Маршрутный компьютер мк 15 описание

Маршрутный компьютер мк 15 описание

Давнее было желание — иметь хотя бы расходомер топлива, но платить 2000руб (цены — на начало 2002г.) за маршрутный компьютер для карбюраторных двигателей… Да и место для него еще найти надо (ящик размером с магнитолу). Поэтому пошел на определенные упрощения. Купил датчик расхода топлива (500 руб.) и маршрутный компьютер МК07 (600 руб).

Сам компьютер маленький, как китайские автомобильные часы (кстати, в нем есть и часы и вольтметр), и клеится на панель. Из дополнительных деталей – резистор 3 ком, от входа МК на +12в (выход датчика – открытый коллектор). Может резистор и не нужен, но из описания МК этого не видно, а с ним, как показалось, работает лучше.

Плохо только то, что МК07 – для инжекторных двигателей, на карбюраторе он измеряет мгновенный расход с большим разбросом (особенно на холостом ходу, когда поступление топлива в карбюратор крайне неритмичное). Но за дешевизну все равно надо чем-то платить. Зато расход топлива показывает с точностью 0.1 литра.

Расход измерили. Теперь – как измерить пробег? Резьба тросика спидометра не совпадает с резьбой жигулевских и волговских датчиков скорости. Пришлось сгородить нечто свое. На валу, рядом с подшипником промежуточной опоры, закрепил магнит (из мебельной защелки), а над ним – датчик Холла (его магнит отпилил). Положение магнита надо подбирать, датчик Холла на некоторые стороны магнита просто не реагирует. Место, где закреплен магнит, достаточно защищено от грязи и брызг картером двигателя, но разъем датчика Холла я все равно ликвидировал, припаял длинные провода, заизолировал, а сверху все залил герметиком (теперь можно и вброд).

Исходя из длины окружности колеса и 6 импульсов на 1 метр пути, как требуется для МК07, рассчитывается число импульсов на один оборот вала. Конечно, об измерении мгновенной скорости надо забыть, но пробег и средняя скорость меряются даже точнее, чем штатным спидометром (хотя у меня не было более точной «линейки», чем километровые столбы, но по ним — хорошая повторяемость, разброс показаний не превышает 10-20 метров на 1 км, что совпадает с ценой деления одометра МК). Соответственно, меряется и средний расход топлива на 100 км. Можно измерить расход на разных скоростях (двигаясь с постоянной выбранной скоростью, сбросить показания и смотреть средний расход).

В результате, после поездки получаем следующие параметры:

· Средняя скорость (км/ч)

· Общий расход топлива (л)

· Средний расход топлива (л/100км)

На DD 1.1 и DD 1.2 собран формирователь импульсов («укоротитель»). Если стоит только один магнит, то этот формирователь не очень нужен (я пробовал ставить несколько магнитов, вот он у меня и остался), достаточно инвертора. Импульсы с датчика Холла поступают на вход предустановки счетчика и записывают в него число, с которого начинается счет (на схеме – число «5»). Высокий уровень с выхода DD 3 разрешает работу генератора DD 1.3, DD 1.4, импульсы с выхода которого поступают на вход счетчика. При достижении счетчиком состояния «15», на выходе DD 3 появляется низкий уровень, запрещающий работу генератора. Таким образом, по каждому импульсу от магнита, на выходе схемы появляется 10 импульсов с периодом, задаваемым RC -цепью генератора. Эти импульсы через согласующий транзистор с открытым коллектором поступают на вход маршрутного компьютера (на входе МК – такой же резистор, как и на входе от датчика расхода топлива).

Если нужно другое число импульсов (до 15), то необходимо изменить распайку на входах счетчика. Частота генератора подбирается, исходя из максимальной скорости и диаметра колеса. Пример – при макс.скорости 50 м/сек (180 км/час) и длине окружности колеса 2 метра, импульсы от магнита идут с частотой 25 гц. В периоде их следования (40 мсек минус длина импульса от магнита) надо уложить 10 импульсов. Отсюда находим частоту генератора, умножаем на 1.5 (для запаса). Если же нужно не целое число импульсов (например,10.5 имп на оборот), то надо ставить несколько магнитов и делитель частоты на выходе (перед транзистором).

Лучше, конечно, собирать схему на элементах 561 серии, т.к. 155 серия потребляет довольно много, в результате чего на 5-вольтовом стабилизаторе бесполезно переводится в тепло почти 1вт мощности.

Marshrutnyjkompjutergaze Маршрутный компьютер газель М-15

Маршрутный компьютер газель М-15

Многоцветный маршрутный компьютер МК «COMFORT М15 Газель» (512 цветов) предназначен для установки в инжекторные а/м «ГАЗЕЛЬ», «СОБОЛЬ», «БАРГУЗИН» с двигателями ЗМЗ 4063, ЗМЗ 405 с блоками управления: МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ 302.3763, 309.3763, «ВОЛГА» ГАЗ 31105,3110, 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ 301.3763, 302.3763.
В Универсальном режиме работы, без использования К-линии (без чтения кодов неисправностей) МК «COMFORT М15 Газель» может эксплуатироваться с инжекторными а/м ВАЗ с ЭБУ Январь 5.1, 7.2, Бош М1.5.4,N, М7.0, М7.9.7.. В универсальном режиме работы прибор может эксплуатироваться с а/м карбюраторного типа при наличии в а/м датчиков скорости, расхода топлива и оборотов.

Функциональные возможности прибора:

При помощи МК «COMFORT М15 Газель» вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:

Просматривать и устанавливать поправку СО (только для а/м укомплектованных датчиками массового расхода воздуха пленочного типа без регулировочного резистора 20.3855 /Simens/).*

Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс.руб макс./ Устанавливать период автоматического сброса параметров в Дисплее Пользователя 4 «Сутки» 1 — 31 сутки.

в режиме Дисплея Пользователя 4 «Сутки»:

в режиме Дисплея Техобслуживания:

Тестировать цепи заряда АКБ и оценвать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.

Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны технической поддержки и коммерческого отдела.

в режиме Дисплея Установок:

Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет — «ДУТлн», тарированный расчет»ДУТтр», или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.

Выбирать режим работы МК:
— универсальный «Унив», без использования К-линии
— или с использованием К-линии «МИКАС» для ЭБУ МИКАС 5.4 , МИКАС 7.1, 301.3763, 302.3763
МК COMFORT M15 Газель имеет также сервисные функции позволяющие:

Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС.

Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о неободимости очередной замены свечей зажигания.

Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены воздушного фильтра.

В режиме «Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в с произвольной последовательностью- произвольная конфигурация дисплеев.
При отключении аккумулятора значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.
* Указанные функции доступны только в режиме работы с К-линией.
При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
** Указанные функции доступны как в универсальном режиме работы, так и в режиме работы с К-линией, только для ЭБУ МИКАС 5.4 , МИКАС 7.1, 301.3763, 302.3763
*** Только для ЭБУ: МИКАС 241.3763.000-25,26,27,28,33,34, 243.3763.000-21,53,54,61,62,63,64,71,72, СОАТЭ 302.3763.00-02,03,10,11,12,13 309.3763.000-01,03.
Внимание! При подключении прибора к карбюраторным а/м с ЭБУ МИКАС, СОАТЭ функции связанные с расходом топлива и скоростью а/м в режиме «МИКАС»не будут поддерживаться .

МК Comfort M15 Газель может функционировать в двух различных режимах работы.

Универсальный режим работы. В универсальном режиме работы МК Comfort M15 Газель использует подключения к внешним датчикам скорости (6 или 10 импульсов/метр), оборотов (2 импульса за один оборот коленвала) и расхода топлива (16 000 импульсов/литр), либо к контактам Электронного Блока Управления Двигателем (ЭБУ) , на которых имеются сигналы — Расхода топлива, Датчика скорости, Датчика оборотов. На основании этих сигналов, а так же анализируя сигнал на замке зажигания а/м , а так же измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных -путевых, и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора. Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Однако, в случае считывния кодов неисправностей, в случае, если прибор находится в Универсальном режиме, производится однократный запрос по К-линии. Учитывая, что считывание кодов ошибок водителю удобно производить при остановке а/м, можно рекомендовать использование Универсального режима работы в том случае, когда водитель намерен полностью исключить обмен по К-линии диагностики при движении а/м. Использование универсального режима возможно так же в случае, когда тип а/м контроллера (ЭБУ) не поддерживается данным прибором в режиме работы по К-линии (например использование Comfort М15 Газель в универсальном режиме с инжекторными а/м ВАЗ).

Режим работы с использованием К-линии диагностики. В этом режиме, пользователь должен выбрать в группе 8 Дисплея Установок режим «МИКАС». В соответствие в данной установкой, МК Comfort M15 Газель организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд праметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Используя протокол обмена по К-линии диагностики функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме получает возможность контроля таких параметров, как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др. , а так же получает возможность, например производить установку поправки УОЗ и СО. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение скорости, напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики, однако, производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельн выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея Пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания и Дисплея Установок изменяться пользователем не могут.

Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени.
Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort M15 Газель отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др. , после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .

При скорости свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

Описание товара

Многоцветный маршрутный компьютер МК «COMFORT М15 Газель» (512 цветов) предназначен для установки в инжекторные а/м «ГАЗЕЛЬ», «СОБОЛЬ», «БАРГУЗИН» с двигателями

Многоцветный маршрутный компьютер МК «COMFORT М15 Газель» (512 цветов) предназначен для установки в инжекторные а/м «ГАЗЕЛЬ», «СОБОЛЬ», «БАРГУЗИН» с двигателями ЗМЗ 4063, ЗМЗ 405 с блоками управления: МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ 302.3763, 309.3763, «ВОЛГА» ГАЗ 31105,3110, 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, СОАТЭ 301.3763, 302.3763.
В Универсальном режиме работы, без использования К-линии (без чтения кодов неисправностей) МК «COMFORT М15 Газель» может эксплуатироваться с инжекторными а/м ВАЗ с ЭБУ Январь 5.1, 7.2, Бош М1.5.4,N, М7.0, М7.9.7.. В универсальном режиме работы прибор может эксплуатироваться с а/м карбюраторного типа при наличии в а/м датчиков скорости, расхода топлива и оборотов.
Функциональные возможности прибора:
При помощи МК «COMFORT М15 Газель» вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:

  1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, и л/100 км при движении.
  2. Просматривать остаток топлива в баке 84 л. макс.
  3. Ускоренно считывать остаток топлива в баке в режиме бака «ДУТлн» и «ДУТтр» после заправки бака.
  4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со / Включать вентилятор.*
  5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со.
  6. Просматривать скорость в км/час.
  7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
  8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
  9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
  10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
  11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
  12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
  13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
  14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
  15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
  16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
  17. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).*
  18. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.*
  19. Просматриать время впрыска мсек.*
  20. Просматривать угол опережения зажигания град.*
  21. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания (+/-10 градусов).*
  22. Просматривать и устанавливать поправку СО (только для а/м укомплектованных датчиками массового расхода воздуха пленочного типа без регулировочного резистора 20.3855 /Simens/).*
  23. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
  24. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс.руб макс./ Устанавливать период автоматического сброса параметров в Дисплее Пользователя 4 «Сутки» 1 — 31 сутки.

в режиме Дисплея Пользователя 4 «Сутки»:

  1. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.
  2. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
  3. росматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути.
  4. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.
  5. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки.
  6. Просматривать максимальную скорость за 1-31 сутки.
  7. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 литра.
  8. Просматривать стоимость поездки за 1-31 сутки.

в режиме Дисплея Техобслуживания:

  1. Просматривать коды неисправностей системы. **
  2. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей **
  3. Сбрасывать коды ошибок.**
  4. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс.км).
  5. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра а/м (0-99 тыс км).
  6. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены свечей зажигания (0-99 тыс км).
  7. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
  8. Производить ТЕСТ баланса мощности по цилиндрам.*
  9. Устанавливать пониженную температуру включения вентилятора в жаркую погоду 85-95градусов.***
  10. Тестировать цепи заряда АКБ и оценвать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
  11. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны технической поддержки и коммерческого отдела.

в режиме Дисплея Установок:

  1. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-10Со.
  2. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива -90+99%.
  3. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути -90+99%.
  4. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет — «ДУТлн», тарированный расчет»ДУТтр», или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
  5. Производить линейную калибровку «ДУТлн» с учетом конкретного бака.
  6. Производить нелинейную тарировку «ДУТтр» с учетом конкретного бака.
  7. Включать или отключать индикацию максимальной скорости на последнем километре.
  8. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов двигателя (2500-8000 об/мин).
  9. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).
  10. Выбирать режим работы МК:
    — универсальный «Унив», без использования К-линии
    — или с использованием К-линии «МИКАС» для ЭБУ МИКАС 5.4 , МИКАС 7.1, 301.3763, 302.3763
    МК COMFORT M15 Газель имеет также сервисные функции позволяющие:
  11. Изменять яркость дисплея (четыре уровня).
  12. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
  13. Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
  14. Производить общий сброс всех установок прибора.
  15. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
  16. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
  17. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости.
  18. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда.
  19. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС.
  20. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС.
  21. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о неободимости очередной замены свечей зажигания.
  22. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены воздушного фильтра.
  23. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости замены ремня ГРМ.
  24. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в беке менее 8 литров.

В режиме «Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в с произвольной последовательностью- произвольная конфигурация дисплеев.
При отключении аккумулятора значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.
* Указанные функции доступны только в режиме работы с К-линией.
При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
** Указанные функции доступны как в универсальном режиме работы, так и в режиме работы с К-линией, только для ЭБУ МИКАС 5.4 , МИКАС 7.1, 301.3763, 302.3763
*** Только для ЭБУ: МИКАС 241.3763.000-25,26,27,28,33,34, 243.3763.000-21,53,54,61,62,63,64,71,72, СОАТЭ 302.3763.00-02,03,10,11,12,13 309.3763.000-01,03.
Внимание! При подключении прибора к карбюраторным а/м с ЭБУ МИКАС, СОАТЭ функции связанные с расходом топлива и скоростью а/м в режиме «МИКАС»не будут поддерживаться .

МК Comfort M15 Газель может функционировать в двух различных режимах работы.

Универсальный режим работы. В универсальном режиме работы МК Comfort M15 Газель использует подключения к внешним датчикам скорости (6 или 10 импульсов/метр), оборотов (2 импульса за один оборот коленвала) и расхода топлива (16 000 импульсов/литр), либо к контактам Электронного Блока Управления Двигателем (ЭБУ) , на которых имеются сигналы — Расхода топлива, Датчика скорости, Датчика оборотов. На основании этих сигналов, а так же анализируя сигнал на замке зажигания а/м , а так же измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных -путевых, и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора. Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Однако, в случае считывния кодов неисправностей, в случае, если прибор находится в Универсальном режиме, производится однократный запрос по К-линии. Учитывая, что считывание кодов ошибок водителю удобно производить при остановке а/м, можно рекомендовать использование Универсального режима работы в том случае, когда водитель намерен полностью исключить обмен по К-линии диагностики при движении а/м. Использование универсального режима возможно так же в случае, когда тип а/м контроллера (ЭБУ) не поддерживается данным прибором в режиме работы по К-линии (например использование Comfort М15 Газель в универсальном режиме с инжекторными а/м ВАЗ).

Режим работы с использованием К-линии диагностики. В этом режиме, пользователь должен выбрать в группе 8 Дисплея Установок режим «МИКАС». В соответствие в данной установкой, МК Comfort M15 Газель организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд праметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Используя протокол обмена по К-линии диагностики функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме получает возможность контроля таких параметров, как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др. , а так же получает возможность, например производить установку поправки УОЗ и СО. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение скорости, напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики, однако, производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельн выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея Пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания и Дисплея Установок изменяться пользователем не могут.

Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени.
Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort M15 Газель отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др. , после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .

При скорости свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector