Представление графической информации в компьютере. 11-й класс
Назад Вперёд
Цели:
- обобщить знания по разделу “Представление графической информации в компьютере” с применением для решения заданий А15 из ЕГЭ по информатике,
- познакомить с моделями цветообразования.
развивающая: развивать мышление, внимание, память, воображение.
воспитательная: формировать навык самостоятельной работы, интерес к предмету.
- восстановить знания учащихся о том, что такое компьютерная графика и какие виды компьютерной графики учащиеся рассматривали в базовом курсе информатики;
- вспомнить, что такое пиксель, растр, с помощью каких базовых цветов получается цвет точки на экране монитора;
- повторить правила представления данных в компьютере;
- выяснить от каких параметров зависит качество изображения на экране монитора (разрешающая способность экрана, глубина цвета пикселя);
- выведите формулу нахождения объема видеопамяти на графическое изображение;
- разобрать способы решения задач из ЕГЭ на данную тему (А15);
- развивать навык самостоятельной работы.
Тип урока: урок обобщения знаний и изучения нового материала с применением информационных технологий.
Форма урока: комбинированная.
Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.
- интерактивная доска;
- презентация “Представление графической информации в компьютере”;
- учебник Н.Д. Угриновича для 10-11 классов (п. 7.1, с. 304), для 10 кл. (п. 1.2, с 36);
- флеш-ролики из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: “Модель – RGB”, “Модель – CMYK”;
- раздаточный материал для работы с цветовой моделью;
- карточки к самостоятельной работе.
-
Организационный момент (1 мин).
- Постановка цели урока (2 мин).
- Проверка домашнего задания (1 мин.)
- Повторение пройденного материала (10 мин)
- Новая тема (7 мин.)
- Практическая работа за ПК (4 мин.)
- Разбор задач из ЕГЭ по данной теме (8 мин)
- Самостоятельная работа учащихся (5 мин).
- Подведение итогов (1 мин).
- Д/з (1 мин).
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Постановка цели урока (2 мин.)
На прошлых уроках мы говорили о кодировании числовой и текстовой информации в памяти компьютера. Сегодня мы обсудим способы компьютерного кодирования графической информации (Приложение 1).
С 80-х годов интенсивно развивается технология обработки на компьютере графической информации. По сути, обработка графики представляет собой так же, как числовой и текстовой информации, обработку числовых данных.
Из базового курса информатики мы знакомы с общими принципами компьютерной графики, с графическими технологиями. Сегодня рассмотрим эти вопросы более подробно. И разберем несколько задач, для решения которых понадобятся ваши знания о кодировании графической информации в памяти компьютера. Такие задачи встречаются в ЕГЭ (А15).
Запишите тему урока (учащиеся записывают тему урока в тетрадь).
3. Проверка домашнего задания. (1 мин.)
Закрой глаза свои пусть сердце станет глазом
Hello, my friend! (переведите)
4. Повторение пройденного материала (10 мин.)
И прежде всего, давайте вспомним, что мы знаем из базового курса информатики о компьютерной графике.
Вопросы к классу:
(Ребята отвечают на вопросы, поставленные учителем)
— Расскажите, что называют компьютерной графикой?
(Технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники.)
— Какие виды компьютерной графики вам знакомы и в чем их особенность?
-
Растровая графика — технология создания графического объекта в виде множества точек (пикселе), совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране.
- Векторная графика – технология создания изображения в виде графических примитивов (прямые, овалы, прямоугольники)
— Как представляются данные в компьютере?
Данные в памяти компьютера хранятся в двоичном виде, т.е. в виде цепочек 1 и 0 (двоичная система счисления).
Представление данных в компьютере дискретно.
— Можем ли мы сказать, что изображение на экране монитора дискретно?
В процессе кодирования изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация, т. е. изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, причём каждому элементу присваивается значение его цвета, то есть код.
— Как называются самые маленькие элементы, на которые разбивается изображение на экране монитора?
Графическая информация на экране монитора представлена в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).
— От каких параметров зависит качество изображения на мониторе?
Качество кодирования изображения зависит от двух параметров:
1. Качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение. Количество точек на экране называется разрешением монитора. В зависимости от размеров монитора используются разные разрешения: 1024×768, 1280×1024, …
2. Цветные изображения складываются из двоичного кода цвета каждой точки, хранящегося видеопамяти. Здесь говорят о глубине цвета – это объём памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики Чем большее количество цветов, то есть большее количество возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение. Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов.)
С помощью каких базовых цветов получается цвет точки на экране?
5. Новая тема (10 мин.)
Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего.
Такая модель называется RGB.
- 1 — наличие базового цвета в системе RGB
- 0 — отсутствие базового цвета в системе RGB
Например, 100 — присутствует только красный цвет
Цветовая модель RGB (у каждого ученика) (Приложение 2).
— Сколько цветов можно закодировать таким способом?
Не спешите с ответом.
Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах…(Приложение 3).
Для формирования изображения на бумаге используется другая модель – CMYK (Приложение 4), (Приложение 4.1).
6. Практическая работа за ПК (5 мин.)
Просмотр как работает модель RGB
Выведите формулу (используя главную формулу информатики) определения количества цветов в палитре
N- количество цветов;
i — количество бит на 1 пиксель (глубина цвета)
Количество бит на 1 пиксель | Формула | Количество цветов в палитре |
1 бит | 2 1 | 2 |
2 бита | 2 2 | 4 |
3 бита | 2 3 | 8 |
4 бита | 2 4 | 16 |
8 бит | 2 8 | 256 |
16 бит | 2 16 | 65 536 |
24 бита | 2 24 | 16 777 216 |
А как определить объем видеопамяти на графическое изображение? Какие данные надо иметь?
(Общее количество пикселей и глубину цвета, т.е. количество бит на 1 пиксель)
Выведите формулу нахождения объема видеопамяти на графическое изображение, если принять:
M — объем памяти на все изображение;
К — общее количество пикселей;
i— количество бит на 1 пиксель.
7. Разбор задач из ЕГЭ по данной теме (8 мин)
Попробуем решить несколько задач (Приложение 5).
(Задачи решаются по наводящим вопросам к учащимся, предлагается учащимся высказать свои мнения по пути решения каждой из задач.)
Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
1) Находим общее количество пикселей
1024*768 = 786432 (пикселей)
2) Глубина цвета 16 бит, следовательно, на 1 пиксель – 2 байта
3) Находим объем видеопамяти
786432*2 = 1572864 (байта)
4) Переводим в более крупные единицы измерения
1572864 байта = 1,5 Мб
Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 8 2)2 3) 16 4) 4
Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor=“# XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом
(Перед решением делается отступление в теоретический материал)
При описании Интернет-страниц на языке HTML допускается описывать цвет в виде 16-ричного числа, состоящего ровно из 6 цифр. Под каждый цвет модели RGB отводится 2 цифры. Чтобы узнать вклад каждого базового цвета, последовательность “XXXXXX” делят на 3 группы.
XX XX XX = RR GG BB
FF16 =25510 , что означает максимальную яркость цвета.
#FFFFFF – белый #00FF00 – зеленый
#000000 – черный #0000FF – синий
#FF0000 – красный #CCCCCC – серый
1) Разбиваем запись на три группы и записываем в виде составляющих модели RGB:
00 FF 00 = RR GG BB
2) FF (максимальная яркость цвета) приходится на зеленый цвет, значит, фон страницы будет зеленой.
8. Самостоятельная работа учащихся (5 мин).
1. Какой объем памяти необходимо выделить под хранение растрового изображения размером 64 х 64 пикселя, если в палитре изображения 16 цветов?
1) 2048 бит 2) 2 Кбайта 3) 64 байта 4) 4096 байта
2. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor=»#ХХХХХХ», где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?
1) Красный 2) черный 3) зеленый 4) фиолетовый
9. Подведение итогов (1 мин).
10. Д/з (1 мин).
Учебник 10-11 кл. п.2.12, п.7.1, 7.2 или Учебник 10 кл. п. 1.2
Учебник 11 кл. 1.5.1-1.5.4 (с. 139)
Задача из демоверсии ЕГЭ или анимация векторного изображения в PowerPoint
Напишите конспект по информатике, Представление текста изображения и звука в компьютере
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Напишите конспект по информатике, Представление текста изображения и звука в компьютере . » по предмету ? Информатика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 27-5= 11+21= 32/2= 2+2*2= (2+2) * 2= Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 21-4= 21+11= 43/3= 3+3*3= (3+3) * 3=
Вариант 2 1. Даны три числа. Найдите сумму второго и третьего числа. Найдите квадрат первого числа. 2. Даны длины сторон прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника. 3. Даны длины катетов прямоугольного треугольника. Найдите периметр треугольника.
2. Какое значение будет иметь переменная b после выполнения следующих операторов присваивания: a:=3; b:=a+9; b:=a+b; b:=a-b+b/a. 3.
Главная » ⭐️ Информатика » Напишите конспект по информатике, Представление текста изображения и звука в компьютере
Представление графической и звуковой информации в памяти компьютера
Интенсивно технология обработки графической информации с помощью компьютера стала развиваться в 80-х годах. Графическую информацию можно представлять в двух формах: аналоговой или дискретной. Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно — это пример аналогового представления, а изображение, напечатанное при помощи струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета — это дискретное представление. Создание и хранение графических объектов возможно в нескольких видах — в виде векторного, фрактального или растрового изображения. Отдельным предметом считается 3D (трехмерная) графика, в которой сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Она изучает методы и приемы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Для каждого вида используется свой способ кодирования графической информации.
Представление звуковой информации
Компьютер широко применяют в настоящее время в различных сферах. Не стала исключением и обработка звуковой информации, музыка. До 1983 года все записи музыки выходили на виниловых пластинках и компакт-кассетах. Развитие аппаратной базы современных компьютеров параллельно с развитием программного обеспечения позволяет сегодня записывать и воспроизводить на компьютерах музыку и человеческую речь. Существуют два способа звукозаписи:
- · цифровая запись , когда реальные звуковые волны преобразуются в цифровую информацию путем измерения звука тысячи раз в секунду;
- · MIDI-запись , которая, вообще говоря, является не реальным звуком, а записью определенных команд-указаний (какие клавиши надо нажимать, например, на синтезаторе). MIDI-запись является электронным эквивалентом записи игры на фортепиано.
Реальные звуковые волны имеют весьма сложную форму и для получения их высококачественного цифрового представления требуется высокая частота квантования. Звуковая плата преобразует звук в цифровую информацию путем измерения характеристики звука (уровень сигнала) несколько тысяч раз в секунду. То есть аналоговый (непрерывный) сигнал измеряется в тысячах точек, и получившиеся значения записываются в виде 0 и 1 в память компьютера. При воспроизведении звука специальное устройство на звуковой карте преобразует цифры в аналог звуковой волны. Хранение звука в виде цифровой записи занимает достаточно много места в памяти компьютера. Число разрядов, используемое для создания цифрового звука, определяет качество звучания.
MIDI-информация представляет собой команды, а не звуковую волну. Эти команды — инструкции синтезатору. МIDI-команды гораздо удобнее для хранения музыкальной информации, чем цифровая запись. Однако для записи MIDI-команд вам потребуется устройство, имитирующее клавишный синтезатор, которое воспринимает МIDI-команды и при их получении может генерировать соответствующие звуки.
Урок по информатике на тему «Представление текста, звука,изображения в компьютере»
· воспитание у учащихся и сознания необходимости изучения темы «Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука» для дальнейшей учебной деятельности.
Оборудование: письменные принадлежности: тетрадь, ручка, линейка, карандаш, ластик; ЦОР по теме «Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука», ПК, проектор, интерактивная доска; ПО: ОС Windows.