Неисправность ИБП. Пониженное выходное напряжение

ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИБП И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ИБП не включается при нажатой кнопке «сеть». На выходных розетках отсутствует переменное напряжение.

Проверить качество подсоединения ИБП к электрической сети, исправность кнопки «сеть», исправность реле RY1, RY2, RY3, RY4, RY5.

При включении ИБП происходит сброс нагрузки.

Сработал входной автоматический выключатель ИБП, уменьшить нагрузку на ИБП, отсоединив часть оборудования, при необходимости полностью. Возвратить автоматический выключатель в исходное состояние, нажав на его плунжер. Проверить исправность Q45.

ИБП включается только от батареи при номинальном сетевом напряжении.

Проверить исправность входных цепей ИБП, в частности элементов EMI/RFI фильтры

ИБП не обеспечивает расчетного времени резервирования.

Проверить состояние батареи, при необходимости зарядить. Если срок службы истек – батарею заменить.

Мигают индикаторы «Сеть» и «Питание от батареи».

Проверить исправность элементов СТ2, IC8, IC9, Q38, IC10, IC15, неисправный элемент при необходимости заменить.

Не заряжается батарея.

Проверить исправность батареи, схемы заряда – IC14, C88, C17, IC12 при необходимости заменить.

Не происходит самотестирования ИБП при нажатии кнопки «сеть».

Проверить исправность батареи, схемы управления инвертором IC14, микропроцессора IC12.

В данной работе я осмотрел ИБП и ознакомился с:

· Принципиальной схемой ИБП

· Типовыми неисправностями ИБП и методами их устранения

В принципиальной схеме ИБП я рассмотрел: принцип ее работы, входные и выходные фильтры, цепи контроля и управления, инвертор ИБП, схему заряда АКБ и пришел к выводу, что схема составлена очень грамотно и замечательно работает.

Также я ознакомился с типовыми неисправностями ИБП и методами их устранения и узнал для себя много того, чего мне может пригодится в дальнейшей жизни при работе с ИБП.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень. Основы информатики и вычислительной техники. – М.: Просвещение, 2002.

2. А.Г. Гейн, В.Г. Житомирский, Е. В. Линецкий, М.В. Сапир, В.Ф. Шолохович. Основы информатики и вычислительной техники. – М.: Просвещение, 2004 .

3. А.М. Кенин, Н.С. Печенкина. Работа на ЭВМ. – М.: Книга, ЛТД, 2003.

4. В.Э. Фигурнов. ЭВМ для пользователя. – СПб.: АО Коруна, 20044.

5. О.Е. Вершинин. За страницами учебника информатики. – М.: Просвещение, 2002

Рис. П.1.1. Принципиальная схема ИБП APC SU620

Рис. П.1.2. Принципиальная схема ИБП APC SU620

Технические характеристики SU620

Параметр SU620
Допустимое входное напряжения, В 0-320
Входное напряжения (при работе от сети), В 165…283
Выходное напряжение, В 208-253
Защита входной цепи от перегрузки Возвращаемый в исходное положение автоматический выключатель
Диапазон частоты (при работе от сети), Гц 47…63, автоматическое измерение
Время перехода, мс 4
Максимальная нагрузка ВА/Вт 620/390
Выходное напряжение при работе от сети, В 230
Частота при работе от батареи, Гц 50±0,1 или 60±0,1, если во время отключения электроснабжения не была осуществленна синхронизация с частотой сети
Форма сигнала при работе от батареи Ступенчатая синусоида
Защита выходной цепи от перегрузки Защита от перегрузки и короткого замыкания, выключение при перегрузке с фиксацией
Тип батареи RBC4
Срок службы батарей, лет 3…6, в зависимости от числа циклов разрядки и температуры окружающей среды
Низкочастотный уровень шума, дБ
Удовлетворяет стандартам по технике безопасности EN50091, EN60950 выдан VDE
Стандарты электромагнитной совместимости EN55022
Стандарт защищенности от электромагнитных помех IEC801-2, уровень IV, 801-3, уровень III, 801-4 уровень IV

Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 11293
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 3

Неисправность ИБП. Пониженное выходное напряжение

Добрый день!
Имеется ИБП APC back-ups 650.
Подключенные к нему устройства не стартуют. Например, монитор включается на мгновение и тухнет.
Далее были измерен входныевыходные напряжения. Вх: ~220В; Вых: ~80В.
Какова диагностика, что в такой ситуации возможно сделать с данным ибп, какие есть возможные рекомендации, кроме обращения в сервисный центр?

Добавлено через 1 час 39 минут
При этом на таком же рабочем ибп на выходе ~220В

Пониженное напряжение БП.
Такая проблема: при проверке напряжения БП заметил, что все напряжения понижены.

Пониженное напряжение 12В
Здравствуйте, господа. Компьютер начал работать с перебоями. Включается, зависает. После.

Выходное напряжение БП 15,5 в
Здравствуйте. Программы мониторинга (aida64, HWMonitor) показывают, что у бп на 12в линии.

Неисправность ИБП (UPS) немного поработает и выключается
Всем привет, подскажите пожалуйста что может быть с ИБП? Включаю ИБП, он немного поработает и.

Неисправности ибп для компьютера

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan

Восстановление емкости аккумулятора ИБП

Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать — как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети. Хозяин спокоен и все хорошо. Но в один из дней перебой таки случается и в этот раз ИБП не просто подает голос и сразу переключается с батареи на сеть, в этот раз свет выключили на долго. Мы спокойно копируем файлы (ведь в запасе у нас минут 15, не меньше) и тут бесперебойник начинает пищать совсем часто и все выключается. Как так? Ведь бесперебойник же должен был нас защитить от подобных ситуаций, а он только вселял нам ложную уверенность в нашей безопасности! Почему так произошло?

Все дело в аккумуляторных батареях, от которых наш бесперебойник и кормит все наше железо, когда внешняя сеть отключается. Но батареи эти, увы, не вечны, они деградируют, емкость их снижается, а вместе с ней и время автономной работы. Вплоть до нуля. К сожалению процесс, этот, зачастую никем не контролируется, хозяин пребывает в уверенности, что он защищен, а в это время аккумулятор уже не совсем аккумулятор, а так — муляж.

Как быть, что делать и куда бежать?

Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно — это удел производителей ИБП.

Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) — установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных — бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) — удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы — они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.

Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:

— Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!). Продается в автомагазине.
— Шприц, лучше с иглой — с иглой проще дозировать. Продается в аптеке.
— Нож для ковыряния, покрепче.
— Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
— Фонарик.

На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу — приклеена она была в нескольких местах.

Под крышкой — банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.

Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.

Под колпачками, если заглянуть внутрь банки — ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.

Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.

После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно — можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.

Первый момент — если вы перелили воды — она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.

Второй момент — если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды — во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.

После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.

Проделал тоже самое со второй батареей — в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.

За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет :). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.
Если исходить из 79% — это 21% за 10 минут или 47 минут работы от батарей. Где-то в районе того, что обещает софт.
Другой вариант расчета — полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет — разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд — совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.

Мораль сей басни такова:
— Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
— На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.

Критические повреждения

Когда ремонт связан с серьезным вложением денег, а надежность прибора сомнительна, его меняют. Причем неисправности для списания ИБП нередко вызваны субъективными причинами. То есть — зависящими от пользователя:

  • Устареванием аппарата, отсутствием запчастей в продаже;
  • Критическим снижением емкости аккумулятора и электролитических конденсаторов от «старости»;
  • Механическим повреждением корпуса, платы либо батареи;

Помните: от надежности «бесперебойника» зависит не только сохранность информации, но также целостность бытовых приборов, защита собственности и даже жизни.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector