Какой адаптер нужен для диагностики ваз

Простой бортовой компьютер для Итальянских авто и ВАЗ

Современный автомобили в большей степени оснащены бортовым компьютером учёта мгновенного и среднего расхода. Являясь обладателем авто Фиат Мареа 1.9JTD данной функции в нем не было предусмотрено. Заводские девайсы отказывались работать или выводили скудную и маловажную информацию.

Я являюсь приверженцем простоты и надёжности своих разработок. Что вполне и показала эксплуатация собранного устройства.

Самодельный бортовой компьютер (БК) через интерфейс K-Line для Итальянских авто. Испытан на JTD евро 2 и 3 (CF2, CF3). Схема согласования уровней микроконтроллера с К-линией взята с диагностического адаптера ELM327, команды (PIDs) опроса ЭБУ авто сканированы по К-линии при работе диагностического софта Multiecuscan. Также изучалась документация [АО “АвтоВАЗ” Генеральный Департамент Развития Управление Проектирования Электроники и электрооборудования], [ISO/WD 14230-1 — Road Vehicles — Diagnostic Systems — Keyword Protocol 2000 — Physical layer].
Протокол ISO14230. Для приёма/передачи по К-линии был задействован аппаратный USART интерфейс PIC16F628. Но поскольку вывод передатчика (ТХ) не имеет функции инверсного режима работы, требуемого по условию схемы, был задействован соседний вывод. Который программно работает в режиме ТХ передатчика, инвертируя его состояние.
В основу схемы взят индикатор 16х2 HD44780 (распиновка питания может отличаться), контроллер PIC16F628A и немного пассивных элементов smd (габарит 1206 и 805), номинал не критичен. Транзисторы можно MMBT2222 SOT-23 (2N2222). Кренка на 5В в layoute вверх радиатором для схемы с dip PICом. В зависимости от подсветки ЛСД (>20mA) может потребоваться небольшой радиатор для кренки. Цепочка R10 и D16 выполняют защитную функцию схемы. Сама плата вписывается в габариты и клеится с обратной стороны дисплея.

При подключении схемы к авто К-линию подключать в последнюю очередь, не допускать замыкание К-линии БК на плюс!.

Программная часть работы схемы начинается с инициализации LCD и подключению к ЭБУ авто. Для ЭБУ тип евро 2 и 3 отличается адресация подключения к блоку, выбор выполняется удержанием кнопки UP до появления надписи нужного типа CF2 или CF3. При успешном подключении к ЭБУ включится подсветка LCD. Далее чтение HW и SW номера ЭБУ для JTD. И переход в первое меню, 4 параметра (мгновенный и средний расход, скорость и температура двигателя), другие меню могут быть по 2, 3 параметра. Переход по
меню клавишей UP или Down (индикация нажатия — закрашенный первый сегмент). Можно сохранить текущее меню (с 0 по 12) как стартовое при включении бортового компьютера — длительно удержав UP (более 2 сек.).

В 13 меню — чтение ошибок, выводиться количество ошибок и до 4 кодов (слитно Р***), удаление ошибок — длительно удержав UP.
В 14 меню (мгновенный расход и общее количество газойля) — можно менять число цилиндров в авто (4 или 5) для правильного расчёта расхода топлива — длительно удержав UP.
В 15 меню сброс показаний средней скорости и среднего расхода, и также регулирование подсветки LCD — длительно удержав UP.
Регулирование подсветки LCD представляет собой цепочку: pin13 через Т2 — стандартная яркость; и pin3 через R12 — пониженная яркость подсветки.

В обновлении схемы, архив №2, меню смещены и 15 меню выделено под плавное регулирование яркости подсветки экрана (ШИМ). При длительном удержании кнопки — плавное нарастание яркости от 0 до 255 и так по кругу. При отпускании кнопки — сохранение значения яркости в энергонезависимой памяти. При этом возможна потеря связи с ЭБУ, т.к. опрос прерывается.
Расчёт расхода топлива выполняется по показаниям общего количества газойля, оборотов и скорости авто. И расчёт происходит при активном меню расхода. Мгновенный расход выводиться в литрах/час при скорости до 10км/ч, а выше — в литрах на 100км. Обесточив БК средний расход сброшен и =0. Формула расчёта расхода =. Литры*100/. км. При пройденном расстоянии равном нулю, средний расход стремится к бесконечности. По мере движения и увеличения пройденного пути средний будет приближаться к мгновенному значению расхода.
Меню включает в себя набор следующих параметров: обороты двигателя, текущую скорость, скорость круиз-контроля, температура двигателя, температура топлива и воздуха, подогрев свечей накала и топлива, общее количество газойля, расход воздуха, давление топлива и его регулятор, давление наддува и его регулятор; расчёт мгновенного и среднего расхода, и средней скорости; чтение/удаление ошибок авто.

Сообщение «Error K-Lines» говорит о замыкании К-линии на минус, питание схемы ниже 9В или неисправности схемы, в частности сгоревший транзистор Т1 при замыкании К-линии на плюс.
В версии для ВАЗа все данные читаются напрямую с блока ЭБУ одним кадром, включая расход в л/100км и л/час, согласно документации. Для ВАЗ (Lada) БК работает с блоком Январь-. .

Обновление 30.05.2015: Добавил ШИМ управление яркостью подсветки LCD. Открыл для себя, что в 16F628 есть выход PWM. В архиве №2 новая схема и прошивки «r4», (не тестировал).

Какой выбрать адаптер для ВАЗ

Прежде чем купить сканер для диагностики, необходимо выяснить, какой блок управления установлен на вашем транспортном средстве. Большинство моделей оборудовано блоками управления с К-линией для обмена данными. Поэтому лучший выбор – это диагностический кабель VAGCOM или улучшенный вариант адаптер диагностический K-Line. Эти адаптеры подходит для диагностики автомобилей ВАЗ и обеспечивают корректное согласование системы диагностики автомобиля и компьютера. Обратите внимание, вы сможете выполнять полноценную компьютерную диагностику, так же как и специалисты на СТО.

Специализированные OBD-II сканеры для диагностики автомобилей различных брендов

Производители различных хитрых концернов могут использовать диагностические разъемы и протоколы собственной разработки. Например, для диагностики автомобилей PSA (это Пежо/Ситроен) используется сканер Lexia3 PP2000 и, соответственно, отдельное приложение DIAGBOX. А для «немцев» концерна VW подойдет диагностический сканер типа VAG-COM и его разновидности (например, «Вася диагност»). Для автомобилей БМВ, для корейцев и т.п. также можно подобрать свои варианты.

Долгое сопряжение

Многие пишут, что у ELM 327 долго сопряжение с телефоном, планшетом или другого устройства скажем на ANDROID. Буквально по несколько минут и нужно несколько раз «перевтыкивать» сканер.

Друзья это бред. Когда вы подключаете ЕЛМ в разъем, она получает питание, она находится как бы в спящем режиме, то есть не отключается (это тоже не очень хорошо, внизу поймете почему).

Сопряжение

После того как вы активируете bluetooth или WI-FI в зависимости какая у вас версия, запускаете программу, то сопряжение занимает буквально секунды (5 — 10). Ничего переключать не нужно. Проверено лично мной на нескольких автомобилях

Бортовой компьютер обд 2 для автомобиля

hobDrive — OBD2 бортовой/трип компьютер.

HUD режим:

Основное отличие от мириадов OBD2 scan тулов — изначальная заточенность под WinCE, windows mobile — где подобного доступного софта практически нет.

Цель — использование на low-end GPS навигаторах/автомагнитолах (должно работать на всем китайском ширпотребе) в качестве бортового компьютера — показывать все что можно вытащить и посчитать из мозгов машины.

Смысл? В каждодневных городских поездках gps навигатор практически бесполезная вещь. Используется по назначению раз в неделю. С этим бортовым компьютером навигатор вторую жизнь получает.

Поддерживает Bluetooth соединения (для BT ELM OBD-2 адаптеров) и обычные USB-ELM адаптеры.

Сейчас знает об основных OBD2-стандартных PID-ах, можно конфигурировать отображение по своему усмотрению.
Так же программа несколько заточена под автомобили Toyota, поддерживаются расширенные сенсоры с основных тоетовских движков, в частности показания форсунки. Часть русского перевода тоетовских сенсоров была взята с другой программы на этом форуме — jOBD (http://pccar.ru/showthread.php?t=11362), за что автору спасибо.

hobd прекрасно работает под Win32 (требуется .net framework >= 3.5) и соответственно элементарно используется на любой carputer железке с подключенным OBD-II ELM адаптером.

Если в winCE железке нет .net окружения, можно использовать ‘standalone’ дистрибутив.

Основные фичи:

— Сбор данных о поездке: Расход топлива, дистанция, общее потребление топлива и т.д.
— Экран Диагностики, чтения и сброса кодов ошибок.
— Cледит за значениями сенсоров температуры охлаждающей жидкости, топливных коррекций и сигнализирует при превышении критических порогов.
— HUD режим (проекция на лобовое стекло).
— Точный подсчет расхода по MAF датчику.
— Для владельцев тойот считает топливо по датчику форсунки с высокой точностью.
— «тач-френдли» интерфейс с анимацией и всякими рюшечками.
— Логирование данных сенсоров для анализа (в разработке).
— Полная локализация, переключение метрических/имперских единиц.
— Визуальные темы оформления.
— Открытые исходники obd движка, гибкая настраиваемая архитектура.
— Работает на всех .net платформах (WinCE/PNA/PDA/PocketPC/WinMobile/Windows)

Бортовые компьютеры

Бортовой компьютер выводит на дисплей информацию о текущем состоянии автомобиля; считывает, расшифровывает и позволяет удалить коды неисправностей электронных систем автомобиля (ECU, ABS, SRS и т.д.); предупреждает о возникновении аварийных ситуаций; сообщает о необходимости проведения ТО.

Бортовой компьютер легко купить онлайн на сайте магазина или по телефону 8 800 200 11 89, заказать доставку по России и оплатить товар при вручении

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector