Какие программы подходят для создания мультфильмов

Все этапы создания мультфильма на компьютере в домашних условиях

Многим нравилось в детстве смотреть мультфильмы, да и в более старшем возрасте многие сохранили эту привычку. При этом, у многих людей, нет-нет, да и проскакивает мысль о том, чтобы создать собственный мультфильм. Ведь в этом случае можно было бы рассказать какую-то свою историю, описать какой-то новый мир или создать персонажа, который уже давно закрепился в голове, но не был реализован в других произведениях.

К тому же, во времена массового распространения высоких технологий, создание и отрисовка мультика перестали быть такими уж фантастическими задачами, если приложить немного усилий, то с ними может справится практически любой.

Кстати, именно поэтому можно привлекать к процессу детей, которые могут помочь придумать мир и героев, а совместная работа над мультфильмом может помочь лучше понять друг друга.

Программы 2D-анимации

Гораздо больше возможностей предлагает программа CrazyTalk Animator. С ее помощью можно создавать полноценные мультфильмы. В ней заложено множество готовых шаблонов персонажей и «скриптов» движения, мимики, декораций. Можно создавать мультфильмы и не пользуясь шаблонами, а взяв за основу свои рисунки, фотографии или любые изображения. Работа в CrazyTalk Animator может стать первым шагом к освоению профессиональных программ компьютерной анимации.

Полностью профессиональная программа Anime Studio Pro хороша тем, что сочетает широчайшие возможности с достаточно простым и удобным интерфейсом, который сможет освоить даже начинающий мультипликатор.

Одной из лучших программ для создания 2D-мультфильмов также считается Toon Boom Studio. Ее вполне реально освоить тому, кто захочет всерьез заняться созданием профессиональной компьютерной анимации.

Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?

Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.

В CG pipeline (пайплайн) — процесс переработки сценария в 2D/3D-картинку или в видео.

Идея

Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.

Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.

Пилот

Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.

Поздравляем! Теперь вы — шоураннер — создатель проекта, который отвечает за все!

Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.

Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.

Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном

Предпродакшн. Сценарий

Что важно на этой стадии? Создание общей истории и наметки будущих поворотных точек сюжета — достаточно записать аутлайн на несколько эпизодов.

Аутлайн — «внешняя линия», черновик, набросок для передачи смысла без конкретики.

Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?

Продакшн. Поиск единомышленников

Теперь набираем команду! Кто будет работать над проектом? Тут карты в руки шоураннеру! Сценаристы, художники по фонам, колор-стилисты, сторибордисты, аниматоры — эти люди будут работать вместе с вами. Найдите тех, кому можете довериться, а главное, чтобы они были профессиональны.

• по пути «от сториборда»

Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.

Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.

Вот так работают в студии PIXAR

Сториборд и аниматик

Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.

Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.

Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.

• Секвенция — часть эпизода, которая происходит в одной локации или рассказывает одну идею.

• Внутри секвенция делится на сцены (шоты). Сцена состоит из одного съемочного плана, как только меняется ракурс — значит, началась новая сцена.

• Внутри шоты делятся на панели — одиночные рисунки.

Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.

Аниматик (превизуализация) — это тот же сториборд, но собранный в формат видео с таймингом, необходимым по действию и звуку. Здесь выявляются моменты, когда необходимо добавить дополнительные позы, а иногда даже целые шоты, которые необходимы для правильного монтажа. Аниматик помогает визуализировать эпизод.

Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой

Озвучка

После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.

Как озвучивали мультфильм «Король Лев»

На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.

Персонажи

Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.

Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.

После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.

Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.

Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.

Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства

Дизайн локаций

Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.

Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.

Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»

Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.

Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!

Процесс построен так, что конец одного этапа — начало следующего. Они также могут наслаиваться друг на друга.

Layout (сборка сцены)

Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.

Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.

Layout на примере мультика «Миньоны»

Анимация

Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.

Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее — всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета.

Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.

Карта эмоций персонажа для аниматора

Постпродакшн. Композитинг

Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.

Сведение звука

Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.

Сведение — процесс соединения музыки, голосов и звуковых эффектов — так, чтобы громкость и общее звучание работали в соответствии с картинкой.

Монтаж (финальное режиссирование)

В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.

Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.

Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.

Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».

Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.

Для тех, кто хочет что-то посерьезней

А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше — вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.

Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.

Источник: Мария Дружинина

Вторая и не менее сложная техника — классический рисованный мультфильм. Здесь вам понадобится настоящее усердие и много-много кальки, чтобы перерисовывать кадры очень близко друг к другу. В остальном все тоже самое. Рисунок — фото — изменение в рисунке — фото. Таким образом у вас получится самый настоящий нарисованный мультфильм, прямо как у профессиональных художников-аниматоров.

Источник: JuliaVesh

Если вы, как родитель, не готовы вступить на этот сложный и творческий путь, а ребенок мечтает научиться делать мультики, отведите его на курсы анимации. В любом крупном городе найдется хотя бы одна студия, где опытный педагог расскажет детям об основах мультипликации и поможет сделать первые шаги в создании своего шедевра. А заодно научит детей писать сценарии, продумывать расстановку кадра и т. д. В Москве такие курсы есть в центре детского и молодежного развития «Кот», в школе дополнительного образования «Детские Медиа Мастерские», в киномастерской «YOUNG&FILM» и т. д.

Какой бы путь вы не выбрали, мы уверены, что результат будет потрясающим, а ваш малыш навсегда запомнит волшебное превращение веселой игры в настоящий мультфильм.

Создание 2D-анимации онлайн

Выше мы представили процесс создания анимации в полном объеме. Возможно, новичкам он показался сложным и времязатратным. Это действительно так, справиться со всеми этапами и получить достойный результат сможет только команда профессионалов. Поэтому, если у вас нет команды мультипликаторов и вы не планируете ее нанимать, предлагаем альтернативные варианты.

Хорошая новость заключается в том, что вам совсем не обязательно обладать профессиональными навыками, чтобы создать анимацию самостоятельно.

Как? С помощью онлайн-редактора для анимации с готовыми шаблонами и анимированными сценами. Так что, если вы не планируете стать аниматором и изучать профессиональные программы, вы можете просто воспользоваться онлайн-инструментами.

Другая хорошая новость – этот процесс можно автоматизировать. Да-да! С помощью Renderforest вы можете создать анимированное видео всего за пару минут. Выберите подходящий шаблон, добавьте свой сценарий, а система автоматически сгенерирует анимацию.

how to choose2D animation software

Введите сценарий, содержащий до 2048 символов. При необходимости видео можно будет дополнительно настроить.

automatied 2d animation creation

Помимо автоматического создания видео есть 2 других варианта. Первый вариант: добавьте сцены вручную – выберите подходящие сцены (от анимации персонажей до заднего фона) и соедините их в единое видео. Второй вариант: использовать готовые пресеты видео – выберите пресет, исходя из ваших требований и предпочтений.

Создание анимации онлайн не только сэкономит ваше время, но и поможет сократить затраты на продакшн.

3D-мультфильм с нуля

Впервые собрался написать тебе, ведь есть что рассказать и, наконец, появилось немного времени. Лейтмотивом сегодня будет такая тема, как обучение 3D-анимации.
Точка невозврата скрылась за спиной года три назад. Тогда небольшая группа мечтателей, пять лет в режиме хобби занимавшихся мультипликацией, приняла решение сделать из этого свою профессию. Это сейчас нам уже почти три года, и добрая дюжина человек производит 3D-анимацию: детские сериалы и рекламу для компьютерных игр. А тогда, мало понимая, как делаются мультфильмы, собралось шесть человек.
То, что мы никогда до этого не делали 3D-анимацию, и то, что от первоначального состава никого сейчас не осталось — это история отдельная. А сегодняшняя — о том, как, практически с нуля была создана в Казани анимационная студия, полностью работающая на свободном программном обеспечении.

Для наглядности небольшая нарезка из наших работ:

Пайплайн

Основным инструментом стала программа Blender. Тогда, буквально месяц назад в нём появился рендер Cycles, который мы сдуру ринулись применять в проектах. Это сейчас он стабильный и практически всесильный, а тогда вылетал на каждом втором рендере. Но мало того, что 90% студийцев никогда не видели Blender, так мы пошли дальше, и в качестве операционной системы установили Ubuntu, которую впервые увидело 100% коллег. Веселились, как умели. Что тут скажешь.

Заговор Autodesk

Почему в России анимационные студии не используют Blender?
Конечно, никакого всемирного тайного заговора нет. И Российские анимационные студии на старте руководствуются мнением специалистов, которые их и создают. Такие ключевые люди уже очень хорошо понимают, как они могут построить рабочий процесс и как его в дальнейшем оптимизировать. Опыт такого пользователя часто выходит за первый десяток лет и ясно, что это не опыт использования Blender, который в те далёкие времена был значительнее слабее Макса и Майи.
Наша студия была свободна от подобного груза знаний, поэтому мы оголтело накатили Linux, Blender, GIMP, InkScape и иже с ними и сели разбираться.
Вторая серьёзная причина использовать Макс или Майю элементарно в том, что есть, кому на них работать. Мода на эти программы и иллюзия повсеместности притягивает орды самоучек.
В Казани мы тогда нашли целых два студента, согласившихся в свободное от института время нам помогать. Третьим человеком, знавшим Blender, был ваш покорный слуга. Тогда обучение выглядело очень просто. Мы примерно понимали, что нужно делать, чтобы получить мультфильм, а я бегал и подсказывал кнопки.

Обучение новичков

image

Как вы догадываетесь, пота и крови было пролито немало. Текучка тоже была дичайшая. Зато мы обучались со скоростью закачивания информации на флешку. К сожалению, это была работа на износ. Постоянные нервы, безвылазная жизнь на студии, но, мало того, низкая результативность из-за бесконечного количества ошибок.
Как только нам удалось пройти этот этап, мы принялись за написание обучающей программы. Если до этого новый сотрудник три месяца колупался, разбираясь в своих обязанностях на своём участке конвейера, то теперь с преподавателем(!) он за два месяца познавал всю работу студии и осознавал своё место в ней.
Всё бы ничего, но ключевой фигурой в этом процессе был преподаватель и теперь он работал на износ. Долго это продолжаться не могло и, естественно, не продолжалось.
Эта система обучения тоже рассыпалась. К счастью для студии, к этому моменту мы разобрались как работать и новый человек на студии уже обучался силами студии. Отвлекал коллег от работы, ошибался, получал подзатыльники, в общем, учился. И вот тогда картинка сложилась.
Обучаться с нуля в компании динозавров — сложное и опасное занятие. Специалист делает многие вещи на автомате, ему невдомёк, что можно не знать азбуки. До зубров нам далеко, но первый же глупый вопрос от новичка, и датчик раздражения начинал зашкаливать: «Как этого можно не знать. » А знать-то новичку неоткуда.
Вот тогда и было принято решение написать интенсивный обучающий курс «3D-мультфильм с нуля» и включить в него всё самое необходимое: базовые знания, основной инструментарий, методы ускорения работы, описание типичных ошибок и способы их избежать. И не просто книжные знания, а максимально прикладные, повседневные. И работа закипела.
Этот курс сейчас готов и даже выложен в свободном доступе на ютубе — goo.gl/LBzAQL Но то, как он создавался — отличная история.

Как создавался видеокурс

Сказать, что я — ленивый человек, это ничего не сказать. Категорически не делаю ничего, от чего не зависит моя жизнь. В общем, вопрос мотивации встал жёстко, но решился очень просто. Я организовал в Казани курсы по Blender. Набралась группа из 10ти человек и отступать было некуда. Но этого мне показалось мало. Я организовал в контакте паблик — vk.com/blender_kzn, где пообещал совершенно бесплатно выкладывать этот самый курс. И пути к отступлению или затягиванию были окончательно отрезаны.
И понеслось. В неделю проходило два урока в Казани: в понедельник и пятницу. Это означало, что со вторника по четверг я монтировал запись занятия понедельника, и готовился к занятию в пятницу, а на выходных монтировал пятницу и готовил понедельник. Как-то я не подумал, что это займёт вообще всё моё время.
Причём в интернете лежат ролики по 10 минут, а занятия длились по два часа. Смонтировать такой материал адекватно было бы невозможно, поэтому я пошёл на хитрость. Занятия готовились не просто в виде текста, А в виде записанного и уже почищенного голоса. И урок в Казани проходил так: было две или три части, во время которых я включал записанные аудиодорожки, а сам в это время вертел в программе мышкой, что, собственно, видели студенты, и писала программа для записи с монитра. А между блоками я разбирал вопросы казанских студентов. Это был настоящий спорт с элементами самоистязания.
Зато в итоге и казанские студенты, и подписчики паблика, которых за три месяца набралось чуть ли не тысяча человек, остались довольны. Задачей курса было создание своего первого 3D-мультфильма. И хотя работ пришло около 20, курс, конечно помог многим: одни ещё делают свои мульты, другие пилят игры, третьи просто приходят почерпнуть строго определённые знания. Курс BlenderTUT лежит бесплатно на ютубе — goo.gl/LBzAQL и наши новички на студии уже проходят его.
Вот так история дошла и до сегодняшнего дня.

Что дальше?

image

Если честно, то включить в курс всё, что хотелось, не удалось. Я бы рад, но студенты в Казани элементарно не поспевали за происходящим и приходилось снижать концентрацию нового в уроках. В итоге из заявленного плана вылетела пара пунктов. Но, что ещё хуже, проснулся вкус к этому делу. Я бы очень хотел написать продвинутый курс по программе Blender. Он бы помог и мне и сотням начинающих и продолжающих «тридешников». Я прекрасно понимаю, что многие вопросы такого курса уже выходят за пределы моей компетенции, поэтому я заручился поддержкой коллег. И они обязательно помогут, если курс стартует в производстве.
Тут есть только одно маленькое «НО». По опыту первого курса я понимаю, как МНОГО нужно на это времени. На новый курс понадобится 4 месяца работы фултайм и я решился на свой первый краудфандинговый проект. Надеюсь, это никто не расценит, как рекламу, ведь польза этого курса в десятки раз превышает его стоимость. Поэтому я оставлю тут ссылку на свой новый курс «Blender Level Up» — goo.gl/NkuIPk и надеюсь, что незаинтересованные хабражители посмотрят на это сквозь пальцы, а заинтересованные пройдут по ссылке и проголосуют рублем.

Вердикт

Создать анимационную студию с нуля, да ещё и на свободном программном обеспечении почти невозможно. Отлаженного конвейера или человека, который его отладит с этим программным продуктом, нет. Готовых специалистов на этот софт тоже нет… но… мы это делаем. Об этом я буду писать в дальнейшем тут, на Хабре. Быть может, найдутся увлечённые головы, с которыми мы найдём общий язык. Новых сотрудников тоже с удовольствием примем, мы сейчас расширяемся и уже есть люди, которые переехали в Казань работать с нами в Навигатор кампусе.
Большое спасибо всем за внимание. До новых встреч!
И, конечно, пишите в комментариях, если хотите предложить своё участие или, наоборот, хотите что-то узнать у нас и спросить совета. Буду рад написать об этом.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector