Под запретом: какими соцсетями нельзя пользоваться в Китае
Возможности использования интернет-пространства в Китае имеют существенные отличия от России. Отношение властей к свободе в сетевом пространстве не только граждан, но и зарубежных компаний и корпораций, доминирующих во всем мире, кардинально противоположные. Какие ограничения действуют в Китае?
Интернет в Китае появился в далеком 1994 году, и спустя всего 4 года правительство пришло к выводу о необходимости защиты народных масс от вредоносной информации. В 1998 году началась разработка “золотого щита”, который был запущен в 2003 году. Золотой щит защищает от:
- порнографии;
- политической дезинформации.
Критерии, по которым те или иные ресурсы подвергаются блокировке, постоянно обновляются. Среди популярных во всем мире социальных сетей и сайтов в Китае запрещены следующие:
- Google и связанные с ним сайты (Gmail, Picasa и Google Maps) были заблокированы правительством в 2014 году. Запрет мотивирован тем, что Google мог хранить данные граждан страны не на национальных серверах, что недопустимо для Китая.
- Facebook был запрещен в 2009 году. Сайт был очень популярен среди местных жителей, однако после того, как активисты использовали ресурс для организации крупных беспорядков в Урумчи, которые привели к гибели 200 человек, было принято решение о его закрытии.
- Twitter был заблокирован в 2009 году в период, когда страна вспоминала бойню на площади Тяньаньмэнь, произошедшую на 20 лет ранее. Власти проявляли беспокойство из-за того, что граждане используют социальные сети. Были подозрения о распространении через них провокационной информации, и в результате сайт был заблокирован на основании закона о цензуре.
- Instagram был отключен в 2014 году в качестве реакции на протесты в Гонконге. Протестующие демонстрировали события, происходящие в городе, через приложение, и призывали других граждан присоединиться.
- Pinterest был заблокирован правительством в 2017 году, что выглядит достаточно странно, поскольку содержание социальной сети не представляло угрозу для национальной безопасности.
Dragon Knight 2
Вторая часть ролевой игры Dragon Knight, где зло не дремлет и нужно спасти мир от полчищ тварей. Под твоим командованием будет отряд персонажей с разными характеристиками и талантами.
Играть Обзор
Китайские дети не смогут играть в онлайн-игры больше трёх часов в неделю
С 20:00 до 21:00 в пятницу, выходные и праздничные дни.
Правительство Китая приняло новые поправки в закон об онлайн-играх. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на государственные СМИ, пользователи в возрасте до 18 лет смогут играть только по пятницам, выходным и в праздничные дни с 20:00 до 21:00, то есть суммарное время составит 3 часа в неделю.
Предыдущий лимит позволял школьникам проводить до 1,5 часов в будние дни и более 3 часов в праздничные. Ограничение было введено в 2019 году.
Власти продолжают бороться с игровой зависимостью среди молодёжи, отсюда и новые правила. Игровые студии, разумеется, с ограничениями не согласны и считают, что 3 часа — слишком мало. Недовольства понятны: часть дохода компании — дети; чем меньше они играют, тем меньше зарабатывает компания.
Фото: Visual China Group
Новые правила будут приняты через месяц. За это время разработчики должны подготовить и внедрить в свои онлайн-игры систему контроля времени и соответствующие ограничения.
Ранее китайские власти запретили играть юным геймерам с 10 вечера до 8 утра. И обойти ограничение вводом неправильной даты рождения при регистрации не получится: доступ к играм открывается только после сканирования лица. Система связана с центральной общественной базой безопасности Китая, куда занесены все жители.
League of Legends
League of Legends успешно сочетает в себе элементы стратегии и ролевой игры. В основе «Лиги» лежит многопользовательская карта для WarCraft III.
Начинайте продвижение
В Китае другие не только магазины приложений, но и социальные медиа. Здесь вам придется иметь дело с непривычными для американских и европейских пользователей сервисами: Baidu, WeChat, Weibo и игровыми форумами Tieba, Tianya и Douban.
При работе с ними рекомендуем учитывать две особенности:
- Работайте от лица китайской компании. Неважно, ваше это юридическое лицо или партнера-издателя. При проверке рекламы модераторы намного лояльней относятся к местным организациям, чем к иностранным компаниям.
- Найдите носителя языка. На китайском рынке отлично работает «сарафанное радио». Если ваша игра начнет становиться популярной, вы получите множество органических установок. Но для этого с вашими аккаунтами в соцмедиа должен работать специалист, отлично разбирающийся в местном рынке и его особенностях.
Чтобы разобраться со всем этим, потребуется время. Регистрация компании, поиск местных специалистов, не говоря уже об адаптации игры и прохождении проверки, — весь процесс может занять многие месяцы. Но вряд ли кто-то назовет это большой ценой за доступ к 640 миллионам геймеров, практически не имеющих возможности покупать игры за пределами внутреннего рынка страны.
Текст: Артем Шпильский
Фото на превью: Li Yang
ПОДЕЛИТЬСЯ
На данном веб-сайте используются файлы cookie. Нажимая кнопку «Я ПРИНИМАЮ» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie на этом веб-сайте и вашем устройстве. Политика конфиденциальности