Как начать играть в Dungeons & Dragons
Где взять правила? Как играть бесплатно? Можно ли играть онлайн? Все ответы в одном месте.
Осторожно, гайд вышел объёмным, но не обязательно читать его полностью за один присест. Добавьте страницу в закладки, чтобы можно было вернуться, заварите себе чая или кофе и получайте удовольствие.
В самом конце есть блок со всеми ссылками из текста, поэтому не бойтесь упустить какую-то из них.
Как D&D оказалась в центре внимания
По мере того, как гик-культура все сильнее проникала в мейнстрим , D&D возвращалась в поле зрения. В сериале Netflix «Очень странные дела», взывающем к ностальгии по 1980-м, Dungeons & Dragons стала в какой-то степени системой координат, а группа главных героев регулярно играет в одну из первых редакций D&D.
На Twitch и YouTube легко найти стримы и видео Actual Play . Н е отстает и Critical Role , D & D -игра с несколькими « нердами в озвучке». C R выросла из маленького стрима для узкого круга фанатов до феномена и шоу, которому удалось профинансировать анимационный сериал по D & D , собрав на Kickstarter больше 11 миллионов долларов.
Системные требования Dungeons & Dragons Online
Ниже представлены минимальные системные требования по игре, если компьютер (ПК или ноутбук) соответствует этим требованиям или лучше, тогда высока вероятность, что игру Данжеон энд Драгонс Онлайн можно запустить с приемлемым уровнем кадров в секунду (FPS) на низких или средних настройках графики. Если компьютер незначительно уступает по характеристикам, тогда вполне можно попробовать скачать и установить Dungeons & Dragons Online, а после запуска игры сразу же в настройках снизить уровень графики до минимума, также нужно следить за состоянием ПК, мониторить температуры и нагрузку на все составляющие компьютера (ноутбука).
- OS: Windows XP SP2
- Процессор: P4 1.6 ГГц или лучше
- Оперативная память: 1 ГБ
- Видеоадаптер: 64 МБ или лучше
- Свободное место на диске: 11 ГБ
- DirectX: 9.0c
В дополнение к этому всегда можно ознакомиться с полными минимальными и рекомендуемыми системные требования по бесплатной игре Данжеон энд Драгонс Онлайн на отдельной странице, также перед установкой узнайте на TopMMOGames.org сколько примерно весит игра и будет занимать места на компьютере (ПК), иными словами — сколько потребуется свободного места на ПК для установки Dungeons & Dragons Online.
Советы и лайфхаки как играть D&D онлайн
Для тех, кто играет в цифровую версию D&D.
Основные правила
Основные правила пятой версии Dungeons & Dragons доступны бесплатно!
- Загрузите бесплатный 180-страничный PDF-файл, содержащий информацию о том, как создать персонажа, как играть в игру, 120 описаний заклинаний и советы для Данжон Мастеров.
- Все нужное, чтобы поиграть в Dungeons & Dragons, можно найти здесь!
Виртуальные пространства
Таверны могут принимать много обличий. Встречаться в реальной таверне не рекомендуется, но вы по-прежнему можете собрать вечеринку и отважиться на приключение.
- Используйте виртуальные настольные платформы, такие как Roll20 и Fantasy Grounds, если вам нравятся карты сражений и миниатюры. С ними вы можете найти новые группы онлайн!
- Виртуально управляйте своей кампанией с D&D Beyond.
- К контенту Лиги Искателей Приключений D&D можно подключаться в домашних условиях. Узнайте здесь, как организовать официальную игру Лиги Искателей Приключений.
- Если для игры вам не нужны карты и миниатюры, для голосовых сообщений и видеосвязи отлично подойдут Skype, Zoom и Discord. Скачиваются бесплатно.
Приключения
Ищете приключения, которые можно провести для своей группы? — Нет конца подземельям для спуска, замкам для набегов и диким местам для исследования.
- Как будет отмечено ниже, в DMs Guild есть обширная библиотека приключений. А в ней — длинная подборка бесплатных материалов.
- Еще вы можете получить первые впечатления от Справочника исследователя Уайлдмаунта (Explorer’s Guide to Wildemount). В его бесплатном предпросмотре приключений описывается все необходимое, чтобы провести начальное приключение Frozen Sick. Узнайте больше на D&D Beyond и Roll20.net.
- Dragon+ наше бесплатное приложение с журналом, в каждом выпуске которого включены контент и материалы по приключениям. Ищите его в iOS, Google Play и онлайн на dragonmag.com.
Игральные кости
Нет костей? Без паники! Если вы окажетесь без костей, всегда можете брать двадцать на d20.
- Мы воскресили древний и мистический набор костей для любых бросков в цифровой игре.
- Несколько лет назад Джеймс Уайетт обнаружил, что виртуальные помощники, такие как Сири и Алекса, могут бросить d4, d6, d8, d10, d20 или d100. Просто попросите!
- Подумайте над идеей самостоятельного изготовления бумажных жетонов. Пронумеруйте кусочки картона и доставайте их из шляпы или из чаши. Вы будете играть в D&D как люди из 1977 года!
Поддержите создателей контента
- Нынешняя ситуация может повлиять на многих создателей контента в сообществе. Проверьте, чем они занимаются в Dungeon Master’s Guild и по возможности подбросьте несколько монет.
- Вы также можете поддержать сообщество онлайн стримеров, путем просмотра их приключений. Проверьте категорию Dungeons & Dragons в Twitch и найдите для просмотра новую группу.
Смотрите онлайн
- Как упоминалось выше, живые игры D&D и стримы можно найти на официальном канале D&D в Twitch, так же, как и более широкую категорию Dungeons & Dragons.
- Вы также можете посмотреть множество видеоконтента на канале D&D в YouTube. Например, мы собрали живые игры Acquisitions Incorporated, происходящие на мероприятиях, в следующий плейлист.
Это всего лишь несколько способов насладиться Dungeons & Dragons с друзьями и любимыми. Дайте знать, какие другие решения вы найдете, чтобы мы могли распространить их в сообществе.
Эм… В смысле, группа развалится после нескольких вечеров?
Такое тоже иногда случается, но сейчас речь о другом. D&D требует куда большей отдачи, чем компьютерные RPG, по одной простой причине: в неё действительно можно играть как душе угодно.
Прежде всего, это касается контента. Wizards of the Coast регулярно выпускают официальные кампании — готовые сценарии, разработанные командой профессионалов. Причём они не зацикливаются на «стандартном» фэнтези: почти все приключения предлагают что-то своё. Например, в Ghosts of Saltmarsh игроки могут побыть в шкуре пиратов, в Dungeon of the Mad Mage — спуститься в катакомбы под таверной «Зевающий портал» в Вотердипе, а в Curse of Strahd — открыть охоту на могущественного вампира, выживая в местном аналоге Трансильвании. И это только то, что выпущено специально для пятого издания. За почти пятьдесят лет с релиза оригинальной D&D в библиотеке контента накопились десятки отличных кампаний — всех не счесть.
Более того, многие мастера довольно удачно разнообразят официальные кампании элементами, которые они придумали сами. Новые персонажи, сюжетные ветки, написанные под определённых игроков, схватки с боссами, а иногда и локации. Если два человека играют в одну и ту же кампанию, но в разных группах, то велик шанс, что их приключения абсолютно непохожи друг на друга. Компьютерные игры вряд ли когда-нибудь выйдут на столь высокий уровень реиграбельности.
Некоторые идут ещё дальше и прописывают не отдельные элементы, а целые кампании. В собственном сеттинге, со своей историей, мифологией и обычаями: это всё равно что читать авторскую копию ещё не выпущенной книги. Большинство фанатских поделок, конечно, не дотягивает до уровня Wizards of the Coast, но порой встречаются действительно проработанные, самобытные вещи.
Если вам ближе популярные миры, вроде «Властелина колец» или «Ведьмака», то не проблема — правила настолько гибкие, что их можно перенести практически в любой сеттинг и адаптировать под любые нужды. Забег по подземельям во вселенной Diablo? Легко. Хардкорная кампания в духе Dark Souls? Почему нет, можно даже сделать отдельную механику человечности, чтоб прям по всем канонам. Подростковая драма в Хогвартсе из «Гарри Поттера»? Тоже вариант! Иными словами, почти каждую деталь D&D можно «настроить» так, как хочется вам и вашей группе. А если этой детали нет — создать её с нуля.
Даже сами Wizards of the Coast регулярно вводят в канон гостевые сеттинги — например, Равнику из Magic: The Gathering
На уровне геймплея эта свобода выбора раскрывается ещё шире. Здесь, конечно, многое зависит от мастера, но вообще, в D&D нет ничего невозможного. Нет невидимых стен, которые не дают заглянуть в интересное место на краю света. Нет скриптов и технических ограничений, которые не позволят вам выбрать какую-то реплику или действие просто потому, что разработчики этого не предусмотрели. Как подсказывает практика, мастер тоже не всё предусмотрел — но в этом и суть. Благодаря ему в D&D окружающий мир и NPC всегда реагируют на поступки игроков, какими бы абсурдными они ни были. Не зря в интернете слагают легенды про бардов, которые спасают мир, соблазнив главного злодея в самый ответственный момент. Даже если этот злодей — дракон. Особенно если дракон.
В разных подземельях живут разные драконы
Жанр RPG в рамках сеттинга D&D представлен особо щедро. Troika Games (авторы небезызвестной Vampire: The Masquerade — Bloodlines ) в 2003 году выдала очень симпатичную, но сыроватую The Temple of Elemental Evil по миру Greyhawk. Трёхмерная Neverwinter Nights с продолжением и полудюжиной классных дополнений дала геймерам гибкий редактор для создания любительских модулей. Ну, а совсем свежая Solasta: Crown of the Magister показала редакцию D&D 5.1, где в режиме создания персонажа можно буквально утонуть на часов.
Но не только RPG всех видов и оттенков доступны геймерам при знакомстве с D&D — можно отыскать и неплохие экшены. Например, в 2004-м состоялся релиз Forgotten Realms: Demon Stone . Этот слэшер не блистает технологичностью, но содержит несколько блестящих геймплейных эпизодов. В одной из сцен мы управляем знаменитым по книжному циклу писателя Роберта Сальваторе (R. A. Salvatore) тёмным эльфом Дриццтом (есть ещё варианты произношения имени Drizzt, но на них отвлекаться не станем). Нужно отбить нападение ледяных троллей, а эти твари в D&D постоянно регенерируют, мерзавцы. Приходится сбивать монстров с ног и прижигать их огнём костра — получилось очень живо и необычно. А в 2013-м на всех популярных платформах того времени вышел beat ’em up Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara, удачный «трибьют» аркадным игровым автоматам.
Dungeons and Dragons: Chronicles of Mystara. Навороченную графику не завезли, но от процесса не оторваться.
Любители RTS также могут посетить мир драконов. Dragonshard вышла в далёком 2005 году и довольно умело смешала стратегию с ролевой игрой в симпатичном 3D, и поэтому имеет все шансы привлечь внимание современного пользователя.
Надеюсь, этот текст достигнет изначальной цели: молодые люди, только начинающие свой путь в мире массовой культуры, поймут, что D&D — это всерьёз и надолго. И пускай эта настольная система появилась задолго до вашего рождения — время, похоже, не властно ни над подземельями, ни над драконами.
OpenRPG
Один из самых старых виртуальных столов. Его разработка стартовала в далеком 2000 году. Трудился над ним небезызвестный в кругах любителей D&D Крис Дэвис aka posterboy. Со временем он немного отошел от дел и позволил другим разработчикам улучшать его творение. И хотя в последнее время от Криса не поступало никаких новостей, OpenRPG можно скачать и использовать.
Этот виртуальный стол предлагает много функция для опытных пользователей с навыками программирования. А значит, можно создавать собственные приключения и правила. Но и новичков приложение тоже приветствует — на официальном сайте и просто в интернете можно найти десятки готовых кампаний. Кроме того, разработчики делятся объектами и ассетами, при помощи которых любое приключение заиграет новыми красками. Единственная проблема OpenRPG в его возрасте — приложение далеко не современное, у него не слишком привлекательный интерфейс и общее качество графики слегка удручает. С другой стороны, в компании друзей вам все равно будет очень интересно.
История
Давайте начнем с самого начала. В 1972 году энтузиаст настольных игр Гэри Гигакс устал просто сталкивать армии на поле боя. Он начал играть с идеей, которая была одновременно меньше и больше, чем то, к чему привыкло игровое сообщество. Что, если вместо командования большими армиями, каждый игрок управлял бы одним героем?
В течение нескольких коротких недель первый вариант того, что в будущем станет Dungeons & Dragons, уже был доступен для игры и тестировался семьей и друзьями Гигакса.
Именно этот скачок логики, идея о том, что набор числовых значений представляет всю полноту вымышленного персонажа, теперь лежит в основе всех компьютерных игр. В то время Гигакс не мог этого предсказать, но он сделал первый шаг к изобретению современных видеоигр.
Даже те игры, которые не имеют ничего общего с толкиеновской фентезийной тематикой D&D, используют ту же простую концепцию. Наши любимые спортивные звезды в FIFA и Madden NFL — немногим больше, чем современные эльфы и бойцы, они имеют те же оценки силы и интеллекта.
К 1975 году «D&D» имела бешеный успех и была особенно популярна среди студентов-компьютерщиков в различных американских университетах. Это было незадолго до того, как они начали использовать игру в качестве вдохновления для экспериментов с компьютерным программированием.
Многие из самых ранних попыток перенести D&D на ПК, такие как Dungeon 1975 года и Pedit5 того же года, родились в лоне американских академических институтов. Тем не менее, D&D останется в основном настольным развлечением на протяжении 70-х и большей части 80-х.
Компьютерные игры, такие как Ultima и Wizardry, будут, несомненно, опираться на своды правил и руководств Гигакса, но только в 1988 году мир предпримет настоящую попытку полноценно перенести опыт Dungeons & Dragons на наши жесткие диски.