Логическая игра гекс. Личный опыт

Гекс игра на компьютер

«Гекс» или «Шестиугольник» — это игра для двоих, изобретенная датчанином Пиетом Хейном. Комплекты «Гекса» можно купить или сделать самостоятельно. Каждый игрок стремится протянуть от борта к борту доски непрерывающуюся цепочку фишек.

Игровая доска
Имеет форму ромба, составленного из примыкающих друг к другу шестиугольников. Две противоположные стороны доски отведены черным; две другие — белым.

Игровые фишки
Имеют все одинаковую форму и составляют два комплекта равной численности, один окрашен в черный цвет, другой — в белый. Наибольшее количество фишек, которое может потребоваться игроку, — 61, но обычно он обходится гораздо меньшим числом.

Цель игры
В игре побеждает участник, первым расположивший свои фишки в линию, соединяющую два его борта доски. Линия не обязательно должна быть прямой, но она не должна прерываться. Угловые шестиугольники принадлежат обоим игрокам, и любой из них может воспользоваться ими.

Правила игры
Каждый игрок берет один комплект фишек. Начинающий ставит на доску, в любой шестиугольник по своему усмотрению, одну из своих фишек. Затем игроки ходят по очереди, помещая по одной фишке в любой незанятый шестиугольник. Как только фишка помещена на доску, ее нельзя передвигать.

Логическая игра гекс. Личный опыт

Надеюсь, публикация картин известных художников (или фотографий) в качестве иллюстраций, оживляющих подачу материала, не будет считаться нарушением — ведь я УКАЗЫВАЮ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ (обычно — в конце текста)! Это — общепринятая практика на всем просторе интернета.

В крайнем случае — если руководители сайта сочтут это недопустимым — прошу просто УДАЛИТЬ КАРТИНКИ — либо известить меня, и я сделаю это сам.

С уважением, автор)

ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ГЕКС. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

С раннего детства я тяготел именно к играм типа шашек – то есть с максимально простыми правилами, с одинаковыми шашками – фишками – камнями. Видимо, сказались наши детские игры в песочнице, когда мы с друзьями по двору строили песочные замки в углах песочницы, а населявших их людей нам заменяли не игрушечные фигурки, а просто различные более – менее красивые камешки! Эти камешки – человечки жили своей сказочной жизнью, ходили друг к другу в гости, общались, вели различные переговоры и так далее, и так далее – воображение у нас работало весьма бойко!

Возможно, с тех пор так и повелось для меня в мире игр – я искал игры с одинаковыми на вид камешками – шашками – подобно камешкам – человечкам в детской песочнице – наделяя их силою воображения любыми самыми красивыми интересными образами, личностями, сюжетами! Наверное, по этой причине я играл в шашки намного больше, чем в шахматы – хотя и по шахматам мы, помнится, устраивали в детстве интересные дворовые турниры. Один из них, например, копировал по форме матч за звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным в Багио, Филлипины! (Это было где-то в середине 1970-ых годов!)

Я довольно много играл в русские шашки, серьезно знакомился с международными – стоклеточными шашками, и в результате пришел к тому – если говорить именно о мире шашечных игр – что стал горячим страстным поклонником совершенно замечательных шашек Спанцирети – на 80-клеточной доске, объединяющих в себе всю прелесть, экономичность, свое особое очарование русских шашек с необъятным простором «стоклеток»!

Итак, вкратце я описал мою историю приближения к играм типа шашек, а как же появился гекс на моем игровом горизонте, и какое место заняла для меня эта практически неизвестная в России игра? – Очень просто – я всегда любил книги по занимательной математике, по различным математическим играм; и вот однажды – где-то году в 1987 или 1988 – увидел в книге Мартина Гарднера — замечательного американского популяризатора математики и логических игр – некоторый материал по игре гекс.

И это было, как говорится, попаданием в десятку – ибо гекс наилучшим образом отвечал всем моим запросам! Это игра с одинаковыми фишками – камешками (что мне всегда нравилось); правила гекса потрясающе просты – гениально просты! (Моя извечная мечта в области игр – да и не только игр!)

И, как я постепенно убеждался все больше и больше – это оказалась игра просто потрясающе, феноменально умная, тонкая, красивая, с безбрежным необъятным простором для воображения, поиска и игрового мышления! Ничьих нет, игровое напряжение присутствует в гексе практически постоянно, буквально на каждом ходу! Малейшая ошибка кого-либо из соперников практически мгновенно карается скорым поражением! Рисунок партии все время новый и новый, неисчерпаемо новый – конечно, если сами игроки способны на новаторство в мысли! Да что и говорить – всего сразу просто не вспомнишь, не скажешь об этой чудесной удивительной игре!

Гекс был создан в 1940-ые годы независимо друг от друга двумя людьми – двумя очень интересными выдающимися людьми – учеными с активной общественной позицией. Это Пит Хейн в Дании и Джон Нэш в США. Вскоре эта игра стала очень популярна в Европе, по ней проводились соревнования, газеты выпускали задачи, этюды, премировали лучшие решения – в общем, все как в шашках и шахматах!

Геометрия гекса – шестиугольная, или гексагональная – откуда и название. Каждая клеточка имеет форму правильного шестиугольника – как пчелиные соты, вплотную примыкающие друг к другу. Само игровое поле имеет форму ромба, на каждой стороне которого укладывается обычно 11 либо 14 таких шестиугольных клеточек – сот.

Две противоположные стороны называются белыми, две другие – черными. Соответственно один из играющих играет белыми фишками, другой – черными. Пусть начинают белые – как в шашках и шахматах (по крайней мере, у нас 1-й ход был всегда за белыми фишками).

Ход заключается в выкладывании в одну из клеточек – сот (любую – по желанию игрока!) одной фишки цвета этого игрока. Так соперники ходят по очереди, постепенно все более и более заполняя фишками ромбическое игровое поле. Задача игрока, играющего белыми – соединить две белые стороны ромба НЕПРЕРЫВНОЙ цепочкой из белых фишек. Соответственно черные стараются соединить две черные стороны поля. Угловые клеточки принадлежат сразу обеим прилежащим сторонам.

Цепочка фишек может как угодно извиваться – лишь бы была непрерывной. По этой причине гекс относят к категории топологических игр – ибо топология – это наука о непрерывности! Ну вот, пожалуй, и все правила! Как говорится, ходи как хочешь! Лишь бы в конце партии соединить две стороны твоего цвета!

С 1987 года – когда я узнал эту игру – мне довелось много играть в гекс с различными очень интересными и очень сильными партнерами. Например, в годы обучения в Университете Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы (моя дипломная специальность – химия) я играл в гекс с друзьями по учебной группе, в студенческом общежитии, играл с нашим преподавателем по органической химии в свободное время, когда мы были в Калуге на практике.

Доводилось мне играть в гекс и с одним очень сильным шахматистом – мы играли два или три летних отпуска подряд, почти каждый день, часа по три в день! Каждая партия длилась у нас по пол-часа и даже по часу – как в шашках и шахматах; и мы имели возможность убедиться в практически неисчерпаемых игровых возможностях, тактическом и стратегическом богатстве этой замечательной игры!

Таким образом – а было это в 2004 году — я пришел к полной совершенной ясности и уверенности относительно того, что игра гекс совершенно ничем не уступает ни шашкам, ни шахматам, но наоборот – даже превосходит их по некоторым очень важным игровым возможностям!

Пишу это, конечно же, не для того, чтобы спорить с кем-то – нет, просто таков был и остается по сей день мой собственный личный вывод – результат моего собственного увлеченного поиска! Это игра просто сказочных неисчерпаемых возможностей! Она дает безграничный простор для полета воображения, для все время нового, постоянно новаторского игрового мышления! Она просто потрясающе будит мысль, фантазию, воображение, все время заставляет играющих думать заново, искать новые пути как в смысле стратегии – общего плана и замысла игры, так и в тактическом, комбинационном смысле!

Надеюсь, что кто-то из читающих эти строки подхватит мою мечту о производстве и популяризации игры гекс – а также других достойных внимания замечательных игр! По игре гекс хочу дать сейчас некоторые мои практические мысли и предложения для всех, кто захочет просто поиграть в нее – а может быть даже производить комплекты для игры.

ПОЛЕ для гекса мне кажется наиболее подходящим размера 14 на 14 (позднее я разработал дизайн также для «марафонского» поля 16 на 16)! Возможно также 11 на 11; другие же, меньшие поля могут использоваться как учебные и как доски для решения задач – ибо задачи в гекс могут быть оформлены на досках самого различного размера – начиная с 5 на 5, 7 на 7 и так далее!

Сам ДИЗАЙН поля лучше начертить не «сотовый», то есть не из шестиугольных клеточек – пчелиных сот, а образованный из пересекающихся прямых линий! Эти линии пересекаются под углом 60 градусов, образуя равносторонние треугольники; при этом фишки ставятся в точки пересечения линий! (Общая ромбическая форма доски сохраняется прежней.)

Лично мой опыт игры в гекс показывает, что такой вариант – не соты, а пересекающиеся ПРЯМЫЕ ЛИНИИ – такой вариант как-то легче, лучше воспринимается в ходе игры; так легче, проще мыслить, размышлять над общим планом партии и конкретными комбинациями!

Я, например, изготовил себе поле (доску) 14 на 14 пунктов, длина каждой стороны 39 см; само поле цвета чайной розы. Стороны «Север» и «Юг» – белые, «Запад» и «Восток» – черные. Между третьими и четвертыми линиями (считая от краев доски) по всему полю проходит полоса зеленого цвета, подчеркивающая ромбическую форму доски и помогающая лучше ориентироваться в ходе игры. Этим же целям служит центральный ромб размером 4 на 4, который я раскрасил в пурпурный цвет.

Получилось очень красивое, спокойное, приятное для глаза и удобное для игры поле!

Далее. Что касается разговоров о преимуществе первого хода и способах его нивелирования (уменьшения), хотел бы сказать следующее. Играя месяцами ежедневно с ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМИ партнерами, лично я вообще не заметил хоть какого-то преимущества первого хода в гексе! Абсолютно! Так что мне кажется, что такие разговоры идут просто от недостаточной квалификации в этой игре! Вместе с тем, даже если предположить, что все-таки есть какое-то микроскопическое преимущество первого хода, я предлагаю полностью устранить его следующим элементарным способом.

Просто два игрока играют ДВЕ ПАРТИИ С ПЕРЕМЕНОЙ ЦВЕТА – то есть каждый из них сыграет как белыми, так и черными; и такие две партии будут считаться за ОДНУ ДВОЙНУЮ партию! Например, если в обеих таких партиях – половинках победит один и тот же игрок, в турнирную таблицу запишут 1:0 (или 0:1), если же победа достанется сначала одному, потом другому сопернику – запишут половинка на половинку – то есть каждому по пол-очка!

Что это дает? – А очень важное – сохраняется ПОЛНАЯ НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕННАЯ СВОБОДА САМОЙ ИГРЫ. В то время как все другие предлагаемые способы «уменьшения преимущества первого хода» так или иначе ущемляют эту свободу, составляющую всю особую прелесть и привлекательность гекса! А статистика партий накапливалась бы и сама ответила бы на вопрос, а есть ли вообще это предполагаемое преимущество!

Итак, таковы мои краткие заметки по этой чудесной замечательной игре гекс!

Игорь Катанугин, г. Бежецк, Россия, 6 октября 2014 года. Отредактировано 25 июля 2021.

Прилагаю к этому очерку два готовых чертежа, представляющих два ОДНОРАЗОВЫХ поля для игры гекс – 11 на 11 и 14 на 14 пунктов соответственно. (Все рисунки, схемы, чертежи, а также задачи – смотрите в сообществе «Логическая игра гекс» https://vk.com/public128774254

Я аккуратно начертил их на обычных офисных листах формата А4 и затем просто делаю с них копии (ксерокопии, как у нас не совсем правильно говорят), чтобы играть на них в гекс безо всяких фишек – достаточно иметь два фломастера (или ручки, или карандаша) разного цвета!

Послушайте, как это делается, глядя на какое-нибудь из этих полей – например, 14 на 14. Допустим, играют папа с сыном. Пусть, например, папа выбирает стороны Север и Юг, сын – Запад и Восток. В табличке, что находится над полем справа вверху, в строке С-Ю папа пишет свое имя, соответственно в строке З-В свое имя пишет его сын. Далее папа берет свой фломастер – скажем, пурпурный, и закрашивает пурпурным цветом буквы С и Ю возле своих сторон поля.

Соответственно сын берет фломастер своего цвета – скажем, синий, и закрашивает синим буквы З и В возле Западной и Восточной сторон игрового поля.

Теперь начинается уже непосредственно сама игра. Папа делает свой первый ход (ибо начинает игрок, чьи стороны — Север-Юг) – закрашивает пурпуром один из кружков на поле – тот, куда он выбрал походить. Потом сын берет фломастер своего синего цвета и таким же образом делает свой первый ход – закрашивает синим один из кружков игрового поля. Потом опять папа закрашивает какой-либо кружок пурпуром, потом опять сын – синим цветом, и так далее, и так далее!

Партнеры – или соперники – говорите, как нравится, ибо это мирные игры! — по очереди делают свои ходы, закрашивая кружки в свой цвет, стараясь каждый построить непрерывную цепочку своего цвета, связывающую две «свои» стороны: папа – стороны Север-Юг, сын – Запад-Восток.

Наконец, кому-то из них это удается (ничьих в гексе не бывает!)! Допустим, победил папа; в вышеуказанной табличке в строке С-Ю – после своего имени – он ставит жирную «единичку»; соответственно сынишке приходится после своего имени ставить немножко обидный «нолик» — немножко, ибо игра учит, среди всего прочего, с достоинством принимать поражения! («Не корову проигрываешь!» – говорила моя деревенская бабушка, когда мы играли в карты!) А в следующих партиях мальчик наверняка добьется победы! А сами эти листочки с уже «разрисованными» полями останутся как память о прошедших игровых баталиях!

(«Многоразовое» поле чертится БЕЗ кружочков – только пересекающиеся прямые линии! – ибо там есть фишки!)

ФОТО — большое детское поле для игры гекс 8 на 8 (к сожалению, автор фото мне не известен — ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ. В крайнем случае, известите меня — я удалю это фото! С уважением, Игорь Катанугин)

Все фотографии, чертежи полей для игры гекс представлены на страничке «Логическая игра гекс» ВКонтакте, которую я имел честь открыть. Также мог бы прислать эти материалы по электронной почте. Они защищены моим авторским правом.

http://steamcommunity.com/groups/geks_org

Вы всегда будете в курсе всех Важных штук о наших переводах, а самое главное – станете важной частью нашего сообщества. Мы знаем, что у Вас есть друзья и знакомые – фанаты игр Paradox – пригласите их, пожалуйста, в нашу группу. Чем больше людей и мнений – тем лучше. Вместе мы сможем оказывать влияние на развитие наших любимых игр.

ШАГ №2. Подписывайтесь на наши моды, даже если Вы играете на английском языке. Более того, если Вы еще не купили игру в Steam, но у Вас есть Steam аккаунт – Вы все равно можете подписаться на наши Моды. Ведь не исключено, что Вы станете обладателем лицензии – купите, выиграете или Вам ее подарят. В общем, подписывайтесь в любом случае – этим Вы тоже нам помогаете. Спасибо!

Скачать ГЕКС на андроид 1.7

ГЕКС

ГЕКС – это уникальная мобильная головоломка от создателей знаменитой Петли Бесконечности. Развивайте вашу сосредоточенность и внимание, соединяя части удивительных узоров на экране телефона. Здесь нет временных ограничений, так что вы можете просто расслабиться и наслаждаться занимательным игровым процессом со всеми его прелестями, преподнося с каждым новым уровнем интеллекту необычные испытания.

Внимание! Если у вас не качает игры, кеш, не распаковывает кеш, не устанавливаются игры, не нажимается кнопка скачать — качайте все браузером Хром который можно скачать в официальном Google Play

Чит коды Gex на PC

КОД НАЗВАНИЕ УРОВНЯ
SVZFKHGP: cemetery 1.
BXRFYHGP: cemetery 2.
KXVKRHKP: jungle isle 1.
SVKLPHKP: jungle isle 2.
CVBLPHKP: jungle isle 3.
ZVTCYHGP: new toonland 1.
CVHCSHKP: new toonland 2.
RVTCSHGP: new toonland 3.
CVBLPHKP: new toonland 4.
YTCHPHKP: kung fuville 1.
ZTDHPHKP: kung fuville 2.
DXVGRHKP: kung fuville 3.
GYVYRHKP: rezopolis 1.

  • Ищу игру 12.04.2022
  • Помогите найти игру по описанию 11.04.2022
  • Доводишь воду к семенам, чтобы спасти остров от опустынивания 09.04.2022
  • Морские баталии три вряд 07.04.2022
  • Помогите пожалуйста 07.04.2022
  • Скачать игры
  • Эмуляторы
  • Онлайн игры
  • Коды для игр

© 2021 Dos Games

При использовании материалов Dos Games, активная ссылка на сайт обязатаельна!

Скачать игру The Hex v1.12 [Новая Версия] на ПК (на Русском)

The Hex – оригинальная в своем исполнении игра, которая была представлена миру как динамичное детективное приключение. Здесь от твоих действий и принятых решений напрямую будет зависеть развитие событий, поэтому будь максимально внимательным в выборе. Как тебе уже известно, ты возьмёшься за исполнение роли профессионального детектива, которому, в свою очередь, необходимо перевоплощаться в шесть различных персонажей, чтобы наконец предотвратить жестокое убийство. Сюжетная линия расскажет тебе о существовании небольшого городка, в таверну которого поступил тревожный сигнал: все дело в том, что один из постояльцев запланировал убийство. Твоя задача – предотвратить действия преступника, но кто этот незнакомец, предстоит ещё узнать. Загвоздка в том, что все обитатели таверны являются гостями из самых разных миров, имеют уникальные не только внешние данные, но и поведение. Ты примешься перевоплощаться в самых разных героев, отправляясь в их прошлое и разгадывая массу жутких тайн. Действовать необходимо внимательно, дабы не упустить даже малейшей детали. Уникальность игры заключается в том, что она успешно собрала в себе сразу несколько жанров: файтинг, раннер, шутер, ролевая игра, платформер, а также выживание в пошаговом стиле.

Добавлен русский язык

Информация о игре Год выпуска: 2018
Жанр: Инди
Разработчик: Daniel Mullins Games
Версия: 1.12 Полная (Последняя)
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует

Минимальные системные требования Операционная система: Windows XP, Vista, 7, 8, 10
Процессор: 1Ghz
Оперативная память: 2Гб
Видеокарта: поддержка DirectX 9.0
Памяти на Жестком Диске: 1Гб

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector