Кристальный звук»: cравнительное тестирование звуковых карт высшей категории

«Кристальный звук»: cравнительное тестирование звуковых карт высшей категории

Выбор высококачественной звуковой карты — это одна из самых популярных и интересных тем форума iXBT «Цифровой звук» и любых других звуковых форумов. С проблемой выбора качественного источника звука может посоперничать только задача поиска подходящих акустических систем. И если по колонкам сравнение «Кристальный звук» проводится регулярно, то по звуковым картам мы только начинаем нашу работу.

Итак, что может быть проще, чем спросить совета в форуме? Но даже будучи владельцем одной из звуковых карт, сложно дать совет, стоит ли ее покупать. Ведь удобство использования и личные предпочтения здесь не основное. Главное в звуковых устройствах — это качество звука. А оно слабо поддается объективному описанию и взвешиванию приборами, особенно когда характеристики устройств достигли пределов измерительной аппаратуры. Какой же выход? Ответ можно найти, например, в международных рекомендациях по экспертизе высококачественных звуковых устройств, признанных всеми экспертами мира, в том числе и нами. Нужно обязательно сравнивать карту с конкурирующими продуктами и с эталоном. Более того, делать это нужно по правильной методике, которая бы полностью исключала предвзятость эксперта. Задача непосильная не только для форума, но и практически невыполнимая для обычных СМИ. Дело это трудоемкое, затратное и неблагодарное — зачем этим заниматься, если есть более легкие пути создания материалов? Правильная объективная экспертиза звуковых устройств посильна только лидирующим изданиям, где работают признанные специалисты в области звука, имеющие профильное образование, занимающиеся звуком на профессиональной основе. Методика оценки также должна быть понятна и открыта общественности.

Таким образом, мы объединили весь наш 15-летний опыт экспертизы в данном направлении. Но не пугаем читателей тоннами цифр и графиков, чтобы попытаться спрятаться за ними, а даем только полезную информацию из реальной жизни. Кратко и по делу.

Звуковая карта Asus Xonar Essence STX уже знакома нашим читателям по статье Романа Кузнецова.

О новом продукте Creative Sound Blaster ZxR рассказывает наш редакционный ролик в HD-разрешении (не забудьте при просмотре нажать кнопку «Оригинальный размер» и «Полный экран»):

Основные технические характеристики звуковых карт, о которых вам нужно знать:

Карта Creative Sound Blaster ZxR стоит дороже, но лучше укомплектована: есть выходы 5.1, а не стерео, есть внешний блок коммутации со встроенным стереомикрофоном.

Карта Asus Xonar Essence STX появилась существенно раньше, чем Creative ZxR. Однако аудиофильские звуковые карты такого формата существовали всегда. Среди карт Creative можно вспомнить карты Audigy 2 Platinum Pro, X-Fi Elite Pro, X-Fi Titanium HD.

Sound Blaster ZxR очень похожа на X-Fi Titanium HD. Например, полностью переняла у этой карты ЦАП, ОУ и схемотехнику. Однако теперь Creative не уступает Asus по наличию аудиофильских атрибутов: Nichicon Fine Gold, медная шина заземления, металлический экран, TRS-выход для Hi-End-наушников. Техническая эффективность этих мер близка к нулю. Здесь производитель, скорее, пошел на поводу у ожиданий покупателя. Первенство в этих атрибутах, впрочем, принадлежит не Asus, а картам Onkyo многолетней давности.

Компьютер для Hi-Fi, часть 2: что нужно иметь для качественного воспроизведения звука?

Это продолжение. Начало читайте в предыдущей части.

Внешний цифро-аналоговый преобразователь (DAC, Digital-to-Analog Converter), подключенный по цифровому входу, позволяет решить проблему низкого качества звука встроенного в материнскую плату решения. Подключение ЦАПа позволяет «обойти» электронику компьютера, отвечающую за преобразование и обработку музыкального сигнала. И лучшим вариантом будет USB-подключение, чтобы полностью исключить использование штатной звуковой платы.

В нашем ассортименте вы можете найти большое количество внешних цифро-аналоговых преобразователей: к примеру, модель Atoll DAC 100SE предлагает 3 коаксиальных, 3 оптических входа и USB-порт, которые позволяют подключить несколько источников звука. USB поддерживает режимы вплоть до 24 бит/96 кГц.

Более бюджетным вариантом могут быть, например, ЦАПы Pro-Ject DAC Box TV или Cambridge Audio DacMagic 100: у них тоже есть необходимый оптический вход, который вы можете подключить к компьютеру, а у модели от Cambridge Audio найдется еще и USB-вход, поддерживающий асинхронную передачу цифрового потока вплоть до 24 бит/192 кГц.

ЦАП подключается к компьютеру USB-кабелем, который идет в комплекте, но при желании вы можете выбрать один из кабелей, специально разработанных для аудиотехники, что можно в изобилии найти в нашем ассортименте: например, ADL by Furutech, выполненный с использованием посеребренной бескислородной меди и с размагниченными проводниками, а также тройным экранированием для защиты от помех.

Кстати, есть мнение, что качество USB кабеля не влияет на качество звука. Чтобы не спорить, мы предлагаем совершенно бесплатно взять качественный USB кабель домой и проверить его влияние на звук самостоятельно.

Аудиоинтерфейс (звуковая карта)

Этим универсальным термином называются как внешние, так и внутренние решения по вводу-выводу и обработке звука. Звуковые карты, в отличие от ЦАПов, больше ориентированы не только на прослушивание музыки, но и на ее создание, не говоря уже про более широкий спектр применения и мультимедийные функции (игры, кино голосовая телефония и т.д.). Какие же бывают звуковые карты сегодня по типам подключений и обработки звука?

…Сегодня даже самые дешевые и встроенные мультимедийные решения могут воспроизводить звук в формате 5.1 и выше. Высоким качеством воспроизведения стереозвука такие звуковые карты, как правило, не отличаются: они предназначены скорее для вывода системных звуков, просмотра кино на ПК и для игр, в которых особенно важно иметь полноценную окружающую звуковую картину.

Как правило, мультимедийная звуковая карта предлагает от пяти до семи выходов с разъемами 3.5” mini-Jack, в которые подключаются микрофон и динамики, также есть и линейный вход. Еще один минус мультимедийных звуковых карт – в них часто используются программные или аппаратные (часто неотключаемые) «улучшители» звука (или «улучшайзеры», как их еще называют), которые делают и без того не самый лучший звук еще хуже.

У более качественных решений на борту находятся коаксиальные и оптические входы и выходы, а «потребительский» мини-джек не используется даже для выхода на наушники. В отличие от ЦАПов, профессиональные внешние аудиоинтерфейсы могут предложить не только несколько входов/выходов (в том числе линейный, XLR и для микрофона), но и дополнительные аппаратные средства регулировки их параметров, включая и выхода на наушники (например, интерфейс Lexicon IO22).

Наконец, внешний аудиоинтерфейс максимально изолирован от помех внутри компьютера. Внутренние решения (собственно звуковые карты) выигрывают обычно в цене, но, покупая такую карту, вы должны обеспечить минимальное количество наводок и посторонних шумов внутри. Например, максимально изолировав плату от других плат внутри и установив малошумные вентиляторы для корпуса, процессора и видеокарты (подробнее об этом можно прочитать в первой части нашего цикла «Компьютер для Hi-Fi»). Некоторые производители внутренних звуковых карт выпускают их с защитой от части помех в виде кожуха, но это не отменяет рекомендаций данного абзаца.

Внешние аудиоинтерфейсы подключаются обычно по USB, Firewire или с помощью оптического выхода: сегодня качество звука, передаваемое по первым двум, не сильно отличается друг от друга. Для Firewire нужно докупать специальную PCI-плату, поскольку этот разъем обычно не встроен в большинство материнских плат, он бывает в основном в топовых моделях.

Что же касается оптического соединения, то в отличие от «традиционного», оно не подвержено наводкам (потому что их просто нет), в отличие от соединения по обычным проводам. Но поскольку далеко не вся акустика (и то в основном профессиональная – например, студийные мониторы) и не каждый аудиоинтерфейс имеет оптические входы и выходы, данный способ связи можно рассматривать скорее как приятный бонус.

Кстати, внешние решения обычно считаются еще и мобильными – но никто не запрещает использовать их в стационарном ПК, и это даже приветствуется.

Помимо подключения, внешние и внутренние звуковые карты различаются количеством и типом входов и выходов: это могут быть пара RCA-входов и выходов, дополнительные входы для микрофона (с фантомным питанием, усилителем и без них), инструментальные входы и цифровые. Варианты для начинающих предлагаются с одной парой входов и выходов – как, например, в модели PreSonus AudioBox USB, которая поддерживает параметры до 24 бит/48кГц.

Если же вам интересно более высокое качество звука и большее количество входов, имеет смысл обратить внимание на звуковую карту TASCAM US-1200 с поддержкой шести аналоговых входов, разрядности 24 бит и максимальной частоты дискретизации ЦАП в 96 кГц.

Профессиональные студийные внутренние звуковые карты также представлены в нашем каталоге: это решения компании RME, известного производителя подобного оборудования, предназначенного для студий. Карты RME сделаны для использования с внешним I/O-интерфейсом, поэтому для мультимедийных целей не подойдут.

Напоследок хотим вас предостеречь от покупки очень старых звуковых интерфейсов, как внешних, так и внутренних (возрастом 10 лет и больше). Это сопряжено как с риском прекращения поддержки данного продукта производителем и выпуска новых драйверов под новые ОС, так и с не вполне комфортным их использованием с учетом повышенных требований пользователей сегодня. К примеру, некоторые из них допускают использование себя только в одном приложении одномоментно – что нельзя назвать удобным.

Усилители с USB-портом

Относительно новые решения в деле получения качественного звука с ПК – стереоусилители, имеющие USB-порт для подключения к компьютеру. В них, как правило, используется универсальная высококачественная микросхема USB-ЦАП, обеспечивающая как получение данных, так и преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Благодаря этому нет необходимости как в приобретении отдельного ЦАПа, так и в дополнительных проводах для подключения домашней акустики: достаточно всего лишь соединить такой усилитель с компьютером качественным, специально предназначенным для передачи аудиоданных, USB-кабелем.

Из таких моделей можно выделить, например, Atoll IN 400: стереоусилитель для по-настоящему мощной напольной акустики. Помимо отличных собственных характеристик, он без проблем послужит в качестве полноценного USB-интерфейса для ПК без необходимости использования отдельного внешнего решения. Более скромный вариант – стереоусилитель Denon PMA-50. Кроме USB-порта, данная модель предлагает подключение по беспроводному каналу Bluetooth с поддержкой кодека aptX Low Latency, что позволяет передавать аудиоданные с минимальной задержкой, а звук с источника (компьютера, планшета, смартфона и т.д.) можно транслировать со скоростью до 352 КБ/с.

В следующей, завершающей части мы расскажем про плееры для воспроизведения аудиофайлов и различные мелкие трюки, которые помогут вам добиться высокого качества звука.

VIA Tremor 7.1 — ПРАВО ГОЛОСА

11.jpg

На музыке мы заметили, что разрешение не изменилось принципиально, хотя в целом звук стал комфортнее и от этого несколько разборчивее. В сравнении с более солидными (и куда более дорогими) моделями в кино и играх сцене не хватает ширины и глубины, но в целом звук вполне удовлетворительный.

Лучшая внешняя аудиокарта для компьютера: Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen

Звуковая карта Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen

Плюсы: третье поколение звуковой карты для компьютера Scarlet Solo выделяется небольшим стильным цельнометаллическим корпусом оранжевого цвета. Передняя и задняя панель глянцевая. Потенциометры сделаны из качественного пластика с хорошим сопротивление – движения очень плавные и четкие. Внизу расположены цепкие резиновые ножки.

В основание встроена трехцветная индикация входящего сигнала с отображением перегрузок. Ручка громкости имеет ребристую поверхность и лучше предыдущих ревизий: хват удобный, регулировка происходит без затруднений. Все кнопки имеют хорошую отдачу, а благодаря глянцевому покрытию надписи подсвечиваются под поверхностью, создавая иллюзию экрана. Цвета очень мягкие, шрифт тонкий, как на последних моделях iPhone.

Подключение внешней аудиокарты к ПК осуществляется с помощью разъема USB Type-C. Вместо RCA появились балансные выходы. На передней панели имеется XLR вход для микрофонов, линейно-инструментальный разъем и регуляторы Gain для каждого канала.

Рядом расположен выбор между инструментальным и линейным сигналом для второго входа. Стоит обратить внимание на наличие включения дополнительного питания на 48 В, активацию прямого мониторинга и гнездо наушников. Кнопка Air, которая была прерогативой более дорогих моделей, при включении сигнал насыщается гармониками в среднем и верхнем диапазоне.

Частота дискретизации 192 кГц с глубиной 24 бит. Лучшая внешняя звуковая карта для ПК имеет качественные предусилители с низким уровнем шума (даже при максимальных значениях Gain). Усилитель наушников довольно мощный, комфортный уровень достигается поворотом ручки в половину. Третье поколение аудио интерфейса использует более качественные преобразователи с хорошими показателями динамического диапазона в бюджетном сегменте: микрофонный вход – 111 дБ, основные выходы – 108 дБ. При подключении дорогого микрофонного предусилителя он пройдет в чистом виде в сразу же в конверторы, минуя нежелательный окрас.

Звуковая карта для компьютера — хороший вариант для тех, кто не владеет техникой постобработки, но хотят получить хороший результат от записи. Пользователи оценят широкий набор софта в комплекте покупки: Ableton Live Lite, плагины от Softube, эквалайзер и компрессор Red и трехмесячная подписка на библиотеку звуков Splice.

Минусы: на глянцевой поверхности остаются отпечатки следов. Одна общая громкость для мониторов и наушников, что бывает неудобно.

Советы по выбору

Советы по выбору

В пункте ниже мы разберем, какие особенности стоит учитывать при выборе устройств данной категории.

Рейтинг лучших звуковых карт 2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие внутренние звуковые карты для воспроизведения 1 Creative Audigy Rx 9.0 / 10
2 Creative Audigy Fx 8.6 / 10
3 ASUS Xonar SE 8.4 / 10
4 ASUS Xonar AE 7.8 / 10
Лучшие недорогие внешние звуковые карты 1 BEHRINGER U-CONTROL UCA222 9.0 / 10
2 Creative SB Play! 3 8.7 / 10
3 Edifier GS02 8.0 / 10
Лучшие доступные внешние звуковые карты для игр и прослушивания музыки 1 Creative Sound BlasterX G6 9.2 / 10
2 ASUS Xonar U7 MKII 7.8 / 10
Лучшие бюджетные звуковые карты для записи музыки 1 ESI UGM192 8.7 / 10
2 IK Multimedia iRig HD 2 8.5 / 10
Лучшие недорогие профессиональные внешние звуковые карты 1 Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen 9.5 / 10
2 Steinberg UR22mkII 9.3 / 10
3 Mackie Onyx Artist 1×2 8.8 / 10
Лучшие профессиональные внешние звуковые карты 1 RME Fireface UCX 9.9 / 10

Creative Audigy Rx

Открывает наш рейтинг лучших звуковых карт Creative Audigy Rx — из представленных на нашем нынешнем рынке «бюджеток» это, как ни крути, самый интересный вариант. Если подходить к этой звуковой карте с точки зрения пользователя, который хочет просто «воткнуть и слушать», то отметим две вещи: стабильно работающие драйверы (чем, увы, ASUS похвастать так и не может) и качественный звук, обеспечиваемый не каким-нибудь «выкидышем» от Realtek или C-Media, а полноценным, пускай и старым, DSP E-Mu. На выход наушников работает специализированный чип (без сменного операционника), способный по заявлению производителя «осилить» даже студийные 600-омные наушники. В реальности автор бы посоветовал использовать наушники с импедансом не более 300 Ом, а лично им используемые 32-омные AKG K92 «подружились» с этой звуковой картой отлично. При этом «по цифрам» тестов Audigy Rx вроде как выходит хуже, чем ее конкуренты от ASUS… но на практике звучит лучше.

Если же подходить к ней с позиции любителя поковыряться, то на Audigy Rx стабильно работает драйвер kX Project – а он в умелых руках позволяет творить с картой практически что угодно через роутинг DSP, и даже редактировать код DSP на ассемблере. Например, вывести стереосигнал через джек для наушников на сами наушники, а на усилитель – через любой другой выход, «повесив» на каждую линию свой регулятор уровня и свой эквалайзер. Покажете звуковую карту, способную делать подобное «из коробки» за те же деньги и с тем же качеством? Вот то-то.

Если же Вы увлекаетесь не только прослушиванием музыки, а еще и работой с ней, то Audigy Rx – это, опять-таки, самый дешевый из ныне существующих способов работы с ASIO, в том числе и в формате 24/96 с реальной задержкой при серьезной загрузке не более 10 мс (тоже, кстати, проверено автором). Плюс к этому здесь есть физические входы для двух микрофонов и отдельный «линейник» — а в этом плане Audigy Rx в своем сегменте и вовсе не имеет конкурентов.

Начинающие аудиофилы, в свою очередь, оценят возможность использования и Bit-Accurate (при активации этого режима звук идет на аналоговые выходы «как есть», без обработки в DSP), и наличие качественно реализованного оптического выхода. Любители поковыряться, опять-таки, обнаружат возможность реализации полосовых фильтров в роутинге DSP для вывода разных полос звучания на разные разъемы.

Что же до игр, то скажем просто: обработка позиционирования здесь понравится и любителям побродить в лесу в the Hunter: Call of the Wild (птицы поют именно в кронах деревьев, а голоса зверей чувствуешь хорошо по направлению даже в задней полусфере), и обвешанным амуницией бойцам сетевых шутеров.

Но ведь должны же быть минусы, правда? Они есть. В первую очередь это выход на разъемы передней панели – выход на наушники и вход микрофона физически параллелятся с задними «джеками», то есть нельзя подключить наушники в переднюю панель, чтобы акустика на задней панели автоматически отключилась. Микрофонных входов на задней панели два, но регулировка уровня у них общая – при использовании микрофонов разных моделей это доставит проблемы с выравниванием уровней. Через «неродные» драйверы, увы, это не решается.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector