Последовательность шагов при выключении компьютера
1. Включить сетевой фильтр и стабилизатор напряжения, если компьютер подключен через них.
2. Включить принтер и другие периферийные устройства (если
они будут использоваться).
3. Включить монитор компьютера.
4. Включить системный блок компьютера.
Алгоритм выключения компьютера
1. Закончите работу в прикладных программах.
2. Для Windows XP/NT/W7 выполните стандартную процедуру завершения работы и дождитесь появления надписи, разрешающей выключить компьютер. В среде Windows для этого необходимо выбрать меню Пуск_ Завершение работы (Выключение).
Последовательное выключение питания:
1. Выключить принтер и другие периферийные устройства.
2. Выключить монитор компьютера.
3. Выключить стабилизатор напряжения и сетевой фильтр.
Внимание!
· Частое включение и выключение компьютера усиливает износ его устройств и может привести к поломке. Поэтому в компьютерных классах, если после Вас на компьютере будет кто-то работать, для завершения работы необходимо выбирать пункт. «Завершение сеанса». Компьютер не выключать.
Помимо этих общих правил каждое отдельное устройство имеет свои особенности использования, которые необходимо изучить в инструкциях по эксплуатации, прилагающихся к оборудованию.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9506 — | 7341 — или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Для рядового пользователя правильное включение, перезагрузка и выключение компьютера не представляет никакой проблемы. Однако для тех, кто только-только начинает делать первые шаги в освоении PC, данная процедура может вызвать вопросы. А учитывая то, что некорректное завершение работы компьютера может вызвать проблемы, начиная от ошибок при загрузке операционной системы и заканчивая потерей данных, то начинать изучение компьютера следует именно с этих шагов.
Организация
Известно, что при отключении компьютера информация исчезает, стирается с определенного вида памяти. Речь идет как раз о внутренней памяти. Она не остается при выключении ПК. Сама память представлена набором ячеек, которые хранят материалы. Каждый такой блок имеет свой адрес.
Размеры ячеек, типы данных — все это может быть разным в зависимости от ПК. Например, в старых моделях компьютера часто ячейки были крупные, одна могла достигать 64 бит. Такой тип блоков назывался «словами».
Оперативное запоминающее устройство
Оперативная память (также оперативное запоминающее устройство , ОЗУ) — предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций (рисунок 19). Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно, либо через кэш-память . Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.
ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок или входить в конструкцию однокристальной ЭВМ или микроконтроллера .
Рисунок 19 — Внешний вид оперативной памяти
На сегодня наибольшее распространение имеют два вида ОЗУ: SRAM (Static RAM) и DRAM (Dynamic RAM).
SRAM — ОЗУ, собранное на триггерах , называется статической памятью с произвольным доступом или просто статической памятью. Достоинство этого вида памяти — скорость. Поскольку триггеры собраны на вентилях , а время задержки вентиля очень мало, то и переключение состояния триггера происходит очень быстро. Данный вид памяти не лишён недостатков. Во-первых, группа транзисторов , входящих в состав триггера, обходится дороже, даже если они вытравляются миллионами на одной кремниевой подложке. Кроме того, группа транзисторов занимает гораздо больше места, поскольку между транзисторами, которые образуют триггер, должны быть вытравлены линии связи.
DRAM — более экономичный вид памяти. Для хранения разряда ( бита или трита ) используется схема, состоящая из одного конденсатора и одного транзистора (в некоторых вариациях конденсаторов два). Такой вид памяти решает, во-первых, проблему дороговизны (один конденсатор и один транзистор дешевле нескольких транзисторов) и во-вторых, компактности (там, где в SRAM размещается один триггер, то есть один бит, можно уместить восемь конденсаторов и транзисторов).Есть и свои минусы. Во-первых, память на основе конденсаторов работает медленнее, поскольку если в SRAM изменение напряжения на входе триггера сразу же приводит к изменению его состояния, то для того чтобы установить в единицу один разряд (один бит) памяти на основе конденсатора, этот конденсатор нужно зарядить, а для того чтобы разряд установить в ноль, соответственно, разрядить. А это гораздо более длительные операции (в 10 и более раз), чем переключение триггера, даже если конденсатор имеет весьма небольшие размеры. Второй существенный минус — конденсаторы склонны к «стеканию» заряда; проще говоря, со временем конденсаторы разряжаются. Причём разряжаются они тем быстрее, чем меньше их ёмкость. В связи с этим обстоятельством, дабы не потерять содержимое памяти, заряд конденсаторов необходимо регенерировать через определённый интервал времени — для восстановления. Регенерация выполняется путём считывания заряда (через транзистор). Контроллер памяти периодически приостанавливает все операции с памятью для регенерации её содержимого, что значительно снижает производительность данного вида ОЗУ. Память на конденсаторах получила своё название Dynamic RAM (динамическая память) как раз за то, что разряды в ней хранятся не статически, а «стекают» динамически во времени.
Таким образом, DRAM дешевле SRAM и её плотность выше, что позволяет на том же пространстве кремниевой подложки размещать больше битов, но при этом её быстродействие ниже. SRAM, наоборот, более быстрая память, но зато и дороже. В связи с этим обычную память строят на модулях DRAM, а SRAM используется для построения, например, кэш-памяти в микропроцессорах.
Оперативная
Итак, при отключении компьютера информация стирается с оперативки. ОЗУ — энергозависимая составляющая ПК. В ней сохраняется специальный машинный код, который вырабатывается во время работы ПК. Также оперативка может быть заполнена входными, выходными и промежуточными данными, над которыми работает чип.
Вопросы к тесту по информатике
Тест по информатике 7 класс
1. Paint. Чтобы «размножить» фрагмент, его необходимо перетащить. кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу…:
а) Правой, Ctrl
б) Правой, Shift
в) Левой, Alt
г) Левой, Ctrl
д) Левой, Shift
2. Paint. С помощью Палитры выбираются:
а) Основной цвет — левой кнопкой мыши. Дополнительный цвет — правой кнопкой мыши.
б) Дополнительный цвет — левой кнопкой мыши. Основной цвет — правой кнопкой мыши.
3. В графическом редакторе Paint можно отменить:
а) Три последних действия.
б) Одно последнее действие.
в) Любое действие.
г) сколько угодно действий.
д) Пять последних действий.
4. Какая клавиша включает числовую клавиатуру?
а) NumLock.
б) CapsLock.
в) Enter.
г) Insert.
д) Shift.
5. Электронное устройство для сопряжения различных компонентов компьютера:
а) Шина
б) Модем
в) Драйвер.
г) Системный блок.
д) ОЗУ.
6. «Папка содержит информацию о …хранящихся в…». Вместо многоточия вставьте соответствующие слова:
а) Программах, оперативной памяти.
б) Файлах, оперативной памяти.
в) Программах, внешней памяти.
г) Файлах, внешней памяти.
д) Программах, процессоре.
7. При работе в среде Microsoft Windows команда СОХРАНИТЬ применяется:
а) Для сохранения файла в оперативной памяти.
б) Для удаления файлов из оперативной памяти.
в) Всегда, когда надо сохранить файл на Дискете.
г) Для записи файла после его изменения с Существующим именем.
д) Для сохранения файла под новым именем или на другом носителе.
8. При работе в среде Microsoft Windows команда СОХРАНИТЬ КАК применяется:
а) Для сохранения файла в оперативной памяти.
б) Для удаления файлов из оперативной памяти.
в) Всегда, когда надо сохранить файл на дискете.
г) Для записи файла после его изменения с существующим именем.
д) Для сохранения файла под новым именем или на другом носителе.
9. При работе в среде Microsoft Windows команда КОПИРОВАТЬ из меню ПРАВКА:
а) Копирует выделенный фрагмент в буфер.
б) Копирует выделенный фрагмент в буфер и стирает его с экрана.
в) Копирует содержимое буфера на экран туда, где стоит курсор.
г) Записывает выделенный фрагмент в новый файл.
д) Создает вторую копию этого фрагмента на экране.
10. Hardware принято называть:
а) Программное обеспечение персонального компьютера.
б) Базовую конфигурацию вычислительной системы
в) Аппаратное обеспечение персонального компьютера.
г) Внешнюю архитектуру персонального компьютера.
д) Периферийные устройства персонального компьютера
Жесткие магнитные диски
Одним из обязательных компонентов персонального компьютера являются жесткие магнитные диски. Они представляют собой набор металлических либо керамических дисков (пакет дисков), покрытых магнитным слоем. Диски вместе с блоком магнитных головок установлены внутри герметичного корпуса накопителя, обычно называемого винчестером. Накопитель на жестких магнитных дисках (винчестер) относится к накопителям с прямым доступом.
Термин «винчестер» возник из жаргонного названия первой модели жесткого диска емкостью 16 Кб (IBM, 1973 г.), имевшего 30 дорожек по 30 секторов, что случайно совпало с калибром 30″/30″ известного охотничьего ружья «Винчестер».
Основные особенности жестких дисков:
♦ жесткий диск относится к классу носителей с произвольным доступом к информации;
♦ для хранения информации жесткий диск размечается на дорожки и секторы;
♦ для доступа к информации один двигатель дисковода вращает пакет дисков, другой устанавливает головки в место считывания/запи си информации;
♦ наиболее распространенные размеры жесткого диска — 5,25 и 3,5 дюйма в наружном диаметре.
Жесткий магнитный диск представляет собой очень сложное устройство с высокоточной механикой чтения/записи и электронной платой, управляющей работой диска. Чтобы сохранить информацию и работоспособность жестких дисков, необходимо оберегать их от ударов, резких толчков.
Производители винчестеров сосредоточили свои усилия на создании жестких дисков большей емкости, надежности, скорости обмена данными и меньшей шумности. Можно выделить следующие основные тенденции развития жестких магнитных дисков:
♦ развитие винчестеров для мобильных приложений (например однодюймовые, двухдюймовые винчестеры для ноутбуков);
♦ развитие областей применения, не связанных с персональными компьютерами (в телевизорах, видеомагнитофонах, автомобилях).
Для обращения к жесткому диску используется имя, задаваемое любой латинской буквой, начиная с С:. В случае если установлен второй жесткий диск, ему присваивается следующая буква латинского алфавита D: и т. д. Для удобства работы в операционной системе предусмотрена возможность с помощью специальной системной программы условно разбивать один физический диск на несколько независимых частей, называемых логическими дисками. В этом случае каждой части одного физического диска присваивается свое логическое имя, что позволяет независимо обращаться к ним: С:, D: и т. д.
В чем суть проблемы
Проблема возникает независимо от операционной системы, установленной на ПК, и встречается и на Виндовс 7, и в Windows 10, и в «Восьмерке». Не влияет и бренд материнской платы: с этим сталкиваются владельцы Asus, MSI, Gigabyte, Asrock и других системных плат.
Суть в том, что даже в спящем режиме, когда комп или ноутбук выключен, но не обесточен полностью, то есть не отключен источник бесперебойного питания или сетевой фильтр, на порты ЮСБ по-прежнему подается напряжение.
Многие современные мышки, клавиатуры и прочие периферические устройства оборудованы подсветкой. Если комп или ноут стоит в той же комнате, где вы обычно спите, такая иллюминация может банально мешать заснуть.
Для современного пользователя ПК это как никогда актуально: мозг перегружен потоками информации, нервы расшатаны от высокого темпа жизни, а со сном у многих сегодня наблюдаются проблемы.
Решить проблему существенно проще, чем кажется — достаточно прекратить подачу питания на порты USB в спящем режиме. Сразу уточняю: через командную строку это сделать невозможно — только в БИОСе или в настройках управления питанием.
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | баран | ПЗУ |
---|---|---|
основной | Это память чтения-записи. | Это только для чтения памяти. |
использование | Используется для хранения данных, которые в данный момент должны временно обрабатываться процессором. | В нем хранятся инструкции, необходимые во время начальной загрузки компьютера. |
летучесть | Это летучая память. | Это энергонезависимая память. |
Стенды для | Оперативная память. | Только для чтения памяти. |
модификация | Данные в ПЗУ могут быть изменены. | Данные в ПЗУ не могут быть изменены. |
Вместимость | Объем оперативной памяти от 64 МБ до 4 ГБ. | ПЗУ сравнительно меньше ОЗУ. |
Стоимость | RAM – более дорогая память. | ПЗУ сравнительно дешевле ОЗУ. |
Тип | Типы оперативной памяти: статическая и динамическая. | Типы ПЗУ: ПРОМ, СППЗУ, ЭСППЗУ. |
ПЗУ доступно только для чтения . Данные в ПЗУ могут быть прочитаны только процессором, но их нельзя изменить. ЦП не может напрямую обращаться к памяти ПЗУ, данные сначала должны быть переданы в ОЗУ, а затем ЦП может получить доступ к этим данным из ОЗУ.
В ПЗУ хранится инструкция, необходимая компьютеру во время начальной загрузки (процесс загрузки компьютера). Содержимое в ПЗУ не может быть изменено. ПЗУ является энергонезависимой памятью, данные внутри ПЗУ сохраняются даже при отключении питания ЦП.
Емкость ПЗУ сравнительно меньше, чем ОЗУ, она медленнее и дешевле, чем ОЗУ. Существует много видов ПЗУ:
PROM : программируемое ПЗУ, оно может быть изменено пользователем только один раз.
EPROM : стираемое и программируемое ПЗУ, содержимое этого ПЗУ может быть стерто с помощью ультрафиолетовых лучей, а ROm может быть перепрограммирован.
ЭСППЗУ : электрически стираемое и программируемое ПЗУ, оно может быть стерто электрически и перепрограммировано около десяти тысяч раз.