Интернет-банкинг Беларусбанк
После этого происходит переход на страницу интернет-банкинга ibank.asb.by, где необходимо ввести логин и пароль. Перед входом в личный кабинет Беларусбанка нужно выбрать способ ввода кодов для подтверждения каждой платёжной операции. По умолчанию стоит режим «Код с карты кодов». Если у вас нет с собой данной карты, то можно выбрать режим «Одноразовый CMC-код».
Дополнительно с первоначальным входом в систему интернет-банкинга можно ознакомиться при помощи данного видео урока.
ОАО «АСБ Беларусбанк» информирует всех своих пользователей, что в целях увеличения степени защищенности не рекомендуется при работе в данной системе использовать устаревшую и снятую с поддержки операционную систему Windows XP.
С 19 августа 2019 года вносятся изменения в правила обслуживания клиентов в системе интернет-банкинг. Теперь для клиентов банка новые карты кодов выдаваться не будут. Для доступа к системе нужно будет вводить одноразовый СМС-код, который будет приходить на номер мобильного телефона клиента при каждом входе в систему. Использование карт кодов, которые ранее были выданы клиентам, будет возможно до выработки их ресурса.
Попав в личный кабинет интернет-банкинга Беларусбанка, вы можете совершать множеств банковских операций:
- Оплатить коммунальные платежи;
- Заказать карту рассрочки «Магнит»;
- Перевод с карты на карту;
- Пополнить вклад;
- Оплатить мобильную связь;
- Оформить кредит;
- Управлять собственными банковскими картами (просмотреть баланс, осуществить перевод с карты на карту, пополнить карту);
- Производить различные платёжные операции в системе «Расчёт» (ЕРИП);
- Узнавать новости банков;
- Получать информацию о предложения и различных акциях Беларусбанка;
- Проводить международные денежные переводы Western Union.
В личном кабинете можно производить различные настройки и отображать на главной странице необходимые для вас данные (карточки, вклады, кредиты). При отсутствии каких-либо действий в личном кабинете в течение определенного времени сеанс завершается. Для повторного входа в систему интернет-банкинга требуется заново ввести логин и пароль, после чего на номер мобильного телефона придёт сообщение с новым смс-кодом (в случае выбора режима «Одноразовый СМС-код»).
В целом следует сказать, что система интернет-банкинг Беларусбанка – это современный платёжный сервис, благодаря которому возможно дистанционно осуществлять большой спектр платёжных операций, используя собственную банковскую карту или несколько банковских карт. Как произвести первый вход в систему со сменой пароля подробно описано в следующем видео.
Подключить интернет-банкинг можно с паспортом в любом отделении ОАО «АСБ Беларусбанк». Найти ближайшее к вам отделение банка возможно по данной ссылке.
Дополнительно присутствует возможность подключить интернет-банкинг онлайн. Для этого необходимо нажать на вкладку онлайн-регистрация (указано на изображении):
Дальше следует принять условия договора (оферты) и перейти к заполнению анкеты. В анкете указывается следующая информация:
- Ф.И.О клиента.
- Дата рождения.
- Гражданство.
- Тип документа, удостоверяющего личность.
- Идентификационный (личный) номер.
- Номер паспорта.
После этого требуется ввести данные банковской карты (в дальнейшем с неё будет списано 2 BYN за подключение в системе интернет-банкинг). Далее необходимо указать свой адрес (проживания), на который будет доставлена карта сессионных кодов. И в конце регистрации пользователь самостоятельно создаёт свой логин, пароль, а также секретный пароль. Данные сведения ни в коем случае нельзя передавать посторонним лицам!
Подробный видео урок как подключить (зарегистрировать) интернет-банкинг показано в следующем видео:
Вход в личный кабинет Беларусбанка также можно произвести при помощи МСИ (межбанковская система идентификации).
На странице аутентификации МСИ необходимо ввести логин (номер мобильного телефона либо адрес электронной почты) и пароль. В случае первоначального входа в интернет-банкинг с помощью МСИ, необходимо произвести регистрацию.
На странице регистрации следует указать собственную фамилию, имя, личный номер паспорта, а также задать логин (номер мобильного телефона или адрес электронной почты) и пароль.
Для начинающих пользователей системы интернет-банкинга будет полезно посмотреть видео по оплате коммунальных платежей.
С февраля 2019 года на главной странице системы «Интернет-банкинг» добавлена функция по смене пароля. Воспользоваться данной услугой можно при нажатии на ссылку «Забыли пароль?». Параллельно при смене пароля с использованием данной ссылки происходит разблокировка учетной записи.
Также для своих клиентов Беларусбанк предлагает более упрощенный вариант интернет-банкинга в виде «М-банкинга», который работает на мобильных устройствах.
М-банкинг – мобильный сервис, позволяющий держателям карточек Беларусбанка, а также карточек других банков Республики Беларусь, с помощью мобильного телефона совершать множество платежных операций без использования кодов защиты. Пользователь «М-банкинга» сам выбирает способ передачи данных, который может осуществляться при помощи отправки SMS-сообщений, либо при помощи технологий WAP/GPRS/CSD.
Если использование интернет-банкинга бесплатное, то за пользование «М-банкингом» взимается ежемесячная плата, согласно данных тарифных планов:
Для установки «М-банкинга» необходимо скачать соответствующее приложение и следовать следующим инструкциям:
- для мобильных устройств Apple (iPhone, iPad);
- для мобильных устройств с ОС Android;
- для мобильных устройств с ОС Windows Phone.
После установки данного приложения пользователь самостоятельно назначает способ входа в М-банкинг. К примеру, клиент может отказаться от ввода определённого способа (отпечаток или ПИН-код) и осуществить вход по ключу доступа, включающий от 5 до 15 цифро-буквенных символов (пароль для входа в приложение, который был создан пользователем изначально).
В случае необходимости вы можете совершить вход в систему интернет-банкинг Беларусбанк (iнтернет-банкiнг Беларусбанк). Если у вас остались какие-либо вопросы по работе данных сервисов, то следует обратиться за консультацией по телефонам: 147 (короткий номер) либо +375 17 218 84 31.
Режим работы контакт-центра:
- понедельник—пятница с 8:30 до 20:00*;
- суббота-воскресенье с 9:00 до 16:00*.
* кроме праздничных дней.
Задать вопрос по работе интернет-банкинга или «М-банкинга» возможно также и в официальных группах Беларусбанка: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, Viber .
Возможности приложения
Предлагаем ознакомиться с базовым функционалом М Беларусбанк:
- оплата услуг мобильной связи, коммунальных услуг и прочего;
- погашение кредитов и рассрочек;
- мгновенный перевод денежных средств на карты и счета;
- отслеживание курса валют;
- оформление заявки на открытие счета или выпуск карточки, продление карты или получение кредита;
- формирование выписок по картам;
- покупки в интернете, пополнение баланса на различных ресурсах.
M-Belarusbank
Обмен данными (запросы — ответы) с Системой осуществляется по Интернету.
В мобильном банкинге Беларусбанка в дополнение к типовым функциям предоставлен ряд уникальных возможностей:
АВТОРИЗАЦИЯ (ВХОД В ПРИЛОЖЕНИЕ) БЕЗ ИНТЕРНЕТА.
Предлагается несколько способов входа в приложения:
Авторизация без Интернета по ключу доступа («пароль на вход» в предыдущих версиях приложения), не требует наличия Интернета (задается пользователем самостоятельно при регистрации).
Авторизация без Интернета по отпечатку пальца на мобильных устройствах, оснащенных сканером отпечатка пальца, с версией ОС Android 6.0 или выше (задается пользователей в настройках приложения при наличии регистрации отпечатка пальца в настройках телефона).
Авторизация по PIN возможна только при наличии Интернета (задается пользователем самостоятельно в настройках приложения).
ПОДКЛЮЧЕНИЕ КАРТ ЛЮБЫХ БАНКОВ-РЕЗИДЕНТОВ.
Доступны платежи и запрос баланса (остатка) по картам любых банков Республики Беларусь. Добавление и активация карт в приложении производится пользователем самостоятельно по паролю SMS-банкинга, полученному в инфокиоске Беларусбанка. (Возможны комиссии и блокировки на проведение платежей и запрос баланса со стороны банка-эмитента платежной карты).
ВОЗМОЖНОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЗАМЕДЛЕНИИ ОБРАБОТКИ ПРЕДЫДУЩИХ ЗАПРОСОВ.
При замедлении обработки запросов возможно проведение других платежных и сервисных запросов с последующим получением информации об их обработке.
ВЫБОР СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ОПОВЕЩЕНИЙ
Доступны:
Оповещение через сервисы Google (Интернет): требует наличие Интернет соединения и установки Google Play Service (рекомендуется при постоянном наличии Интернета), оповещения хранятся в самом приложении, где их можно просматривать.
Оповещение в виде обычных текстовых SMS-сообщений: оповещения хранятся во входящих SMS-сообщениях мобильного устройства.
Приложению необходимы данные о местоположении устройства, даже когда приложение закрыто или не используется, чтобы показывать Вам в приложении и на его виджете ближайшие банковские объекты всех банков Республики Беларусь: кассы, банкоматы и инфокиоски.
ВАЖНО. Для корректной работы оповещений необходимо включить в настройках смартфона для приложения M-Belarusbank все необходимые разрешения в разделах: автозапуск, push-сервис, уведомления, защищенные приложения/security, спящий режим, энергосбережение и прочее.
ВАЖНО. Установленные в мобильное устройство приложения могут блокировать прием и передачу данных для приложения M-Belarusbank.
ВАЖНО. В целях безопасности и предотвращения несанкционированного доступа третьих лиц приложение работает на одном устройстве, на котором произведена последняя регистрация M-Belarusbank.
ВАЖНО. В целях безопасности и корректности работы приложения не допускается восстановление приложения из резервных копий (back up).
Оплата коммунальных услуг
Как известно, до 25-го числа каждого месяца граждане должны произвести оплату за коммунальные услуги, квитанция на которые приходит после 10-го числа. Если в своем почтовом ящике человек находит извещение, значит, информация подверглась изменению, и наступило время оплаты. Операция выбирается в меню «Платежи и переводы» или «Расчеты ЕРИП».
Для оплаты коммунальных услуг через систему интернет-банкинг ОАО «Беларусбанк» нужно совершить ряд последовательных действий:
- выбираем раздел «Коммунальные платежи»;
- отмечаем месторасположение квартиры или частного дома, по которому производится оплата;
- выбираем компанию, которая занимается поставкой коммунальных услуг (это могут быть платежи водоканалу, электросетям, за газификацию, вывоз мусора);
- указываем карточку, откуда производится оплата;
- вводим лицевой счет плательщика и актуальные данные счетчиков;
- проверяем документ, сформированный для оплаты;
- переводим средства и подтверждаем расчет паролем 3-D Secure или вариантом из карточки с ключами;
- формируем квитанцию, которую затем сохраняем в файле для вывода на печать.
Если предусмотрена раздельная оплата счетов за воду, газ, свет, то процедура повторяется несколько раз при выборе необходимого поставщика услуг. Чтобы оплачивать быстро, платеж сохраняется в шаблоне или подключается автоматическое списание.
Чтобы корректно завершить работу в банкинге, нужно нажать кнопку оранжевого цвета «Выход» (расположена сверху). Если в течение 10 минут пользователь не выполняет операции или не переходит на иные странички, то личный кабинет отключается автоматически (отсчет времени установлен вверху страницы).
Как подключить интернет-банкинг ОАО «АСБ Беларусбанк»
Выберите любой из 2 возможных способов.
- Взяв с собой паспорт и карточку, приходите в «Беларусбанк». Скажите специалисту, что желаете подключить банкинг. После оплаты услуги (на конец 2015 года — 20 000 рублей) заполните специальную анкету-заявление. Вы получите важные данные, которые позволят входить в личный кабинет банкинга: имя пользователя и пароль (его рекомендуется изменить). Также Вам выдадут карту кодов (ее предстоит активировать в инфокиоске).
- Оставьте заявку на сайте ibank.asb.by . Регистрация займет несколько минут — потребуется лишь ввести запрашиваемые данные. После оплаты Вам домой в ближайшие 10 дней привезут карту кодов. При получении надо будет предъявить паспорт.
Обратите внимание: нельзя изменить имя пользователя; завести несколько учетных записей или получить более одной карты кодов. Учетную запись блокируют, если клиент не входит в личный кабинет более года. После ее вовсе аннулируют.
Служба поддержки
Сотрудники контактного центра финансовой организации Беларусбанк уделяют особое внимание комфорту клиентов. Они внимательно и с уважением выслушают проблемы каждого. Пользователи смогут получить ответы на возникшие вопросы в дистанционном режиме.
Для обращения за помощью с территории Беларуси достаточно набрать телефонный номер 147. Остальные клиенты могут дозвониться в контактный центр по номеру +375 17 218 84 31. Специалисты готовы выслушать вас в будние дни с 8.30 до 20.00, а в выходные – с 9.00 до 16.00. При этом обратите внимание, что в праздничные дни консультанты не работают. Также необходимо учитывать, что за звонок взимается плата согласно вашему тарифному плану.
Специалисты финансовой организации Беларусбанк также готовы предоставить консультацию в режиме онлайн. Услуга доступна во всех популярных социальных сетях. Для этого понадобится оставить свой запрос, а далее ожидать ответ.
Независимо от выбранного вами варианта обращения в службу поддержки, следует знать, что консультация осуществляется бесплатно.
В 2015 году окончил факультет «Финансы и кредит» в НОУ ВПО «Институт Бизнеса и права» по специальности экономист. В настоящее время являюсь онлайн-консультантом на сайте cabinet-bank.ru и с радостью готов Вас проконсультировать. (Страница автора)