку дорогостоящих машин, да и при небольших площадях мощную машину просто невыгодно использовать. Также для большого комбайна нужно хорошее ровное поле, на котором ему не нужно много маневрировать, в отдельных регионах из-за особенностей ландшафта его просто нельзя найти. Не стоит забывать и об указании услуг населению, которое на приусадебных участках тоже выращивает зерновые. Практически на территории СНГ эту нишу может заполнить и заполняет только комбайн Нива. Поэтому, неизменным спросом пользуются как отработавшие свой ресурс СК 5 которые можно приобрести от 30000 руб., так и новые Нивы Эффект цены на которые начинаются от 2 млн. руб.
Надо еще раз отметить долголетие этой серии по сути дела история Нив началась не с выпуском СК 5, а с появлением в начале 60-х СК 4 который серией последующих модернизаций и превратился в Ниву Эффект. Например, посмотрев о том, как работает зерноуборочный комбайн Нива можно на видео и убедиться, что это современная машина.
Это говорит о продуманной и надежной основе конструкции и большом заложенном потенциале, который не исчерпан до сих пор. Комбайны Нива еще долго будут незаменимыми помощниками сельских тружеников.
Бортовой компьютер Шевроле Нива
Если хотите знать актуальную и точную информацию касаемо состояния различного оборудования, например, температуру ОЖ, расход топлива, коды ошибок ЭБУ и прочее, тогда вам следует установить в автомобиль бортовой компьютер. В специализированных магазинах имеется большой выбор БК для Шевроле Нива и у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Их мы и рассмотрим в этой статье.
Прежде чем приступить к обзору бортовых устройств для шевроле Нива, надо сразу обозначить разницу между бортовым и маршрутным компьютером. Многие автомобилисты думают, что это одно и то же, но на самом деле это не так. На деле, бортовой компьютер обладает куда большим функционалом, нежели простой маршрутник. Последний может лишь выдавать параметры работы и отдельные показатели, например, средняя скорость, пробег, оптимальный расход топлива и пр. У БК же, кроме всего этого есть расшифровка кодов ошибок блока управления, корректировка работы силового агрегата и считывания показаний с датчиков в системе двигателя.
Еще один довольно популярный вопрос — как сильно устройство влияет на работу автомобиля в целом? Как правило, бортовой компьютер является лишь считывающим устройством, а на работу мотора он фактически никак не влияет. Правда есть модели компьютеров, где устройство в состоянии поменять температуру ОЖ двигателя и управлять временем включения вентилятора. правда в этом случае есть определенные риски, которые приводят к неисправности в работе мотора, поэтому в определенных случаях предпочтительнее будет использовать именно маршрутный компьютер.
1. PrestigeV55-01. Модель довольно хорошая, но это именно маршрутизатор и фиксируется он на торпеде. Устройство прекрасно работает с различными видами блоков управления отечественных автомобилей и его можно применять как универсальное устройство. Вот только специалисты советуют прежде проверить совместимость, а только потом уже принимать решение о покупке компьютера. В случае с Шевроле Нива, Престиж устанавливается на модели, выпускаемые до 2009 года. На более поздних моделях устройство несовместимо.
2. Multitronics C-570. Производитель компьютера также позиционирует его как маршрутник, хотя по факту он является полноценным диагностическим устройством, где имеется внушительный список возможностей. На экране БК вы можете видеть практически все параметры работы силового агрегата, в том числе и таксометр, эконометр и опцию контроля за качеством топлива.
3. Chevy Matrix M. На сегодняшний день это самая популярная и подходящая версия для инсталляции на Шевроле Нива. Бортовой компьютер устанавливается вместо блока управления контрольными лампами. У устройства имеется энергозависимая память, благодаря которой реально сохранить многие данные и при отключении АКБ. В список возможностей Chevy Matrix M входят следующие опции:
Кроме всего прочего, данное устройство может функционировать и с дополнительными датчиками и индикаторами, контролирующие оптику, активирующие габариты, измерять время стоянки и пр.
Chevy Matrix M совместим со всеми ЭБУ, устанавливаемые на Шевроле Нива, выпущенные после 2007 года. Его рекомендует устанавливать производитель автомобиля.
Прежде чем приступить к установке, нужно скинуть минус с АКБ, потом вытащить из панели приборов блок управления контрольными приборами. С блока выдергиваются провода. Далее снимаем пластиковую накладку с панели приборов. Далее идет подключение устройства. Белый провод БК присоединяется к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Устанавливаем колодку в месте соединения проводов и проверяем надежность подключения. Остальные провода соединяются по той же схеме.
Черный провод компьютера является массой, его подключаем к любому проводу такого же цвета со штатной колодки. Другой конец черного провода от компьютера соединяется со свободным гнездом от демонтированного БКЛ.
Провод белого цвета с красной полоской подключается к контакту переключателя наружного освещения машины, на Шевроле Нива он желтый с красной полоской и находится в левой части панели приборов. Другие провода БК соединяются лишь в том случае, если там установлены совместимые ЭБУ, где нет запрограммированной функции контроля управления вентилятором охлаждения.