Кружок компьютер 1 класс

Программа кружка «Мир информатики»

Кружок комплектуется из учащихся начальной школы и рассчитан на три года обучения. Занятия проводится раз в неделю по одному часу ( в год 34 часа), занятия на компьютере 15 – 20 минут в кабинете информатики.

Суркова Галина Александровна

Портфолио
Разработки
Блог автора

Неограниченная бесплатная загрука материала «Программа кружка «Мир информатики»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Кружки и факультативы 1-4 кл.» и представляет собой: «рабочая программа».

Компьютерная грамотность: Программа кружка по информатике в начальной школе

Настоящая программа адресована педагогам дополнительного образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий. Программа рассчитана на учащихся 8-11 лет, срок реализации — 2 года ( 34 ч/год). Включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание по годам обучения. Поясняется методическое обеспечение программы. Приведены гигиенические требования по использованию компьютеров в начальной школе.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Образовательная программа кружка «Дошкольник + компьютер». Планирование

Тема 1. Здравствуй, класс компьютерный.

Занятие 1. Вводное занятие.

Введение в программу. Определение степени знакомства детей с компьютером. Индивидуальные беседы о назначении компьютера, его роли в жизни человека. Выяснить, у кого из детей есть компьютер дома. Разрешают ли родители проводить за ним время? Экскурсия в компьютерный класс.

Занятие 2. Адаптация к компьютерному классу. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Способствование развитию интереса к занятиям. Развивающая игра «Найди 10 отличий».

Тема 2. Устройство компьютера.

Занятие 1. Составные части компьютера.

Знакомство с функциональной структурой и основными устройствами компьютера. Расширение кругозора и развитие интеллектуальных способностей. Развивающая игра «Определи признаки осени».

Занятие 2. Устройство «монитор».

Знакомство с устройством «монитор». Развитие временных представлений и пространственных ориентировок. Дни недели. Развивающая игра «Составь картинку «Часы».

Занятие 3. «Рабочий стол».

Знакомство с содержанием «Рабочего стола». Развитие умений соблюдать последовательность действий, заданных устно. Развивающая игра «Одень куклу по сезону»

Занятие 4. Манипулятор «мышь».

Знакомство с манипулятором «мышь». Объяснение принципа работы. Развитие навыка управления компьютерной мышкой. Развитие внимания, быстроты реакции. Развивающая игра «Найди лишнее».

Занятие 5. Клавиатура.

Знакомство с клавиатурой. Названия и функции основных клавиш. Совершенствование работы с «мышью». Тренировочные упражнения.

Тема 3. Компьютерные игры.

Занятие 1. Дидактические игры.

Знакомство с некоторыми разновидностями компьютерных игр. Дидактические игры. Совершенствование навыков владения компьютерной мышкой и умения использовать ярлыки программ. Развитие абстрактно – логического мышления, быстроты реакции. Компьютерная игра «Пазлы».

Занятие 2. Занятие-игра. Знакомство с развивающей игрой «Лото» для повышения мотивации в обучении работе с компьютерной техникой. Закреплять умение управлять действиями на экране с помощью компьютерной мышки.

Занятие 3. Математические компьютерные игры.

Знакомство с математическими компьютерными играми. Развивающая игра «10 обезьянок». Развитие зрительного и слухового восприятия.

Занятие 4. Лингвистические игры.

Коммуникативная игра «Опиши картину и придумай продолжение». Развитие языковых компетенций, умения полно отвечать на вопросы.

Тема 4. Текстовый редактор «Word».

Занятие 1. Знакомство с текстовым редактором.

Названия и функции основных клавиш. Совершенствование работы с мышью. Буквенный ряд. Развивающая игра «Буквы». Развитие комплексного мышления, памяти.

Занятие 2. Путешествие по клавиатуре.

Знакомство с клавишей «Shift», понятием «строчные» и «заглавные» буквы. Развитие умения использовать «Enter», «Пробел», «Стрелка». Совершенствование навыка работы с клавиатурой и мышью. Развивающая игра «Составь слово».

Занятие 3. Закрепление полученных знаний.

Закрепить знания основных клавиш. Развитие зрительного восприятия, навыка набора текста. Развивающая игра «Раскрась картинку».

Занятие 4. Маленькие наборщики.

Закрепить знания о клавиатуре. Развитие навыка набора отдельных слов. Совершенствование языковых компетенций. Лингвистические игры.

Занятие 5. Цифровой ряд клавиатуры.

Знакомство с цифровым рядом клавиатуры. Формирование умения использовать цифровой ряд при наборе задач и примеров. Закрепление элементарных математических навыков. Математическая игра «Волшебные цифры».

Тема 5. Практическая работа «Создание и редактирование текста».

Обобщение темы «Текстовый редактор «Word».Способствование развитию устной и письменной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.

Тема 6. Графический редактор «Paint». Работа с инструментами.

Занятие 1. Веселая «рисовалка». Инструменты «Карандаш», «Кисть».

Знакомство с панелью инструментов. Развитие навыка работы с инструментами «Карандаш», «Кисть». Развитие эстетического вкуса, творческого воображения. Формирование наглядно – образного мышления, творческого рисования. Рисунок «Волшебная палочка». Развивающая игра «Раскрась картинку».

Занятие 2. Инструмент «Ластик».

Развитие навыка работы с инструментом «Ластик», с панелью команд: «Файл»«Создать». Рисунок «Фоторобот».

Занятие 3. Палитра. Инструмент «Заливка».

Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый контур» и инструментом «Заливка». Создание простого рисунка, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора. Развитие творческих способностей. Рисунок «Бабочка и цветы». Игра «Составь картинку».

Занятие 4. Закрепление полученных навыков.

Совершенствование работы с инструментами «Кисть», «Заливка». Раскрашивание замкнутого контура. Развитие обобщающих категорий. Игра «Раскрась картинку».

Занятие 5. Основной цвет кисти и фона.

Знакомство с основным цветом кисти и цветом фона. Развитие творческого воображения. Рисунок «Облака».

Занятие 6. Инструмент «Распылитель».

Знакомство с инструментом «Распылитель». Закрепление навыков работы в среде графического редактора. Рисунок «Зимний пейзаж».

Занятие 7. Создание компьютерного рисунка «Снеговик».

Совершенствование навыков работы в среде графического редактора. Знакомство с зимними играми и забавами. Создание компьютерного рисунка «Снеговик». Развивающая игра «Составь картинку «Снеговик».

Занятие 8. Знакомство с панелью команд и инструментом «Пипетка».

Знакомство с панелью команд, с инструментом «Пипетка», формирование умения сохранять компьютерный рисунок. Расширение знаний о домашних животных. Сохранение рисунка «Дикие и домашние животные». Игра «Звуковое лото»

Тема 7. Творческая мастерская.

Обобщение знаний по программе «Paint», панель инструментов; определение уровня усвоения программного материала. Развитие самостоятельности, фантазии. Рисунок по выбору.

Тема 8. Графический редактор «Paint». Построение линий и фигур.

Занятие 1. Классификация геометрических фигур. Понятие «орнамент».

Виды геометрических фигур по заданному признаку. Знакомство с понятием «орнамент». Формирование умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развитие навыков конструирования и моделирования. Рисунок «Коврик для мышки». Игра «Мозаика».

Занятие 2. Инструмент «Овал».

Работа со встроенными инструментами и примитивами графического редактора. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей. Рисунок «Воздушные шары».

Занятие 3. Инструменты «Линия» и «Прямоугольник».

Знакомство с инструментами «Линия», «Прямоугольник». Развитие навыков геометрического моделирования и конструирования. Символика России. Рисунок «Российский флаг».

Занятие 4. Закрепление умений в использовании инструментов.

Закрепление умения использовать инструменты графического редактора. Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения. Логическая задача «Найди домик Круга». Инсценировка «Геометрические фигуры».

Занятие 5. Инструмент «Кривая линия».

Знакомство с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Формирование геометрического мышления и пространственного восприятия. Рисунок «Морской пейзаж».

Занятие 6. Закрепление навыка работы с инструментом «Кривая линия».

Совершенствование навыка работы с инструментом «Кривая линия». Формирование геометрического мышления, графических навыков, временных представлений. Рисунок «Ночной пейзаж».

Тема 9. Устройство «Принтер».

Знакомство с принтером, его назначением и возможностями. Составление компьютерной игры для печати «Лабиринт».

Тема 10. Викторина «Компьютер – мой новый друг».

Закрепление материала по данному курсу. Загадки, дидактические, математические, лингвистические игры.

Методическое обеспечение программы.

Формы проведения занятий: беседа, практическое задание, занятие-игра, игры, тренировочные упражнения, викторина, экскурсия, творческая мастерская.

Важнейшая функция компьютера — обучающая. Игры тщательно подобраны с учетом возраста и учебной направленности. Специально созданные компьютерные игры спроектированы так, что ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Такой подход позволяет развивать у детей важные операции мышления – обобщение и классификацию.

Методы организации учебно – воспитательного процесса.

При обучении используются следующие методы организации учебно – воспитательного процесса: словесные, наглядные и практические. Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Перечень дидактических материалов.

Дидактическое обеспечение курса: книги, стенды, иллюстрации, слайды, обучающие прикладные программы в электронном виде.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме, возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Материально – технические средства.

компьютерный класс, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

компьютеры, состоящие из монитора, системного блока, клавиатуры и «мышки».

— учитель математики и информатики МБОУ Тургеневской СОШ Соколова О. М. ;

— воспитатель МБДОУ детский сад № 34 Ярова О. В.

Список литературы, используемый для разработки программы и организации образовательного процесса :

1. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования : учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. : ВЛАДОС, 2004

2. Горвиц Ю. М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддьяков. – М. : Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

3. Дополнительное образование детей : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. — М. : ВЛАДОС, 2000.

4. Дошколенок + компьютер : перспективно – тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет/ авт. –сост. Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

5. Электронные ресурсы.

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВОcut=Читать далее. Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем»Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка «Творим, выдумываем, сочиняем».

Программа кружка «Компьютерный мир» (1-4 классы)

Скачать

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.


Кружок компьютер 1 класс

Войти через uID

Войти через uID

Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.

Баранова Светлана Георгиевна (мэми)

16.02.2011

Расширение познавательного интереса к урокам математики.Обучение вычислительным приёмам и решение нестандартных задач.

Гурина Галина Александровна (Gurina_Galina)

28.08.2011

Вернер Людмила Геннадьевна
В планирование работы кружка включены мероприятия, позволяющие решить стоящие перед НОУ задачи: овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы; обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой; обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований; подготовка к организации и проведению олимпиад, научно- практической конференции.

Вернер Людмила Геннадьевна (wernl)

29.03.2010

Климантова Ольга Александровна
Настоящее планирование разработано на основе Программы общеобразовательных учреждений с использованием учебников:
Математика Л.Г. Петерсон. Издательство «Ювента»
Математика М.И. Моро. Издательство «Просвещение»
дополнительных пособий для учителя:
методические рекомендации к учебнику Л.Г. Петерсон;
устные упражнения на уроках математики Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова;
олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова;
пособия «Занимательная математика» Т.В. Семёнова;
учебного пособия «В царстве смекалки» Л.А. Князева.

Климантова Ольга Александровна (olgak25)

10.07.2009

Прутян Виктория Маисовна (viktoria0839)

11.04.2012

При переходе на новые образовательные стандарты учителю предстоит столкнуться с организацией внеурочной деятельности младших школьников. Публикацией данного материала хочу оказать практическую помощь учителям начальных классов.

Бурдуковская Оксана Владимировна (Весна6426)

17.02.2011

Любовь Георгиевна Масько
Для развития у обучающихся креативного мышления, эффективен метод развития речи ребенка: работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.

Любовь Георгиевна Масько (Полярис)

12.11.2009

Данная примерная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников «Природа и мы» составлена в помощь учителям начальных классов в связи с введением новых стандартов второго поколения, а также может быть использована во внеклассной работе по окружающему миру. К программе прилагается презентация.

Дергачёва Наталья Петровна (Днаталья)

25.02.2011

Соколова Елена Борисовна (Socol)

14.07.2009

В основу мой программы вошла полная законодательная и нормативно-правовая база. Закон РФ «Об образовании», федеральная программа развития образования, национальная доктрина образования в России, концепция модернизации российского образования. Программа рассчитана на 1 год обучения В связи с тем, что в учебном плане не полном объеме используются образовательные технологии, а именно на изучение русского языка отводится всего 3 часа в неделю необходимо обеспечить полноценное взаимодействие игровой и учебной деятельности, сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них умение учится, создавать предпосылки для творчества ребенка во всех видах деятельности.

Буланкина Оксана Петровна (oxi140281)

28.02.2011

В основе программы «Занимательная информатика» лежит авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100». В дополнение к авторской программе была разработана система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения.

Семенова Марина Викторовна (semmavi)

14.05.2012

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающих в 1 классах по ФГОСам 2-го поколения, где отведено большое количество часов на дополнительное образование. Разработка содержит конспект занятия математического кружка «Умники и умницы» и презентацию. В занятии использована технология проектной деятельности.

Ермакова Алла Викторовна (oh-tinka)

31.05.2012

Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» предназначена для учащихся 4 класса. Направлена на развитие познавательных интересов и творческих способностей младших школьников.

Долженкова Ольга Анатольевна (dolga)

27.12.2011

Программа «Час читателя» — воспитательная программа взаимодействия школы и детской библиотеки, в основе которой лежит поэтапное становление личности.

Евтушенко Наталья Васильевна (Наталевт)

09.07.2010

Соколова Ольга Владимировна (Sokolova)

07.11.2008

Презентация выполнена в виде дидактического пособия и предназначена для проведения уроков и внеклассных занятий, а так же может быть использована для самостоятельного изучения учащимися. Презентация познакомит ребят с основами здорового образа жизни.

Зинкевич Наталья Николаевна (yfnfkmz555)

08.12.2012

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста. Эта планомерная система творческих заданий, рассчитана на все четыре года обучения в начальной школе.

Кузнецова Светлана Владимировна (figrik)

14.03.2011

Программа внеурочной деятельности «Я — гражданин России» рассчитана на учащихся начальных классов. Является интегрированным курсом.

Карпинская Екатерина Владимировна (которая)

22.07.2011

Презентация освещает историю возникновения и основные течения ислама. Будет полезна педагогам как дополнение к уроку.

Толстоухова Анна Николаевна (A_N_Tolstoukhova)

31.01.2013

Урок по модулю «Основы светской этики» раскрывает понятия «счастье» и «смысл жизни». Дети приходят к выводу о том, что счастье у каждого своё. В конце урока дети в группах составляют интеллект-карту по данной теме.

Тертишникова Елена Васильевна (Elena65)

15.11.2013

В презентацию включены логические задания, призванные помочь младшим школьникам постепенно овладевать элементами логических операций.
Помимо упражнений из арсенала учебных программ и ресурсов интернета, в работу вошли авторские разработки

Боброва Ирина Ивановна (jurina)

27.03.2013

В материале представлена программа внеклассных занятий с первоклассниками, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления учащихся. На данных занятиях осуществляется знакомство учащихся с нетрадиционными развивающими заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.

Загуменникова Татьяна Александровна (Tixe)

20.07.2011

Интерактивная игра «Загадки от Бабы Яги» для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения.

Фокина Лидия Петровна (Linda1190)

07.06.2014

Епанчинцева Ирина Сергеевна
Урок из курса «Основы исследовательской деятельности» 4 класс. На уроке ученики, работаяя в группах, учились составлять сообщение на заданную тему. На уроке использованы приемы технологии РКМЧП. В основу урока легла методика обучения исследованию младших школьников, разработанная Савенковым А.И.

Епанчинцева Ирина Сергеевна (Arina)

24.06.2009

Проектная деятельность учащихся — это важное направление учебной и воспитательной работы при условии новых требований к обучению и воспитанию учащихся. Программа рассчитана на первоначальное знакомство детей с проектной деятельностью, на обучение детей оформлению докладов и презентаций. Кроме того она рассчитана на повторение и обобщение знаний по русскому языку за курс начальной школы.

Романова Наталия Евгеньевна (Nataroma)

31.07.2014

Федулова Елена Андреевна (Элфед)

17.11.2010

Педагогические основы, принципы организации, формы работы на занятиях и вне занятий с детьми,основные направления по правовому воспитанию младшего школьного возраста. Примерное программное содержание по правовому воспитанию учащихся 1 — 4 классов.

Коллектив авторов (ЛедиУчитель)

09.04.2012

Лепка — любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Воротникова Елена Рифовна (AneleA)

05.09.2011

Программа курса внеурочной деятельности » Основы проектной деятельности»/2 класс.Разработана на основе УМК » Планета знаний».В программе представлены планируемые результаты, порядок работы над проектом, содержание в соответствии с УМК » Планета знаний» по годам, планирование на 2 класс.

Катаева Марина Александровна (Markiz)

12.08.2011

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector