Микрофон для записи классической гитары на компьютер

Как записать гитару дома на компьютер

Рано или поздно любому гитаристу хочется записать свою игру на гитаре. Тратить деньги на запись в студии не хочется, поэтому записывать гитару будем дома на компьютер. Это самый простой способ записи, но для него также понадобится некоторая подготовка и кое-какие инструменты. В этой статье подробно остановимся на том, как записать гитару в домашних условиях без траты больших денег.

Не прибегая к помощи профессиональной студии, на обычный домашний ПК можно записать как электрическую гитару, так и акустическую и даже бас. Для этого вам понадобятся программы для записи гитары и звуковая карта (внешняя или встроенная). Для обычной домашней записи можно обойтись без микрофонов и гитарных усилителей. Так будет намного проще и дешевле.

Статьи

Академический статус кл. гитары в системе проф. муз. образования России
Ганеев В.Р. Академический статус классической гитары в системе профессионального музыкального образования России / Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание: тез. междунар. науч.-практ. конф. 12–13 апр. 2007 г. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова. – Тамбов, 2007.

Дата публикации: 27.04.2010

Андрес Сеговия: его отношения с искусством фламенко
Опубликовано в: ХХХ конгресс Аrte Flamenco в г. Баэса. С 9 по 14 сентября 2002 г.
Местная федерация Объединений фламенко в Хаэне. Хаэн, 2003. Координатор Ф.В.Вильчес.

Дата публикации: 25.01.2008

Matthias Dammann. Интервью с гитарным мастером
Matthias Dammann — один из ведущих гитарных мастеров. Сендвичные деки — его изобретение. На его гитарах играют, например, Manuel Barrueco, David Russell, Scott Tennant, Tilman Hoppstock, Roman Viazovskiy etc. Время от заказа до получения гитары составляет 6-8 лет.

Дата публикации: 04.04.2007

Запись классической гитары
запись классических гитар в домашней студии

Дата публикации: 11.10.2006

История гитары
Самая полная история создания и развития инструмента

Audio-Technica AT2020 – лучший микрофон для бюджетной студии

Если вы ищете студийный микрофон, который может справиться с различными ситуациями записи, но вы не хотите тратить много денег, посмотрите на Audio-Technica AT2020 .

Микрофон Audio-Technica AT2020 с детализированной частотной характеристикой в диапазоне от 20 до 20000 Гц

С большой диафрагмой и кардиоидным рисунком, он создан для обеспечения изолированной звукофиксации при одновременном захвате динамического спектра качества звука – но это не динамический микрофон. Это конденсатор, то есть вы можете ожидать, что он будет обеспечивать очень детальную частотную характеристику в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Это очень хорошо, особенно для цены около 9000 рублей.

Всё это говорит о микрофоне, как об очень доступном, универсальном и хорошо собранном для студийных целей. Если вы начинающий музыкант или продюсер, и вы только входите в (очень сложный) мир микрофонов, это хорошее начало. Он послужит отличным микрофоном для вашего будущего, и вам не придётся тратить сразу очень много.

Форумы для гитаристов

*

У нас самая большая гитарная тусовка

Подборка микрофонов для записи акустической гитары

Microphones acoustic guitar 190520 big

Акустическая гитара — это основной инструмент для поп, рок, кантри, блюз и фолк музыки.

Поскольку гитара играет столь заметную роль в современных музыкальных стилях, получение великолепного звучания на ваших треках акустической гитары сделает звучание более сочным. Правильный микрофон сделает вашу работу намного проще!

Лучшие типы микрофонов для записи акустической гитары.
Хотя для записи акустической гитары можно использовать практически любой микрофон, ведущие инженеры и продюсеры на протяжении многих лет используют определенные типы микрофонов.

Микрофоны для записи акустической гитары — это конденсаторные или динамические микрофоны с малой или большой диафрагмой.

Микрофоны с малой диафрагмой.
Микрофоны с маленькой диафрагмой лучше всего использовать для близкого снятия звука гитары. Тесное микширование сводит к минимуму влияние акустики вашей студии на ваши записи и дает вам максимальное разделение, особенно если вы одновременно микшируете другие инструменты.

Микрофоны с маленькой диафрагмой превосходно фиксируют множество деталей с минимальной окраской звука и придают глубину и четкость динамическому характеру инструмента.

Наша подборка учитывает только микрофоны с малой диафрагмой, так как они наиболее популярны для записи акустической гитары. Но звукорежиссеры так же используют микрофоны с большой диафрагмой:

-Микрофоны с большой диафрагмой также можно использовать для записи акустической гитары с близкого расстояния, но они также дают превосходные результаты при звучании гитары на небольшом расстоянии. Они являются идеальными микрофонами, чтобы уловить атмосферу комнаты, которая придает глубину и пространство записи.

Крутые микрофоны с малой диафрагмой для записи акустической гитары:

AKG P170 — Инструментальный конденсаторный микрофон с малой диафрагмой 0,5″, кардиоида, подойдет для барабанов, перкуссии, струнных инструментов, переключатели -20db, 20Hz-20kHz, SPL 155 dB, чувствительность 15 mV/Pa.

Shure SM57-LCE — Инструментальный динамический микрофон, направленность кардиоида, 40–15000 Гц, импеданс 150 Ом, чувствительность 56 дБВ/Па, держатель и чехол в комплекте.

AKG C1000 S — Конденсаторный инструментальный микрофон, направленность кардиоида/гиперкардиоида, подходит для барабанов, акустических гитар, речи, 50 — 20000 Hz, фильтр НЧ, чувствительность 6 mV/Pa, питание от батареи или фантомного питания.

sE Electronics sE8 — Инструментальный конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, направленность кардиоида, 20-20000 Гц, чувствительность 25 mV/Pa, max SPL 159 дБ, переключатель аттенюатора и фильтра НЧ, держатель и ветрозащита в комплекте.

RODE M5 Matched Pair — Подобранная пара компактных кардиоидных конденсаторных микрофонов Rode M5 с небольшими 0.50″ капсюлями, 20Hz-20kHz, 140dB SPL, чувствительность -34.0dB, аксессуары в комплекте.

Blue Microphones Hummingbird — Конденсаторный инструментальный микрофон с небольшой диафрагмой, поворотный капсуль, кардиоида, 20Hz — 20kHz, чувствительность 15mV/Pa, максимальный SPL 130 db.

AKG C451 B — Конденсаторный инструментальный микрофон, направленность кардиоида, подходит для барабанов, акустических гитар, 20 — 20000 Hz, фильтр НЧ, аттенюатор, чувствительность 9 mV/Pa, питание от фантомного питания, ветрозащита и чехол в комплекте.

Sennheiser E 914 — Инструментальный конденсаторный микрофон, направленность кардиоида, подойдет для озвучивания акустических гитар, оверхэдов ударных, 20-20000 Гц, чувствительность 7 mv/pa.

Shure SM81-LC — Конденсаторный микрофон, направленность кардиоида, 20–20000 Гц, импеданс 150 Ом, сигнал/шум 78 дБ, SPL 136 дБ, НЧ фильтр, держатель, ветрозащита и кейс в комплекте.

RODE NT4 — Студийный конденсаторный стерео микрофон, 20 Гц-20 кГц, 143дБ SPL, питание +48В или батарейка 9В.

Neumann KM 184 — Инструментальный конденсаторный микрофон, подойдет для сольных инструментов, ансамбля и точечной записи, направленность кардиоида, 20-20000 Гц, чувствительность 15 mV/Pa, SPL 138 dB, держатель и ветрозащита в комплекте.

Telefunken M60 FET Cardioid — Инструментальный конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, направленность кардиоида, 20 Hz — 31.5 kHz, 8.6 mV/PA, SPL > 130 dB, в комплекте микрофонный кабель, виброподвес, кейс, ветрозащита.

Выбор микрофона для записи гитары

Привет! Сегодня поговорим о довольно важной штуке — запись гитарного звука по-взрослому. Все мы писали миллион демок в линию через комп и кто-то даже научился выстраивать звук более-менее, но всё это детские забавы по сравнению с тем, как звучит гитара, записанная через хороший усилитель, кабинет, микрофон, преамп и звуковой интерфейс. Описать это словами довольно трудно, но на слух разницу чувствуешь сразу.

Итак, без лишних рассуждений на тему отсутствия бабла и крутизны гитарных процессоров, которые «не хуже, чем. » перейдём непосредственно к предмету. У меня есть некоторый опыт записи гитар на студии и несколько микрофонов, которые стали основой звука на моих записях. Думаю, вам этот опыт может пригодиться.

Итак, поехали. Shure SM57. Довольно долгое время я пренебрежительно относился к этому микрофону, считая его чем-то несерьезным и пошлым. Первые опыты в студии с этими микрофонами были, прямо скажем, неудачными. И вот недавно я решил снова попробовать эти микрофоны и мне понравилось то, что они выдают. Фишка микрофонов SM57, да и вообще любых микрофонов в правильной установке перед источником звука. 57й Шурик даёт хороший резвый звук, по моим ощущениям ближе к высокой середине. Опять же зависит от того, где вы поставите его. Звук 57го всегда можно дополнить вторым микрофоном, если вам будет его нехватать. А это — в 90% случаев так. Если не делать 57й единственным микрофоном на треке, то это вполне рабочий вариант.

Я сторонник записи кабинета с 2 микрофонов. Я пробовал больше, сильной разницы не ощущаешь. 2 микрофона — достаточно, главное подобрать пару, которая будет друг друга дополнять. SM57 не просто так считается классическим микрофоном, потому что его использовали на стольких записях, что и пересчитать невозможно. Если вам нужен классический, привычный уху звук, этот микрофон подходит. Главное ставить его близко к сетке кабинета, тогда срабатывает т.н. proximity effect, поднимаются басы. Микрофон довольно трудно перегрузить даже на большой громкости, в общем, все преимущества динамического микрофона.

Этот микрик по-любому должен быть в вашем шкафу, если вы собираетесь записывать электрогитару с кабинета.

Второй микрофон который мне нравится — Shure SM7B. Он в чем-то похож на SM57, только стоит в разы дороже, удобнее в настройках и интереснее в звуке. На микрофоне есть 2 переключателя АЧХ. Обычно я врубаю горб на этом микрофоне, он задирает середину, что для гитары очень хорошо. Микрофон традиционно использовался на радио, потом его распробовали для записи вокала на студиях. С этим микрофоном записывались все, кому не лень, начиная от Metallica, заканчивая Incubus и Mastodon. Ну, как бы, других рекоммендаций для его покупки мне не было нужно.

Хотя я покупал его для вокала, больше всего он мне нравится с малым барабаном и гитарным кабинетом. Отлично работает в паре с HEIL PR30, про который ниже.

Heil PR30 — фишка, стыренная у Курта Бэллоу. Ну и вообще, в последнее время много, кто пересел на эти микрофоны. Heil — дочерняя компания фирмы Dunlop. Поэтому в гитарном звуке они соображают. Микрофон, прямо скажем, с яйцами. Если бы у меня была возможность купить только один микрофон для записи гитары, я бы купил его. У PR30 довольно полноценное звучание, которое можно дополнить чем нибудь, если нужен более объемный звук.

Royer R-121 классика для записи кабинетов. Ленточный микрофон. Я его пока не пробовал, но очень хочу купить. Его использовали многие звукорежиссеры на моих любимых альбомах, почти все как один. Поэтому сомнений нет. Одна проблема — цена 🙂 Но это проблема временная 🙂

Есть еще другие варианты. Например конденсаторные микрофоны на расстоянии от кабинета. Так, например, мне очень нравится микрофон AKG C414. Я его пробовал для записи маленького лампового комбика на расстоянии. Звук очень убедительный. Ничем дополнять не хочется. Сложность с записью на расстоянии в том, что здесь уже начинает играть роль акустика помещение. То есть, в принципе, звукозапись в домашних условиях — это дроч. Надо строить базу или студию, раскачивать лампу нормально и ебашить с отдачей на большой громкости. Иначе мяса не будет.

Ну есть конечно второй вариант — купить какой-нибудь супер пупер гитарный проц и сказать себе, что такой же пользуют твои любимые звезды. Ага, спокойствие 🙂

В этом мини обзоре не затронуты множество микрофонов, а также весь остальной тракт. Главное что вам стоит усвоить — берите любые микрофоны, которые попадаются под руку, экспериментируйте с местоположением, ищите сладкие точки. Только опытным путем вы научитесь писать гитары так, чтобы нравилось и вам и другим. Упомянутые выще микрики — мои личные предпочтения. Никто не говорит, что они подойдут вам. Я люблю классический звук электрогитары, разборчивыый и читаемый. Если звуковые задачи другие — меняйте всё по своему усмотрению.

Не менее важным чем микрофон является предусилитель, через который он работает. В аудиоинтерфейсах со встроенными предусилителями звук, как правило, недостойный. Ну то есть, на первое время сойдет. Пока вы учитесь, зарабатываете на что-то более серьезное. При первой же возможности попробовать внешний преамп для микрофона сделайте это и поймите колоссальную разницу с микшерными пультами и встроенными в звуковые карты предусилителями.

Короче, в звуке нет никаких правил кроме одного — хороший звук стоит того, чтобы на него потратиться. Но никаой бюджет не спасет вас от кривых ушей и рук, поэтому учитесь неспеша и делайте выводы самостоятельно.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector