Как записать гитару на компьютер

Запись и обработка электрогитары на компьютере

Приветствую всех! Сегодня хотелось продолжить музыкальную тематику и более подробно рассмотреть каким образом можно записывать и обрабатывать электрогитару. Как с помощью одной электрогитары и компьютера получить хороший трек довольно неплохого качества, который и самому приятно будет послушать и другим включить не стыдно.

Да и для многих намного приятнее слушать не отдельные партии, а уже в полной аранжировке, если конечно вы не записываете черновик, который должен быть именно в сольном исполнении. Добавление басовой, партий соло и второй ритм гитары, барабанного ритма и прочего делает нашу мелодию интересной и приятной для восприятия многих не связанных с музыкой и гитарой людей. Так как воспринимается уже не как брынчание, пусть и красивое, а как готовая композиция.

Если осмотреться, то ситуация очень распространенная. Есть электрогитара, есть большое желание играть и записывать, некоторые знания и умения, но когда дело доходит до записи и обработки происходит провал. Все не то и получается не так, и в данном случае огромный поток информации не только не помогает, а только усугубляет, так как становится в разы сложнее отделить нужное от рекламного или бесполезного. И не получив хорошего результата многие из нас бросаются к бесконечным скачиваниям VST плагинов и экспериментам, которые далеко не всегда позволяют получить желаемое. И вместо того, чтобы заниматься творчеством, мы попадаем в ловушку бесконечного тестирования и редактирования. На самом деле нам уже достаточно того, что у нас есть электрогитара и какой-нибудь компьютер средней мощности, чтобы записать не просто отдельную гитарную партию, но и всю песню целиком, вместе с басовой, соло партией, барабанами и прочим.

В данной статье я постараюсь более подробно расписать, как это делаю я. Это не является профессиональным пособием и не предполагает абсолютное руководство к действию, поэтому не стоит повторять все вплоть до цифровых значений. Данная статья поможет многим сузить кругозор, а так же сэкономит уйму времени на просмотрах многочасовых курсов, уроков и прочего. Именно как стартовая площадка, финишный результат полностью зависит от вашей фантазии, творческого потенциала и требований. Я буду описывать на примере аудио редактора Reaper, но все написанное здесь можно применить и в Cubase и Logic, и любом другом редакторе.

Первое. Что нам понадобится для записи и обработки:

  • Электрогитара 6-8 струнная это не имеет разницы, какая есть в наличии и на которой вы играете;
  • Компьютер или ноутбук средней мощности;
  • Шнур для подключения электрогитары к сетевой карте компьютера mini-jack, USB для ноутбука. Владение внешней сетевой карты является небольшим преимуществом, но лично я обхожусь без нее и не чувствую в ней никакой необходимости;
  • Аудиоредактор Reaper или Cubase. Я буду все писать на основе Reaper, но все это можно повторить и в любом другом редакторе позволяющем записывать и работающем с VST плагинами. На моем ПК и установленной семерке Reaper работает на записи моментально при этом с минимальной задержкой, в Cubase я проигрываю несколько тактов, а только после этого сдвигается полоса записи в редакторе(запоздание ужасное);
  • Нормальная акустическая система. Работа на миниатюрных компьютерных колонках с сабвуфером конечно возможна, но в этом случае стоит периодически проверять звучание на другом устройстве — муз. центр, усилитель, не важно, все к чему сможете дотянуться. Качество звука и звучания отдельных партий может отличаться в разы от компьютерных колонок. Обязательно контролируйте это!
  • Наушники для редактирования, а так же контроля звучания. Некоторые рекомендуют брать дешевые, чтобы они не улучшали звук, но можете использовать и те что есть под рукой; (Сведение трека в наушниках)
  • Чувство меры! Это обязательно, потому что редактировать можно бесконечно, не редко чрезмерное редактирование не улучшает, а наоборот делает звучание хуже. Будут моменты когда вам через час уже перестанет нравится ваше сведение и захочется что-то отредактировать, именно в таких случаях стоит вовремя остановиться. Данная проблема наблюдается у многих творческих людей и я не исключение. Очень сложно остановиться в компьютерной графике, работе со звуком, в дизайне, свои работы постоянно хочеться доделать и довести до ума, даже если окружающие и заказчики всем довольны.
  • Обязательно делайте перерывы при редактировании и сведении, потому что мы привыкаем к звуку и уже упускаем на автомате многие детали звучания, в итоге через время мы их все же замечаем и начинаем по новой улучшать.

Особенности записи электрогитары

К данному мероприятию подходят с большой ответственностью, так как в наше время медийный контент, включая музыку, распространен в цифровом формате. Не имеет значения, собираетесь вы заниматься ей профессионально или лишь в качестве хобби. Запись в «цифре» будет положительно сказываться на индивидуальном развитии и получении все большего удовольствия от игры на электрогитаре.

Так вот, каким же образом записать электрогитару на ПК у себя дома? Для этого есть разные способы.

Играть на гитаре через компьютер, виртуальные гитарные процессоры

На сегодняшний день компьютеры серьезно затронули не только такую область, как синтезаторы, но и вещи, казалось бы, строго базирующиеся на аппаратных решениях. Такие, как электрогитары.

Теперь, чтобы играть на гитаре совсем не обязательно покупать комбик и «примочки» (стоечные гитарные процессоры или педали). Теперь можно играть на гитаре через компьютер, используя специальные программы — виртуальные гитарные процессоры эффектов, усилители и т.п. Что в скромном жизненном пространстве и бюджете домашней студии весьма кстати .

AuI ConverteR 48×44 — HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)

Уникальная статья о звуковых картах. Особенности звуковых карт. Как выбирать. Назначение разъемов.
Домашняя студия звукозаписи. Как ее создать, что для этого нужно. Цикл статей.
Студийные мониторы. Как выбрать. В чем их отличия.
Как увеличить производительность мультимедийного компьютера.

Вспомним из чего состоят гитарные цепи исполнения/записи. Это:

— собственно сама гитара со звукоснимателями;

директбокс — устройство для подавления окружающих электрических помех (опционально);

педаль,

или предусилитель,

или стоечный гитарный процессор — устройство для придания звуку гитары новой окраски;

комбик (усилитель + гитарный кабинет ).

Гитарный кабинет — это колонка.

Есть и миниатюрные устройства для подключения гитары к компьпютеру. Например, LightSnake (около $70), больше похожий на аудио кабель, чем на звуковую карту.

А также Roland UA-1G.

Roland UA-1G

Подключение гитары DI-box

Директбокс (он же — Direct Box, Di-Box)

Обойтись без гитары мы, естественно, не можем.

Директбокс желателен, но не обязательно. Есть специальное устройство Gate (ворота), которое в какой-то слабой мере его заменяет. Это устройство встраивается в комбики или является отдельной коробочкой. Оно глушит сигнал на своем выходе, если в паузах сигнал на входе ниже установленного музыкантом порога.

В отличие от Gate директбокс подавляет помехи на корню: в паузах и во время звучания. Основан директбокс на принципе симметричной линии. В ней имеется два провода — один вносит положительных вклад в уровень сигнала, поступающего по симметричной линии, а второй — отрицательный. Допустим, полезный сигнал увеличивает уровень на положительном проводе на 1, а на отрицательном проводе, наоборот, уменьшает на 1 (или увеличивает на -1). Суммарный уровень увеличивается на 2.

По простой формуле: 1 — (-1) = 2

Помеха, в отличие от полезного сигнала, воздействует на симметричную линию извне, одинаково на оба провода (на положительный +1 и на отрицательный +1).

По формуле получается: 1 — (+1) = 1 — 1 = 0,

что напряжение (уровень или громкость сигнала от помехи) равна нуль. Помеха сама себя подавила.

Так вот, гитара имеет несимметричный высокоомный выход, который при подключении к обычному линейному входу теряет часть мощности, приобретает неравномерность частотной характеристики (провалы громкости на разных частотах). Несимметричный выход гитары плохо защищен от помех, даже при использовании грамотного экранирования. Помехозащищенность для гитары особенно важна из-за высокой чувствительности некоторых видов гитарных процессоров (типа овердрайв и дисторшн). Гитара при плохой помехозащищенности может ловить кучу помех и даже можно послушать радио. Особенно если провода имеют длину несколько метров. Да и провод длиной 1-2 метра, тоже может «фонить», «зудеть» и сообщать последние новости.

Провод, подходящий от гитары к директбоксу несимметричный, он не защищен от помех. Поэтому должен быть как можно короче. А вот провод, идущий от директбокса к предусилителю, комбику или звуковой карте может быть довольно длинным. Если провод очень длинный (8-15 метров), то крайне желательно использовать активный директбокс со встроенным предусилителем.

Активный директбокс подключается напрямую к симметричному линейному входу звуковой карты. Пассивный — подключается к симметричному микрофонному входу предусилителя или звуковой карты.

Шумозащищенные (noseless) звукосниматели для гитар

Для снижения уровня паразитных наводок, вместо использования Di-Box, можно оснастить свою гитару шумозащищенными (noiseless) датчиками:

1) Fender Noiseless;

2) GFS Noise-Free Neovin;

3) DiMarzio Air Norton.

Активные звукосниматели для гитар

Мы уже рассмотрели пассивные звукосниматели для гитар. У них есть проблема связанная с тем, что слабый сигнал с выхода звукоснимателя проходит по длинным проводам, на которые наводятся помехи, хорошо слышимые на фоне этого слабого сигнала. Поэтому у разработчиков гитар и возникла мысль перенести гитарный предусилитель непосредственно в звукосниматель. Появились так называемые активные звукосниматели.

Усилитель хорошо согласован по сопротивлению со звукоснимателем (этого легче добиться в заводских условиях, используя измерительные приборы). Они имеют высокий уровень сигнала, который значительно выше уровня наводимых в проводе помех, чем сигнал от пассивного звукоснимателя. Таким образом мы избавляемся от зудения в колонках.

Активный звукосниматель подключается к инструментальному, или к линейному входу звуковой карты.

Активный звукосниматель EMG

Недостатком активного звукоснимателя является необходимость использования батарейки, в основном без контроля уровня заряда, что может доставить неприятности в самый неподходящий момент. Поэтому перед концертом или записью в студии лучше поставить свежую батарейку или свежезаряженный аккумулятор (аккумуляторы, когда полежат срок более 5 дней могут подразрядиться). А также лучше иметь с собой несколько запасных проверенных батарей или заряженных аккумуляторов. На всякий случай .

Что касается качества звука, то тут главный эксперт — это Ваши уши. Сказать однозначно, что активный звукосниматель зазвучит лучше, чем пассивный нельзя. Это кому какой звук нравится больше.

Гитарные процессоры (педали, примочки)

После директбокса перейдем к гитарным процессорам.

Гитарный процессор производит обработку звука гитары, изменяя его. Процессоры могут:

1) искажать звук, украшая его дополнительными составляющими (дисторшн — distortion, овердрайв — overdrive);

2) изменять тембровую окраску (эквалайзеры);

3) управлять динамикой звука (компрессоры и лимитеры)

Аппаратный гитарный процессор выполняется в виде педали или стоечного модуля (в том числе управляемого с педали).Аппаратный гитарный процессор мы можем подключить к линейному входу компьютера.

Но мы можем обойтись и без него, если будем использовать программу виртуального гитарного процессора.

Такими программами являются:

Native Instruments Guitar Rig ($450 = программа + аппаратная педаль, с которой осуществляется управление; в педаль встроен аудиоинтерфейс для гитары; можно купить программу и педель по отдельности), является как Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, так и может использоваться как standalone (самостоятельная программа).

IK Multimedia Amplitube ($200-350, программа) является Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, также может использоваться как standalone.

reFx Slayer ($100, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

MAGIX Vandal Guitar Amp (€200, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

DSound Stomp`n FX (€100, программа), является DX/VST-плагином для музыкального редактора.

Steinberg Warp VST, комбик, является VST-плагином для музыкального редактора.

Видео-инструкция по подключению

В видеоролике подробно рассказано, что нужно приобрести и как выполнить подключение инструмента к компьютеру. Даются полезные советы по настройке программного обеспечения для дальнейшей качественной игры на гитаре.

Если вы любите и хотите играть – необязательно покупать различные примочки к гитаре. Вы можете сделать качественный саунд с помощью гитары и компьютера, а отличная программа «гитар» поможет сделать его еще качественнее.

4 Positive Grid BIAS

4sfdtbvshvfgdyhgdbxy56545e-min 10 лучших программных симуляторов гитарных усилителей для Windows PC

Программное обеспечение Positive Grid Bias amp, является уникальным среди программного обеспечения усилителей, поскольку изначально оно было гитарным программным обеспечением, а затем портировалось на Windows PC с жесткой конкуренцией на рынке ПК с аналогами Wave GTR3 и Imp Multimedia’s AmpliTube.

Это программное обеспечение по-своему воспринимает гитарный усилитель с его уникальным интерфейсом дизайна усилителя, который позволяет пользователям настраивать виртуальный усилитель мощности без проблем, связанных с физическим усилителем мощности.

Кроме того, Positive Grid Bias имеет такие опции, как настройка дизайна усилителя и моделирование усилителя.

Профессиональная версия Bias имеет специальную технологию сопоставления, которая позволяет пользователям сэмплировать реальный звук, совмещённый с целевым звуком. Программа применяет уникальный алгоритм для обработки исходного звука, чтобы получить целевой звук.

Пользовательский интерфейс Grid Bias достаточно хорош, элементы доступны из основного окна плагина, которое разделено на четыре горизонтальные области.

Кастом позволяет настраивать виртуальные регуляторы для получения желаемого тона, как при использовании реальных усилителей.

Плюсы:

  • Очень хороший пользовательский интерфейс
  • Хорошая технология подбора усилителей
  • Воспроизводит качественные звуки

Минусы:

  • Ограниченные модели
  • Нет эффектов стойки
  • Нет Stomp Box (Стомпбокс)

Это хорошее программное обеспечение для гитаристов, которым особенно понравится технология amp.

Voxengo Tube Amp – виртуальный ламповый усилитель

Voxengo Tube Amp

Этот плагин AU и VST использует принцип ассиметричного лампового перегруза триода, что применяется, как правило, в однотактных выходных каскадах ламповых усилителей. В результате чего получается ламповое «теплое» ограничение сигнала по принципу «грелки» наподобие овердрайва. Все эти стандартные функции делает плагин Voxengo, также как и многоканальный режим, посыл и возврат сигнала, встроенный ресемплер.

Софт прекрасно подходит не только для гитары, но и для добавления перегруза для вокала, ударных и синтезатора.

Специфика процесса

Акустическая гитара

запись акустической гитары

Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.

Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.

Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.

Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.

Электрогитара

как записать гитару на компьютер

Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.

Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.

Бас-гитара

Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.

Настройка оборудования

При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.

Подключение гитары к компьютеру

При подключение гитары к звуковой карте, будут интересовать только два разъема — синий (линейный вход) и красный (микрофонный вход). Можно подключать в любой разъем.

zvukovaia_karta_razem

Разъемы звуковой карты

На вашей звуковой карте может быть больше разъемов, или дополнительные порты. Если вы подключаете инструмент напрямую, без процессора или педали, то звук будет тихим.

Аппаратные возможности

Несмотря на все возможности моделирующего программного обеспечения, не стоит забывать о том, что многие мультиэффектовые усилители, процессоры эффектов и педали могут выступать в качестве аудиоинтерфейса или, как минимум, эффективно встраиваться в цепь прохождения аудиосигнала без внесения помех в итоговый результат.

Думая о том, как записать электрогитару с использованием гитарных эмуляторов по типу BIAS, AmpliTube и Guitar Rig, стоит оценить уже имеющееся у себя аппаратное обеспечение. Это дает гитаристу возможность записать хорошо знакомый и приятный уху звук прямо через аудиоинтерфейс без какого-либо шума от микрофонов и прочих аудиозаписывающих устройств. В общем, не стоит упускать из виду такую возможность.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector