Обзор USB-микшерных пультов
Время неустанно идет вперед, а за ним изменяются и развиваются современные технологии. Музыкальная сфера также прогрессирует, и благодаря этому постоянному процессу почти каждый год рынок музыкальной аппаратуры и инструментов обновляется, радуя потребителя всевозможными новшествами и эксклюзивами. Относительно недавно на полках музыкальных магазинов появились микшерные пульты с выходом USB, которые совмещают (или, по крайней мере, должны совмещать) в себе сам микшер и компьютерный USB-интерфейс для записи.
Совмещение микшера с USB облегчило использование, позволило сделать более удобным. Еще одним плюсом этого творения является соотношение цена/качество, так как отдельно звуковая карта или интерфейс с предусилителем стоит гораздо больше, да и можно избавиться от дополнительных шнуров, которые только мешают и создают дополнительный шум. Кроме фактических достоинств есть еще и психологическое преимущество: многим музыкантам кажется, что повернуть ручку на пульте намного легче, чем возиться с эквалайзером в компьютере. Но после первых испытаний микшерных пультов с USB стало ясно, что качество записи этих устройств хоть и не самое худшее, но и отличным его тоже не назовешь. В этом вопросе такие пульты проигрывают многим звуковым картам и внешним преампам. Потому тем, для кого качество звука играет решающую роль, лучше купить хорошую звуковую карту и ламповый предусилитель для микрофона. Инструменты ведь все равно отдельно записываются, потому и необходимости в большом количестве каналов нет.
Что же касается USB-пульта, то он нужен всем, кто пользуется микшером. По сути, микшер с USB является аналоговым пультом, который нужен для репетиций и концертов. Если под рукой есть ноутбук или нетбук, можно записывать хоть каждую репетицию или выступление и оценить качество проделанной работы, проанализировать сильные и слабые стороны исполнения в отдельности и общей картины. При этом вы получите стабильное среднее качество, которого хватит с головой для демо-альбома или концерта.
Далее мы рассмотрим вскользь фирмы и модели микшеров с USB, на которые чаще всего можно наткнуться в музыкальных магазинах.
Микшерные пульты с USB
Десятиканальный малошумящий аналоговый микшер со встроенным USB-аудиоинтерфейсом, компрессором и подключением к компьютеру. 2 шины, 2 микрофонных канала XLR с предусилителями XENYX и широким динамическим диапазоном 130 дБ, 2 линейных моноканала и 4 стереоканала с переключателями входной чувствительности. Трехполосные эквалайзеры и
Аналоговый микшерный пульт
Профессиональный малошумящий аналоговый микшер на 12 каналов со встроенным USB-аудиоинтерфейсом, компрессором и подключением к компьютеру. 2 шины, 4 микрофонных канала XLR с предусилителями XENYX и широким динамическим диапазоном 130 дБ, 4 линейных моноканала и 4 стереоканала с переключателями входной чувствительности. Трехполосные
Аналоговый микшерный пульт
Десятиканальный аналоговый микшер со встроенным процессором эффектов, USB-аудиоинтерфейсом и компрессором. 100 видов эффектов с возможностью применения на любом канале, посыл на внешние процессоры с индивидуальными ручками регулировки. 2 шины, 2 микрофонных канала XLR с предусилителями XENYX, 2 линейных моноканала и
Аналоговый микшерный пульт
12-канальный аналоговый микшер со встроенным процессором эффектов, USB-аудиоинтерфейсом и компрессором. 100 видов эффектов с возможностью применения на любом канале, посыл на внешние процессоры с индивидуальными ручками регулировки. 2 шины, 4 микрофонных канала XLR с предусилителями XENYX и широким динамическим диапазоном 130
Аналоговый микшерный пульт
Аналоговый студийный микшер на 12 каналов со встроенным USB-аудиоинтерфейсом, компрессором и процессором эффектов (16 редактируемых пресетов, ЖК-дисплей, собственный индикатор уровня, возможность ручного ввода темпа). 2 шины, 4 микрофонных канала XLR с предусилителями XENYX, 4 линейных моноканала и 4
Аналоговый микшерный пульт
Аналоговый микшер на 12 каналов со встроенным USB-аудиоинтерфейсом, компрессором и подключением к компьютеру. 2 шины, 4 микрофонных канала XLR с предусилителями XENYX, 4 линейных моноканала и 4 стереоканала. Развитая система посылов/возвратов, мастер-выходы на XLR, фантомное питание, два мастер-фейдера для левого и
Аналоговый микшерный пульт
Аналоговый малошумящий студийный микшер на 12 каналов со встроенным USB-аудиоинтерфейсом и четырьмя компрессорами. 2 шины, 4 микрофонных канала XLR с предусилителями XENYX, 4 линейных моноканала и 4 стереоканала. Мастер-выходы на XLR, фантомное питание, канальные фейдеры 60 мм, система посылов/возвратов, 12-сегментный
Аналоговый микшерный пульт
16-канальный микшер со встроенным USB-аудиоинтерфейсом, компрессором и процессором эффектов (16 редактируемых пресетов, ЖК-дисплей, собственный индикатор уровня, возможность ручного ввода темпа). 2 шины, 6 микрофонных каналов XLR с предусилителями XENYX, 4 линейных моноканала и 4 стереоканала. Система посылов/возвратов, мастер-выходы
Аналоговый микшерный пульт
16-канальный микшер со встроенным USB-аудиоинтерфейсом, компрессорами, возможностью беспроводного подключения двух микрофонов Behringer ULM и процессором эффектов KLARK TEKNIK: 100 пресетов, ЖК-дисплей, собственный индикатор уровня, возможность ручного ввода темпа. 2 шины, 4 микрофонных канала с предусилителями XENYX, 4
Аналоговый микшерный пульт
18-канальный микшерный пульт со встроенным USB-аудиоинтерфейсом, компрессором и процессором эффектов. 3 шины, 6 микрофонных каналов XLR с предусилителями XENYX, 6 линейных моноканалов и 4 стереоканала. Графический эквалайзер на 9 полос с прямым доступом, система посылов/возвратов (подключение внешних процессоров эффектов), мастер-выходы
Аналоговый микшерный пульт
18-канальный микшерный пульт со встроенным USB-аудиоинтерфейсом, компрессором, возможностью беспроводного подключения двух микрофонов Behringer ULM и процессором эффектов KLARK TEKNIK. 3 шины, 6 микрофонных каналов XLR с предусилителями XENYX, 6 линейных моноканалов и 4 стереоканала. Графический эквалайзер на 9 полос с
Что подключать
Во-первых, взглянем на ваш микшерный пульт. Это центр любой студии. Туда подключаются все микрофоны и инструменты. У каждой дорожки свой канал, регуляторы и эффекты. Раньше выходы MAIN посылали сумму сигналов на пленочные рекордеры; сейчас без монтажа в компьютере уже не обойдешься.
Классификаций у микшеров много, нас сейчас интересует самое главное — есть ли в нем USB-аудиоинтерфейс. Если есть, то никаких проблем с подключением не будет, вставьте кабель от пульта в USB-сокет, больше ничего делать не нужно. Пульты (например, пульт/рекордер/аудиоинтерфейс Zoom Livetrak L-12) относятся к устройствам class compliant, а значит дополнительных драйверов не понадобится.
Этот тип девайсов подойдет тем, кто только начинает погружаться в оборудование для домашней студии и не успел собрать свой сетап. Здесь все просто – встроенный USB-аудиоинтерфейс позволяет подключить пульт к компьютеру напрямую. Конвертация аналогового сигнала в цифровой происходит сразу в микшере.
Казалось бы, такой микшер решает все проблемы — коммутация простейшая, и аудиоинтерфейс в данном случае не нужен. Но никто не гарантирует, что конвертеры внутри пульта будут такого же качества, что и в отдельной звуковой карте. Чем универсальнее девайс, тем больше вероятность того, что специализированным решениям он будет уступать. Но с точки зрения скорости этот метод подключения лучший.
Если ваш пульт не оборудован USB-разъемом, то подключаться нужно тем или иным аудиокабелем. Оптимальный способ — если до покупки микшера у вас уже был аудиоинтерфейс. Подойдет любая внешняя USB/Firewire/Thunderbolt-аудиокарта с одним комбинированным входом TRS/XLR (двумя, если с пульта вы хотите провести стереосигнал). При таком методе и исходный сигнал можно настроить довольно тонко, и запись получится качественной, если ваш аудиоинтерфейс оборудован конвертерами достойного уровня. Эталон таких карт — интерфейсы RME Если аудиокарты нет, а микшер полностью аналоговый, придется подключаться напрямую — через 3,5мм джек, во встроенную карту вашего компьютера или ноутбука. На первое время подойдет и такой способ. Но о качестве говорить не приходится, поскольку встроенные в компьютеры средства обработки аудио — устройства бытового уровня.
Какой аудиомикшер лучше купить
Перед покупкой подобного устройства необходимо определить круг задач, которые планируется решать с его помощью. От этого во многом зависит необходимый тип микшера:
- Аналоговые модели более просты в использовании и управляются вручную.
- Цифровые пульты обладают системами автоматического контроля и широкими возможностями обработки звука.
Важно учесть доступные пользователю средства обработки и мониторинга. Как правило, каждый канал микшера оснащен регуляторами и индикаторами. Для комфортного использования пульта в их число должны входить контроллеры громкости и степени компрессии, эквалайзеры, фильтры частот.
Микшерные пульты разделяют на активные и пассивные. Соответствие тому или иному типу зависит от наличия усилителя мощности.
Активные модели удобны при частых переездах и обладают возможностью соединения с акустической системой напрямую.
Пассивные микшеры более функциональны, однако требуют подключения к внешнему усилителю либо активному монитору.
Стоит обратить внимание на количество каналов и поддерживаемые интерфейсы. От этого зависит допустимое для подключения число источников звука, которые можно использовать одновременно. Для соединения с микрофоном потребуется вход типа XLR с предусилителем, а под электроаккустические инструменты — линейный TRS-порт.
Микшерные пульты зачастую требуют индивидуальной настройки перед началом использования. Для комфортной регулировки параметров оборудования рекомендуем выбирать модели, поддерживающие соединение с ПК и имеющие программное обеспечение.
Media Player
Для меня VLC — это плеер по умолчанию для любого медиаконтента. Однако, если Вас не пугают диджейские пульты, можно использовать Mixxx. В принципе, тогда Ardour и не нужен, в Mixxx есть 4 AUX и 4 MIC входа. Но лично мне комфортнее с классическим микшером и я расскажу про VLC. Ещё есть IDJC, но он уже довольно стар (даже его форк IDJC-X уже много лет не обновляется) и больше адаптирован под интернет-радио (тёплый ламповый Icecast), но может быть Вам будет удобен.
VLC умеет работать напрямую через JACK, в нём это реализовано максимально удобно.
То есть, VLC будет автоматически подключать свой аутпут к сорсам, имя которых совпадает с регуляркой VLC . Можно просто указать подходящую строку в качестве имени канала в Ardour, и VLC сам подключатся к этому каналу при попытке что-то воспроизвести. Максимально удобно и надёжно.
Главное потом не забыть вернуть на PulseAudio или ALSA, когда через недельку захотите посмотреть видос, а звук работать не будет.
Проверить цену
Это 6-канальный микшер и поставляется с входами XLR . Дополнительные функции включают эквалайзер , 16-разрядный процессор DSP FX и микрофонный предусилитель .
Устройство поставляется с портом USB, поэтому вы можете легко использовать флэш-накопитель или компьютер для воспроизведения . Если вы предпочитаете беспроводную связь, вам будет приятно узнать, что Bluetooth 4.0 доступен.
Плюсы:
- 6 каналов
- 16-битный процессор DSP
- + Фантомное питание 48V
- USB- порт для записи
- Связь Bluetooth 4.0
Минусы:
- Проблемы статического шума с Bluetooth