Напишите конспект по информатике, Представление текста изображения и звука в компьютере

Представление графической информации в компьютере. 11-й класс

Назад Вперёд

Цели:

  • обобщить знания по разделу “Представление графической информации в компьютере” с применением для решения заданий А15 из ЕГЭ по информатике,
  • познакомить с моделями цветообразования.

развивающая: развивать мышление, внимание, память, воображение.

воспитательная: формировать навык самостоятельной работы, интерес к предмету.

  • восстановить знания учащихся о том, что такое компьютерная графика и какие виды компьютерной графики учащиеся рассматривали в базовом курсе информатики;
  • вспомнить, что такое пиксель, растр, с помощью каких базовых цветов получается цвет точки на экране монитора;
  • повторить правила представления данных в компьютере;
  • выяснить от каких параметров зависит качество изображения на экране монитора (разрешающая способность экрана, глубина цвета пикселя);
  • выведите формулу нахождения объема видеопамяти на графическое изображение;
  • разобрать способы решения задач из ЕГЭ на данную тему (А15);
  • развивать навык самостоятельной работы.

Тип урока: урок обобщения знаний и изучения нового материала с применением информационных технологий.

Форма урока: комбинированная.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.

  • интерактивная доска;
  • презентация “Представление графической информации в компьютере”;
  • учебник Н.Д. Угриновича для 10-11 классов (п. 7.1, с. 304), для 10 кл. (п. 1.2, с 36);
  • флеш-ролики из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: “Модель – RGB”, “Модель – CMYK”;
  • раздаточный материал для работы с цветовой моделью;
  • карточки к самостоятельной работе.
    Организационный момент (1 мин).
  1. Постановка цели урока (2 мин).
  2. Проверка домашнего задания (1 мин.)
  3. Повторение пройденного материала (10 мин)
  4. Новая тема (7 мин.)
  5. Практическая работа за ПК (4 мин.)
  6. Разбор задач из ЕГЭ по данной теме (8 мин)
  7. Самостоятельная работа учащихся (5 мин).
  8. Подведение итогов (1 мин).
  9. Д/з (1 мин).

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Постановка цели урока (2 мин.)

На прошлых уроках мы говорили о кодировании числовой и текстовой информации в памяти компьютера. Сегодня мы обсудим способы компьютерного кодирования графической информации (Приложение 1).

С 80-х годов интенсивно развивается технология обработки на компьютере графической информации. По сути, обработка графики представляет собой так же, как числовой и текстовой информации, обработку числовых данных.

Из базового курса информатики мы знакомы с общими принципами компьютерной графики, с графическими технологиями. Сегодня рассмотрим эти вопросы более подробно. И разберем несколько задач, для решения которых понадобятся ваши знания о кодировании графической информации в памяти компьютера. Такие задачи встречаются в ЕГЭ (А15).

Запишите тему урока (учащиеся записывают тему урока в тетрадь).

3. Проверка домашнего задания. (1 мин.)

Закрой глаза свои пусть сердце станет глазом

Hello, my friend! (переведите)

4. Повторение пройденного материала (10 мин.)

И прежде всего, давайте вспомним, что мы знаем из базового курса информатики о компьютерной графике.

Вопросы к классу:

(Ребята отвечают на вопросы, поставленные учителем)

— Расскажите, что называют компьютерной графикой?

(Технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники.)

— Какие виды компьютерной графики вам знакомы и в чем их особенность?

    Растровая графика — технология создания графического объекта в виде множества точек (пикселе), совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране.
  • Векторная графика – технология создания изображения в виде графических примитивов (прямые, овалы, прямоугольники)

— Как представляются данные в компьютере?

Данные в памяти компьютера хранятся в двоичном виде, т.е. в виде цепочек 1 и 0 (двоичная система счисления).

Представление данных в компьютере дискретно.

— Можем ли мы сказать, что изображение на экране монитора дискретно?

В процессе кодирования изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация, т. е. изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, причём каждому элементу присваивается значение его цвета, то есть код.

— Как называются самые маленькие элементы, на которые разбивается изображение на экране монитора?

Графическая информация на экране монитора представлена в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).

— От каких параметров зависит качество изображения на мониторе?

Качество кодирования изображения зависит от двух параметров:

1. Качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение. Количество точек на экране называется разрешением монитора. В зависимости от размеров монитора используются разные разрешения: 1024×768, 1280×1024, …

2. Цветные изображения складываются из двоичного кода цвета каждой точки, хранящегося видеопамяти. Здесь говорят о глубине цвета – это объём памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики Чем большее количество цветов, то есть большее количество возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение. Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов.)

С помощью каких базовых цветов получается цвет точки на экране?

5. Новая тема (10 мин.)

Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего.

Такая модель называется RGB.

  • 1 — наличие базового цвета в системе RGB
  • 0 — отсутствие базового цвета в системе RGB

Например, 100 — присутствует только красный цвет

Цветовая модель RGB (у каждого ученика) (Приложение 2).

— Сколько цветов можно закодировать таким способом?

Не спешите с ответом.

Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах…(Приложение 3).

Для формирования изображения на бумаге используется другая модель – CMYK (Приложение 4), (Приложение 4.1).

6. Практическая работа за ПК (5 мин.)

Просмотр как работает модель RGB

Выведите формулу (используя главную формулу информатики) определения количества цветов в палитре

N- количество цветов;

i — количество бит на 1 пиксель (глубина цвета)

Количество бит на 1 пиксель Формула Количество цветов в палитре
1 бит 2 1 2
2 бита 2 2 4
3 бита 2 3 8
4 бита 2 4 16
8 бит 2 8 256
16 бит 2 16 65 536
24 бита 2 24 16 777 216

А как определить объем видеопамяти на графическое изображение? Какие данные надо иметь?

(Общее количество пикселей и глубину цвета, т.е. количество бит на 1 пиксель)

Выведите формулу нахождения объема видеопамяти на графическое изображение, если принять:

M — объем памяти на все изображение;

К — общее количество пикселей;

i— количество бит на 1 пиксель.

7. Разбор задач из ЕГЭ по данной теме (8 мин)

Попробуем решить несколько задач (Приложение 5).

(Задачи решаются по наводящим вопросам к учащимся, предлагается учащимся высказать свои мнения по пути решения каждой из задач.)

Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?

1) Находим общее количество пикселей

1024*768 = 786432 (пикселей)

2) Глубина цвета 16 бит, следовательно, на 1 пиксель – 2 байта

3) Находим объем видеопамяти

786432*2 = 1572864 (байта)

4) Переводим в более крупные единицы измерения

1572864 байта = 1,5 Мб

Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 8 2)2 3) 16 4) 4

Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor=“# XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом

(Перед решением делается отступление в теоретический материал)

При описании Интернет-страниц на языке HTML допускается описывать цвет в виде 16-ричного числа, состоящего ровно из 6 цифр. Под каждый цвет модели RGB отводится 2 цифры. Чтобы узнать вклад каждого базового цвета, последовательность “XXXXXX” делят на 3 группы.

XX XX XX = RR GG BB

FF16 =25510 , что означает максимальную яркость цвета.

#FFFFFF – белый #00FF00 – зеленый

#000000 – черный #0000FF – синий

#FF0000 – красный #CCCCCC – серый

1) Разбиваем запись на три группы и записываем в виде составляющих модели RGB:

00 FF 00 = RR GG BB

2) FF (максимальная яркость цвета) приходится на зеленый цвет, значит, фон страницы будет зеленой.

8. Самостоятельная работа учащихся (5 мин).

1. Какой объем памяти необходимо выделить под хранение растрового изображения размером 64 х 64 пикселя, если в палитре изображения 16 цветов?

1) 2048 бит 2) 2 Кбайта 3) 64 байта 4) 4096 байта

2. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor=»#ХХХХХХ», где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?

1) Красный 2) черный 3) зеленый 4) фиолетовый

9. Подведение итогов (1 мин).

10. Д/з (1 мин).

Учебник 10-11 кл. п.2.12, п.7.1, 7.2 или Учебник 10 кл. п. 1.2

Учебник 11 кл. 1.5.1-1.5.4 (с. 139)

Задача из демоверсии ЕГЭ или анимация векторного изображения в PowerPoint


Напишите конспект по информатике, Представление текста изображения и звука в компьютере

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Напишите конспект по информатике, Представление текста изображения и звука в компьютере . » по предмету ? Информатика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 27-5= 11+21= 32/2= 2+2*2= (2+2) * 2= Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 21-4= 21+11= 43/3= 3+3*3= (3+3) * 3=

Вариант 2 1. Даны три числа. Найдите сумму второго и третьего числа. Найдите квадрат первого числа. 2. Даны длины сторон прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника. 3. Даны длины катетов прямоугольного треугольника. Найдите периметр треугольника.

2. Какое значение будет иметь переменная b после выполнения следующих операторов присваивания: a:=3; b:=a+9; b:=a+b; b:=a-b+b/a. 3.

Главная » ⭐️ Информатика » Напишите конспект по информатике, Представление текста изображения и звука в компьютере

Представление графической и звуковой информации в памяти компьютера

Интенсивно технология обработки графической информации с помощью компьютера стала развиваться в 80-х годах. Графическую информацию можно представлять в двух формах: аналоговой или дискретной. Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно — это пример аналогового представления, а изображение, напечатанное при помощи струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета — это дискретное представление. Создание и хранение графических объектов возможно в нескольких видах — в виде векторного, фрактального или растрового изображения. Отдельным предметом считается 3D (трехмерная) графика, в которой сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Она изучает методы и приемы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Для каждого вида используется свой способ кодирования графической информации.

Представление звуковой информации

Компьютер широко применяют в настоящее время в различных сферах. Не стала исключением и обработка звуковой информации, музыка. До 1983 года все записи музыки выходили на виниловых пластинках и компакт-кассетах. Развитие аппаратной базы современных компьютеров параллельно с развитием программного обеспечения позволяет сегодня записывать и воспроизводить на компьютерах музыку и человеческую речь. Существуют два способа звукозаписи:

  • · цифровая запись , когда реальные звуковые волны преобразуются в цифровую информацию путем измерения звука тысячи раз в секунду;
  • · MIDI-запись , которая, вообще говоря, является не реальным звуком, а записью определенных команд-указаний (какие клавиши надо нажимать, например, на синтезаторе). MIDI-запись является электронным эквивалентом записи игры на фортепиано.

Реальные звуковые волны имеют весьма сложную форму и для получения их высококачественного цифрового представления требуется высокая частота квантования. Звуковая плата преобразует звук в цифровую информацию путем измерения характеристики звука (уровень сигнала) несколько тысяч раз в секунду. То есть аналоговый (непрерывный) сигнал измеряется в тысячах точек, и получившиеся значения записываются в виде 0 и 1 в память компьютера. При воспроизведении звука специальное устройство на звуковой карте преобразует цифры в аналог звуковой волны. Хранение звука в виде цифровой записи занимает достаточно много места в памяти компьютера. Число разрядов, используемое для создания цифрового звука, определяет качество звучания.

MIDI-информация представляет собой команды, а не звуковую волну. Эти команды — инструкции синтезатору. МIDI-команды гораздо удобнее для хранения музыкальной информации, чем цифровая запись. Однако для записи MIDI-команд вам потребуется устройство, имитирующее клавишный синтезатор, которое воспринимает МIDI-команды и при их получении может генерировать соответствующие звуки.

Урок по информатике на тему «Представление текста, звука,изображения в компьютере»

· воспитание у учащихся и сознания необходимости изучения темы «Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука» для дальнейшей учебной деятельности.

Оборудование: письменные принадлежности: тетрадь, ручка, линейка, карандаш, ластик; ЦОР по теме «Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука», ПК, проектор, интерактивная доска; ПО: ОС Windows.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector