Мой Duster

Программное обеспечение для автомобилей Renault позволяет производить адаптацию ключей, карт, производить запись и чтение блоков управления двигателем в автомобилях Renault.

Программное обеспечение для автомобилей Renault имеет следующие функции:

  • Позволяет калькулировать код доступа (PIN, login) по бирке в ключе или наклейке в документах поставляющихся с автомобилем. Данный код необходим для адаптации пультов с ИК-транспондером и аварийного запуска двигателя. Подробнее об этой функции вы можете прочитать здесь: Калькулятор пин-кодов иммобилайзера RENAULT

Renault pin code calculator

  • Для автомобилей с ИК транспондером Renault Megane, Renault Scenic, Renault Laguna есть возможность генерации данных, необходимых для подготовки ИК-транспондера с целью последующей адаптации к автомобилю.

Калькулятор PIN кода Renault

  • Для автомобилей с транспондером на основе RFID PCF793x (SILCA ID 33) позволяет скалькулировать данные для адаптации нового транспондера к автомобилю также по бирке в ключе или специальной наклейке в документах, что актуально, так как многие заводские транспондеры очень часто выходят из строя.
  • Для автомобилей следующего поколения в которых применяются транспондеры Hitag 2 программа позволяет адаптировать новые ключи через диагностический разъем без кода доступа а также считывать идентификаторы, конфигурацию и крипто-данные уже адаптированых ключей.
  • Renault Clio II (phase 2, phase 3)
  • Renault Espace IV (phase 1, phase 2)
  • Renault Kangoo Mux (phase 2)
  • Renault Laguna II (phase 1, phase 2)
  • Renault Logan
  • Renault Master (phase 2)
  • Renault Megane II (phase 1, phase 2)
  • Renault Scenic II
  • Renault Trafic II
  • Renault Vel Satis (phase 1, phase 2)

Renault Duster, Renault Sandero — поддержка будет добавлена в ближайшее время

Прописывание карт Renault

  • Программное обеспечение работает с блоками управления двигателем (ECU): Siemens Sirius32, Siemens Sirius32N, Siemens Sirius34, Siemens Sirius35, Siemens EMS3132, Siemens EMS3134, BOSCH EDC15C3, BOSCH EDC15VM+ через диагностический разъем OBD II.

Чтение и запись блоков управления Siemens Sirius

Чтение запись EEPROM ECU Siemens Sirius

Чтение/запись содержимого FLASH (AM29F400 и AM29F200) и эмулированного EEPROM по диагностике. Сброс кода иммобилайзера для установки блока управления в другой автомобиль:

  • Siemens Sirius 32 — для 16-клапанных двигателей возможно программирование ПО, не требующее кода иммобилайзера.
  • Siemens Sirius 32N — для блоков управления с иммобилизатором по К-линии и CAN.
  • Siemens Sirius 34
  • Siemens Sirius 35
  • Siemens EMS 3132 — для блоков управления с иммобилизатором по К-линии и CAN.
  • Siemens EMS 3134

В случае повреждения содержимого FLASH, возможно восстановление блока управления через режим загрузчика. (Никаких дополнительных программаторов не требуется).

Программа протестирована на следующих блоках управления: S110030006C, S110030018D, S110030018D, S110030030A, S110030030B, S110030034A, S110030040A, S110030048B, S110030050B, S110030058A, S110030102D, S110030214C, S110038000A, S110110014N, S110110208N, S110110228D, S110110228D, S110130040A, S110137001A, S118301104A, S118303107A.

Чтение и запись содержимого FLASH AM29F400 и EEPROM (5P08C3 и 24C04) по диагностике. Корректировка одометра:

  • BOSCH EDC15C3 — получение кода иммобилайзера (согласование с UCH), который является крипто-ключом (ISN) для транспондеров Hitag 2 (Для автомобилей с Hitag 2).
  • BOSCH EDC15VM+

Siemens SID301 — поддержка будет добавлена в ближайшее время.

Приложения, совместимые с Apple

Известно много программ, которые подходят к Айфону. Для подключения к ЭБУ проще всего использовать ELM Wi-Fi. Среди широкого выбора наиболее известны две утилиты.

OBD 2 Iphone Application. Для работы с ним подключите ELM327 в разъём автомобиля OBD-II. Загрузите на свой гаджет приложение, после чего вы получите доступ к информации. На экране появятся данные спидометра, температуры жидкостей и многие другие показатели, что позволит заменить монитор бортового компьютера.

OBD 2 Iphone Application

DashCommand — следующее по популярности обеспечение. Имея функционал ничуть не хуже первого, позволяет удалять ошибки с блока управления, отображать расход топлива и количество пройденных километров, проводить диагностику автомобиля.

DashCommand для iOS

Топ 5 программ для Андроида

Выбирая приложение для телефона с ОС Android, ориентируйтесь на ТОПовые предложения, отзывы пользователей и экспертов. Желательно, чтобы программа была бесплатной и русифицированной.

фото 2

MotorData OBD

Одна из самых популярных и бесплатных диагностических программ для смартфонов на ОС Android и адаптеров ELM327. С ее помощью можно считывать ошибки и удалять их из памяти ЭБУ, снимать показания в реальном времени, контролировать более 70 показателей. Интерфейс программы на русском языке. Для профессионального анализа полученной информации, все же, необходимо купить дополнительные расширения.

Из плюсов: интеграция с большинством адаптеров (включая дешевые китайские модели), стоп-кадрами и графическими изображениями параметров, возможность получения полной паспортной информации, включая версию прошивки и VIN. Минусы — ограничения для бесплатной версии (для большинства пользователей их достаточно).

OBD Car Doctor

Еще одна русифицированная программа для ОС Android, поддерживающая практически любые беспроводные адаптеры. Способна определять состояния Check Engine, удалять коды ошибок, рассчитывать мгновенное и среднее потребление топлива, вести журнал заправок и техобслуживания, отображать показания датчиков в реальном времени.

Среди плюсов: русскоязычный интерфейс и широкий функционал, легкая интеграция с ЭБУ для изменения настроек работы мотора. Минусы: сложные настройки для начинающих пользователей. Неопытному водителю изменять настройки самостоятельно не рекомендуется.

ScanMaster

Мобильное диагностическое приложение, превращающее смартфон на Андроид в многофункциональный автомобильный сканер. Имеет мощную бесплатную версию Lite, с помощью которой считывает и стирает ошибки, строит графики по полученным данным и контролирует состояние топливной системы. Еще больше возможностей предлагает платная версия ScanMaster Pro.

Из плюсов ПО: поддержка любых моделей адаптеров, получение информации по Bluetooth и WiFi. Удобно применяется для диагностики автомобилей американского производства, выпущенных с 1996 года, и европейских моделей с 2001-2004 года. Недостатки: сложные настройки, высокая стоимость платной версии приложения.

Torque

Приложение Torque позволяет получать информацию об техническом состоянии автомобиля в реальном времени, сохранять логи поездки и устанавливать собственные рабочие экраны с показаниями выбранных датчиков. Программа может определить время разгона до 100 км/ч и стереть ошибки из ЭБУ. При добавлении плагинов сторонних разработчиков возможности программы можно существенно расширить.

Плюсы ПО: функциональность и поддержка большинства адаптеров. Минусы: наличие некоторых диагностических функций только в платной версии.

InCarDoc

Приложение тестирует большинство технических параметров автомобиля в реальном времени (в том числе, скорость, углы поворота, давление в системе, температуру и характеристики двигателя), удаляет ошибки, способно отправлять диагностические отчеты на электронную почту, поддерживает несколько языков, включая русский.

Из плюсов: определение скорости и местонахождения авто с помощью GPS, наличие консольного режима для опытных пользователей, ведение журналов и выгрузка информации в Интернет, установка пользовательских настроек для работы с широким спектром параметров. Минусы: нестабильное соединение с дешевыми адаптерами.

фото 3

Как совместно использовать адаптер ELM327 с программой DDT4All?

Мы выбрали качественный диагностический адаптер ELM327 USB с оригинальным чипом PIC18F25K80 FDTI, исключив из рассмотрения неработающие клоны.

С помощью адаптера удалось сделать а ктивацию постоянной подсветки в блоке TDB (панель приборов), включение дисплея времени и температуры.

Запускаем программу ELM327 DDT4All в версии Française (французский язык).

Примечание: программа DDT4All помогает создавать собственные экраны с параметрами ЭБУ и подключаться к автомобилю с помощью диагностического адаптера ELM327.

DDT4ALL

Это приложение находится «в разработке», поэтому осторожно работайте в экспертном режиме. Применение DDT4all в стандартном режиме не должно вызывать у вас опасений (кнопка экспертного режима не нажата).

Выбираем com-порт, соответствующий режиму подключения, устанавливаем флажок в поле «I am aware» (я согласен) и нажимаем в окне кнопку «connected mode» (режим подключения).

DDT4ALL

DDT4ALL

Переходим в приборный щиток TDB.

DDT4ALL

Дважды нажимаем на запись «FR cluster».

DDT4ALL

Делаем тоже самое в окне ниже, затем в блоке TDB вносим изменения в настройки.

DDT4ALL

Включаем экспертный режим.

DDT4ALL

Меняем требуемые параметры (часы, температура, постоянная подсветка и др.), затем подтверждаем изменения в настройках нажатием кнопки «save».

DDT4ALL

DDT4ALL

Примечание: качественный адаптер ELM Bluetooth также будет работать, в пакете программ имеется ELM test.

Лучшие автосканеры: бюджет до 10000 рублей

Rokodil ScanX Pro

Благодаря внушительной базе протоколов связи данный автосканер обладает всем необходимым функционалом для полноценной диагностики практически любого автомобиля. Прибор имеет компактный размер и очень прост в использовании. Для работы не требуется подключения сторонних гаджетов или ПО, вся необходимая информация отображается на экране сканера. Есть возможность диагностики отдельных узлов автомобиля, вшитая база кодов неисправностей, возможность построения графиков для детального анализа и многое другое.

  • Считывание, дешифровка и сброс ошибок
  • Поддержка протоколов OBD 2, CAN , VPW , ISO , KWP , PWM
  • Отображение информации с датчиков (режим реального времени)
  • Анализ данных
  • База кодов неисправностей
  • Проверка АКБ

iCarsoft i810 OBDII/EOBD

iCarsoft i810 OBDII/EOBD

Универсальная, сравнительно недорогая диагностическая аппаратура для проверки состояния авто от американских, азиатских и европейских производителей. Устройство представляет собой комплексный диагностический прибор с несложным интерфейсом и удобным корпусом. Поддержка кодов OBDII/EOBD позволяет читать коды ошибок, распознавать информацию, получаемую с автомобильных датчиков в режиме реального времени, тестировать разные автомодули и выводить информацию об его состоянии в виде графиков. Возможно также тестирование выхлопной системы. Автосканер мультиязычный (8 языков).

  • поддержка всех авто европейского производства, оснащенных бензиновым мотором и ODBII-разъемом выпуска 2001 г. и позже;
  • поддержка европейских машин с двигателем на ДТ и разъемом ODBII от 2004 г.;
  • поддержка всех авто из США и от азиатских компаний после 1996 г.;
  • подключение к ПК через порт USB;
  • поддержка шины CAN;
  • цветной дисплей, многоязычное меню.
  • считывание и распознавание неисправностей по кодам;
  • поддержка протоколов CAN, EOBD, OBDII;
  • сброс шифров ошибок;
  • тестирование выхлопной системы и исполнительных механизмов;
  • вывод на дисплей диагностических данных в графической форме;
  • считывание сведений о машине.

Launch CReader VI+

Launch CReader VI+

Недорогой сканер-диагност. Хотя, в отзывах некоторых владельцев можно встретить нарекания на то, что и такой цены слишком много за ограниченный функционал. Главное отличие от более дешевой аппаратуры в том, что гаджет полностью автономный. Для анализа информации подключение к компьютеру или телефону не потребуется. Прибор полностью обработает собранную информацию. Взаимодействие осуществляется лишь с управляющим блоком мотора. Аппарат поддерживает лишь протокол OBD-II. Функционал его включает:

  • чтение ошибок: как текущих, так и сохраненных ранее;
  • запись текущей диагностики;
  • управление системой впрыскивания горючего.

Возможен вывод информации в виде текста. Однако, графический вариант, по мнению многих мастеров, нагляднее.

  • поддержка русского языка;
  • отсутствие необходимости подключения к компьютеру;
  • компактные габариты;
  • вывод информации в удобном для мастера виде: текстовом или графическом;
  • не нужны элементы питания.
  • поддержка только одного протокола: OBD-II;
  • монохромный экран.

Foxwell NT301

Foxwell NT301

Универсальное диагностическое устройство. Поддерживает авто всех марок (обязательные условия — оснащение разъемом OBDII и год выпуска от 1996 г.). Автосканер оборудован большим цветным ЖК-экраном с диагональю 2,8 дюйма. Многочисленные управляющие кнопки делают устройство удобным в применении. Сканер выполняет диагностику в соответствии с 10 режимами протокола передачи информации ОБД2.

  • считывание, дешифровка и удаление ошибок ЭБУ;
  • отображение информации с датчиков (режим реального времени).
  • поддержка большого числа марок автомашин, которые совместимы с протоколом или оборудованы разъемом OBDII;
  • информативный, очень удобный 2,8-дюймовый экран;
  • горячие клавиши. Нужную функцию можно вызвать с помощью лишь одного нажатия;
  • считывание кодов;
  • возможность обновления программ;
  • интерфейс, поддерживающий несколько языков.

Autel Autolink AL519

Autel Autolink AL519

Китайская универсальная диагностическая аппаратура, работающая с автомобилями всех марок. Ограничение есть только по возрасту машины: она не должна быть младше 1996 года. Сканер распознает коды системы Powertrain. Это актуально для авто американских компаний Крайслер, Форд или GM. Автосканер подсоединяют к ПК для передачи информации и отправки ее на печать. В положительных отзывах владельцы отмечают звуковое сопровождение диагностики и высокое качество данных, выводимых на экран. Есть возможность обновления программы с фирменного сайта, что позволяет обеспечить пользователя новейшей версией ПО с большей работоспособностью, чем у базового варианта.

ВАСЯ Диагност

ВАСЯ Диагност

Инновационная версия автосканера ВАСЯ Диагност от российских мастеров поставляется с полным набором программного обеспечения на русском языке. Адаптер устройства подключается к ноутбуку или стационарному ПК. Устройством можно пользоваться при работе с автомобилями Шкода, Фольксваген, Ауди, Seat с годом выпуска, начиная с 1990. Если машина оснащена 16-контактным разъемом для диагностики, необходимости в дополнительных переходниках нет. Программное обеспечение аппаратуры совмещается с ОС Виндовс, начиная с XP. Системные требования программы минимальные. На ПК должна быть установлена подходящая система, должен быть свободный порт USB под адаптер. Другие технические требования к компьютеру:

  • процессор Intel Pentium с тактовой частотой от 1,0 ГГц (можно с большей производительностью);
  • ОЗУ от 512 Мб;
  • свободное пространство на жестком диске — от 90 Мб;
  • монитор, поддерживающий разрешение от 800х600, с рекомендуемой глубиной цвета 32 бит.

Обновления к программам адаптера бесплатные.

  • считывание, дешифровка и стирание кодов ошибок. Достаточно внести в поисковую строку описание и номер ошибки, чтобы отыскать в сети способ решения проблемы;
  • сброс сервисных интервалов и соответствующих напоминаний, изменение интервалов обслуживания;
  • адаптация и кодировка компонентов;
  • измерение и вывод на дисплей показателей от всех датчиков машины. Отображение информации возможно, по желанию пользователя, в цифровом или графическом варианте;
  • включение/выключение функций.

Как видите, «Василий» достаточно многозадачный, и цена его вполне доступна.

Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер

Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.

Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.

Активация бортового компьютера

Подключение специального приложения

Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.

Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:

  • выбрать в диагностическом меню “Панель приборов” и зайти в опцию “Конфигурация”;
  • активировать функцию “ADAC display type”;
  • в появившемся окне выбрать “Расход на 100 км” и сохранить;
  • подтвердить запись нового параметра.

Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:

Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.

Приборная панель Дастер старого образца

Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.

Разборка приборной панели

Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • снять кожухи рулевой колонки;
  • демонтировать облицовку центральной консоли;
  • при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
  • вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
  • демонтировать правую и левую накладки козырька;
  • ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
  • вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.

Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.

Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.

Для сборки программатора без пайки необходимо подключить к его контактам с одной стороны провода с разъемами (дюпоны), а с другой – прищепки. После этого программатор соединить с USB-портом компьютера. Чтобы прошить микросхему, понадобятся 3 программы:

  • AsProgrammer;
  • LFE 2.6;
  • PonyProg.

Для программирования необходимо:

  1. Установить драйвер на СН341А из папки AsProgrammerCH341-Drivers.
  2. Разместить перемычку между выводами 1 и 2 программатора.
  3. Подключить его к микросхеме приборного блока.
  4. Считать свою прошивку и сохранить под именем “mydump”.
  5. Изменить расширение прошивки через программу PonyProg на .hex.
  6. Открыть LFE и загрузить свою прошивку.
  7. Нажатием соответствующей кнопки изменить версию на новую с 2 (например 6001 на 6002 и т.д.).
  8. Загрузить сохраненный файл с расширением .hex и с новым именем “final”.
  9. Прошить микросхему файлом “final.bin”.

Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.

Программирование бортовика

Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:

  1. К контакту 23 черного (левого) разъема подсоединяем очищенную от изоляции часть провода. Другой конец крепим к клемме 1 нештатной кнопки. Провод от контакта 2 соединяем с “массой”. На трубе усилителя, расположенной за блоком приборов, имеется приваренный болт.
  2. Проверяем работу кнопки. При правильно проведенном монтаже после нажатия клавиши переключаются экраны БК. Кнопку монтируют в удобном для водителя месте.
  3. Протягиваем провод из салона под капот, используя тонкую сталистую проволоку.
  4. К контакту 19 серого (правого) разъема подсоединяем протянутый из-под капота провод.
  5. Часть кабеля, находящегося в моторном отсеке, подключаем к клемме А6 колодки ЭБУ. Для этого зеленый провод от А6 через скотчлок соединяем с кабелем.

Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector