Нарды длинные онлайн
Длинные нарды — одна из разновидностей игры в нарды, требующая от участников стратегического мышления и умения вести комбинаторную борьбу.
Расстановка шашек:
Двое играющих расставляют по 15 шашек — каждый на своей части доски вдоль левой стороны.
Располагающиеся в исходном положении шашки называются «голова», соответственно походить из начального положения значит «взять с головы». С головы можно брать только одну шашку за ход. В игре используется два кубика (зары).
При первом ходе игрок имеет право снять с головы две шашки. Это делается в том случае, если ему мешают шашки соперника, стоящие на голове. Для того, кто делает первый ход, необходимость пойти двумя шашками возникнет при выпадении следующих комбинаций: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три.
При игре в длинные нарды передвижение шашек производится против часовой стрелки. Из исходного положения черные шашки перемещаются из правой верхней четверти в левую верхнюю, затем в нижнюю левую и, наконец, в свой дом — нижнюю правую четверть. Дом белых находится в верхней левой четверти, куда шашки должны двигаться по следующему маршруту: нижняя левая четверть — нижняя правая четверть — верхняя правая четверть — дом. В длинных нардах отсутствуют сбитые шашки, так как не бывает встречных боев.
Розыгрыш первого хода: игроки кидают по одному кубику. Право первого хода достается тому, у кого выпало большее количество очков. Если числа совпали, кидают еще раз.
В процессе игры каждый участник производит броски только двумя зарами. После броска игрок должен передвинуть одну из своих шашек на число клеток, равное выпавшему на одном из кубиков, а затем любую шашку на число клеток, показанное другим кубиком. Например, на зарах выпало четыре-два. В этом случае игрок передвигает одну шашку на четыре клетки, другую — на две. Можно передвинуть только одну шашку на шесть клеток.
Правилами запрещено передвигать две шашки на число клеток, показанное на одном из кубиков. Если выпало пять-три, то нельзя передвинуть одну шашку на две клетки, другую на три, а затем еще одну на три.
Если на зарах выпадает дубль, т.е. одинаковое количество очков (два-два, три-три и т.д.), то игрок должен сделать четыре хода, передвинув шашки на столько клеток, сколько показывают зары.
В отличие от обычных нард в длинных если шесть шашек расположены перед одной шашкой противника, она считается запертой. Построение непрерывного ряда из шести своих шашек считается идеальным результатом для создания помех шашкам соперника.
Запрещается:
— ставить шашку на лунку, занятую шашкой соперника;
— запирать все шашки противника; одна шашка соперника обязательно должна быть впереди заграждения.
В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (шашки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход.
В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить шашку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден.
В ситуации, когда игрок может выполнить любой из двух ходов, но только один, он должен выбрать больший. Например, выпала комбинация шесть-четыре. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на четыре. Правильный ход — на шесть лунок. При этом меньшие очки сгорают.
Выигравшим в этой игре считается тот, кто первым пройдет полный круг и, оказавшись в доме, выбросит все свои шашки. Проигравший оплачивает заранее оговоренную ставку.
Величина проигрыша:
В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает однократную величину ставки. Если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает удвоенную ставку, такое окончание игры называется «марс».
Тонкости игры
- За один ход игрок делает два перемещения в любом порядке. Например, если кости показали 4:3, то одной фишкой делается ход на четыре пункта, а другой на три, но можно сначала сделать ход на три пункта, а уже потом на четыре.
- Если же выпадает дубль, игрок получает право еще на один такой же ход, поскольку его очки удваиваются. Ход может делаться только на полное количество выпавших очков.
- Если выпало три очка, то ход не может быть на один или два хода, а должен совершаться на все три.
- Если играть онлайн нарды на компьютере, то правила не меняются. Поэтому вы не ощутите никакого дискомфорта с адаптацией. Когда игроку удалось выполнить все четыре хода, он снова бросает кости.
В любой версии нард есть такие хода, которые запрещены. Если после броска костей игрок не может сделать ход из-за перекрытия поля шашками противника или другой преграды, такой ход пропускается. Но если есть возможность, хотя бы для одного хода, он обязан его сделать даже в случае, если ему это невыгодно. В случае невозможности хода по выпавшему значению второй кости, ее очки теряются. Если же надо сделать выбор для одного доступного хода, выбирается большее значение. Выпавший дубль обязывает игрока использовать максимально доступное количество очков для хода.
ТОП 10 Игроков, Январь 2014
Merabino
Score: 831844 Games: 22702
Tsovik1947
Score: 820895 Games: 36960
Manax
Score: 767217 Games: 24243
romaromiko
Score: 398339 Games: 17139
Papi
Score: 322710 Games: 12095
yria
Score: 257120 Games: 16174
aleksi1981
Score: 233399 Games: 5427
Vldmr
Score: 222185 Games: 11317
misho1996
Score: 219060 Games: 14722
Oka
Score: 175999 Games: 2515
Нарды длинные играть онлайн бесплатно на весь экран
«Длинные нарды» — древняя логическая игра, в которой нужно перемещать фишки, выбрасывая комбинации на костях. В зависимости от выпавших цифр можно сделать либо один, либо два хода.
Задача игрока – максимально удачно выбрасывать цифры на кубиках, для того, чтобы переместить все фишки в нужную лунку. Несмотря на кажущуюся случайность победы, все совсем не так просто. Важно не только следить за собственными фишками, но и учитывать расположение соперника, совершая ходы исходя из этих двух факторов. Также игроку, для успеха необходимо научиться использовать как запас ходов, так и их отсутствие. Оба эти понятия в нардах могут принести победу при правильном понимании задачи.
В длинных нардах не существует ничьи – она технически не возможна. Даже если соперник опережает игрока на один ход, ему все равно будет засчитано поражение. Наиболее удачная комбинация выигрыша – «Марс», когда один выбрасывает все, а другой совсем ничего. Для победителя такой расклад считается самым удачным и ценным. Особенностью этого приложения является возможность соревноваться как с компьютером, так и с незнакомым живым человеком, который также ищет здесь достойного оппонента в любимой игре.
Правила игры Короткие Нарды
Камень может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более камнями противника. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одним камнем на три поля, а другим — на пять, либо он может пойти одним камнем сразу на восемь(пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.
Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 5-5, то игрок должен сделать четыре хода по пять очков. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами, либо все четыре числа, если у него выпал дубль. Игрок обязан сыграть все допустимые ходы. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход.
Пункт, занятый только одним камнем, носит название блот. Если камень противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и камень противника кладется на бар.
В любой момент, когда один или несколько камней находятся на баре, первая обязанность игрока — это вернуть свои камни в дом соперника. Камень вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может вернуть камень в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более камнями противника. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих камней, но не все, он должен зарядить все камни, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все камни будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, для перемещения камней.
Выбрасывание камней
Когда игрок привел все свои пятнадцать камней в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает камень следующим образом: Бросается пара костей, и камни, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять камень с шестого пункта. Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одного камня, игроку разрешается переместить камень с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать камень с доски
В стадии выбрасывания камней все камни игрока должны находиться в его доме. Если камень будет побит в процессе выбрасывания камней, то игрок должен привести камень обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать камни. Тот, кто первый снял все камни с доски, выигрывает партию.
Величина проигрыша
В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает однократное число побед. Если игрок не успел выкинуть ни одной шашки с доски, он проигрывает с «марсом», т.е. победителю присваивается двойное число побед. Если на момент окончания партии игрок не снял ни одной шашки, и одна или несколько шашек остались в доме соперника или на баре, он проигрывает с «коксом», т.е. победителю присваивается утроенное число побед.
Повышение ставок (Даве)
В проекте доступен вариант игры с повышением ставок. Каждая игра начинается при ставке в одну победу. В процессе игры, игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить число побед). Он может это сделать только перед началом своего хода, до того, как он бросит кости. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенным числом побед за партию. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить количество побед. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе. Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим басе. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным количеством побед. При окончании игры с марсом или коксом текущее количество побед удваивается или утраивается соответственно.
Финансовые ограничения
В случаем, если игрок присоединяется к игровому столу без увеличение ставки, то на его счету, на время игры, блокируется сумма в, 3 раза превышающая размер ставки. Если игрок присоединяется к игровому столу с увеличением ставок, то на его счету, на время игры, блокируется сумма, в 10 раз превышающая размер ставки.