Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->

Родительское собрание: «Дети в интернете – мы за них в ответе»

Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет. Для многих родителей Интернет остается загадкой или у них имеются лишь крошечные сведения о том, что есть Интернет для современного подростка. А о том, что Интернет может представлять угрозу для детей неведомо для многих родителей. Цель: познакомить родителей с проблемой интернет-зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям. Задачи: — расширить знания родителей о причинах, признаках , последствиях интернет-зависимости; — предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком; — формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку; — предложить рекомендации родителям по профилактике интернет-зависимости. Целевая аудитория – родители детей младшего подросткового возраста

Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Жирятинского района Брянской области

Фамилия, имя, отчество:

Баглай Анастасия Юрьевна

Должность:педагог — психолог

Соответствие занимаемой должности

Пояснительная записка

Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.

Для многих родителей Интернет остается загадкой или у них имеются лишь крошечные сведения о том, что есть Интернет для современного подростка.

А о том, что Интернет может представлять угрозу для детей неведомо для многих родителей.

Цель: познакомить родителей с проблемой интернет-зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.

— расширить знания родителей о причинах, признаках , последствиях интернет-зависимости;

— предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

— формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;

— предложить рекомендации родителям по профилактике интернет-зависимости.

Целевая аудитория – родители детей младшего подросткового возраста

Продолжительность собрания – 60 мин.

Материально-техническое обеспечение и оборудование:

Столы, стулья по количеству участников родительского собрания.

Бейджи с именами участников родительского собрания.

Ход родительского собрания

Вступительное слово ведущего.

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания«Дети в интернет — мы за них в ответе!»

В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки.. Современные дети, кажется, « уже рождаются с умением пользоваться компьютером ». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как « по щучьему велению » будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сетиэто должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье.Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.

Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет — зависимость. А кто им может помочь, если не родители?

Основная часть

Упражнение «Знакомство».

Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе для дальнейшей совместной работы.

Познакомиться я Вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и придумайте три прилагательных на первую букву имени, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом.

Например, я Виктория, восхитительная, восторженная, внимательная.

Кто может сказать что такое интернет зависимость?(ответы родителей)

Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями(проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием во время оттуда выйти.

1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

Упражнение «Опасения и ожидания» Цель:выявление ожиданий и опасений родителей.

Напоминаю тему: «Дети в интернет — мы за них в ответе!» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить. Участники проговаривают свои ожидания и опасения.

Беседа « Интернет зависимость и ее влияние на организм» Цель:информирование родителей о вреде и воздействии интернет – зависимости на детей.

Психологические симптомы интернет – зависимости:

— потеря интереса к окружающему миру;

— увеличение количества времени, проведенного в сети;

— резкие перепады настроения;

— низкая успеваемость в школе;

— агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;

— ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.

Физические симптомы интернет – зависимости: — головные боли;

— синдром сухого глаза;

— пренебрежение внешним видом и личной гигиеной;

— систематический пропуск приемов пищи.Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.

Упражнение «Может ли Ваш ребёнок стать Интернет – зависимым?»

Цель:предоставить возможность родителям определить может ли их ребенок стать интернет – зависимым.Ответить на вопрос: — Как определить, что Ваш ребёнок становиться Интернет – зависимым?- вам поможет работа с текстом. Поработаем в парах. Выберите из текста критерии Интернет — зависимости ребёнка.

Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером. Любое отвлечение от компьютера даже на короткое время вызывает у него гнев и раздражение. Забывает при работе в Интернете о домашних делах, учёбе, семье. Пренебрегает собственным здоровьем: мало спит, избегает физическую активность, пренебрегает личной гигиеной, забывает о еде.

Упражнение «Найди выход» Цель: формирование у родителей навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку.

Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.

Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.

Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.

Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.

Ситуация 4. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.

Упражнение «Сказка» Цель:дать возможность участникам высказать свое мнение о правилах безопасного использования интернета при помощи сказкотерапии.

Работаем в 4 группах, сегодня мы будем придумывать сказку о безопасной работе в интернете с конкретными словами.

Каждой группе задается по три слова.

1группа – Интернет, смайлик, безопасность

2 группа – сообщение, почта, осторожность

3 группа – клик, фото, внимательность

4 группа – портфолио, общение, файл

Придумать и прочитать сказку.

Подведениеитогов.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от интернет – зависимости( ответы родителей):

Главное помнить:«Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.»

Памятка для родителей.

Как защитить ребенка от интернет– зависимости

Как можно больше общаться с ребенком

Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми

Научите детей доверять интуиции.

Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Научить детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Список литературы

Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. — М.: изд-во “ВАКО”, 2007.

Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006

6. Бочаров М.И., Комплексное обеспечение информационной безопасности школьников. // Применение новых информационных технологий в — С17-20-, 2009

7. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие. Ч.1. Лекции. – М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. – 165 с.

8. Головко Н., Безопасный Интернет: универсальная защита для WindowsХР/7 Издательство: интернет-издание, 2009г. – 109с.

9. Халявин В., Новейшие секреты Интернета. Практическое руководство, 2013г.-108с

Учительские университеты

• Недавно я сел за компьютер. На 5 лет.
• Если вы постоянно разговариваете со своим компьютером, значит компьютеризация достигла своего!
• Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до изобретения компьютера не существовали.
Высказывания блоггеров

Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с компьютером.
2. Показать влияние компьютера на физическое и психическое состояние здоровья ученика.
3. Помочь организовать досуг детей во внеурочное время, посоветовав различные виды кружков и секций.

Форма проведения собрания: обмен мнением.
Вопросы для обсуждения:
1. Статистика и цифры о роли компьютера в жизни ребёнка.
2. Влияние компьютерных игр, интернет сайтов на формирование характера и познавательной сферы учащихся.
Вопросы для дискуссии:
1. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что компьютер должен быть в числе главных предметов обихода?
2. Какие компьютерные игры, программ, сайтов, на ваш взгляд, формирует личность ребёнка?
3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с компьютером? Назовите возможные варианты.

Подготовительная работа к собранию
1. Подготовка анкет для родителей.
2. Анкетирование детей и родителей по теме собрания.
3. Краткий обзор наиболее посещаемых подростками интернет сайтов, социальных сетей.

Анкетирование учеников
Опрос детей проводится приблизительно по следующим вопросам:
1. Сколько часов в неделю ты проводишь у компьютера?
2. Ты играешь один или предпочитаешь сетевые игры?
3. Ты любишь играть во все игры или у тебя есть предпочтения?
4. Назови игры, в которые ты играешь чаще всего?
5. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?
6. Если бы твоим родителям предложили совершить прогулку, посидеть в интернете, сыграть в игру на компьютере, или просто посидеть и поговорить, что бы они предпочли?

Составление списка наиболее популярных игр и часто посещаемых сайтов
Учащиеся составляют список игр и сайтов, указывая среднюю продолжительность игры или занятости на сайте. Психолог проводит хронометраж и анализирует время, которое дети тратят на компьютер.

Ход собрания
Уважаемые родители!
Зачастую ваши дети предоставлены сами себе.
Многие родители приняли установку «ребёнок уже большой» как данность, но при этом не научили ребёнка «быть большим», не подготовили его к этому. В чём же проявляется отсутствие у ребёнка умение быть один на один с собой? В первую очередь в том, что ребёнок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит своё время: не вовремя возвращается из школы, бесцельно бродя по улице; придя домой, занимается чем угодно, абсолютно не контролируя себя. Но самое главное – он не умеет общаться с самим собой, ему нужен ещё кто – то, и этот «кто-то» — конечно же, компьютер.
Как только ребёнок переступает порог дома, компьютер становится его полноправным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы. Как помочь ребёнку и семье бороться с компьютерной зависимостью? А ведь зависимость эта совсем не безобидна.
Анализ общей статистики по проблеме собрания
• Две трети наших детей в возрасте от 9 до 16 лет имеют компьютер;
• Время ежедневного нахождения перед компьютером ребёнка составляет более 4 часов;
• 80 % детей играют в игры в одиночку, остальные предпочитают сетевые игры, где необходимо общение с другими игроками;
• 75% опрошенных предпочитают определённые виды игр: стратегии, гонки. 20 % играют в короткие флеш- игры, и только 5 % заняты развивающими и обучающими играми и программами;
• Наиболее популярные Point blenck, Diablo, World of Warcraf – военные действия, Need For Speed Shift – гонки, Alien Storm – стрелялки;
• Компьютер, ноутбук 100 % детей называют самым главным предметом обихода;
• 48 % ребят при определении рейтинга времяпровождения на первое место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Анализ результатов статистики школьной психологической службы
У каждого родителя на парте лежит список игр и сайтов. Родители отмечают те игры и сайты, с содержанием которых они хорошо знакомы.
Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, возникают вопросы: что же делать в сложившейся ситуации, как нужно поступить взрослым, чтобы компьютеромания не ухудшала здоровье детей? Возможно стоит запретить пользование компьютером?
Идёт обсуждение вопроса и обмен мнениями. Во время обсуждения особое внимание заостряется на том, что родители малознакомы с содержанием игр. Для пояснения необходимо привлечь детей.
А что даёт ребёнку компьютер? Есть ли в этом нечто положительное?
Демонстрируется видеозапись мнений учащихся.
1. Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от проблем.
2. Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь получить у взрослых из-за их занятости.
3. В «компьютерной жизни» чёткое разделение на плохое и хорошее.
4. Развитие познания, повышение уровня информационных знаний.
5. Знакомство с различными ситуациями.
6. Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Мнение родителей по ответам детей.

В родительский дневник
Полезная информация
Влияние компьютера на развитие детей
За последнее время одним из существенных изобретений человека стал компьютер. Компьютеру приписывают много возможностей и достоинств. Одним из плюсов считается обучение и расширение кругозора подрастающего поколения. В то же время не стоит забывать, что влияние компьютера на развитие ребенка может быть опасным, прежде всего для психического и физического здоровья.
Многие из современных детей отстают от своих сверстников в речевом развитии, что заставляет нервничать и переживать их родителей. Специальная группа Шотландии установила, что во всем виноват компьютер. Многие из детей знают компьютер практически с младенчества. Родители при этом особо не ограничивают своего ребенка в пользовании компьютером. Они даже не понимают насколько это вредно и опасно для детского здоровья. Дети, родители которых долго позволяют сидеть своему ребенку у компьютера, не имеют возможности логично и быстро мыслить и не умеют общаться адекватно с окружающими.
Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике. Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.
Утомляемость
Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие. Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.
Компьютерная зависимость
Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер». Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия. Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно еще есть и пить. В итоге крысы просто умирали. А вот японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.
Нарушение детского кругозора
Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным. В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.
Воплощение игры в реальность
Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности. Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.
Детская агрессия и жестокость
Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез. Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей. По статистке, больше всего стреляющих детей в США. Там же зафиксирован ужасный случай, когда 4-летний ребенок, достав из шкафа отцовский пистолет, выстрелил в свою няню, которую потом увезли на скорой. С трудом верится в то, что он смог сделать это осознанно. Скорее всего, такой сюжет он видел либо по телевизору, либо в компьютере.
Родительская невнимательность
В большинстве случаев родители, покупая ту или иную игру своему ребенку, не задумываются о ее содержании. В итоге они выбирают просто яркую обложку или руководствуются своими взрослыми желаниями, т.е тем, во что хотели бы поиграть сами. Хотя было бы полезным проверить то, во что потом будет играть ребенок. Детская психика очень восприимчива и не может критично оценивать увиденное. Иными словами, то, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь.
Детский эгоизм
Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».
Неправильное восприятие мира
Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать. В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов.
Нежелание общаться с реальными людьми
Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.
Трата времени
Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

На заметку родителям
«Компьютеромания» — как избежать зависимости?
Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:
Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.
Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.
Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.
Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.
Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.
Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.
Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь учащихся начальной школы).
Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Статистика посещения учащимися различных кружков и секций
Всего посещают кружки и секции 58 % учащихся, из них:
— спортивное направление – 44 %;
— туристско – краеведческие – 14 %;
— художественно – эстетические – 36 %;
— интеллектуальные – 6 %.

Домашнее задание родителям
1. Обратить внимание, сколько времени ребёнок проводит за компьютером.
2. Поучаствовать в игре, просмотреть вместе сайты, попросить научить пользоваться наиболее любимыми программами.
3. Расширить круг совместных увлечений.

В заключении учитель знакомит присутствующих родителей с списком предлагаемых в школе кружков и секций, адресами ближайших дворовых клубов, расписанием работы ОКЦ и ДСЮШ.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector