О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
10 декабря выходит MechWarrior 5: Mercenaries, долгожданная новая игра по вселенной BattleTech. Согласитесь, это отличный повод вспомнить лучшие развлечения про то, как бледные и не спящие по ночам геймеры, сидя у себя дома за голубыми экранами, с упоением управляют огромными боевыми роботами.
Настольную вселенную BattleTech придумала и запустила корпорация FASA в 1984 году. А уже в 1989 году появилась первая компьютерная игра по мотивам — MechWarrior, которая во многом определила основную направленность всей серии. А именно — упор на детальную проработку мехов, которых можно апгрейдить и настраивать, достаточно реалистичная симуляция физики боевых машин, полноценная и местами даже драматичная сюжетная линия — да ещё и с моральными дилеммами. Плюс, конечно, наёмники, управление целым боевым звеном и почти полная свобода, позволяющая вольно путешествовать между планетами Внутренней Сферы, заключать контракты с пятью основными фракциями (Великими Домами), нанимать пилотов, настраивать и покупать новых мехов.
Всё это так или иначе присутствовало и в других выпусках серии, среди которых наиболее популярной и коммерчески успешной до сего дня (а про результаты пятой части мы пока ещё ничего не знаем) стала четвёртая часть. Она вышла изначально в 2000 году под названием MechWarrior 4: Vengeance и помимо «сингла» с сюжетом на три десятка миссий предложила лихой мультиплеер с «десматчем», захватом флага и «Королём горы». Впервые после второй части тут разрешили играть за наемное подразделение, выбирая между Gray Death Legion, Kell Hounds, Wolf’s Dragoons и Northwind Highlanders, что влияло на баланс. Выбор был и в сюжете, рассказывающем о противостоянии двух наследных домов: работая на одних, мы портили отношения с другими. Это приводило к разным концовкам.
Через два года игра обновилась до лучшей версии себя и стала называться MechWarrior 4: Mercenaries — в нее добавили новые миссии, мехов и новые возможности по управлению звеном.
BattleTech
BattleTech, выпущенная в 2017 году, представляет собой военную пошаговую стратегию, действие которой происходит в далёкой галактике в разгар политических потрясений. Воюя между собой за власть, аристократия прибегает к услугам наёмников, пилотирующих роботов, известных как мехвоины. В роли лидера одной из таких компаний вам предстоит командовать отрядом или «копьём» мехов в напряжённых тактических сражениях.
Эта взрывная меха-игра предлагает вам множество вариантов кастомизации копья, от различных моделей шасси до брони и вооружения. В мастерски оснащённом отряде всегда есть роботы для любой стратегии. Предоставляя вам такой контроль над подопечными, разработчики Harebrained Schemes гарантируют глубокую привязанность и гордость командиров по отношению к своему копью.
Call of Duty: Black Ops III
Научно-фантастический шутер от первого лица и двенадцатая часть из серии игр Call of Duty.
Действия игры перенесут вас в 2065 год, где вы в роли солдата отправитесь на военную базу, чтобы спасти премьер-министра. Не смотря на то, что операция по спасению прошла успешно, главного героя в бою ранил робот, в результате чего солдат потерял обе руки. Чтобы спасти главного героя, врачи назначает ему операцию по внедрению кибернетических имплантов. Получи новый апгрейд и научившись управлять новыми руками, солдат со своим товарищем отправляются в город, наполненный преступными группировками, роботами и агентами ЦРУ, чтобы расследовать инцидент произошедший в тюрьме.
Из нового в игре появилось:
- В сетевом режиме возможность реактивного ускорения, игроки смогут бегать по стенам, ускоряться в воздухе, скользить и одновременно стрелять;
- Система специалистов, особенные солдаты с уникальными способностями и внешностью;
- В зомби-режиме появилась возможность получения опыта, для разблокирования предметов;
- Кастомизация стала более детальной, теперь игроки смогут добавлять собственные раскраски.
Серия игр Call of Duty всегда была востребованной игрой, каждая часть игры по-своему уникальна и интересна, так же Call of Duty: Black Ops III произведёт на вас положительные впечатления и безусловно понравится.
Supreme Commander
Дата выхода: 2007;
Разработчик: Gas Powered Games;
Системные требования: Windows 7, CPU 1.8 GHz, 512 MB RAM, 128 MB video;
Платформы: Windows, Xbox 360.
Продолжает нашу подборку лучших игр про роботов стратегия реального времени Supreme Commander от легендарного геймдизайнера Криса Тейлора. Создатель культовой Total Annihilation утратил права на свое творение: после ухода Криса из Cavedog Entertainment компанию проглотил целиком вместе c GT Interactive холдинг Infogrames. Вышедший спустя десять лет Supreme Commander обладает сеттингом и сюжетом, не связанным с TA, однако поклонники RTS прекрасно понимают, что в других обстоятельствах Супримка бы носила название Total Annihilation 2.
Сюжет игры повествует о мире далекого будущего. Человечество колонизировало бесчисленное множество планет и стало доминирующей разумной расой в галактике. Однако всю грязную и рискованную работу за него делают кибраны: искусственная кибернетическая раса, обладающая сознанием и фактически находящаяся в рабстве у людей. Когда кибранам удалось частично освободиться от власти людей, они начали войну за собственную независимость против ОФЗ (Объединенной Федерации Землян). Третьей стороной конфликта стал Эон Иллюминат — религиозный орден, проникшийся верой инопланетной расы Серафим, ранее уничтоженной человечеством.
Supreme Commander отличается от большинства других стратегий реального времени потрясающим физическим движком, учитывающим множество факторов вроде тормозного пути юнитов, скорости поворота турелей, баллистики снарядов и т. д. Еще одна интересная особенность игры — реклейм (reclaim). Так называют возможность переработать на ресурсы не только элементы окружающего ландшафта, но и искореженные корпуса уничтоженных машин. Масштаб юнитов тоже впечатляет: от маленьких боевых дронов размером с человека до исполинских шагающих машин, способных наступить на танк и раздавить его.
Если вам нравятся игры про роботов и жанр стратегий реального времени, Supreme Commander — идеальная игра для вас. Чтобы сразиться с живыми противниками по сети, вам придется купить игру в Steam с дополнением Forged Alliance, после чего установить приложение Forged Alliance Forever (FAF), созданное фанатами игры. Оно поддерживает сражения до двенадцати игроков, и именно в нем играет вся фанатская база Криса Тейлора. Присоединяйтесь!
Gun Metal
Дата выхода: 2003 г
Жанр: Шутер от третьего лица, авиасимулятор, игры про инопланетян
Gun Metal – смесь жанров 3D-шутер и авиасимулятора предоставляет игроку возможность управлять гигантским человекоподобным боевым роботом (мех), который также может трансформироваться в самолёт. Игрок может управлять и самолётом. Сюжет игры развёртывается вокруг военного конфликта, который происходит в далёком будущем на планете под названием Гелиос, которая заселена людьми.
Игрок сражается на стороне людей против инопланетян, которые намерены уничтожить человеческую колонию. Проект «Gunmetal» подразумевал создание боевых человекоподобных роботов исключительной боевой мощи. В основном, ходячем положении, робот имеет высоту в несколько десятков метров, он вооружен 12-ю видами оружия и силовым щитом. После трансформации он превращается в современный реактивный истребитель, оснащенный большой гаммой вооружения, включая напалм, импульсные пушки, гарпуны и ракеты, однако теряет возможность пользоваться силовым щитом.
A.R.E.S.: Extinction Agenda
«A.R.E.S.: Extinction Agenda» передает привет классике времен SEGA. Этот 2D-платфомер кому-то покажется старомодным. Но если вы поклонник ретро-гейминга и грустно вздыхаете, вспоминая «Денди», то попали по адресу. Стиль не выдающийся, но локации и персонажи выглядят симпатично. Геймплей постарались сделать разнообразным и пара часов прохождения пролетают незаметно. Немного прокачки и крафта, немного интересных фишек (например, отключение возможности лечиться), немного хардкорных мест – все это не дает заскучать.
Системные требования A.R.E.S.: Extinction Agenda:
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.0 GHz / AMD Athlon 64 X2 4200+
Оперативная память (ОЗУ): 1 GB
Место на Жестком диске: 300 MB
Видеокарта: Nvidia GeForce 7600 / ATI Radeon HD 2400
Операционная Система: Windows XP / Vista / 7
§ Роботы? Да!
Все гениальное уже рядом. Роботы давно среди нас, правда, не в виде привычного нам взгляду «Электроника». Ноутбук, стиральная машина, автомат с играми и даже автоматический станок – все это тоже роботы! Несмотря на отсутствие в них антропоморфных черт, эти роботы значительно меняют нашу с Вами повседневность к лучшему.
Ведущие научные центры мира ведут разработку киборгов. Отличилась Япония: в ней Вы сможете даже найти роботизированных собачек, обученных навыкам сопровождения незрячих людей. Эти собаки даже умеют «ласкаться» и «любят» игры с ними! Отличное решение для одиноких и пожилых, не так ли?
Андрогиноподобных роботов, подобных дроидам в играх, пока еще не изобрели. Тем не менее, созданные в лабораториях конечности уже облегчают людям жизнь — как тем, кто потерял конечность, так и обыкновенным заводским рабочим. «Умные» протезы — одна из технологий будущего, активно внедряемая в наш обиход.
Ученые считают, что препятствий к созданию подобных рукотворных существ практически не осталось. Однако, ввиду их дороговизны и относительной бесполезности (потому что это будет практически повторением менее привлекательных на вид роботов с таким же функционалом), механические «подобия людей» пока не получают широкого распространения. Да и ИИ пока не способен в полной мере заменить человека.
Не расстраивайтесь! Несмотря на то, что настоящих, существующих вне книг и игр, роботов пока нет, Вы всегда сможете ознакомиться с возможными вариантами будущего. Как? Сыграв в игры про роботов. Начните игру прямо сейчас!
Tanks VS Robots
Название этого футуристического симулятора говорит само за себя — здесь танки сражаются против роботов из будущего. В начале игры геймер выбирает боевую машину или мех и после тонкой настройки характеристик может сразу участвовать в боях, проходящих под музыку на довольно просторных футуристических картах.
Графика в игре довольно приятная. Прокачать танк или робота можно при помощи игровой валюты в магазине боевой техники. Кроме того, у каждого бойца есть свой ангар, где можно получить полезную голосовую подсказку. Донат в игре незначительный, но его использование приносит геймеру много преимуществ перед другими игроками. Общаться командиры боевых механизмов могут в игровом чате. Дополнительный бонус — играть в Tanks VS Robots можно с нескольких платформ.
Управлять роботами всегда интересно
Роботы бегают, прыгают, трансформируются на ходу, меняют оружие и совершают еще много чего. В силу многофункциональности персонажей очень часто в таких играх задействованы не только мышка и стрелки, но еще и некоторые из клавиш. С одной стороны управление здесь не такое уж и простое, зато с другой и возможностей масса, да еще и каких. Ведь на то они и роботы, чтобы уметь при необходимости без особого труда взобраться по вертикальной поверхности или погрузиться в глубины океана, выстоять под метеоритным дождем или в одиночку сразиться с вражеской армией.
Каждому понятно, что чем интереснее сама игра, тем сложнее будет и управление. Ну а в том, что созданные человеком интеллектуальные машины способны на многое сомневаться не стоит. Интересное времяпровождение стоит того, чтобы помимо мышки, при помощи которой можно прицелиться и выстрелить освоить несколько кнопок. Иногда это стрелки и клавиша пробел, а иногда альтернативный вариант (клавиши W A S D). Бывает, что даже этих кнопок не хватает, но настоящих геймеров этот факт не остановит, а напротив даже обрадует.
При современном темпе развития компьютерной индустрии становится практически невозможным определить какому из жанров отдать предпочтение. Бродилки и стрелялки, симуляторы и имитаторы, шутеры и платформеры все они интересны по-своему. И главными героями многих из них являются практически неубиваемые, способные на многое чудо-машины.
Благодаря играм с роботами мальчишки развивают глазомер и логическое мышление, быстро реагируя на смену событий, отрабатывают только что придуманные стратегии. Учатся юные геймеры так же брать на себя ответственность за происходящее, и пускай поначалу это происходит в виртуальном мире, но пройдет не так много времени и полученные у экранов монитора знания можно будет применить на практике. Как бы там ни было, а то время, когда работа человека будет заключаться в управлении всевозможными механизмами, наделенными искусственным разумом, уже не за горами.