Устранение неполадок в приборной панели BMW
Известно, что у комбинаций приборов BMW есть ряд проблем, начиная от проблем с битыми пикселями и заканчивая тем, что датчик не работает, или дисплей комбинации приборов теряет мощность. Эти проблемы могут возникнуть при запуске разряженного аккумулятора, но также могут быть вызваны экстремальной погодой или возрастом автомобиля.
В этом руководстве мы рассмотрим проблемы, которые могут привести к неработоспособности вашего кластера BMW, и то, что вы можете сделать, чтобы починить кластер BMW самостоятельно. Узнайте, как устранить неполадки в кластере BMW самостоятельно, используя диагностический сканер OBD-II.
Узнайте, что делает модуль KOMBI, общие проблемы с приборной панелью BMW, как читать/удалять коды из модуля KOMBI самостоятельно.
- 1 Что такое модуль BMW KOMBI?
- 2 симптомы
- 3 Общие проблемы
- 4 Поиск проблемы
- 4.1 Проверьте предохранители комбинации приборов
- 4.2 Сбросить BMW Cluster
- 4.3 Диагностика модуля BMW KOMBI
- 4.4 Что тебе понадобится
- 4.5 инструкции
- 6.1 Новый кластер
- 6.2 Б кластера
- 8.1 Коды неисправностей KOMBI
Принцип функционирования бортового компьютера
Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.
Поэтому основными функциями бортового компьютера на этих автомобилях является диагностика, а также управления работой едва ли не всех систем транспортного средства.
Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:
- принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
- возможность внесения некоторых корректировок;
- обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.
Различные версии бортового компьютера на BMW E32 и E34
Вообще на E32 шло 2 различных типа бортового компьютера: OBC III и OBC IV. OBCIII использовался до сентября 1987 года, так что думаю на E34 шел только OBCIV. Компьютер OBC III изготавливался компанией VDO, OBCIV – компанией Siemens. Насчет E34 точно знаю что был OBC IV, насчет OBC III не уверен, но судя по датам он не должен был использоваться.
Бортовой компьютер на E32 версии OBC III Бортовой компьютер на E32 версии OBC IV Основные различия между ними, не считая внешнего вида:
- В OBC IV можно одновременно выводить две разные функции на Check Control дисплее (на приборной панели) и на дисплее самого бортового компьютера.
- В OBC IV имеется больше «скрытых функций».
- В OBCIV имеется два вида значений расхода топлива.
На кузове E32 все OBC взаимозаменяемы. На E34 выпускался бортовой компьютер без модуля Check Control на приборной панели. Бортовые компьютеры такого формата имеют свой собственный штекер для программирования на задней части устройства.
Ужасающая ошибка PPPP на дисплее бортового компьютера обозначает всего лишь что он не смог получить соответствующие значения. Если вы отключали аккумуляторную батарею – данные перезагрузятся после запуска автомобиля.
Технические характеристики
Дорестайлинговые седаны укомплектовывались бензиновым рядным 6-цилиндровым мотором M30. При своем рабочем объеме в 3,4 литра он выдавал до 218 лошадиных сил мощности. Для 1986 года это были просто ошеломительные характеристики. Также этот мотор был одним из первых, который оснащался катализатором. Через год баварский концерн выпустил на свет четыре новых версии БМВ Е32:
Самым младшим в этой линейке был трехлитровый мотор на 188 лошадиных сил. Но даже этот двигатель разгонял почти двухтонную «баржу» до сотни за 9,3 секунды. Для сравнения, «Мерседес» S300 в 140-м кузове (в простонародье «рубль-сорок») разгонялся до сотни на полторы секунды позже.
Более распространенными были БМВ с восьмицилиндровым мотором объемом в 4 литра. Автомобиль с этим двигателем разгонялся до сотни за 8,3 секунды. Максимальная скорость – 240 километров в час. В последних комплектациях автомобиль оснащался 12-цилиндровым бензиновым мотором с многоточечным впрыском на 320 сил. Объем данного двигателя составляет 5 литров. Мотор имел маркировку М70 и устанавливался как на простые версии Е32, так и на удлиненные (с приставкой iL). Двигатель имеет неплохой крутящий момент в 450 Нм, который доступен в полной мере уже с 4 тысяч оборотов.
Динамика разгона этого автомобиля не оставляла никого равнодушным. До сотни машина разгонялась за 7,4 секунды (при том что двигатель был атмосферным). Максимальная скорость БМВ Е32 – 250 километров в час. Что примечательно, пятилитровая «семерка» стала одной из первых, на которую устанавливали электронный ограничитель скорости. Вне зависимости от объема все двигатели имели распределенный впрыск, систему газораспределения DOHC и располагались продольно относительно кузова.
Расход топлива БМВ Е32 – больная тема для этого седана. Ведь даже по паспортным данным самый малый трёхлитровый мотор потреблял от 13 литров в смешанном режиме. Что касается пятилитрового агрегата, завод регламентирует расход в 19,8 литров на сто километров. На практике цифры совсем другие. Расход у Е32 даже на моторе М30 редко когда был ниже «двадцатки». Что ж, за удовольствие приходится платить.
Что касается трансмиссий, то машина укомплектовывалась пятиступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом. АКПП была самой простой, с механическим гидротрансформатором. Коробка не доставляла владельцу проблем при условии своевременного обслуживания и правильной эксплуатации. Замена масла должна производиться не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега. Допускается частичная замена АТФ-жидкости в коробке. Автоматическая трансмиссия устанавливалась на все версии седана Е32, начиная с 4-литровых моторов.
Тормоза у 32-го кузова были вентилируемыми, дисковыми «вкруг». Тормозная система была разработана с учетом всех нюансов. На автомобили с трехлитровым мотором шли диски толщиной 302 миллиметра. Пятилитровые модификации укомплектовывались 4-поршневыми суппортами спереди. Толщина дисков составляла 324 миллиметра для передней оси и 300 – для задней. Сзади тормоза приводились при помощи двух поршней. Привод осуществлялся только на задние колеса. С 1989 года седан начал оборудоваться штатной антипробуксовочной системой. Подвеска была как пружинной, так и пневматической. Рулевое управление – двух видов (стандартного типа и с функцией сервотроник). Последняя подразумевала функцию изменения усиления руля. Так, на малых скоростях он был практически невесомым. С набором скорости становился более тугим. Это обеспечивало седану отличную управляемость на дороге. Позже функция сервотроник была реализована на пятой серии БМВ в кузове Е34.
Другие публикации рубрики “Документация”
Нажимаешь чек контроль симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа , вставляешь ключ, включаешь зажигание без пуска двигла , пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков. Сообщения бортового компьютера нем.
Если БК еще не переключен на английский язык-, сообщения БК на немецком: Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд случаи пробития поддона опускаю. Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести – помогает.
Печку на полную, двигатель заглушить. Два регистра могут быть использованы для отслеживания расхода, например, на всей дистанции и какого-либо ее участка. При значении менее 15 км появляются прочерки очень пора кормиться. Может быть не актуальна после стоянки с теплым двигателем нагревается датчик в переднем бампере. Актуализируется по мере движения. Максимальное значение 99 часов 59 минут. Это просто elapsed time и ничего больше.
Останавливается при выключении зажигания и возобновляется при его включении.
Antokha Ov Jul 24, at 5: Имеются три следующих группы приоритета выдаваемой информации в порядке убывания: Бортовой компьютер предназначен для выдачи или программирования следующей информации: Для установки числа нажимать клавиши “” и “”, а для установки месяца на клавиши “10” и “1”.
При новом нажатии на клавишу VERBR попеременно появляется информация о новом и прежнем среднем расходе топлива запрограммированном в начальной точке поездки.
Клавиша расчетного запаса хода автомобиля REICHW Запас хода автомобиля рассчитывается в зависимости от режима движения и среднего расхода топлива. Если запас топлива меньше, чем на 15 километров, на экране мигают четыре точки, что сигнализирует о необходимо Antokha Ov Jul 24, at 5: Выведенное значение мигает в течение 8 секунд, и информация о температуре кратковременно выводится на приборную доску.
Начинают работать системы подогрева форсунок омывателя ветрового стекла, боковых зеркал, личинок замков дверей и отключается кондиционер. Клавиша программирования времени ZEIT Клавиша используется для программирования времени включения дополнительной системы отопления и отсутствует на автомобилях, оборудованных устройством автоматического включения дополнительного отопителя.
При этом активизируется отслежка открывания капота, заднего сидения и вынимания магнитолы. Без этого мотор пустить невозможно, а после 3-й попытки запуска включается сигнализация. Выводится путем последовательного нажатия на переключатель поворотников к рулевой колонке там стрелочка и буковки – BC.
Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд случаи пробития поддона опускаю. Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести – помогает. Печку на полную, двигатель заглушить. Редко лампы горят по две.
И то и другое менять. Anhangerlicht [ХЗ] – что-то не работает в световой сигнализации прицепа.
Под капотом BMW E32
Во всяком BMW главное — мотор. С рождения у «семерки» Е32 была одна модификация: 735i (211/220 л.с.) с 3,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором серии М30.
В марте 1987 года появилась BMW 730i (184/197 л.с.) с несколько меньшим 3-литровым двигателем. Оба эти мотора, относящиеся к серии М30, по праву считаются одними из самых надежных в гамме. Они относительно просты по конструкции, очень долговечны, и запчасти к ним самые дешевые. С июня 1987 года выпускалась модель 750i, а в сентябре того же года представили удлиненную на 11,5 см модификацию с тем же мотором — пятилитровым V12 (М70). Слабые места этих моторов мало интересуют потенциальных покупателей, тем не менее недостатки всегда есть. Помимо исключительной мощности и прожорливости, следует учитывать, что V12 — технологически сложный мотор, очень чувствительный к качеству топлива. Из-за больших отложений на выпускных клапанах и форсунках неизбежно случаются провалы мощности при увеличении оборотов. Ну и, разумеется, придется привыкнуть к повышенным расходам на сервис — тарифы на обслуживание этого мотора намного выше, чем для 6-цилиндровых двигателей.
В марте 1992-го года появились две новые модели с моторами V8 серии М60 — 730i и 740i. Эти алюминиевые двигатели поначалу страдали от повышенного износа стенок цилиндров — множество таких моторов было отремонтировано еще в гарантийный период. Впоследствии проблема была решена, но мощность несколько снизилась.
Вообще, основная опасность для водителя BMW — перегрев двигателя. Сервисмены рассказывают, что перегрев двигателя встречается на каждой второй машине, не считая каждой первой. Это действительно частое явление! Даже если предыдущему владельцу повезло, то это еще не значит, что повезет и вам: «тридцать вторым» уже много лет, и система охлаждения зачастую находится в плачевном состоянии. К тому же к системе охлаждения относится изрядная доля слабых мест машины: трещины в трубках и утечки жидкости из водяного насоса (до 1991 года), дефектный клапан пробки расширительного бачка (1988-1994 годы выпуска).
Большинство BMW E32 оснащены автоматическими коробками передач, которые работают очень мягко. Хотя «механика» тоже иногда встречается. В отличие от США, куда «семерки» поставлялись только в коже и с «автоматами», в Европе можно было купить машину с меньшим пакетом опций: и без кожи, и без автоматической КПП. 5-ступенчатая механическая коробка предлагалась только для моделей 730i и 735i.
Выбирая ту или иную трансмиссию, нужно учитывать три фактора: во-первых, повышенные расходы на содержание «автомата». Во-вторых, общую «усталость» автоматических коробок с учетом возраста автомобиля. В-третьих, конструктивные «особенности» автоматических КПП: у машин первых лет выпуска иногда возникают неполадки в электронном управлении коробкой, а трансмиссионное масло может попасть на горячую выхлопную трубу, и автомобиль «утонет» в густом дыму. Кстати, выхлопная система на BMW 7 вообще не отличается долговечностью.
В автомобилях 1991-1994 годов выпуска возникает вибрация сцепления при трогании с места.
Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке bmw e32
Главный блок с предохранителями
Он располагается с левой стороны. Для доступа снимите защитную крышку. На обратной стороне должна находится схема с актуальным описанием элементов.
Общая схема (одни из вариантов)
Расшифровка предохранителей
1. 15 А Выключатель стоп-сигнала.
Обмотка реле-прерывателя стеклоочистителя ветрового стекла.
Комбинация приборов.
Бортовой компьютер.
2. 7,5 А Обмотка реле включения ближнего света фар.
Обмотка реле включения дальнего света фар.
Контрольная лампа включения дальнего света фар.
3. 10 А Обмотка реле включения противотуманных фар.
Лампы заднего противотуманного света.
Реле сигнализации дальним светом фар.
Переключатель указателей поворота.
4. 7,5 А Левый задний фонарь.
5. 10 А Правый задний фонарь.
Контрольная лампа аварийной сигнализации.
Лампы освещения номерного знака.
Выключатель освещения приборов.
Лампы освещения органов управления.
Лампы освещения приборов.
6. 15 А Реле-прерыватель указателей поворота.
Датчик толчков и включения сигнала тревоги противоугонного устройства.
7. 15 А Лампы противотуманных фар.
Контрольная лампа включения противотуманных фар.
8. 7,5 А Лампы заднего противотуманного света.
9. 15 А Звуковые сигналы.
Циркуляционный насос отопителя.
10. 7,5 А Левая фара ближнего света.
11. 7,5 А Правая фара ближнего света.
12. 15 А Выключатель света заднего хода.
Переключатель регулировки положения боковых зеркал заднего вида.
Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла.
Омыватель ветрового стекла.
13. 7,5 А Левая фара дальнего света.
14. 7,5 А Правая фара дальнего света.
15. 7,5 А Резервный.
16. 30 А Переключатель обогрева сидений.
Переключатель регулировки положения поясничной подушки сиденья.
17. 7,5 А Контроллер цифровой системы управления двигателем Motronic.
Выключатель рычага селектора АКПП.
Выключатель стоп-сигнала.
Комбинация приборов.
Обмотка реле привода уборки подголовников заднего сиденья.
Противоугонное устройство.
Бортовой компьютер.
Блок дистанционного управления централизованной блокировкой замков дверей.
18. 15 А Переключатель управления противосолнечными шторками.
Задние плафоны освещения салона.
Радиоприемник («+» после включения зажигания).
Телефон («+» после включения зажигания).
19. 30 А Переключатель вентилятора отопителя.
20. 10 А Комбинация приборов.
Часы.
Бортовой компьютер.
21. 10 А Лампа освещения багажного отделения.
Передний и задние плафоны освещения салона.
22. 30 А Омыватель фар.
23. 15 А Электрический топливный насос.
24. 10 А Основной электронный блок управления электрооборудованием.
25. 30 А Электро вентилятор.
26. 30 А Прикуриватель.
27. 7,5 А Блок управления отопителем.
Электромагнитные клапаны отопителя.
28. 15 А Обмотка реле обогрева заднего стекла.
Вентилятор коробки электронных блоков управления в моторном отсеке.
Электронный блок управления усилителем рулевого управления.
29. 7,5 А Обмотка реле включения электровентилятора.
Обмотка реле включения циркуляционного насоса отопителя.За прикуриватель отвечает предохранитель номер 26 на 30А.
Назначение реле
- K1 — реле включения дополнительного вентилятора охлаждения
- K2 — реле звукового сигнала
- K3 — реле дальнего света фар
- K4 — реле ближнего света фар
- K5 — реле обогрева зеркал
- K6 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения
- K7 — реле обогрева заднего стекла
- K8 — реле противотуманных фар
- K9 — реле задних противотуманных фонарей
- K10 — реле включения освещения приборной панели, очиститель и омыватель ветрового стекла
- К16 – реле аварийной сигнализации
- N17 – реле прерывателя устройств управления.
- K51 – реле телефонного сигнала.
Дополнительный блок с реле
Располагается с правой стороны.
Тут находятся следующие элементы:
- Компьютер Motronic или DME;
- Блок круиз-контроля;
- Реле топливного насоса (оранжевый цвет) и DME (белый);
- Компьютер АБС.
Скрытые функции бортового компьютера
Бортовой компьютер на e34 и e32 обладает скрытым функционалом. Чтобы получить доступ к скрытым функциям нужно одновременно нажать клавиши «10» и «1000». После их нажатия на дисплее отобразится надпись «Test». Теперь для выбора одной из скрытых функций нужно набрать ее номер используя клавиши «10» и «1» и подтвердить выбор клавишей «s/r».
На бортовом компьютере OBCIII все «скрытые функции» легко доступны. На OBC IV их необходимо разблокировать. Чтобы разблокировать OBCIVнужно перейти к функции 19 и ввести секретный код. Секретный код не то, чтобы секрет. Это просто сумма текущего дня и месяца.
Ниже я привожу коды и сами примеры скрытых функций для ODB III и ODB IV
Диагностические значения (функции 14, 15, 16 для OBC IV) можно листать нажимая клавиши «100» и «1000».