Модели бортовых компьютеров (БК) ВАЗ 2110, их установка и эксплуатация

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Модели бортовых компьютеров ВАЗ : назначение

Бортовой компьютер (БК, маршрутный компьютер) представляет собой автоматическое устройство. Его главная задача заключается в считывании и обработке данных по работе узлов машины, а также в дальнейшем выводе этой информации на дисплей. К примеру, БК покажет вам, сколько горючего осталось в баке, какое напряжение имеет ДМРВ, расход топлива в разных режимах. Полезной информации очень много: БК выдаст вам расстояние, которое сможет проехать автомобиль до того, как топливо полностью кончится.

Почти на каждом агрегате автомобиля присутствуют датчики. Касается это и ВАЗ 2110, хоть там компьютера изначально нет. БК считывает информацию с этих датчиков, а водитель всегда может узнать, в каком состоянии находится той или иной узел. Причем вам не нужно постоянно проверять агрегаты, компьютер сам выдаст код ошибки на экран, который будет сигналом, что требуется диагностика, а затем дальнейший ремонт.

Установка Гамма 512 и Гамма 612 в старую панель ВАЗ 2110

Для подключения разъема САУО Гаммы будем использовать разъем от Вазовского штатного иммобилайзера (полностью подходит).
Если Вы не пользуетесь штатным иммобилайзером, то можно снять разъем с него, но поставить перемычку между 6 и 18 контактами (чтобы не утратить функцию диагностики).

Чтобы в любой момент можно было вернуться к штатному блоку САУО, то старый разъем срезать не будем, а подключим к нему параллельно новый разъем. Соединять провода можно с помощью соединителей, которые шли в комплекте БК.
Наименование контактов новой колодки (порядок нумерации колодки указано в инструкции Гаммы и он там со стороны контактов БК)

1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
4 – не подключал (нужен для кондиционера)
5 – нет
6 +12В неотключамое питание (не подключал)
7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
15 не подключал (нужен для кондиционера)
16 – нет
17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
19 – не подключал (диагностический)
20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания)

Вариант 2:
Распиновка разъема от иммобилайзера 20-пинов и разъема блока САУО 13-пинов:

Согласно ВАЗовской схеме получаем (последовательность САУО-Gamma):
11-9; 5-7; 3-17; 13-14; 2-3; 8-13; 1-8; 4-18.

Подключение колодки скорость печки САУО:
Если найдете круглый разъем нового образца, то проблем нет. Если его не нашлось, тогда вытаскиваем провода из старой колодки и подключаем к БК (хорошо изолируем)

Вариант 1:
+ на контакт 6 (синий провод) старой колодки
1 на контакт 2 (черно-серый провод) старой колодки
2 на контакт 4 (красно-белый провод) старой колодки
3 на контакт 5 (серый провод) старой колодки
4 на контакт 1 (красный провод) старой колодки
Контакт 3 (масса) старой колодки остается ненужным или как писалось выше, используем в 10 контакте первой колодки

Вариант 2:
1 конт.: 4-я скорость вентилятора (для САУО с 4х и 5ю режимами)
2 конт.: 1-я скорость вентилятора
3 конт.: масса
4 конт.: 2-я скорость вентилятора
5 конт.: 3-я скорость вентилятора
6 конт.: + 12 вольт при включении зажигания

Соединяем провода:
6 конт на +12V,
5 на 3,
4 на 2,
2 на 1,
1 на 4

(Сделаны отводы массы и +12 вольт)
Подключение колодки БК:
Из комплекта проводов БК нам необходим серый провод диагностики и датчик температуры.
Провод диагностики вставляем во 2ой контакт колодки БК, а другой конец в диагностическую колодку, которая находится под рулем (см. инструкцию к БК)
Для того, чтобы работал датчик скорости нужно в панели приборов в красной колодке отрезать коричневый провод №8 (идет к БК) и соединяем с серым проводом №9 (датчик скорости). То есть провод датчика скорости (9) остается в колоде, отсоединяется только провод БК, который соединяется с 9.

Устанавливаем датчик внешней температуры, подключаем колодку БК к Gamma.

  1. Оранжевый провод и подключаем к контакту №6 колодки №1.
  2. Белый с красной полосой подключаем в контакт №2 колодки часов (там постоянный плюс, провод тоже бело-красный).
  3. Черный провод подключаем к контакту №3 колодки №1 (масса).
  4. Розовый (ДУТ) к белому разъему приборной доски на контакт №10 (провод тоже розовый).
  5. Серый провод ДСА к белому разъему приборки контакт №8 (серый провод), или контакт №9 (на некоторых автомобилях по разному, нужно ориентироваться на серый провод от датчика скорости).

Т.к. Gamma 612 имеет слот 2 din, то из старой панели пришлось вытащить кнопку аварийной сигнализации и БСК.
Кнопку аварийки можно установить в любое удобное для Вас место, например, купить кнопку аварийку от Ваз 2109 (контакты как и у ВАЗ 2110) и установить ее на место иммобилайзера.

БСК десятки тоже можно заменить на БСК от ВАЗ 2115 и установить так:

Либо просто положить старый БСК в бардачок 🙂

БК Гамма-612 и Гамма-512 в старой панели ВАЗ 2110.

Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110

Есть несколько объективных причин , почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:

  • БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
  • Имеется тахометр и вольтметр ;
  • Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.

Электронная комбинация приборов

Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыска топливной смеси.
  2. Зажигания.
  3. Управления двигателем.

бортовые компьютеры на ВАЗ-2110

Основные достоинства инжекторных моторов:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Подключение дополнительного бортового компьютера

Если есть необходимость, можно установить второй БК (например, Сигма или Штат X1) вместо небольшой заглушки блока системы автоматического управления отопителем (САУО).

Преимущества такого БК:

  • невысокая стоимость прибора;
  • наличие всего 3 контактов (+12B, масса, К-линия);
  • устройство не занимает места в панели торпедо.

Таким образом, 2 бортовых компьютера будут контролировать работу всех систем: первый будет выполнять базовые функции, второй — диагностировать ЭБУ.

Любой бортовой компьютер значительно упрощает эксплуатацию транспортного средства и позволяет предотвратить серьезные нарушения электронной бортовой сети.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector