Схема Подключения Мультитроникс
Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.
Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.
Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10
Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.
Определяется Cons 1!
Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.
Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.
Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.
multitronics comfort x15
В этом видео исправляем ПРАВИЛЬНО заводские болячки БК Mitsubishi COLT. Подпишись на канал: https://www.youtube.com/notebook-31/?sub_…
Исправил проблему с приборной панелью. отключил бк и глюки исчезли. возможно дисплей сильно греется на…
1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Они пускай делают что они хотят, а мы должны делать то, что мы должны (с) ВВП Мое имя Михаил Мой город Москва и МО Мой авто Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT, tuning by Musketier Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 15.05.2008 Сообщений 32,685 Поблагодарил(а) 6,601 Получено благодарностей: 6,287 (сообщений: 3,513).
Возможные причины возникновения P1773
Код ошибки P1773 на автомобилях модели Mitsubishi Outlander XL возникает из-за ряда причин:
- неисправность электромагнитного клапана контроля давления сцепления;
- поломка/заклинивание передних ступичных подшипников;
- выход из строя датчика, отслеживающего положение рулевого колеса;
- застревание жгута электромагнитного клапана в открытом или замкнутом положении;
- потеря электрического контакта в цепи, отвечающей за работу упомянутого клапана;
- засорение/заклинивание подвижной части клапана в ходе эксплуатации авто;
- затопление либо механическое повреждение датчика антиблокировочной системы.
Перечисленные поломки могут быть спровоцированы попаданием жидкости на электрические компоненты, окислением и поражением контактов коррозией. Удар в результате ДТП тоже часто приводит к потере контакта или повреждению электромагнитного клапана контроля давления.
Предупреждение о необходимости ТО
Современные автомобили оснащены многочисленными датчиками и электронными системами. Важнейшая информация выводится на экран бортового компьютера. Модель Mitsubishi Outlander исключением не является.
Примерно за 1000 км. до планового ТО на информационном дисплее появляется значок сервисного ключа. Он представлен в виде гаечного ключа на автомобилях Mitsubishi Outlander 2 и 3 поколений.
Если вы увидели подобный значок, это сигнал для того, чтобы не просто сбросить сервисный интервал, а обязательно провести плановое техническое обслуживание.
Случается и так, что вместо сброса автовладельцы попросту отключают уведомление про межсервисный интервал, а затем не могут понять, как вернуть его назад.
Представленные инструкции будут актуальными для кроссоверов Mitsubishi Outlander образца 2 и 3 поколений. Это примерно 2013-2014 год выпуска, а также более свежие версии. Напомним, что 2 генерация выпускалась в период с 2006 до 2012 года, а производство 3 поколения стартовало в 2012 году, а в 2015 машина пережила плановый глубокий рестайлинг.
Видео: диагностика и ремонт автомобилей Митсубиси
Канал «Небитанекрашена» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобилей Mitsubishi своими руками с рекомендациями по ремонту и замене деталей.
Характеристика
Компания постоянно обновляет модельный ряд и улучшает функционал, используя современные технологии. Благодаря этому это одни из лучших устройств на рынке, прекрасно работающие и с российскими машинами.
Правильно настроенный БК Multitronics быстрее, чем стандартные приборы, отображает всю информацию об авто. Кроме того, она находится в сжатом виде рядом.
Модели
Как уже сказано выше, модельный ряд БК от данной компании весьма широк и регулярно пополняется новой продукцией.
Вот характеристика основных особенностей наиболее популярных моделей, которая поможет вам сделать выбор:
- Бортовой компьютер Multitronics VC731. Данная модель может устанавливаться на инжекторные бензиновые и дизельные авто. Крепление производится как на лобовое стекло, так и парприз. Есть функция осциллографа. Имеет огромное количество встроенных протоколов диагностики, что позволяет проводить установку на почти любую машину, например «Газель», «Ладу».
- Бортовой компьютер Multitronics VC730. Более дешевая модель. Отсутствует функция осциллографа, в остальном функционал практически идентичен предыдущей модели.
- Бортовой компьютер Multitronics RI 500. Предназначен для иномарок и отечественных машин с инжекторным бензиновым и дизельными двигателями (поддерживающие OBD-2). Дисплей графический. Простая установка и настройка, есть основной функционал диагностики авто.
- Бортовой компьютер Multitronics RC 700. Одна из самых дорогих и эффективных моделей. Имеет помимо прочих функций голосовое сопровождение, то есть может озвучивать значение всех параметров. Есть функция осциллографа, контроля качества топлива и так далее.
- Бортовой компьютер Multitronics TC 750. Данная модель имеет экран в центре и два ряда клавиш управления по бокам, что достаточно удобно. Дисплей яркий и четкий. Имеет практически все функции, в том числе голосовой синтезатор, осциллограф. Может запоминать ваши поездки.
- Бортовой компьютер Multitronics VG1031upl. Устанавливается на автомобили с впрысковым бензиновым и дизельным двигателем. Монтируется только на лобовое стекло. Более слабый в сравнении с предыдущими моделями 16-разрядный процессор. Есть функция контроля качества топлива, журнал поездок и многое другое.
Возможности
Практически все БК от данной компании обладают рядом полезных функций, среди которых такие как:
- более 40 протоколов, что позволяет использование устройства на практически любом автомобиле;
- уведомление о неисправностях (на некоторых БК голосовое) о неисправностях автомобиля;
- голосовое оповещение о количестве бензина в баке, а также состоянии различных параметров;
- журнал поездок;
- контролирует качество бензина, который заливается в бензобак, что часто спасает от последующих проблем.
Плюсы и минусы
Использование такого устройства в машине несет в себе для водителя практически сплошные плюсы. Он получает полноценный контроль над состоянием своего транспортного средства и всегда может отследить основные параметры.
К недостаткам данных устройств их владельцы обычно относятся не всегда понятный интерфейс. Еще, некоторые пользователи считают его слишком минимизированным. Вероятно, это связано с техническими недостатками процессоров и экранов, не позволяющих выводить больше информации.
Информационный дисплей Mitsubishi Lancer X
Информационный дисплей представляет собой электронное устройство, которое отображает информацию о поездке, предупреждающую информацию, уровень яркости освещения панели приборов в следующем виде (рис. 1.9-1.11). Параметры, отображаемые в информационном поле дисплея, приведены в табл. 1.5.
Рис. 1.9. Изображение на дисплее при выключенном зажигании: 1 — символ, сигнализирующий о наличии предупреждающих сообщений: 2 — информационное поле при выключенном зажигании (см. табл. 1.
5); 3 — сигнализация о незакрытых дверях Отображение функций переключают нажатием кнопки на панели приборов. Для обнуления параметров средней скорости и среднего расхода топлива нажмите и удерживайте кнопку «INFO» на панели приборов.
Значение средней скорости и среднего расхода топлива можно также обнулить в меню «Настройки» (см. ниже). Для изменения настроек информационного дисплея перейдите в меню «Настройки» информационного поля.
Для выбора доступны следующие функции: — режим обнуления средней скорости и среднего расхода топлива («AUG»); — выбор единиц измерения расхода топлива («AUG UNIT»); — язык сообщений («LANGUAGE»); — режим работы зуммера; — интервал напоминания об отдыхе водителя («ALARM»);
— возврат к заводским установкам («RESET»).
Изображение на дисплее при включенном зажигании (на автомобилях с автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором): 1 — символ, сигнализирующий о наличии предупреждающих сообщений: 2 — окно индикации системы курсовой устойчивости: 3 — информационное поле при включенном зажигании (см. табл. 1.5); 4 — индикация уровня топлива в баке; 5 — индикация температуры окружающего воздуха; 6 — индикация положения рычага селектора коробки передач
Изображение на дисплее при включенном зажигании (на автомобилях с автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором): 1 — символ, сигнализирующий о наличии предупреждающих сообщений; 2 — окно индикации системы курсовой устойчивости; 3 — информационное поле при включенном зажигании (см. табл. 1.5); 4 — индикация уровня топлива в баке; 5 — индикация температуры окружающего воздуха
Параметры, отображаемые в информационном поле при включенном зажигании.
Для обнуления средней скорости и среднего расхода топлива войдите в меню «Настройки» и нажатием кнопки «INFO» выберите параметр («AUG»)…
…нажмите и удерживайте кнопку «INFO» более 2 с, а затем выберите автоматический или ручной режимы обнуления.
Примечание Обнуление средней скорости и среднего расхода топлива в ручном режиме осуществляется нажатием и удержанием кнопки «INFO» при отображении данного параметра в информационном поле.
Обнуление вышеназванных параметров в автоматическом режиме происходит при выключении зажигания более чем на 4 ч.
Для выбора единиц измерения расхода топлива войдите в меню «Настройки» и нажатием кнопки «INFO» выберите параметр («AUG UNIT»)…
…затем нажмите и удерживайте кнопку «INFO» более 2 с, выберите нужную единицу измерения и зафиксируйте параметр, удерживая нажатой кнопку «INFO».
Для выбора языка сообщений войдите в меню «Настройки» и нажатием кнопки «INFO» выберите параметр («LANGUAGE»)…
…затем нажмите и удерживайте кнопку «INFO» более 2 с, выберите нужный язык сообщений и, удерживая кнопку «INFO», зафиксируйте параметр.
- Для выбора режима работы зуммера войдите в меню «Настройки» и нажатием кнопки «INFO» выберите пиктограмму с изображением динамика, нажмите и удерживайте кнопку «INFO» более 2 с, выберите нужный вариант работы зуммера и, удерживая кнопку «INFO», зафиксируйте параметр.
Для выбора периодичности напоминания об отдыхе водителя войдите в меню «Настройки» и нажатием кнопки «INFO» выберите параметр («ALARM»)…
…затем нажмите и удерживайте кнопку «INFO» более 2 с, выберите нужную периодичность напоминаний и, удерживая кнопку «INFO», зафиксируйте параметр.
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
тестовый вызов окна с регистрацией логином
Расшифровка кодов
При проверке вашего Mitsubishi на наличие поломок при помощи диагностического оборудования на дисплее компьютера будут демонстрироваться коды в четырехзначном виде. При этом непосредственно перед кодом будет находиться одна из четырех букв. Следует добавить, что каждая буква отвечает за отдельно взятую систему:
- B — сообщает о неисправностях кузова;
- С — о поломке элементов шасси;
- Р — о некорректной работе деталей или компонентов двигателя или коробки переключения скоростей;
- U — за шины обмена данными.
Самостоятельная диагностика
Ниже представлены расшифровки двузначных кодов, получаемые автомобилистом при самостоятельной диагностике Mitsubishi.
Комбинация | Расшифровка |
Нет импульса | Сообщается о возникновении поломок или некорректной работе блок EFI. |
12 | С устройства контроля расхода воздуха на блок управления поступает неверный сигнал. Необходимо проверить датчик на предмет работоспособности. |
13 | Вышел из строя элемент контроля температуры всасываемого воздуха. Следует более тщательно проверить датчик на предмет неисправностей. |
14 | С устройства контроля положения дроссельной заслонки поступает неверный сигнал. Рекомендуется проверить электропроводку на предмет обрывов и замыканий либо произвести замену устройства. |
21 | Блок управления сообщает о неисправности устройства контроля температуры мотора. Обычно в случае появления такого кода неисправности автомобилисты проверяют охлаждающую жидкость в системе на предмет кипения, но на практике с датчика просто поступает неправильный сигнал. |
22 | Коленчатый вал находится в неправильном положении или с устройства контроля положения коленвала на бортовой компьютер поступает неверный сигнал. |
23 | С устройства контроля положения верхней мертвой точки на блок управления поступает неправильный сигнал или следует заменить датчик. |
24 | С устройства контроля скорости Mitsubishi Lancer поступает неверный сигнал. То есть на спидометре авто может показываться скорость, не соответствующая действительности. |
25 | Из датчика контроля давления по впускном коллекторе на бортовой компьютер поступает некорректный сигнал. Следует проверить электропроводку и устройство контроля на предмет ошибок. |
36 | Блок управления зафиксировал неверный сигнал опережения зажигания могут наблюдаться множественные пропуски. |
41 | Эта комбинация свидетельствует о выходе из строя одной из форсунок. |
Непрерывные импульсы | Система автомобиля работает отлично, неисправностей не обнаружено. |
Распространенные ошибки
Ниже представлены коды частовстречаемых неисправностей, возникающих при диагностике Mitsubishi.
- машина может просто заглохнуть на перекрестке;
- зажигание может выключиться само по себе во время движения;
- при набирании оборотов автомобиль начинает троить, могут чувствовать рывки при движении.
Java heap space. Ошибка java heap space также часто встречается при диагностике автомобилей Mitsubishi. Она означает нехватку памяти в навигационной системе автомобиля в поддержкой Java-приложений. Чтобы ликвидировать этот код, следует удалить лишние установленные в системе приложения. Если код не пропадает после удаления программ, возможно, потребуется перепрошивка навигационной системы.
Представленные коды — это только малая часть из всех, которые может показать бортовой компьютер при диагностике. Для более полного ознакомления с комбинациями ошибок рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации вашего авто.
Если проверку автомобиля на наличие кодов ошибок вы производите на СТО, то специалисты после ликвидации неисправности сами сбросят код. Если же вы делаете это самостоятельно, то после того, как вы исправили поломку, следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи и подождать около 15 секунд. Обратите внимание, при этом зажигание должно быть включено.