Коды ошибок ВАЗ 2110
Коды неисправностей ВАЗ 2110 на современных европанелях позволили отказаться от необходимости следить за числом миганий лампы чека.
Модель может быть оснащена карбюраторным или инжекторным мотором. От этого зависит механизм сигнализирования о проблеме и выявления кода поломки. В обоих случаях на панели горит сигнализатор ошибки. Инжекторные модификации оснащены бортовым компьютером с дисплеем, на котором и отображается данный код, что позволяет точнее выявить проблему и быстрее ее исправить. У авто с карбюратором необходимо следить за числом миганий Check Engine, поэтому они поддерживают только одно- и двузначные комбинации цифр. Например, при поломке «пониженное напряжение» сигнализатор мигнет 8 раз.
Ошибки 2110: 16 клапанов
Модификация ВАЗ 2110 имеет такой же механизм самодиагностики, как и авто на 8 кл с инжектором. Код ошибки определяется не только по тому, что загорелась лампочка чека, но и по номеру на дисплее бортового компьютера. Также появились пятизначные шифры, считываемые с помощью специального диагностического оборудования.
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система вентиляции и отопления салона
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Электросхемы
В 1996 году началось производство нового семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2110. Примечательно, что это единственное семейство автомобилей ВАЗ, не получившее названия, а потому продаваемое под заводским индексом (даже для зарубежного рынка модель называется просто LADA 110). Семейство включает в себя модификации в кузове седан (ВАЗ-2110, LADA 110), универсал (ВАЗ-2111, LADA 111) и хэтчбек (пятидверный — ВАЗ-2112, LADA 112; или трехдверный — BA3-21123). Кроме того, существуют различные мелкосерийные варианты, например, удлиненный ВАЗ-21108 «Премьер» или ВАЗ-21104М — седан с иными крыльями, капотом, бамперами, оригинальными обивками дверей.
Новое семейство отличалось хорошей аэродинамикой, оригинальным дизайном внешности и интерьера. Для изготовления кузовных деталей, которые наиболее подвергаются коррозии, используется оцинкованный металл, а неподвижные стекла (ветровое, заднее и боковые) вклеены в кузов.
Даже у седанов багажный отсек очень вместителен для своего класса, а хэтчбеки и универсалы, в которых можно складывать спинки задних сидений, могут и вовсе служить для перевозки довольно габаритных грузов, например, холодильника.
Изначально на «Десятку» устанавливались только короткоходные карбюраторные 1,5-литровые двигатели ВАЗ21083 мощностью 69 л. с., однако довольно скоро этот силовой агрегат уступил место новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Новые двигатели объемом 1,5 и 1,6 л могут иметь как по два, так и по четыре клапана на цилиндр, что влияет на их тягово-экономичные качества.
В настоящем руководстве рассматриваются устанавливаемые в настоящее время на все модели семейства шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-2112 (1,5л) и ВАЗ-21124 (1,6л) с электронным управлением Bosch, «Январь» или GM, однако приведенное описание также в полной мере подходит для ремонта восьмиклапанных двигателей, устанавливаемых ранее.
Все двигатели агрегатируются пятиступенчатыми механическими коробками передач.
В базовой комплектации автомобили «десятого» семейства могут похвастать наличием твидового салона, иммобилайзера, центрального замка, электрических стеклоподъемников передних дверей и атермальными стеклами. Более дорогие комплектации оборудованы подогревом передних сидений, противотуманными фарами, бортовым компьютером, велюровым салоном (который иные дилеры называют бархатом) и литыми дисками. Список же оборудования, которое может быть установлено по заказу, и вовсе неограничен: комплект пластиковых обвесов, хромированные дверные ручки, видоизмененный щиток приборов, кондиционер и т. д.
«Десятку» уже давно нельзя назвать новинкой, но приемлемая ремонтопригодность, а также невысокие цены и доступность запасных частей по-прежнему делают этот автомобиль одним из самых популярных среди покупателей. Даже после того, как в 2007 году выпуск «десятого» семейства на заводе «АВТОВАЗ» в Тольятти был прекращен, производство моделей возобновилось в Украине на автомобильном заводе корпорации «Богдан».
Как и ВАЗ, Богдан 2110 неплохо подходит для дальних путешествий по отечественным дорогам — этому способствуют хорошие динамические показатели, комфортная подвеска и невысокий расход топлива.
Подробнее о блоке
- Уровень охлаждающей жидкости;
- Уровень омывающей жидкости;
- Уровень масла в картере;
- Индикатор неработающей лампы;
- Индикатор износа тормозных колодок;
- Индикатор не пристёгнутого ремня;
- Индикатор не закрытой передней левой двери;
- Индикатор не закрытой передней правой двери;
- Индикатор не закрытой задней левой двери;
- Индикатор не закрытой задней правой двери;
Открытые двери
Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.
Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.
Низкий уровень масла
В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.
Низкий уровень антифриза
Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.
Низкий уровень омывающей жидкости
Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.
Износ передних колодок
Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.
Не пристегнутый ремень безопасности
Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.
Индикация перегоревшей лампы
Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.
Забытый ключ в замке зажигания
После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.
Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110
- Если остается 0, то ошибки отсутствуют
- При появлении 1 — говорит о неисправности микропроцессора
- Обрыв цепи датчика указателя уровня топлива
- Ошибка 4 — повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
- Ошибка 8 — пониженное напряжение, менее 8 Вольт
- При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)
Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.
Еще у меня приборы отключатся когда едешь и звук какой то пишит уровень топлива тоже плавает меня дут точ такой же ни чё не помогло и масу смотрел на ручнике тоже ноль
У меня показывает на приборах сверху 3456 а снизу 78 что это значит подскажите пож
Двигатель 21124 16 клапанный
Здравствуйте ! Помогите с проблемой вчера приехал на авто всё работало до этого чистил форсунки. На следующий день авто завелась но поработав 3-5 сек заглохла и больше не завелась искры нет датчик колевала менял , потом сбрасываю давление в рампе пытаюсь завести заводится на 4 сек и глохнет . Куда копать ?
Подскажите пожалуйста.у меня показывает ошибку 78 . Ваз 21124 16v европанель 2007 года
Здравствуйте у меня ваз 10, 8 клапаны была ошибка 14 я ее збросил надо ехать на диагностику ?
Здраствуйте, У меня ваз 2110 машина не заводиться. Буксиром еле-еле завёл холостой не работают и тройт, постайано надо газовать что надо делать подскажите. И ошибка 8 покзывает, как найти этот нейсправность.
Ваз 2112 16клапанный, при самодиагностике выдает ошибку 818,2…помогити спасити чего делается то)
Здравствуйте, ваз 2112 перестала заводится, на бортовом комп.показывает ошибку 43210
Кто мне скажет что за ошибка №8?
1 Ошибка микропроцессора
2 Ошибка цепи датчика указателя топлива
4 Большое напряжение
8 Низкое напряжение
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
Для GM НИВА: повышенное напряжение
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда
Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную!
Также ошибки складываются! Т.е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22.
Помогите пожалуйста стоял грелся минут пять вдруг машина заглохла сама заводил потом тоже сперва Троила играла оборотами от 1000—1500 и опять глохла ,а как только нажимаешь на газ сразу глохнет
Датчик коленвала либо сам коленвал может еще шестерня коленвала
Привет,я делаю все как на видео, но диагностика не выполняется, просто переключает пробег на суточный и все.
Сергей зажми на панели эту кнопку и держи поверни при этом ключ зажигания там все покажет
Реле не ставил на стартер? У них это болезнь, при включенном мафоне или освещении не крутит.
Машина ваз 2112 07 г 1.6 8 кл. После пуска двигателя на холодную, начинает роить и за горестях чек! Глушу, по новой завожу все идеально. Бортовик пишет ошибку 4 и 8.
Здравствуйте горит ошибка 8 ваз 2112 1.6 16кл .
Часто загорается ЧЕК после 3-4 мин работі, а потом через 10-15 мин тухнет. Пытался посмотреть код ошибки — все время высвечивается «0». По звуку и тяге не заметно разницы. Машина — Лада 111, 8 клапанов, инжектор. Прошла 60 тыс км. Бензин А92 на АЗС ОККО.
Ваз 2115i 2001г.в.,подскажите пожалуйста,почему при самодиагностике с ЖК панели у меня невысвечиваются ошибки,это после всех тестов что проводит система(подъём стрелок,лампы индикации и т.д.),после чего нужно нажимать кнопку сброса ещё раз,отображается номер версии и затем ошибки,но ничего этого нет,хоть check и горит.Помоготи кто,что знает или сталкивался с подобной ситуацией.Спасибо!
Помогите пожалуйста.
Ваз 2112 16ти кл. Заводится норм, не тянет вообще, нажимаю на газ она больше 1500 полторы тыч. оборотов не набирает начинает троить.
Ремень грм вроде все по рискам.форсунки смотрел, чистые.
Не знаю что делать…
Попробуйте посмотреть бензонасос или датчики на него.
было у меня такое на ваз 2111 модель двиги 2112. вобщем набирал обороты до 2.5 и начинал троить. проблема в мозгах. прошил мозги и все. но мне сказали мозги могут сдохнуть. но мне повезло.
привет умена ес машина Ситроен с5 2003 год гарит лапчка чек пажалусто скажице как збросиц
Мозги себе прошей, чтоб писать по русски мог.
Сначала сходи в школу, подучись немного)))
добрый день. подскажите. заводится хорошо. на оборота работает чисто. отпускаю педаль дросельной заслонки(газа) не сразу сбрасываются обороты двигателя. а иногда холостые обороты плавают
Ваз 2112 температура разогревается до 50-60 градусов и глохнет и заводится только часа через 3.Компьютер показывается ошибку 27 и 31 что это может означать,подскажите пожалуйста.
Скорее всего это модуль зажигания. У меня такое было, только температура до 85 поднималась и глохла.
Причиной проблем может быть массовый провод
Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.
Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.
Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.
Прикуриватель – еще одна возможная причина отказа панели приборов. Зачастую сюда подключают различные дополнительные устройства. При этом многим потребителям требуется ток большой силы, и из-за этого либо перегорает предохранитель F19, либо выходит из строя сам прикуриватель. Проверка в данном случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не сгорел, нужно разъединить колодку прикуривателя.
Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.
Схема и распиновка бортовой системы контроля БСК ВАЗ-2110, 2111 и 2112
1 — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере двигателя ниже метки «MIN» указателя.
2 — сигнализатор незакрытой левой передней двери загорается красным светом при незакрытой левой передней двери.
3 — сигнализатор незакрытой правой передней двери загорается красным светом при незакрытой правой передней двери.
4 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.
5 — сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.
6 — сигнализатор не застегнутых ремней безопасности загорается красным светом при не пристегнутых ремнях безопасности водителем.
7 — сигнализатор незакрытой правой задней двери загорается красным светом при незакрытой правой задней двери.
8 — сигнализатор незакрытой левой задней двери загорается красным светом при незакрытой левой задней двери.
9 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела.
10 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л. омывающей жидкости.