На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Читайте также: Amg 700/1, Установочное программирование – Инструкция по эксплуатации Mongoose AMG-700/1
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.
наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти.
Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки.
Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)
Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала
Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)
Выключатель стартера
Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного вала
Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).
Топливная форсунка 1
Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).
Топливная форсунка 2
Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)
Топливная форсунка 3
Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)
Топливная форсунка 4
Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)
Датчик детонации
Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)
Датчик потока воздуха
Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)
Воздушный регулирующий клапан
Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Датчик положения дроссельной заслонки
Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)
Датчик кислорода
Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)
Датчик скорости автомобиля
Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)
Электромагнитный клапан очистки
Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Состав топливной смеси
Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)
Сигнал переключения
Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)
Атмосферный датчик
Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)
Датчик потока воздуха
Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).
Нейтральный выключатель
Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)
Блокиратор стартера
Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)
Габаритный выключатель
Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Видео Mitsubishi Colt mk6 замена тяги (солдатиков) стабилизатора и передних тормозных колодок (Мицубиси Кольт 02-08)
Проверка передних дисковых тормозов Проверка и замена тормозных колодок Примечание: при уменьшении толщины накладки тормозной колодки до 2 мм индикатор износа соприкасается с тормозным диском и во время движения издает визжащий звук для предупреждения водителя о необходимости срочной замены тормозных колодок. 1. Через специальное сервисное отверстие в тормозном суппорте измерьте толщину накладки тормозной колодки. Номинальное значение . 10 мм Предельно допустимое значение . 2 мм Внимание; — Если толщина накладки любой колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки комплектом, кроме того, одновременно замените тормозные колодки на противоположном колесе данной оси. — Если есть заметная разница в толщине накладок тормозных колодок с левой и с правой сторон суппорта, то проверьте плавность перемещения суппорта по направляющим пальцам. 2. Выверните нижний направляющий палец. Поднимите суппорт в сборе и подвесьте его на проволоке.
Внимание: не удаляйте специальную смазку с направляющего и стопорного пальцев и не допускайте попадания загрязнений на направляющий палец. 3. Снимите следующие детали со скобы суппорта: — прокладки: — тормозную колодку; — тормозную колодку и индикатор износа в сборе; — фиксаторы колодок. Примечание: при установке деталей нанесите специальную консистентную смазку. 4. Измерьте сопротивление вращению ступицы колеса при снятых тормозных колодках. 5. Установите тормозные колодки и суппорт, затем измерьте сопротивление вращению ступицы колеса.
Проверка тормозного диска Внимание: для обеспечения нормальной работы дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению технических требований при обслуживании дисковых тормозов. Примечание: перед восстановительными операциями (перед механической обработкой) тормозного диска необходимо проверить указанные ниже параметры. 1. Отсутствие царапин, ржавчины, износа и пропитки поверхности диска продуктами износа накладок. а) Если автомобиль некоторое время не эксплуатировался, то часть поверхности диска, не контактировавшая с накладками тормозных колодок, покроется ржавчиной, что приведет к повышенному шуму и вибрации. б) Если перед установкой новых тормозных колодок не удалить канавки и царапины, появившиеся на поверхности диска в результате интенсивного износа, то нормальный контакт между диском и накладками тормозных колодок обеспечен не будет. 2. Отсутствие биения или выработки тормозного диска. Повышенное биение или выработка диска приведет к увеличению сопротивления нажатию на педаль тормоза из-за пульсации поршня колесного тормозного цилиндра. 3. Изменение толщины (непараллельность) тормозного диска. Если толщина тормозного диска не одинакова по периметру, то это приведет к вибрации педали тормоза. 4. Коробление (неплоскостность) тормозного диска. Неправильное обслуживание либо перегрев приведет к короблению тормозного диска (неплоскостности).
Проверка толщины тормозных дисков 1. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска в восьми точках приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. Толщина тормозного диска: Передние тормоза, модели с задними барабанными тормозами: Номинальное значение . 20 мм Предельно допустимое значение . 18,4 мм Передние тормоза, модели с задними дисковыми тормозами: Номинальное значение . 24,0 мм Предельно допустимое значение . 22,4 мм Задние тормоза: Номинальное значение . 10,0 мм Предельно допустимое значение . 8,4 мм Примечание: разность толщины тормозного диска между любыми двумя точками измерений не должна превышать 0,015 мм. 2. Если толщина тормозного диска меньше предельно допустимого значения, то снимите его и установите новый. Если разность толщины тормозного диска между различными точками измерений превышает предельно допустимое значение, то необходимо либо заменить тормозной диски либо обработать его на специальной токарном станке.
Видео Mitsubishi Colt mk6 замена тяги (солдатиков) стабилизатора и передних тормозных колодок (Мицубиси Кольт 02-08)
Проверка передних дисковых тормозов Проверка и замена тормозных колодок Примечание: при уменьшении толщины накладки тормозной колодки до 2 мм индикатор износа соприкасается с тормозным диском и во время движения издает визжащий звук для предупреждения водителя о необходимости срочной замены тормозных колодок. 1. Через специальное сервисное отверстие в тормозном суппорте измерьте толщину накладки тормозной колодки. Номинальное значение . 10 мм Предельно допустимое значение . 2 мм Внимание; — Если толщина накладки любой колодки меньше предельно допустимого значения, то замените тормозные колодки комплектом, кроме того, одновременно замените тормозные колодки на противоположном колесе данной оси. — Если есть заметная разница в толщине накладок тормозных колодок с левой и с правой сторон суппорта, то проверьте плавность перемещения суппорта по направляющим пальцам. 2. Выверните нижний направляющий палец. Поднимите суппорт в сборе и подвесьте его на проволоке.
Внимание: не удаляйте специальную смазку с направляющего и стопорного пальцев и не допускайте попадания загрязнений на направляющий палец. 3. Снимите следующие детали со скобы суппорта: — прокладки: — тормозную колодку; — тормозную колодку и индикатор износа в сборе; — фиксаторы колодок. Примечание: при установке деталей нанесите специальную консистентную смазку. 4. Измерьте сопротивление вращению ступицы колеса при снятых тормозных колодках. 5. Установите тормозные колодки и суппорт, затем измерьте сопротивление вращению ступицы колеса.
Проверка тормозного диска Внимание: для обеспечения нормальной работы дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению технических требований при обслуживании дисковых тормозов. Примечание: перед восстановительными операциями (перед механической обработкой) тормозного диска необходимо проверить указанные ниже параметры. 1. Отсутствие царапин, ржавчины, износа и пропитки поверхности диска продуктами износа накладок. а) Если автомобиль некоторое время не эксплуатировался, то часть поверхности диска, не контактировавшая с накладками тормозных колодок, покроется ржавчиной, что приведет к повышенному шуму и вибрации. б) Если перед установкой новых тормозных колодок не удалить канавки и царапины, появившиеся на поверхности диска в результате интенсивного износа, то нормальный контакт между диском и накладками тормозных колодок обеспечен не будет. 2. Отсутствие биения или выработки тормозного диска. Повышенное биение или выработка диска приведет к увеличению сопротивления нажатию на педаль тормоза из-за пульсации поршня колесного тормозного цилиндра. 3. Изменение толщины (непараллельность) тормозного диска. Если толщина тормозного диска не одинакова по периметру, то это приведет к вибрации педали тормоза. 4. Коробление (неплоскостность) тормозного диска. Неправильное обслуживание либо перегрев приведет к короблению тормозного диска (неплоскостности).
Проверка толщины тормозных дисков 1. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного диска в восьми точках приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. Толщина тормозного диска: Передние тормоза, модели с задними барабанными тормозами: Номинальное значение . 20 мм Предельно допустимое значение . 18,4 мм Передние тормоза, модели с задними дисковыми тормозами: Номинальное значение . 24,0 мм Предельно допустимое значение . 22,4 мм Задние тормоза: Номинальное значение . 10,0 мм Предельно допустимое значение . 8,4 мм Примечание: разность толщины тормозного диска между любыми двумя точками измерений не должна превышать 0,015 мм. 2. Если толщина тормозного диска меньше предельно допустимого значения, то снимите его и установите новый. Если разность толщины тормозного диска между различными точками измерений превышает предельно допустимое значение, то необходимо либо заменить тормозной диски либо обработать его на специальной токарном станке.
Как сбросить ошибку?
Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:
С помощью специального сканера или программного обеспечения. Если диагностика транспортного средства производится с применением стороннего оборудования, удалить код ошибки можно через программу или устройство. Для этого после завершения проверки необходимо нажать на соответствующую кнопку в меню софта.
Отключив аккумулятор на одну или несколько минут. Такой способ позволяет удалить не все коды ошибок, а только менее значительные по мнению бортового компьютера, к примеру, сообщения о пропусках зажигания. Серьезные коды, указывающие на неисправности блока управления или датчиков, таким методом устранить не получится.
Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:
Ключ в замке устанавливается в положение OFF.
Скрепка вставляется в 1 и 4 контакты диагностического разъема, предварительно ее следует разогнуть и зачистить. В сервисном мануале указывается, что пользователю необходимо соединить пин 1 с заземлением, поэтому можно использовать любую металлическую поверхность.
Производится активация зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно.
Светодиодный индикатор после этих действий начнет считывать коды ошибок, которые демонстрируются вспышками. В этот момент можно отключить систему зажигания, прокрутив ключ в положение «Off».
Выжимается до упора педаль тормоза. Ключ опять прокручивается в замке, чтобы активировать работу системы зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно. На протяжении последующих трех секунд после поворота ключа пользователю необходимо отпустить педаль тормоза. Световой индикатор должен перестать гореть.
Затем педаль тормоза десять раз подряд выжимается до упора и отпускается. После последнего нажатия световой индикатор загорится на три секунды, что свидетельствует об успешном сбросе кодов неисправностей. Если ошибка не удалится, то диодная лампочка опять начнет моргать, выдавая комбинации.
Зажигание отключается путем прокручивания ключа в положение OFF.
Самые распространенные ошибки
На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.
Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:
Р0106 – требуется замена датчика на устройстве, которое контролирует давление;
Р0107 и Р0108 – неверный сигнал идет с блока МАР-сенсора;
Р0130 – правый датчик в системе вспрыска неправильно работает;
Р0007 – неверный сигнал идет с топливного клапана, потребуется его замена;
Р0136 – с заднего датчика О2 идет некорректный сигнал;
Р0150 – неисправность обнаружена в левом датчике по контролю уровня кислорода;
Р0171 – в топливном блоке низкий или высокий уровень горючей смеси;
Р0351 – неисправность находится внутри первичной цепи катушки зажигания;
Р0400 или Р0401 – требуется осмотр системы по рециркуляции отработанных газов;
Р0190 – произошел обрыв в электропроводке и требуется более детальная диагностика;
U1102 – сигнализирует о неправильной установке сигнализации;
Р0421 – ошибка обычно не влияет на работоспособность, она появляется при проблемах с подогревом катализатора;
Р0505 – нарушения произошли в системе поддержания холостого хода;
Р1200 – на блок приходит некорректный сигнал управления форсунками.
Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.
P0170
Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:
увеличенный расход топлива;
сложности с запуском машины;
появление дыма в глушителе;
проблемы с ускорением и пропуск зажигания;
затухание двигателя сразу после запуска.
Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.
Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.
Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.
P0505
При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:
слишком высокий или низкий холостой ход;
затухание двигателя после остановки;
неровная работа устройства во время подсоса;
высокие обороты хода, которые медленно падают.
Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:
Возьмите сканер OBD-II, сбросьте ошибки. Проверьте, не появляются ли они снова.
Проконтролируйте, находится ли холостой ход в своем диапазоне.
Проверьте впускной коллектор на герметичность. Подсос воздуха устраняется на месте.
Посмотрите, свободно ли двигаются заслонка и клапан IAC, им не должно ничего мешать.
Отключите клапан, проверьте холостой ход.
Снимите его и посмотрите, нет ли засорения.
Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.
P0443
Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.
Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.
Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:
С помощью сканера включите клапан продувки.
Если щелчка соленоида не было, то отсоедините разъем и посмотрите, нет ли там повреждений или воды.
При наличии напряжения подайте минус на второй провод клапана. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления.
Подключите разъем к клапану и разъедините провод от ЭБУ.
Включите зажигание и заземлите провод продувки. При необходимости замените ЭБУ.
Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.
Для покупки нового автомобиля Mitsubishi, рекомендуем Вам обратиться к официальному дилеру Mitsubishi в Москве, rolf-mitsubishi.ru. Где Вам будут предложены наиболее выгодные условия для покупки автомобилей японской марки, что подтверждают многочисленные, безусловно, положительные отзывы. Продажа автомобилей, как и восток,- дело тонкое.