Мой ребенок постоянно сидит за компьютером

Ребенок (7 лет) очень зависим от игр на телефоне. Стал агрессивно себя вести. Что делать?

Моему сыну недавно исполнилось 7 лет, он очень зависим от игр на телефоне, начал агрессивно себя вести когда играет, злится если что то не получается, пытаюсь по хорошему объяснить, что это игра, ничего страшного, все получится и забирала телефон, он драться пытается, начинаем ругаться. Говорит что хочет умереть, убей меня, хотя руку я на него не поднимаю. В какой то момент начал говорить: конфеты мне нельзя, я плохой, игрушки нельзя, я плохой. Я ему никогда не говорила что то наподобие этого, наоборот говорила, что он самый лучший, самый любимый. Когда без гаджетов-замечательный ребенок, даже когда мультик смотрим все хорошо, пока не доходит до игр, просит поиграть, обещает что не будет психовать и всё по кругу. Я очень переживаю и не знаю что делать, к кому обратиться.

Доброе утро, Алена!

Почитайте, пожалуйста, условия консультации.

Чувствуются Ваши переживания в связи с тем, что происходит с Вашим сыном.

И Вы, как заботливая мама, обратились за помощью, что сделали правильно.

Обратиться Вам и нужно к психологу.

На поверхности у Вас симптомы- то есть, реакции Вашего сына, а вот причины такого поведения и реагирования- гораздо глубже. Вот с ними и нужно разбираться.

Расскажите, пожалуйста, в какой семье воспитывается мальчик?

Кто находится рядом с ним чаще всего, кто играет, гуляет с сыном?

Живёт он со мной и моей мамой, так же и находится все время с нами, с мамой работаем на одной работе, но в разные смены, то есть днём я с ним, вечером мама. Живём хорошо, ни в чем ему не отказываем

Алена, я задам Вам сложные вопросы и попрошу не спешить с ответами. А порассуждать, я помогу Вам в этом.

Как бы Вы оценили собственное эмоциональное состояние, собственное благополучие?

Что с отцом мальчика? Он участвует в воспитании сына?

Хватает ли у Вас времени, сил, прочих ресурсов на то, чтобы заменить ребенку привлекающие его игры? Ведь как и при любой зависимости, человек, пусть и маленький, нуждается в более сильном привлекательном стимуле. Что Вы можете предложить своему сынишке взамен того, чтобы играть в игры на телефоне? В чем он нуждается, как считаете?

Кроме того, помним, что в зависимость человек уходит от реальности, которая его окружает. Подумайте, вспоминая своего сына, его слова и выражения, настроения, где, в какой области, в каких ситуациях у ребенка мог возникнуть дискомфорт?

Какие эмоции он не может выразить рядом с близкими, а выражает рядом с игровыми персонажами?

То, что живете хорошо, это отрадно ! Но что Вы имеете ввиду под «хорошо»?

Вы вообще ни в чем не отказываете своему мальчику?

Существуют ли запреты в Вашей семье?

Свое эмоциональное состояние нормальное, срываюсь только когда сын начинает психовать и кричать, кидать планшет, когда не получается что-то. От мужа я ушла, и когда было два года ему, когда жили никак не участвовал, когда развелись тем более, раз в год может прийти, на пол часа взять его и обратно привести. В последнее время к сожалению не хватает сил, чтобы заменить чем-то, пытаюсь отвлечь совместными настольными играми, сначала интересно, спустя 5 минут начинает просить планшет, становится не интересно. Когда не играет так же все разговоры про игры, фантазирует. По поводу того, что могло вызвать дискомфорт даже не знаю. Эмоции бывают всякие, как и в играх, так и в жизни, смех, злость, радость, агрессия. Хотя больше плохих эмоций, чем хороших он проявляет именно в играх. Живём хорошо-это в моем понимании без конфликтов, ссор, криков. Только если касается поведения, то голос повышаю. Покупаем то, что просит в пределах разумного

И начал бояться оставаться один в комнате, куда я-туда и он, в туалет или на кухню просит пойти с ним, даже днём, спрашиваю:почему боишься, чего боишься, говорит не знаю, просто

Алена, а что по- Вашему «без конфликтов»? Это когда тихо, не слышно криков?

И тогда- жизнь хороша, когда тишина и никто не кричит?

Алена, как часто это случается?

Как по Вашим ощущениям, в какие моменты сын психует и кричит? Когда происходит что?

Он кидает планшет. Планшет при этом пребывает в рабочем состоянии, выдерживает нагрузку от падений?

Вы участвуете в этих разговоров? Поддерживаете его фантазии?

Я имею ввиду, что он живёт в спокойной атмосфере. Психует когда проигрывает, думает, что там все только против него, я ему объясняю, что это игра и там все друг против друга, а не против тебя. Планшет в рабочем состоянии, он часто делает напоказ, говорит я сейчас разобью его, и демонстративно поднимает вверх, а бывает и бросает. Разговоры поддерживаю его

Надо же же поддерживать фантазии его?

Я всегда говорю что люблю его, поддерживаю

Алена, добрый день!

Психует когда проигрывает, думает, что там все только против него, я ему объясняю, что это игра и там все друг против друга, а не против тебя.

Но ведь это обидно, когда проигрываешь, правда? Злость и досада, когда что-то не получается, так?

Ребенку важно помочь выразить чувства и эмоции. Не нужно убеждать его в том, что это игра. Для него это- большая часть его жизни, в которой он реализует свои РЕАЛЬНЫЕ эмоции и переживания. Просто разделите их с ним, помогите назвать то, что он переживает и выразить это.

Планшет в рабочем состоянии, он часто делает напоказ, говорит я сейчас разобью его, и демонстративно поднимает вверх

Он делает это при Вас, правильно? Как думаете, для чего?

Надо, фантазируйте вместе с ним о том, что ему интересно.

Алена, это правильно. Но Вы уверены в том, что то, что Вы говорите соответствует тому, что видит и чувствует ребенок?

Если мама говорит, что любит, но в то же время не сдерживается и кричит, когда что-то пошло не так, то для ребенка это может выглядеть противоречивым.

В последнее время к сожалению не хватает сил, чтобы заменить чем-то, пытаюсь отвлечь совместными настольными играми, сначала интересно, спустя 5 минут начинает просить планшет, становится не интересно.

Алена, вот в этом беда современных родителей. Мы сами приучаем детей к гаджетам, а потом на детей же и ругаемся за то, что они в них сидят. Мы сами не находим сил и времени на общение и досуг с ребенком, передавая его «в руки» виртуальных игр. Но потом обвиняем, что в играх проходит основная часть жизни ребенка.

Подумайте над тем, как украсить, разнообразить деятельность ребенка, обсудите с ним его интересы, помогите сформировать новые. Это могут быть кружки и секции, их сейчас довольно большое количество.

И начал бояться оставаться один в комнате, куда я-туда и он, в туалет или на кухню просит пойти с ним, даже днём, спрашиваю:почему боишься, чего боишься, говорит не знаю, просто

Мальчик нуждается в заботе и внимании. Когда он ходит «хвостиком» это означает, что у него есть потребность в общении с Вами, которую он старается реализовать. Он и сам этого объяснить не может.

Если Ваш сын играет в гаджеты до самого сна, попробуйте после того, как он поиграет, продлить время бодрствования и до засыпания полежите в кровати вместе с ним какое-то время или посидите рядом, поговорите с ним о чем угодно, поделитесь с ним чем-то своим, помечтайте и пофантазируйте вместе, почитайте ему что- нибудь. Обнимите его, поцелуйте перед сном, создайте спокойную, уютную обстановку, где Вы есть и всегда рядом.

Мой ребенок постоянно сидит за компьютером!

Мой ребенок постоянно сидит за компьютером

Потому что в виртуальной жизни можно с ЛЕГКОСТЬЮ добиться того, чего не хватает в реальной жизни.

Во-первых, с помощью компьютера (компьютерных игр) ребенок с легкостью уходит от реальности, реальной жизни, тем самым забывается и отвлекается от проблем. Во-вторых, в компьютерных играх ребенок может создать своего персонажа, наделив его теми качествами характера, которыми ребенок сам может не обладать, но мечтал о них. Например, ребенок физически слабый, худой, не посещает спортивные кружки, тем самым не может физически себя защитить, постоять за себя. Но его персонаж в компьютерной игре самый сильный, самый большой и всех других персонажей держит в страхе. Тем самым, ребенок настолько может вжиться в своего компьютерного персонажа, что забывает себя реального. Это может привести к агрессии ребенка, не внимательности, мечтательности («летает в облаках») и т.д.

Ребенок понимает и видит на своем опыте, что добиться, например, уважения в классе среди одноклассников в реальной жизни одному невозможно. А в виртуальной жизни добиться всеобщего уважения одному можно легко и быстро — всего лишь пройти надо пару уровней. Поэтому ребенок все свои силы выкладывает в виртуальную жизнь.

Что происходит с ребенком в реальной жизни? Он становится замкнутым, агрессивным, не общительным, утомленным.

Как определить, где начинается у ребенка зависимость от компьютера?

Следует различать зависимость и увлеченность ребенка компьютером. Зависимость — это патологическое пристрастие, навязчивая потребность ребенка в компьютере. Она не приносит никакой пользы ребенку, а только наоборот, разрушает его жизнь и самого ребенка (психически и физически). Увлеченность (увлечение) — это вид человеческой деятельности, некое занятие, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Увлеченность можно еще назвать «хобби». Если ребенок только увлечен компьютером, то никакого вреда компьютер не приносит ребенку. Чтобы Вам было более понятно, подробно опишу симптомы зависимости и увлеченности.

Симптомы зависимости ребенка от компьютера:
1) Ребенок путает день с ночью. Все свое свободное время ребенок «тратит» на компьютерные игры. В том числе то время, которое отведено на сон.
2) Ребенок начинает проявлять агрессивность к родителям. «Лучшее средство защиты — это нападение», поэтому агрессивность — это защита ребенка от негатива, недовольства, ругани родителей. Также, компьютерные игры оказывают сильное влияние на детскую психику, тем более игры с жестоким сюжетом (убийство, насилие и т.д.).
3) Отказ ребенка от еды. После 7-ми часов за компьютерной игрой Вы зовете ребенка ужинать, на что отвечает «Я не хочу есть».
4) Ребенок перестал выходить на улицу, точнее перестал выходить из комнаты, где находиться компьютер.
5) Ребенок перестал общаться с живыми людьми в реальной жизни. Его общение ограничивается с людьми из виртуальной жизни.
6) Значительно ухудшилась учеба в школе и ее посещаемость.
7) Ребенок врет, пытаясь скрыть факт того, что он играл.
8) Все свои деньги тратит на онлайн-игры и очень переживает, если не заплатил.
9) Ребенок испытывает чувство отчужденности, гнева, депрессии, когда рядом нет компьютера.
10) У ребенка все чаще болит голова, спина, шея, глаза.

Симптомы увлеченности ребенка компьютером:
1) Ребенок отслеживает и контролирует время, которое проходит за компьютером.
2) Во время компьютерной игры, ребенок делает перерывы, переключает свое внимание на другую деятельность.
3) Компьютерные игры не мешают учебному процессу ребенка.
4) Компьютерные игры не являются причиной ссор между Вами и ребенком.
5) И самое главное, компьютерные игры вдохновляют ребенка. Ведь каждое хобби человека приносит вдохновение ему и позитивный настрой.

Что делать, как «вытащить» ребенка из всемирной паутины в семью?

1) Как можно меньше агрессии в адрес ребенка по поводу его компьютерных игр.
2) ПОСТЕПЕННО сокращайте ребенку время за компьютером, переключая его внимание на другую деятельность. Желательо, чтобы эта деятельность нравилась ребенку (не начинайте с учебы или выполнения домашнего задания). Лучше начать с хобби ребенка, вспомнить его. Если ребенок увлекался рисованием, то предложите ему что-нибудь нарисовать, заинтересуйте его. Если у ребенка хобби не было, то прогуляйтесь с ним по парку, сходите в кино, покатайтесь на коньках и т.д. Поговорите с ребенком о том, что его интересует (помимо компьютера), плавно выводя разговор о появления его хобби. Помогите ребенку в его начинании, поддержите его. Например, если из разговора Вы услышали, что ребенок хотел научиться играть в футбол, то запишите его в футбольную секцию (которую вместе с ребенком выбрали), посоветуйте посмотреть фильмы про футболистов (для вдохновения ребенка).
3) Не запрещайте ребенку сидеть за компьютером, а чаще напоминайте ему о его хобби. Интересуйтесь успехами ребенка, хвалите его, поддерживайте.
4) Помимо хобби, ПОСТЕПЕННО возвращайте ребенка в учебу и в общение с живыми реальными людьми. Начните с выполнения домашнего задания. Предложите ребенку позвонить одноклассникам (друзьям) и спросить домашнее задание.
5) Разговаривайте с ребенком о семье (о бабушке, о дедушке, о тете, о дяде и т.д.), рассказывайте ему как у них дела, что нового. Сходите в гости к родственникам или пригласите их к себе домой.
6) Решите все проблемные вопросы в семье. Если в ссоре с мужем, то помиритесь. Возобновите семейные традиции.

Чаще всего ребенок «уходит» в компьютер из-за родителей. Все начинается с бытовых ссор между мужем и женой, которые перерастают в скандалы со словами «Если тебе не нравится — разводись!». Слыша эти ссоры, ребенок уходит в свою комнату, включает компьютер и «с головой» погружается в виртуальный мир, где нет никаких ссор.

Если Вы хотите помочь ребенку, то помогите сначала себе!

Сын дерется с матерью из-за компьютера

Здравствуйте. Хотел бы в общих чертах разобраться с моделью своего поведения по отношению к сыну 12 лет и к жене — 34 года. Ситуация следующая: Сын часто слезно (за любую работу) просит поиграть на компьютере, но согнать его невозможно. Жена использует угрозы (не подпускать больше к компьютеру), ругается, выдергивает из розетки шнур. Часто заканчивается матом обоюдным до рукоприкладства. Жена на меня обижается что не бью сына. Я чувствую что всем «загонять ребенка в угол морально и физически» не выход — чревато и до поры до времени так как он на это тоже что то выработает (думаю еще хуже). С сыном постоянно говорю что родителей нужно уважать. Жене говорю что е получиться как собачкой командовать — лежать, фу, . В итоге дома напряженная ситуация. Живем в разных комнатах с запорами. Друзья говорят что с балкона давно повыкидывали компьютеры. Выкинуть компьютер не могу — нужен жене по работе — учебе. Хотелось бы услышать в общем модель поведения и основные аправления бесед-убеждений с женой, сыном, собой. есть дочка 11 лет. на маминой стороне). Спасибо.

Шендерова Елена Сергеевна

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Юрий! ВАМ ВМЕСТЕ с супругой НУЖНО определиться С ОДНИМ алгоритмом поведения с сыном — иначе с одной стороны ребёнок встречает более спокойного отца, а с другой стороны — эмоциональную маму — отец говорит сыну об уважении, НО мать не может этого продемонстрировать к ребёнку — тогда непонятно ДЛЯ САМОГО ребёнка — а что такое УВАЖЕНИЕ!? Вы НЕ сможете урегулировать отношения между матерью и сыном — это ИХ отношения. НО ВЫ ВМЕСТЕ, как РОДИТЕЛИ, должны принять ОДНО решение и быть последовательными — естественно, лучше исключить компьютер, НО если Вы его исключаете — ТО и сами всей семьей демонстрируете ТО, что никто из членов семьи НЕ играт ни в компьютер, ни на телефоне (смартфоне), чтобы сын это видел, а предалагаете ему другое времяпрепровождения — занимаете его. Сыну пора учиться ответственности — важно и нужно разобрать ТО — какие отношения в семье? как каждый из родителей относится к сыну? к дочери? по отдельности? нужно увидеть практически те моменты, которые и приводят к формированию таких отношений и такого характера и склада у сына! Время идет, и сын — уже почти подросток — время на вес ЗОЛОТА! поговорите с супругой — крики, рукоприкладство — это скорее показывает то, что она не справляется и не чувствует в себе сил, чтобы общаться с сыном, объяснять ему что-то, в целом, ЗАНИМАТЬ ВЗРОСЛУЮИ ЗРЕЛУЮ ПОЗИЦИЮ. НО ВЫ сами НЕ сможете её изменить! это ей нужно сделать вывод — для этого и существует семейная терапия! чтобы каждый из членов семьи увидел СВОЙ вклад, смог взять на себя за него ответственность! поведение детей меняется, ТОЛЬКО когда меняется отношение РОДИТЕЛЕЙ! пока сильный в Ваших отношениях сын — он в итоге играет и выпрашивает компьютер у Вас, а маму эта ситуация фрустрирует и она не справляется, переходя на крик, а ребёнок это видит!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Смирнова Александра Владимировна

Смирнова Александра Владимировна

Юрий

В итоге дома напряженная ситуация. Живем в разных комнатах с запорами.

На мой взгляд, основная проблема в том, что вы испытываете разногласия с супругой по вопросу воспитания детей. Объединившись и проявив авторитет родителей, вы сможете повлиять на сына без выдергивания из розетки шнура.

Рекомендую вам прочитать статью о том, как устроена семейная система. Обратите особое внимание в структуре семейной системы на иерархию и коалиции:

Также предлагаю прочитать статью о компьютерной зависимости. Важно понять почему так резко негативно реагирует ваша жена. Чего она опасается? Ведь в наш век компьютерных технологий очень сложно оградить детей от всевозможных гаджетов. Важно грамотно простроить границы.

Мама выключила компьютер сыну

Правда или ложь? 100 смешных вопросов о животных и растениях

Горящие путевки и туры!

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
1Mama Mia
Ясельки
Ясельки

На сайте с 25.04.12
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

Моему сыну 18 лет. У него своя комната и свой компьютер. Большую часть своего времени он проводит, играя в онлайн-компьютерные игры. Это фактически заменяет ему реальную жизнь. У него два друга, один из них тоже постоянно в играх, они общаются по скайпу во время игры. Второго друга он посещает, только когда ездит к бабушке в другой район города, это бывает раз в 2-3 месяца. Ничем не увлекается, ничего больше не интересует. Не может представить себя через год, пять лет, не видит себя в будущем, чем он хотел бы заниматься.

Сын закончил 9 классов, хорошо — на 4 и 5 сдал выпускные экзамены ГИА. Поступил в колледж на экономический факультет. Все время его обучения в школе, я держала под контролем его учебу, настаивала на выполнении домашнего задания, осведомлялась об этом, но в последние годы не участвовала в самом процессе выполнения заданий. Кроме подготовки к ГИА. Этот процесс я активно контролировала, проверяла его тесты, чтобы он не спустил все на тормоза.

В колледже сын проучился 1,5 года и бросил, сказал, что скучно. Учебу в колледже я не контролировала, посчитала, что он сам со всем справится. Выбор колледжа был мой, так как сын не знал, куда идти учится. Я бухгалтер по образованию, и будучи уверенной в его логических способностях, остановила свой выбор на специальности «Банковское дело» экономический факультет.

Я активно не протестовала против «бросить колледж» и сказала сыну, что он достаточно взрослый, чтобы принимать собственные решения. Если ему не нравится этот колледж, он может перейти в любой другой, какой ему нравится или устраиваться на работу, потому что он, как взрослый человек, должен сам себя обеспечивать; и он должен мне вернуть половину стоимости обучения за 2 курс, который он не закончил, так как это мои заработанные деньги уплаченные впустую. Сын устроился на работу. Работал почти год, выплатил мне оговоренную сумму. В свободное от работы время играл в те же самые игры, что и сейчас. Но он был занят делом — работал. Поэтому я «закрывала глаза» на его увлечение. Он мог играть ночами, а спать ложиться под утро. Все прощалось. Ребенок работал.

Перед исполнением 18 лет уволился с работы, так как ожидал, что его заберут в армию. Это было весной прошлого года. В армию его не забрали, периодически отправляли на различные медкомиссии. Он мне говорил, что не видит смысла снова устраиваться на работу или учиться, так как его могут забрать в любой момент. По-прежнему много играл. Мое недовольство этой ситуацией постепенно нарастало. В итоге осенью он сообщил, что в военкомате ему сказали — до января свободен. Это дало мне возможность снова настаивать на продолжении учебы или работы.

Сын самостоятельно нашел вечернюю школу, сдал туда документы. Сказал, что получит аттестат и поступит в институт. Сначала все было хорошо, как мне показалось. Но в настоящее время обстановка снова сильно ухудшилась. Учебу пропускает, по причинам — проспал, заигрался и забыл, не знал расписание. Дома он остается один. Все на работе. По моим наблюдениям играет целый день с небольшими перерывами на — поесть и сходить в туалет. То есть как растение, которое питается исключительно играми. Может целый день ничего не кушать. говорит — не хотел. В одежде и еде непритязателен. Ему ничего не нужно. Желаний, нормальных человеческих желаний и мечт, как например, съездить куда-нибудь отдохнуть, покататься на лыжах, получить права и купить машину, купить новую красивую одежду — НЕТ. Несколько раз заводила с ним разговор, что жизнь реальная — она интересная. Что возможностей — масса. Он меня не слышит. Отвечает – ему интересно там, в игре. Там он герой.

Примерно неделю назад я приняла решение выключать интернет по дому в 11 вечера, чтобы он не играл хотя бы ночью. В надежде, что все постепенно встанет на свои места. Сын возмущается, но сильно не перечит. Каждый день в 11 вечера я выдергиваю проводок у роутера, который раздает интернет по дому, и ухожу спать. Теоретически он может его подключить снова. Доступ открыт. Но сын этого не делает, думаю, из уважения ко мне. Но при этом демонстративно не ложится спать до 12-1 ночи — смотрит телевизор. Пропустил в школе несколько зачетов, которые должен был сдать. Днем по-прежнему не занимается, или занимается очень мало.

Теперь мне говорит, что это я ему не даю заниматься, так как выключаю интернет, который ему необходим для просмотра информации по предметам и видео-уроков. А желание заниматься у него возникает якобы только по ночам. Он не такой как все, он не хочет быть как все, и будет заниматься только тогда, когда возникает такое желание. Учебники категорически не признает, не хочет брать в библиотеке, свою возможную подготовку связывает только с наличием интернета. В итоге вроде бы как замкнутый круг: днем он заниматься не хочет, а ночью я ему «не даю», так как отключаю интернет.

Вчера я легла спать раньше обычного, не выключив интернет, проснулась только в 00-30, сын занимался физикой. Я выключила интернет, чтобы не отходить от своего решения. Снова разговаривала, что нужно заниматься днем, а не ночью и как важно подготовиться к экзаменам. Он в ответ, я не даю ему заниматься, потому что отключаю интернет ночью.

Моя главная проблема: Что делать в этой ситуации с интернетом? Может я не права? В последние 1-2 года постоянно терзаюсь сомнениями – считать, что мой сын взрослый, не контролировать, и ждать, пока все само образуется или все таки – контролировать, убеждать, требовать…

Все очень запущено с играми, боюсь , что все это усугубится еще больше, и мой сын совсем оторвется от реального мира. Я не могу контролировать его по ночам, да и днем тоже, и не уверена, что с возвратом интернета, ситуация с учебой улучшится. Ведь проблема не в интернете, а в том, что сын не хочет заставить себя заниматься тогда, когда это нужно, а ждет эфемерного желания. Просила его – запиши, сколько времени в день ты играешь, а сколько занимаешься, чтобы увидеть реальную картину и сделать выводы. Не хочет. Вчера нашла новое решение, предложила вернуть интернет в любое время суток, но он взамен удалит все компьютерные игры со своего компьютера, хотя бы до сдачи ЕГЭ. Не согласен. Отвечает –« а как я буду развлекаться? Я что, целый день должен заниматься?»

Кратко о моей семье. Это мой второй брак. С мужем начали совместную жизнь, когда моему сыну было 2 года, он не знал другого отца, и относится к моему мужу как к отцу. Но отношения между ними достаточно холодные. Больше по вине моего мужа, я так думаю, сын так и не стал для него родным. Это больно признавать, но это так. Сын, я думаю, это чувствует. Но вслух ничего не говорит. Сын по характеру очень сдержанный и скрытный. Не посвящает меня в свои радости и проблемы, например, совсем не давно я узнала, что примерно год назад его забрали в милицию, так как у него не было с собой документов, с кем-то перепутали, как он мне объяснил, или что он не посещал две недели в декабре школу, так как у него были проблемы с девушкой. Сейчас девушки уже нет. Оба случая были для меня шоком и открытием. Сын сказал, что предпочитает самостоятельно решать свои проблемы, а мне скажет, только если посчитает нужным, а скорее всего ничего не скажет. Не хочет, чтобы я вмешивалась. У меня есть еще дочь 11 лет, более активная и общительная, чем сын. Мы вместе катаемся на лыжах, коньках, ездим отдыхать. Воспитанием детей и учебой занимаюсь только я, потому что муж не может терпеливо решать насущные проблемы, выходит из себя, чем еще больше вредит ситуации. Я признаю, что возможно виновата в формировании характера моего сына, что не уделяла ему достаточно внимания, когда это было необходимо, была занята своей работой и учебой. Но этого времени назад не вернуть. А проблемы нужно решать сейчас. Сейчас стараюсь обнимать своего сына хотя бы раз в день, чтобы дать ему понять, как он важен для меня. Зову его на все совместные семейные мероприятия, он постоянно отказывается.

На сайте с 25.04.12
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

Да, действительно, интернет и его отключение отошло на второй план, стало неважным.

Самое главное – мои взаимоотношения с сыном. Моя любовь к нему. Да – объятия по расписанию звучат слабо и даже как-то искусственно. И, Да, я НЕ УМЕЮ выразить свои глубокие, подлинные чувства к сыну прямее, понятнее и полнее . Наверное, я принесла такую модель поведения из моего детства. У меня были папа и мама, но никогда мне не говорили, что любят меня, не было теплых дружеских отношений, разговоров по душам. И как только появилась возможность «сбежать» из дома по окончании школы, я это сделала. И была счастлива, помню, что я считала дни до выпускного. А впоследствии искала недополученной любви в обществе чужих людей. И попрекание сына учебой – это для моего успокоения, что мой сын не хуже других, он учится, работает как «нормальный» человек.

Цитата:
Прислушайтесь к своим чувствам и ощущениям, когда думаете о том, что нужно сыну, чего ему не хватает. Что у Вас в душе к нему в это время?

Когда я прислушиваюсь к себе и думаю о сыне, я плачу. Мне больно. Я вижу его как маленького колючего ежонка, который вырос в одиночестве, а теперь отгородился стеной от всех и никого не пускает к себе в душу. Мне больно это осознавать. Даже, возможно, я вижу себя в детстве, поэтому так больно. Мне его жалко, как было жалко себя, ту, маленькую стеснительную девочку. Ну вот, снова обливаюсь слезами

Цитата:
А что у Вас в душе к нему, когда Вы боитесь за его будущее? Есть разница?

Когда я боюсь за его будущее, я думаю о себе, что если у него будут проблемы со здоровьем, с зависимостями, то все это ляжет на мои плечи. Поэтому я подстегиваю его с учебой и не хочу, чтобы были какие-нибудь проблемы.

Powered by рhрВВ © 2001, 2002 рhрВВ Grоuр
Использование материалов возможно только в интернете при наличии гиперссылки на сайт Sibmama.ru и с указанием авторства. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта. Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector