Бортовой компьютер лада гранта инструкция по эксплуатации
Бортовой компьютер – устройство, которое все чаще можно встретить не только в зарубежных, но и в отечественных автомобилей. Не является исключением и Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Люкс» (владельцы авто в комплектации «Стандарт», могут купить его дополнительно, хотя и цена достаточно высокая). Он дарит пользователю множество удобств, которые делают управление и контроль за показателями автомобиля гораздо комфортнее. Сегодня поговорим о том, что представляет собой бортовой компьютер, что комплектуется Лада Гранта, и разберем ошибки, с которыми может столкнуться пользователь.
На Лада Гранта установлен штатный бортовой компьютер, получивший название «Штат Х1 М», работающий благодаря системе Е-Газ. Основным элементом устройства является маршрутный компьютер, имеющий выход на дисплей. На нем отображаются такие показатели, как:
- Количество топлива.
- Количество пробега, которое автомобиль сможет пройти на остатке топлива.
- Время поездки.
- Пройденное расстояние.
- Счетчик расхода топлива.
Благодаря этому вы будете точно знать, как долго вы едете, и насколько критично опустел ваш бак.
Бортовой компьютер, который установлен в автомобиле Лада Гранта, комплектуется диагностическим тестером, где содержатся диагностические коды системы. Кроме того, благодаря ему вы сможете получить информацию о температуре двигателя и откорректировать его параметры. Также в нем содержатся данные о положении заслонки, напряжении в электросети машины, а также тахометр и спидометр.
Под капотом Лада Гранта, которая укомплектована данным устройством, находятся датчики. При каких-либо нарушениях, вся информация будет выведена на бортовой компьютер, который и предупредит вас о них. В частности, вы можете получить предупреждения:
- о перегреве;
- о неполадках в электрической цепи;
- о превышении скорости.
Кроме того, устройство оборудовано супервизором, который всегда готов напомнить водителю о том, что у него не выключены габариты или сигналы поворота. Кроме того, он сразу же подаст сигнал в случае, если автомобиль начнет самостоятельное движение вперед или назад.
Как сбросить «Чек энджин» на Приоре
Если горит чек, то есть два решения проблемы: заняться починкой, или сбросить его. Загорающаяся иконка двигателя – это свидетельство того, что ЭБУ получил сведения о какой-то неисправности в работе двигателя и сообщает об этом водителю. Все ошибки остаются в памяти компьютера, поэтому для того, чтобы от них избавиться без ремонта, их нужно сбросить или стереть. Сбросить чек можно, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, зафиксировать автомобиль, и открыть капот;
- Найти блок предохранителей, в желтой группе, снять F1 (30 Ампер) и подождать примерно 20-30 секунд;
- Поставить предохранитель обратно, закрыть капот. Завести двигатель и проверить, пропал ли сигнал.
Почему троит движок Лада Приора
8 и 16 клапанов и что делать
Лада Приора
– фаворит посреди российских авто, реализации современного тс лупят рекорды. Посреди преимуществ Приоры обладатели отмечают неплохой движок, владеющий в сравнении с иными глазами моделями Лады наилучшей динамикой, салон тоже вышел очень комфортным. Но и без усилий не обходится, например, нередко троит движок, рассчитанный на 8 либо 16 клапанов.
Неисправность приводит для того, что мотор стремительно перегревается, работает изо всех сил, а чуток позднее сгорает. Новенькие интересуются, что значит – «троит» движок? Спецы объясняют – когда заводите мотор, работает он с перебоями, а из выхлопной трубы ясно слышны глухие звуки. Несгоревшее горючее источает сильный душноватый запах, вибрации в течении времени нарастают, в подушках формируются трещинкы.
Рекомендации специалистов
В инструкции по эксплуатации автомобилем не указано, как обнулить расход горючего на Лада Веста. Методическую информацию водители вынуждены черпать из сети, обращаться к автоэлектрикам, в официальные представительства АвтоВАЗа.
- Глушим двигатель машины.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Включаем нейтральную передачу.
- Проворачиваем ключ в замке зажигания в положение «1».
- Зажимаем две кнопки с торца направом переключателе.
- В бортовом меню спидометра выбираем категорию «суточный пробег» (справа).
- Удерживаем 2 секунды, показатели мигают.
- Отпускаем обе кнопки, повторно зажимаем вновь.
- Выходим из меню.
Как скинуть ошибку на гранте бортовым компьютером
H.A.J., еще раз нажми на эту пипку. Она переключает суточный и общий. При удержании сбрасывает суточный.
а то я забоялся больше жамкать кнопки
Что бы страхов меньше было, иструкцию к машине почитайте. Лучше прямо с книжкой сесть в машину и понажимать ВСЕ кнопки описаные в инструкции.
ЗЫ сам первый раз не знал как дальний выключить, когда случайно ночью на загородной трассе включил. 😉
Что бы страхов меньше было, иструкцию к машине почитайте.
это выше моих сил ))) .
завтра наверно этим займусь .
При езде выпало из клем реле RSV-1C-M-12H. Бортовой компьютер отключился. Стрелки тахометра и спидометра замерли на шкале. Поставил реле на место. Та же беда. Работают только индикаторы поворотников. Что делать?
Некто, скинь клемму акума на время. Или проведи тест приборки. Попробуй: нажать сброс суточного пробега на приборке и поверни ключ зажигания в среднее положение. Стелки должны начать шевелиться. Выход из теста — выключить зажигание.
dikkid, Спасибо за совет. Только не помогло. Обнаружил, что индикаторы дальнего и ближнего света тоже работают. А вот стрелки замерли.
dikkid, Спасибо за совет. Только не помогло. Обнаружил, что индикаторы дальнего и ближнего света тоже работают. А вот стрелки замерли.
А позвонить дилеру или в поддержку АвтоВАЗа не пробовали? Говорят, что они не только продают и делают машины, но и знают как их ремонтировать.
При езде выпало из клем реле RSV-1C-M-12H. Бортовой компьютер отключился. Стрелки тахометра и спидометра замерли на шкале. Поставил реле на место. Та же беда. Работают только индикаторы поворотников. Что делать?
Проблему решили в автосалоне, где устанавливал сигнализацию. Реле оказалось не причем (его установили для открывания багажника с пульта). Просто предохранитель сгорел, который отвечает за показания панели приборов. Поменяли — все заработало :dance:
БК показывает 7 палочек бензина, при среднем расходе 8л/100км при этом остаток который я могу пройти 194 км. Вот я и не пойму, как же так получается и чему верить. Бак 50 литров, на БК 10 палочек значит каждое деление примерно 5 литров т.е. 7 палочек бензина это примерно 35 литров ! . 35 литров, а средний расход 8 литров от суда чисто арифметический получается все равно 400+км, а не как 190+ ! Вот объясните как же может такое быть ? И наверно верить надо все таки не остатку в км а делениям бензина ?
Я наверно вас растрою, ну нет 50 литров в баке хоть тресни, с горловиной полной и прокачками амортизаторов 47 литров,а показания бк, уже полный бак при 40 литрах покажет,досуха ты его никогда не осушишь литров 5 постоянно будет болтаться и поплавок даже не заденут,то есть бк будет видить пустой бак и в расчёт хода эти показания не попадут, соответственно
Суть в том что БК пишет остаток пробега не по среднему показателю расхода на 100 км, а по мгновенномму. Поэтому значение прогноза пробега часто скачет в большую или меньшую сторону.
попробую пояснить.
пробег на остатке это параметр прогнозируемый (не расчетный).
и считается не по среднему расходу на всём маршруте, а по среднему за последние 30км.
например, если вы, обнулив БК, проехали сперва 300км по трассе с малым средним расходом (ну скажем, 7 л/100км), а потом 30км по городу с большим (15 л/100км), то средний на маршруте у вас получится относительно небольшим (около 8 л/100км), и его будет показывать БК, но пробег на остатке будет считаться именно по расходу 15 л/100км.
и второй момент: семь сегментов это примерно 30л (плюс-минус два-три литра).
и если я угадал с примером, то пробег на остатке ваш БК покажет около 200км.
В общих чертах понятно (лучше бы уж обычный стрелочный был ) , а обнуление БК только при скидывание клеммы с акума происходит я так понимаю ?
В книженции если я не ошибаюсь написано 50 литров бак, обманул получается АвтоВАЗ .
а обнуление БК только при скидывание клеммы с акума происходит я так понимаю ?
нет — кнопочкой на панельке — как и у предыдущих моделек ваза .
В книженции если я не ошибаюсь написано 50 литров бак
книжицу всю не читал.
а УУТ тарирован из расчета емкости бака 48 л.
(залить в сухой бак можно и больше 50)
Добавлено через 2 минуты
нет — кнопочкой на панельке
тоже нет.
кнопкой «reset» на подрулевом.
разумеется, можно и клемму скинуть, но это не самый удобный способ
кнопкой «reset» на подрулевом.
точно — кнопкой в настройку вроде заходить . ошибсо — прошу прощения .
Кто нибудь знает, как считается БК средний расход на 100 км? Вычисляется среднее значение на последние 100 км или среднее на весь путь и расход с момента сброса данных БК?
Кто нибудь знает, как считается БК средний расход на 100 км? Вычисляется среднее значение на последние 100 км или среднее на весь путь и расход с момента сброса данных БК?
Средний расход вычисляется по формуле: потраченное топливо / путь.
Эти параметры сбрасываются кнопкой.
А запас хода вычисляется по другому, в расчет берется средний расход за последние 30 км пути.
Средний расход вычисляется по формуле: потраченное топливо / путь.
Эти параметры сбрасываются кнопкой.
это то ясно, вопрос в том, какой путь берется для этого вычисления — либо с момента последнего сброса (т.е. может и среднее за 500 км БК посчитать), либо за последние 100 км.
Штат х1-g Инструкция по эксплуатации онлайн [4/8]
уровень — 12 0 литров . Уд е р ж а н и е правой кнопки в режиме коррекции “ доливает ” до бака 50 литра .