Подключение бортового компьютера штат на калину
Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ — Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.
- Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
- Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
- Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок
1 Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
- Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
- Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
- Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
- Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.
- Бортовой компьютер Ваз 21099
- Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Бортовой компьютер Dingo — практичность при минимальном бюджете
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.
Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.
Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.
2 Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
Работа бортового компьютера
- THR — положение дроссельной заслонки;
- UACC — напряжение аккумулятора;
- AIR — расход (массовый) воздуха;
- FREQ — вращение (частота) коленчатого шкива;
- INJ — продолжительность импульса впрыска;
- UOZ — опережение зажигания;
- FSM — датчик холостого хода;
- QT — коэффициент расхода топлива.
3 Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Проверка бортового компьютера
- Р0113 и Р0112 — неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
- Р0106 — некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
- Р0172 и Р0171 — повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
- Р0122 (0123) — цепь дроссельной заслонки нарушена;
- Р1102 — недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
- Р0647 — неисправность муфты системы климат-контроля;
- Р0325 — обрыв датчика детонации;
- Р0301—0304 — пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
Параметры, которые отображаются на дисплее контроллера
Присутствующий в Лада Калина штатный бортовой компьютер позволяет оперативно выводить на дисплей информацию, которая отображает такие важные параметры.
- Пройденное расстояние. Выражается традиционно в километрах. Значение позиционируется в верхней строчке дисплея. Именно это показание фигурирует в виде неизменного критерия, ведь оно постоянно присутствует на дисплее.
- Время. Подача информации осуществляется в 24-часовом формате. Параметр нуждается в корректной настройке для совмещения показаний с реальным ходом времени. Для установки значений пользуемся кнопкой «Reset». Здесь необходимо удерживать ее нажатой до момента появления мигающего символа «времени» на экране. После этого устанавливаем потребное значение показателя.
- Топливный расход в течение последней поездки. Этот параметр нуждается в регулярном обнулении. Выполняет данное действие водитель, поскольку устройство самостоятельно на это не способно. Делать это необходимо непосредственно перед началом поездки, иначе показание будет суммарным, что некорректно.
- Показатель средней скорости, сложившейся во время крайней поездки. Данный параметр также нуждается в постоянном сбросе значения. Это необходимо, чтобы компьютер не вел подсчет скорости с момента крайнего обнуления показаний.
- Запас хода. Этот показатель формируется на основании нескольких факторов. По запасу топлива, темпу езды и прочим аспектам компьютер рассчитывает расстояние, которое можно будет проехать до полной остановки. Если манера езды изменится или водитель пополнит запас горючего, компьютер тут же пересчитает этот показатель и высветит новое значение.
- Мгновенный расход. Это параметр топливного потребления в текущую единицу времени. Значение может варьировать в пределах от 0 до 20 литров. На это оказывает воздействие уровень нагрузки на мотор в заданный момент.
- Средний расход. Данный параметр бортовой контроллер рассчитывает самостоятельно, базируясь на скоростном показателе, темпе езды и прочих моментах.
- Время нахождения в пути. Значение нуждается в систематическом обнулении. Расчет осуществляется с момента выезда с места стоянки при условии сброса параметра за предыдущую поездку.
- Температура воздуха. Показатель регистрируется посредством интегрированных в устройство датчиков, после чего информация отправляется на экран.
Выбираем лучший бортовой компьютер Лада Гранта, Калина, Приора
Современные автомобили трудно представить без функционального бортового компьютера (БК). На Лада Калина 2 и Лада Гранта есть штатный бортовой компьютер, который встроен в комбинацию приборов, но его функции на столько скудные, что владельцы устанавливают альтернативный БК практически сразу после покупки автомобиля. Мы решили выяснить, а какой БК для Лада Гранта/Лада Калина или Лада Приора популярнее и практичней..
Все бортовые компьютеры в зависимости от места установки можно разделить на 6 категорий:
Например, ШТАТ Х1.
Цена: около 1000 рублей.
Например, ШТАТ UniComp 620, ШТАТ 219.
Цена: 2000-4000 рублей.
Например, Multitronics RC-700, Multitronics RI-500, Gamma GF 270/271.
Цена: 5000-8000 рублей.
Например, Multitronics VC730/731, Multitronics VG1031.
Цена: 5000-6000 рублей.
Например, Multitronics TC 740/750, Multitronics TC 50.
Цена: 5000-7000 рублей.
Например, Ferrum GF 617, GF 851, GF 651 и т.д.
Цена: 10000-17000 рублей.
Все БК, за исключением ШТАТ Х1, имеют широкий список функций, которые устроят любого, даже самого прихотливого водителя. БК ШТАТ Х1 имеет не такие большие возможности, но содержит все необходимые функции, которые должен иметь бортовой компьютер. Кроме этого он обыгрывает всех по стоимости.
Самыми дорогими БК считаются многофункциональные комбинации приборов от Ferrum, и это понятно, ведь кроме функций БК вы получаете стильную панель приборов. Остальные бортовые компьютеры занимают среднюю ценовую нишу, совмещая в себе большой функционал и удобное использование.
По статистике самым популярным бортовым компьютером для Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора считается ШТАТ Х1. Связано это с тем, что БК имеет:
- самую низкую стоимость
- самые необходимые функции
- установку в штатное место и простое подключение
Менее популярными считаются БК средней ценовой категории. А к редкому выбору можно отнести функциональные комбинации приборов. Купить БК можно, например, тут.
Напомним, если ваш БК не расшифровывает ошибки двигателя, а показывает только номер ошибки, воспользуйтесь списком кодов ошибок. А какой БК посоветуете вы для будущих владельцев автомобилей Лада Гранта/Калина/Приора?
Описание БК «Штат Калина X-5 M» и набор функций
Сразу хочу сказать, что все параметры и возможности описывать не буду, так как сам лично еще не со всем разобрался. Но основные фишки и достоинства этого бортовика приведу.
- Плазмер — позволяет облегчить пуск двигателя автомобиля в мороз, за счет подачи импульсов на электроды свечей. Пробовать не стал, так как сейчас в этом нет необходимости.
- Форсаж — эта функция довольно полезна, она еще называется «Сброс ЭБУ». То есть, при ее активации все параметры блока управления обнуляются до заводских, что позволяет сбрасывать все ошибки, которые хранятся в памяти контроллера. Сразу воспользовался данной фишкой и мотор стал работать стабильнее, чем раньше. Вибрация(детонация) пропала, которая до этого присутствовала, соответственно привычное «клокотание» стало еще тише.
- Контроль качества топлива. Показывает значение в процентах со знаком «+» или «-» в зависимости от того, насколько бензин лучше или хуже эталона в процентном соотношении.
- Просмотр кодов ошибок ЭСУД. После проверки, на моей Калине высветило две ошибки. Одна была связана с иммобилайзером, а вторая с датчиком детонации. После обнуления ошибки больше не появились.
- Параметры двигателя: здесь есть абсолютно все от расхода топлива, температуры двигателя, остатка топлива в баке, зарядки аккумулятора, положения дроссельной заслонки, напряжения на датчиках и многие другие параметры.
- Можно настраивать мультидисплеи, то есть сразу отображение нескольких показателей на одном экране.
- Возможность регулировки яркости, контрастности и цвета дисплея. Цветов всего 6, если не изменяет память, начиная от ярко-зеленого и заканчивая такими тонами, как красный или ярко-голубой.
- Диагностика бензонасоса, тестирует давление в системе питания и в случае неисправности выдает предупреждение. Также есть диагностика форсунок, тоже очень полезная вещь для определения «чистоты» каждой из форсунок инжектора.
Конечно функций и настроек в Штате X-5 М намного больше, но обо всех рассказывать не буду, уж очень много времени понадобится для этого. Более подробно об этом можно прочесть в инструкции по эксплуатации данного устройства или на официальном сайте компании Штат.
Купил этот компьютер в магазине Би-Би (Авто-49). Цена его составляет там 2090, а по дисконтной карте немного дешевле — 1985 рублей. В сером цвете не было, да мне и не нужно было, черный как-то больше по душе был. Приехал домой уже вечерком, но любопытство распирало и хотел опробовать и протестировать его как можно скорее. Поэтому ночью со светодиодном фонариком провозился около 2 часов, после чего моя Калина была оснащена новым бортовым компьютером.
В комплектацию помимо самого устройства входит еще необходимые провода для подключения, руководство по установке и эксплуатации, а также гарантийный талон. Установка хоть и не сложная, но приходится попотеть и времени потратить довольно немало. Постараюсь описать процесс установки в следующей статье в самое ближайшее время.
Маршрутные бортовые компьютеры на Лада Калина
С помощью схемы подключения и небольшого комплекта инструментов Вы сможете самостоятельно установить любой бортовой компьютер совместимый с Лада Калина.
Для начала ознакомьтесь с схемой подключения
- Перед началом установки ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоединяем клеммы АКБ!
- Достаем оранжевый провод из контакта 7, в место него устанавливаем красно-белый из жгута маршрутного компьютера.
- В разъем красно —белого провода устанавливаем вынутый оранжевый .
- Извлекаем чёрно— красный провод с контакта 10, вместо него ставим красный провод из жгута трип компьютера.
- В одиночный разъем красного провода устанавливаем вынутый красно -чёрный.
- Извлекаем черный провод от контакта 5 и на его место устанавливаем черный провод из жгута БК.
- В одиночный разъем на черном проводе жгута БК подключаем вынутый черный.
- Извлекаем белый провод от контакта 8, вместо него устанавливаем белый из жгута компьютера.
- В разъем белого провода на жгуте компьютера устанавливаем вынутый белый.
- Фиксируем провода и протягиваем жгут бортовика в место установки бортового компьютера.
Наша команда имеет огромный опыт в установке бортовых компьютеров на различные марки и модели автомобилей. Вы всегда можете с нами связаться для консультации по установке прибора. +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru
Лада Калина Универсал Вася-Василёк › Бортжурнал › БК ШТАТ «Калина» XD
Жаба меня душила душила… но в итоге её задушил я и купил себе бортовой компьютер ШТАТ XD.
Пришла посылка из Егорьевска в коробочке «Почты России»:
Перед установкой лезем на сайты/форумы и читаем как обновлять ПО бортового компьютера, т.к. у меня в БК прошивка была от начала 12 года, то отсюда скачал последнюю прошивку shtat.ru/obnovlenie_po/118XD/ Пришлось конкретно потанцевать с бубном, т.к. прошиваться БК никак не хотел. Выяснилось что у адаптера USB — K-line тоже есть своя прошивка которую тоже можно обновить, а для этого надо замыкать контакты конденсатора на адаптере и много чего ещё. В конце концов были найдены все информационные и программно-прошивочные составляющие и прошивка БК успешно обновлена до последней июльской. Теперь можно было приступать к установке, НО с первого раза не вышло из-за хитрой конструкции разъёмов в колодке аварийки, но об этом дальше. Со второго раза пошло лучше