Коралина в стране кошмаров отец за компьютером

Отзыв: Книга «Коралина в Стране Кошмаров» — Нил Гейман — Книга называется именно «Коралина», Отзыв с точки зрения мамочки.

С творчеством Нила Геймана я познакомилась, к своему стыду, совсем недавно. У меня уже родился сын, и я читала урывками во время его снов. Прочитав на одном дыхании «Никогде», я стала читать другие произведения автора с огромным энтузиазмом.
Итак, мною были прочитаны его творения: «Никогде», «История с кладбищем», «Океан в конце дороги», «Звездная пыль» и, наконец, «Коралина».

Когда я восхищаюсь какой-либо книгой автора, мне хочется Все его произведения прочитать, но, к сожалению, сейчас я не располагаю большим запасом времени, да и после произведения «Звездная пыль», желание моё к чтению Геймана поубавилось.

Для себя я всегда составляю рейтинг книг какого-либо автора, так сказать, присуждаю места.
Итак, из прочитанного я составила такой рейтинг:

ПЕРВОЕ МЕСТО: «Коралина»
ВТОРОЕ МЕСТО: «История с кладбищем»
ТРЕТЬЕ МЕСТО: «Океан в конце дороги»
ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО: «Никогде»
ПЯТОЕ МЕСТО: «Звездная пыль»

Если позволит время и вы, мои друзья, скажете мне что вам это интересно, я напишу отзыв о какой книге из этого рейтинга.

А сейчас поговорим о «Коралине».
Гейман писал её для дочери, и там нет леденящих душу описаний зверских убийств, которые так любит ввернуть в свои книги автор!
По-моему, так эта книга просто гениальна и, думаю, прочтя остальные книги Нила, я останусь непреклонна: это лучшее, что написал Гейман!

Однако, хочу высказать одно очень важное замечание: все мои суждения сейчас с точки зрения мамочки. Было ли у Вас такое, что пережив какие-то важные перемены в жизни, Вы стали относиться ко всему немного с другой точки зрения, как бы под другим углом? Со мной такое случилось после рождения сына, поэтому не известно каким бы был данный рейтинг, если бы сына у меня не было.

В чем же гениальность произведения на взгляд новоиспеченной мамочки?

1. Это чуть ли не единственная книга автора, которую я порекомендую прочитать своему ребёнку (где-то лет в семь).

2. Какая потрясающая семья!
Это просто гениальный отец: уметь занять скучающего ребёнка без нотаций вроде: почитай книгу, дорогого стоит. Хочу брать пример с такого отца! Заявление девочки: я исследователь — явно от неординарного подхода папы к воспитанию дочери. Нам кажется, что папа все время занят работой и неотрывно сидит за компьютером, однако, из дальнейшего повествования, по отсылкам в прошлое, мы понимаем, что главное не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество.
Мама такая мама! Поездка за покупками для школы, поиск одежды не маркой, навырост, отказ купить такие желанные, но не необходимые зеленые перчатки. Кому из нас не отказывали в покупке какой-то ненужной вещи, ненужной, но такой желанной для нас?!

3. Какие потрясающие соседи!
Старушки, бывшие актрисами в молодости, к тому же ещё и гадалки на кофейной гуще. Чуть тронутый старик из бывших цирковых, занятый обучением мышиного оркестра. Какая прелесть!

4. Ох уж эти вечные сомнения ребёнка: любят ли его родители! Сколько бы не твердили родные о своей любви, все равно это ощущение, а вдруг им бы было лучше без меня?!

5. Такой глубокий смысл, переданный обычными простыми словами маленькой девочки:
— Храбрость-это не когда идёшь в неизвестность, но когда шагаешь туда, где есть то, чего боишься.
— Если иметь все, то жить будет неинтересно!

Прошу заранее за то, что не очень красиво и литературно выразила свои мысли! Спасибо за внимание!

Коралина в стране кошмаров отец за компьютером

Я начал писать эту книгу для Холи, закончил – для Мэдди.

Сказки – больше, чем правда, не потому, что в них речь идет о драконах, а потому, что они говорят нам: драконов можно победить.

Коралина нашла дверь почти сразу после того, как они переехали.

Это был очень старый дом с мансардой под самой крышей и подвалом. Его окружал заросший сад с огромными старыми деревьями.

Дом был большой, и семье Коралины принадлежала только его часть.

В доме жили и другие люди.

Мисс Спинк и мисс Форсибл, две пухленькие маленькие старушки, жили на первом этаже, под квартирой Коралины. Они держали дряхлых шотландских терьеров, которых, кажется, звали Хэмиш, Эндрю и Джок. Как при первой же встрече сообщила Коралине мисс Спинк, когда-то они обе были актрисами.

– Знаешь, Каролина, – сказала мисс Спинк, – и я, и мисс Форсибл в свое время были знаменитыми актрисами. Мы собирали толпы, милочка. Не позволяй Хэмишу есть фруктовое пирожное, а то он промучается животом всю ночь.

– Меня зовут Коралина, а не Каролина. Коралина.

Над Коралиной, прямо под крышей, жил чудаковатый старик с огромными усами. Он сказал ей, что дрессирует цирковых мышей, но смотреть, как он это делает, никому не разрешает.

– Однажды, малышка Каролина, когда номера будут готовы, весь мир увидит мой чудесный мышиный цирк. Спрашиваешь, почему тебе нельзя посмотреть прямо сейчас? Ты ведь об этом хотела бы меня попросить?

– Нет, – ответила Коралина спокойно, – я хотела бы попросить вас не называть меня Каролина. Мое имя Коралина.

– Причина, по которой ты не сможешь посмотреть мышиный цирк прямо сейчас, – продолжал старик с верхнего этажа, – в том, что номера еще недостаточно отрепетированы. К тому же мышки исполняют песенку, которую я для них написал. Все мои песенки для мышей нужно играть в ритме «ту-дум, ту-дум». А белые мышки играют только «пам-парам», вот так. Я думаю попробовать кормить их другим сортом сыра.

Коралина не поверила, что мышиный цирк существует на самом деле, и решила, что старик его выдумал.

На следующий день после переезда она начала обследовать сад. Он был очень большой. На самом его краю располагался старый теннисный корт. Никто из жильцов дома не играл в теннис – в ограде зияли дыры, а сетка совсем сгнила. Там был и старый розарий, полный низких и чахлых розовых кусов; и альпийская горка, на которой, кроме голых камней, ничего не было. Было и «ведьмино кольцо» – на лужайке кругом росли коричневые поганки, которые отвратительно пахли, если случайно их коснуться.

И еще там был колодец. Как только семья Коралины переехала, мисс Спинк и мисс Форсибл тут же предупредили ее, что подходить близко к этому колодцу опасно и лучше держаться от него подальше. Как видите, она была вынуждена заняться его поисками, чтобы знать, в какую именно часть сада ей не следует забредать.

Она нашла колодец на третий день за деревьями, в густой высокой траве, недалеко от теннисного корта. Это был низкий круг, сложенный из кирпича и почти скрытый высокой травой. Отверстие колодца закрывали доски, чтобы кто-нибудь в него случайно не упал. В одной из досок была небольшая дырка. Коралина провела полдня, бросая в нее камешки и желуди и считая, сколько пройдет секунд до того, как они плюхнутся в воду.

Коралина изучила и животных в саду. Она обнаружила ежа, змеиную кожу (без змеи), камень, очень похожий на лягушку, и жабу, в точности похожую на камень.

Еще ей встретился надменный черный кот, который, сидя то на стенке, то на пне, наблюдал за ней. Но когда Коралина пробовала подойти к нему поближе и поиграть, он каждый раз гордо уходил.

Так она провела первые две недели после переезда в новый дом – исследуя сад и его обитателей.

Мама звала ее домой только на обед и ужин. А еще следила за тем, чтобы Коралина перед выходом на улицу теплее одевалась: лето в том году выдалось довольно холодное. Каждый день девочка исследовала окрестности, но однажды утром пошел дождь, и в этот день Коралине пришлось остаться дома.

– Чем бы мне заняться? – спросила Коралина.

– Почитай, – ответила мама. – Посмотри видео. Поиграй в игрушки. Сходи поболтать к мисс Спинк и мисс Форсибл или к чудно́му старику, что живет наверху.

– Нет, – сказала Коралина. – Ничего этого я делать не хочу. Я хочу продолжить свои исследования.

– Делай что хочешь, – сказала мама, – только не устраивай беспорядка.

Коралина подошла к окну и стала смотреть на дождь. Бывают дожди, под которыми можно гулять, но этот лил как из ведра, он обрушивался на землю и поднимал тучи брызг. Это был очень деловой дождь, и основным его делом на сегодня было превратить сад в грязное и мокрое месиво.

Коралина пересмотрела все фильмы, поиграла со всеми игрушками и перечитала все свои книжки.

Она включила телевизор. И переключала его с канала на канал, но, кроме скучных людей, рассуждавших о фондовых рынках, и ток-шоу, ничего не показывали. Наконец она наткнулась на что-то интересное. Шла вторая половина программы о жизни животных. Она посмотрела, как животные, птицы и насекомые, в случае опасности превращаются кто в листики, кто в веточки, кто в других животных. Это немного ее развлекло, но программа быстро закончилась, и дальше стали рассказывать о какой-то кондитерской фабрике.

Пришло время поболтать с папой.

Папа Коралины был дома. Родители Коралины работали на компьютерах, а это значит, что большую часть времени они проводили дома. У каждого из них был свой кабинет.

– Привет, Коралина, – произнес папа, не поворачивая головы, когда она вошла.

– Знаешь, – сказала Коралина, – а на улице дождь…

– Действительно, – подтвердил папа, – льет как из ведра.

– Вовсе нет, – возразила Коралина, – так, слегка накрапывает. Можно мне погулять?

– А что говорит мама?

– Она сказала: «Ты не пойдешь гулять в такую погоду, Коралина Джонс».

– Мне ужасно хочется что-нибудь поисследовать.

– Исследуй квартиру, – предложил папа. – Вот тебе лист бумаги и карандаш. Пересчитай все двери и окна. Сделай список всех предметов голубого цвета. Устрой экспедицию по поиску бака с горячей водой. А мне дай спокойно поработать.

– Можно я пойду в гостиную? – Это была комната, где родители Коралины поставили дорогую (и очень неудобную) мебель, которую им оставила в наследство бабушка. Коралине туда заходить не разрешали. Туда никто не заходил. Только в особых случаях.

– Только не устраивай беспорядка и ничего не трогай.

Коралина подумала, потом взяла бумагу и карандаш и отправилась исследовать квартиру.

Она обнаружила бак с горячей водой в чулане рядом с кухней.

Пересчитала все предметы голубого цвета – сто пятьдесят три.

Пересчитала окна – двадцать одно.

Пересчитала двери – четырнадцать.

Тринадцать дверей, из тех, что нашла Коралина, открывались и закрывались. А четырнадцатая, самая большая, резная коричневая деревянная дверь в углу гостиной была заперта.

Она спросила у мамы:

– Куда ведет эта дверь?

– Она должна куда-то вести.

Мама отрицательно покачала головой.

– Смотри, – сказала она Коралине.

Мама протянула руку и достала связку ключей, спрятанную наверху за кухонной дверью. Мама долго перебирала ключи и выбрала наконец самый старый, самый большой, самый черный и самый ржавый.

Они вошли в гостиную. Мама открыла ключом дверь. Дверь распахнулась.

Мама была права. Дверь никуда не вела. За ней не было ничего, кроме кирпичной стены.

– Когда у дома был один хозяин, – сказала мама, – эта дверь куда-то вела. Когда дом разделили на квартиры, этот проем просто заложили кирпичом. С другой стороны, наверное, пустая квартира, которую еще никто не купил.

Значение

Этот мем имеет глубокую эмоциональную окраску. По сути, каждый из нас может представить себя на месте мистера Джонса, который подавлен современными заботами и не имеет огромного желания работать из дома.

Неудивительно, что молодое поколение сейчас прекрасно понимает состояние персонажа, ибо пандемия ковида заставила чувствовать себя отстраненными от нормальной жизни в то время, когда нужно наслаждаться молодостью.

Коралина в стране кошмаров — Внимание! Сновидения!

На днях мне случайно попался мультфильм режиссера Генри Селика «Коралина в стране кошмаров» — один из последних шедевров кукольной анимации, основанный на книге англичанина Нила Геймана «Коралина», увидевшей свет в 2002 году. Более насыщенного событиями, умного, стильного и захватывающего мультфильма я не видел давно. Меньше чем через месяц Вы сможете убедиться в моих словах, приобретя лицензионный DVD, а сейчас хотелось бы поделиться мыслями по поводу данного проекта, который производит неизгладимое впечатление…

Маленькая Коралина переезжает со своими родителями в поместье «Розовый замок», находящееся в глубоком лесу, который словно погружен в атмосферу вечного тумана и дождей. Жизнь у «маленькой К» не ладится давно – мало того, что она уехала от старых друзей, так еще и родители не желают обращать на ребенка внимания, целиком и полностью погружаясь в работу по верстке книги о цветах. На новом месте девочке встречается чудаковатый мальчишка-сосед, который дарит ей куклу… точь-в-точь похожую на саму Коралину. По заверениям нового друга – этой игрушке уже много лет, а сходство – всего лишь случайность. Вечером юная героиня находит в доме потайную дверцу, заклеенную обоями, которая оказывается замурованной. Но в ту же ночь девочка обнаруживает, что дверь открыта… Любопытство одолевает страх и ребенок отправляется в тоннель, который выводит ее в новый мир – место, где мечты и желания Коралины стали реальностью… Казалось бы, наша героиня попала обратно к себе в дом, но он стал иным: ее «другой папа» не сидит целыми днями за компьютером, а занимается музыкой и ухаживает за чудным садом, «друга мама» готовит вкусный ужин, улыбается дочери и готова уделить ей столько внимания, сколько нужно. «Другая комната» Коралины похожа на маленький ларец чудес, в котором живые даже игрушки. Все так чудесно в «другом доме», что юная героиня едва борется с соблазном не возвращаться обратно… И все было бы хорошо, если бы не одна странность – у новых родителей вместо глаз зашиты черные пуговицы… Но скоро новые папочка и мамочка как бы невзначай предлагают дочери остаться в этом мире навсегда.

Сразу хотелось бы отметить, что мультфильм, как и сама книжка, вышел весьма нестандартным – отчасти готическим, отчасти «психоделическим». Более того – сценаристы были вдохновлены эзотерической литературой о сновидениях.

«Но ведь сны не опасны, тем более – это все, что у меня есть…».

Литературный первоисточник Нила Геймана рассчитан на взрослых, в то время как мультфильм создавали и для детской аудитории. Однако «Коралина в стране кошмаров» получилась в лучших традициях «Трупа невесты» и «Винсента». Сам же Генри Селик – лучшая кандидатура для данного проекта, напомню, что с этим режиссером мы знакомы по «Кошмару перед Рождеством» — совместной работе с Тимом Бертоном. Селик доказал, что умеет создавать атмосферу не хуже своего бывшего партнера по съемкам, а местами – даже еще лучше.

Герои картины – отдельная статья похвалы. Чего только стоит сосед Коралины – циркач Бобински, повесивший герб России над входом в дом. А две старушки-подружки, некогда бывшие танцовщицами, просто неподражаемы – в них каждый из нас сможет увидеть собственных соседок.

Сама же история рассказывает о том, что сон и реальность не так уж чужды друг другу. В основе данной концепции лежит древнее знание об осознанном сновидении. Таким образом, создатели «Коралины» справились с двойной задачей – для детей это будет просто очередная красочная сказка, а для взрослых – философская притча. Однако смысл мультфильма отнюдь не в мнимой моральности – люби, мол, таких родителей, какие тебе достались. Отец и мать девочки выступают в этой истории лишь элементом. Сколько ведь семей в наше время живет «рабочей жизнью», не обращая внимания на подрастающее поколение. Смысловое ядро картины уходит своими корнями в удивительные рассказы людей о том, что они вдруг осознавали, что находятся во сне… Тем не менее, авторы мультфильма не стали вдаваться в подробности вылазок в сновидения, максимально приблизив рассказ Геймана к восприятию большинством публики.

На сегодняшний день «Коралина в стране кошмаров» — самый длинный мультфильм кукольного жанра, приправленного 3D-технологией. Над картиной трудились более 400 специалистов, среди которых были аниматоры, техники и дизайнеры. При бюджете в 60 миллионов долларов мультфильм собрал уже порядка 93 миллионов.

Хотелось бы надеяться, что история о необычной девочке получит продолжение – не только потому, что кукольная анимация нынче удел немногих, но и потому что такого продуманного и умного сюжета зритель не встречал давно…

Рекомендовать картину можно практически всем – начиная от тех, кто не особо заботится о смысловой составляющей того, что смотрит, и, кончая любителями, увлекающимися философией. Для последних мультфильм будет особенно ценен – не только потому, что он затрагивает проблему выбора человека в этом мире, но и потому что картина рассказывает о том, что наш мир – далеко не единственный и мы далеко не одиноки во Вселенной. Кто знает – может быть кому-то и будет дано познать «искусство сновидения». Поэтому будьте готовы к тому, что однажды, открыв глаза в постели, Вы поймете, что не одни…

Смысл фильма

Фильм начинается с того, что маленькая рукодельная кукла появляется на столе. Большие крючковатые руки-спицы переделывают ею — делают новый цвет глаз, волос, переодевают. Теперь перед нами появляется девочка с синими волосами и в желтом дождевике. По сути, мы улавливаем связь куклы и Королины, но пока непонятно, кто же сделал эту «приманку» и зачем.

Семья из трех человек переезжает в другой город. Отцу семейства предложили более высокооплачиваемую должность и он с радостью согласился. Представьте себе эмоции ребенка, родители которого полностью поглощены обустройством дома, завершением рабочих проектов. Маленькой Королине (да,да именно КОролине) приходится несладко на новом месте без друзей и поддержки родителей. Она решает побродить по окрестностям и встречает странного черного кота и не менее странного мальчика по имени Закельбери. Он рассказывает, что живет тут с бабушкой. Они стоят у колодца, и мальчик рассказывает странную историю о том, что он волшебный. Мальчик убегает, но позже мы узнаем, что он подкинул куклу из начала фильма Королине, ссылаясь на то, что нашел ее у бабушки и подумал, что они с девочкой очень похожи.

После этого наша героиня встречается с ее новыми соседями — странными старушками миссис Спинк и миссис Форсибл, а также Семеном Бобински, который является русским эмигрантом. Теперь, исследуя свое новое жилище, Королина находит странную маленькую дверцу, которая не ведет никуда, но ночью девочка снова открывает ее и теперь там появляется тоннель. Он ведет ее к другому такому же дому. Там ее встречают родители, но какие-то другие. Например, вместо глаз у них пуговицы, а характером они слишком добры. По сути, девочка получает все то, чего ей не хватает в реальности — тепло, любовь и ласку.

Девочка покидает это место, возвращаясь туда каждую ночь. В реальном мире Коралину несколько раз ненамеренно хотят спасти от этой маленькой дверцы: сначала Бобински слышит и передает Королине то, что сказали ему мыши об опасности другого мира, мисс Спинк и мисс Форсибл предостерегают ее гаданием на кофейной гуще, где видна опасность, Заки говорит о том, что бабушка запрещает ему приближаться к их дому, так как там опасно и когда-то давно там пропала ее сестренка, реальная мама прячет от девочки ключ ради ее блага. Из-за него у Королины сильно ухудшаются отношения с реальной мамой. Она жалуется на это другой, потусторонней родительнице.

Та в свою очередь разрешает ей остаться в их мире, но взамен девочка должна пришить себе пуговицы вместо глаз. Девочка тут же требует вернуть ее домой. На что другая мама сердится и превращается в страшного монстра. Она запирает Королину в этом мире. И тут девочка понимает, что все это ловушка. Взаперти девочка встречает других детей, которые поддались на искушение. Теперь они бестелесные призраки. Среди них и маленькая сестра бабушки Заки. К тому же, реальные родители девочки тоже в плену. И теперь только она может спасти всех.

Персонажи

Собака мисс Спинк и мисс Форсибл, болел и хозяйки связали ему крылья, думая что он умрет, однако он выздоровел, хотя крылья некоторое время еще носил.

Wybie Lovat

Одинокий мальчик, ставший другом Коралины. Внук миссис Джонс, чья сестра отдала свою душу Ведьме. Дарит Коралине похожую на неё куклу, найденную у бабушки. Позже оказывается что этой куклой пользуется Ведьма для поиска проблемных семей с детьми.

Other Mother

Была встречена Коралиной в другом мире. Утвеждает что очень любит Коралину, живет в роскошном доме, кормит девочку прекрасным ужином.

Other Miss Spink

Соседка Коралины из другого мира. От своего оригинала отличается стройностью. Выступает в цирке.

Other Miss Forcible

Соседка Коралины из другого мира. От своего оригинала отличается стройностью и молодостью. Появляется в цирке куда приходят другой Вайби и Коралина.

Other Wybie

Альтернативный Вайби Ловат из другого мира. Помогал Коралине сбежать в её мир.

Other Mr. Bobinsky

Сосед Коралины из другого мира. Также как и настоящий — владеет мышиным цирком. После Ведьмы был вторым, кто убеждал Коралину остаться в другом мире.

Other Father

Муж другой мамы. У него всегда есть время, чтобы поиграть с Коралиной.

Coraline Jones

Дочь Мел и Чарли Джонсов, девочка, которая уверена, что родители её не любят, раз у них нет на неё времени.

Путешественник между мирами, сообщал Коралине об истинном положении вещей.

Один из трех детей-призраков, явившихся Коралине, чтобы предостеречь ей от доверия Другой маме. Некогда согласился чтобы другая мама пришила ему вместо глаз пуговицы и таким образом лишился души.

Miss Spink (April Spink)

Соседка Коралины с первого этажа, бывшая актриса, живет вместе с мисс Форсибл, умеет гадать на чаинках, дарит Коралине амулет-куриного бога.

Miss Forcible (Miriam Forcible)

Соседка Каролины с первого этажа, бывшая актриса, разводит собак. Живет вместе с Мисс Спинк.

Бабушка Вайби Ловата. Некогда её сестра пропала, судя по всему — ушла в другой мир и погибла, отдав Ведьме свою душу.

Mr. Bobinsky

Русский эмигрант-акробат, сосед Каролины, держит дрессированных мышей и понимает о чем они говорят.

Мама Коралины, жена Чарли. Вечно занята и мало времени уделяет Коралине.

Sweet Ghost Girl

Одна из трех детей-призраков, явившихся Коралине, чтобы предостеречь ей от доверия Другой маме. Некогда согласилась, чтобы другая мама пришила ей вместо глаз пуговицы и таким образом лишилась души. Её душа была освобождена Коралиной.

Tall Ghost Girl

Одна из трех детей-призраков, явившихся Коралине, чтобы предостеречь ей от доверия Другой маме. Некогда согласилась, чтобы другая мама пришила ей вместо глаз пуговицы и таким образом лишилась души. Её душа была освобождена Коралиной.

Charlie Jones

Отец Коралины, муж Мел Джонс вечно занят работой и не может найти времени, чтобы поиграть с дочерью.

Fortuna: Это классно и это мило! Обе части читала взахлеб. Люблю временные петли. Обычно делают одно возвращение, и не могут вытерпеть несовершенства бытия, в итоге получается ерунда. Многократное возвращени . >> Это классно и это мило! Обе части читала взахлеб. Люблю временные петли. Обычно делают одно возвращение, и не могут вытерпеть несовершенства бытия, в итоге получается ерунда.
Многократное возвращение оправдывает наличие и знаний, и умений. И тем не менее, не все идет гладко, а психический ресурс не бесконечен. Каждому необходимо за что-то держаться, но за что держаться Гермионе, если все обнуляется каждое утро?

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector