Почему на мониторе пишет Going to Sleep?
¦ Monitor Going to Sleep (Монитор перебегает в энергосберегающий режим). . значит, что кабель видеовхода некорректно подключён к компу либо монитору.
Откройте меню Пуск и выберите пункт Параметры. Нажмите Система. Нажмите Питание и спящий режим. В разделе «Экран» выберите время ожидания перед выключением экрана, если компьютер не используется.
Как выйти из спящего режима
Если включенным компьютером не пользоваться некоторое время, он перейдет в режим пониженного энергопотребления, иными словами, в спящий режим. Иногда выйти из этого режима сложно, можно попробовать несколько вариантов. Если они вам не помогли, то устранить проблему сможет только специалист.
- Как выйти из спящего режима
- Как вывести ноутбук из спящего режима
- Как включить спящий режим
Пошевелите мышку, возможно, что компьютер просто перешел в ждущий режим, а при активности мышки проснется.
Нажмите клавишу Esc. Компьютер должен включиться. В некоторых случаях включение нужно подтвердить. Для этого нажать на окно с подтверждением.
Если не помогает нажатие клавиш, то запустите компьютер с помощью кнопки Reset. Все работающие приложения, до входа в спящий режим, должны сохраниться. Данные не потеряются.
На стационарных компьютерах есть кнопка аварийного выключения. В крайнем случае, можно использовать ее. Находится она на задней панели системного блока. Нажмите на нее, подождите несколько секунд и нажмите снова.
Запустите компьютер в обычном режиме, нажатием кнопки Power.
Если у вас возникают проблемы с выходом из спящего режима, отключите эту функцию.
Зайдите в параметры рабочего стола. Для этого щелкните правой клавишей мыши по рабочему столу. Появится окно, выберете «свойства» и кликните левой клавишей мыши.
После появления основных свойств рабочего стола, выберете пункт «заставка». Найдите надпись «питание» и нажмите на нее.
Затем нажмите на клавишу «спящий режим».
Снимите галочку в графе «разрешить использование спящего режима».
Перезагрузите компьютер.
Изучаем время отклика монитора
Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.
Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».
Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.
Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.
Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.
Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.
Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.
GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.
Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.
BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.
BtB или BWB
BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.
MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.
MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.
Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.
Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.
Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.
Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.
Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
Артефакты Овердрайва — светлое мерцание
Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.
Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.
Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.
Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.
Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.
Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.
Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.
В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.
Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.
Как изменить время перехода в спящий режим используя дополнительные параметры электропитания
Чтобы изменить время перехода компьютера в спящий режим данным способом, нажмите на клавиатуре сочетание клавиш + R, в окне Выполнить введите (скопируйте и вставьте) control powercfg.cpl,,1 и нажмите кнопку OK.
В окне «Электропитание» выберите Сон > Сон после , затем установите необходимое время и нажмите кнопку OK.
Используя рассмотренные выше действия, можно изменить время бездействия компьютера перед переходом в спящий режим в операционной системе Windows 10.
Будет ли компьютер скачивать в спящем режиме?
Приветствую. Чтобы ответить на этот вопрос достаточно понять как работает спящий режим.
Сразу отвечу: нет, качать не будет, спящий режим, это когда компьютер почти выключен. Качать будет при переходе ПК в ждущий режим. Однако ждущего в Windows 10 нет.
Давайте разберем что происходит при переводе компьютера в спящий режим:
- Все что находится в оперативной памяти (RAM) — записывается в специальный файл hiberfil.sys, который расположен в корне системного диска. При установленном жестком диске на это может уйти некоторое время, если стоит накопитель SSD — намного быстрее.
- После записи — ПК начинает выключаться.
- Прекращается подача энергии на многие устройства. На современных компьютерах на планки оперативной памяти — энергия продолжает подаваться, то есть они не отключаются.
- Если после перехода в спящий режим выключить ПК из розетки и потом включить — планки памяти уже будут без питания. Все данные, которые были в оперативке — будут стерты, однако файл hiberfil.sys их по прежнему будет содержать.
- При выходе ПК из спящего режима будет два варианта — если компьютер из розетки не выключали, тогда данные не будут считываться из hiberfil.sys, так как планки памяти не были обесточены — данные в них сохранились. Тогда выход будет очень быстрый. Если ПК выключался — данные будут считываться из файла hiberfil.sys и помещаться в оперативку. Здесь скорость выхода зависит от скорости накопителя: если жесткий диск (HDD) то займет некоторое время, если твердотельный накопитель (SSD) — намного быстрее.
Поэтому можно сделать вывод:
- Компьютер в спящем режиме ничего качать не будет, он будет почти выключен.
Но на некоторых компьютерах/ноутбуках если долго не трогать мышку/клавиатуру, то будет активирован энергосберегательный режим. При таком варианте закачка будет продолжена. Неизвестно что за режим, возможно имеется ввиду ждущий, или режим, который создается фирменным ПО производителя.
Кроме спящего, устаревшая система Windows XP поддерживала ждущий режим.
Windows 10 не имеет ждущего режима.