Первый компьютер для ребенка – когда купить
Среди родителей до сих пор существует убеждение о вреде технологий для здоровья и развития детей. Вид малыша, всматривающегося в экран смартфона, вызывает опасения за состояние зрения, позвоночника и даже ума, ведь каждый, наверное, слышал мнение старшего поколения о том, что «компьютеры их оглупляют».
Часто они забывают о том, что не компьютеры или смартфоны представляют собой проблему, а способ, время и интенсивность их использования. Это как с кухонным ножом. Если он используется по назначению – это средство настолько полезное, что ни одна кухня не может без него обойтись. Но, если использовать его неправильно или неудачно, можно, например, порезать палец.
С технологическими новинками ситуация очень похожая. Речь не идет о том, чтобы «защитить» ребенка от них, но о том, чтобы научить их правильно ими пользоваться. Так, чтобы контакт с устройствами был не просто развлечением, но и средством обучения, влияющим на развитие способностей и интересов.
Означает ли это, что как только ребенок освоил навык сидения, мы должны посадить его перед монитором или ноутбуком? Отнюдь. В этом вопросе специалисты согласны: истинная потребность общения с технологией рождается с момента начала обучения в начальной школе.
Не стоит обманываться, компьютер с доступом в Интернет сегодня является самым популярным источником получения информации . Поэтому роль родителей не заканчивается только выбором и покупкой соответствующего оборудования. Очень важно обучение ребенка работать с интернетом – отличать ценную информацию от фейка, уметь работать с основными приложениями типа текстовых редакторов.
Чем занять ребенка до 7 лет за компютером?
Психологи, не напуганные страшилками о вреде ноутбуков и мобильников, замечают, что использование новых технологий в обучении очень эффективно. Грубо говоря, ребенку проще запомнить цифры в игре за компьютером, чем в игре с кубиками. Именно поэтому специалисты рекомендуют родителям уделять особое внимание подбору детских игр.
Даже для самых маленьких пользователей можно найти в Интернете подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. Если ребенок задал «умный вопрос», например, чем дышат рыбы или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии! При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Важно — рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаге. Собственно, это замечание в равной мере относится и к письму.
При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку. Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, «стрелялки» могут появиться в вашем доме гораздо позднее, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр для детей любого возраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашего ребенка вы можете выбрать подходящие «развивалки», действие которых происходит в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego.
Множество небольших, но увлекательных обучающих флешек есть на специальных сайтах, таких как этот . Приведем пару примеров:
— в игре «Отличия для девочек четырех лет» дочь сможет потренировать внимательность, пытаясь отыскать разные части у двух картинок. Такие ребусы нередки в детских журналах, но там их немного. В глобальной сети без усилий можно найти новые картинки для сравнения, когда на старых все отличия уже найдены;
— во флешке «Печеньке нужен джем» малышу придется проявить фантазию, чтобы печенька докатилась точно до джема. Это не только весело, но и развивает логические способности.
Компьютер и ребенок: с какого возраста можно им пользоваться
В нашем современном мире сложно представить себе детей без игровых приставок, компьютеров, цифровых гаджетов и прочих приспособлений виртуального мира. На сегодняшний день в школах уже многие задания просто невозможно выполнить без компьютера: в нем есть необходимые учебники, развивающие игры, дополнительная литература и просто огромное количество полезной и развлекательной информации.
Компьютер и ребенок: с какого же возраста можно и необходимо подпускать ребёнка к компьютеру? Важно ограждение здоровья ребёнка от вредного воздействия, однако в то же время не стоит давать ему отставать от динамичного развития современного мира.
Однозначное мнение специалистов состоит в том, что для детей до трёх лет ни о каком компьютере, а также его производных речи быть не может. У ребенка до трёх лет формируется мировоззрение: малыш познаёт окружающий мир при помощи своих пяти чувств, а это значит, что он не должен знать виртуальный мир.
После трёх лет многие специалисты рекомендуют начинать привлекать к обучению малыша и компьютер, с его обучающими программами буквам, цифрам, словам и с наглядными примерами. Возможно использование разработанных специально для этих целей детских компьютеров для обучения и игр. Однако не стоит слишком увлекаться и перегружать ребёнка информацией, а еще концентрировать внимание малыша лишь на компьютерах. Ему ведь ещё так много надо узнать и почувствовать в реальном мире.
Согласно исследованиям психологов, логическое мышление развить у ребенка можно с 6 до 11 лет. А информацию запоминать лучше при работе зрительного анализатора. Поэтому специалисты считают, что использование в этот период компьютера даже желательно. Однако не нужно забывать о санитарно-гигиенических требованиях, условиях и сроке использования, когда ребенок работает.
Ребенку до 6 лет не позволяйте сидеть за компьютером больше, чем 10-15 минут, до 7-8 – можно 30-40 мин., до 11 лет – больше часа.
При игнорировании этих правил возможно ухудшение зрения, расстройства системы мышц, искривление позвоночника, а также увеличение психо-эмоциональной нагрузки.
При выборе техники не стоит потакать прихотям ребенка, воспользуйтесь услугами консультанта, который подскажет именно такой вариант, какой будет оптимальным для ребенка. На сегодняшний день самая простая техника обладает достаточными возможностями, чтобы обеспечить учебный процесс.
Ребенок после шести лет становится намного самостоятельнее. В данном возрасте малыш, как никогда нуждается в общении и развлечениях. В таком случае ребенку на помощь могут прийти компьютер, компьютерные игры и приставки. Однако, не забывайте, что надо строго и чётко дозировать нагрузку на детское здоровье. Ограничивайте время пребывания ребенка за компьютером и игровыми приставками. И не забывайте, что ему гораздо полезнее общение со своими сверстниками и друзьями в реальном мире во дворе.
До 12 лет надо запрещать доступ ребёнка в интернет, поскольку большое количество ненужной ему информации может полностью перевернуть его мировоззрение, а также негативно влиять на характер и взгляды на жизнь. Рекомендовано вообще до совершеннолетия контролировать все выходы вашего ребёнка в интернет, и всегда при этом присутствовать и принимать участие.
Кроме того, ребенку необходимо развивать не только кругозор и свои знания, но также и речь, аналитические способности и мышление. Все, что он узнал при помощи компьютера, обсуждайте вместе: что посмотрел или во что играл. Пусть он расскажет вам, в какие игры он играет, что в игре происходит с главным героем, какова цель игры и что необходимо сделать, для того чтобы её достичь.
Пусть ребёнок поделится своими результатами, а вам в свою очередь надо будет хвалить, стимулируя его к прилежности и трудолюбию. Еще надо обращать внимание на эмоции: что ребёнок испытывает находясь за компьютером. Старайтесь при этом не допускать отрицательных и негативных эмоций. Используйте компьютер в основном только как средство для обучения и развлечения ребёнка. Не заменяйте реальный мир вашего ребенка виртуальным.
Практика
Учимся работать с дисками и флешками. Как их открыть на ПК, как пользоваться.
В этом уроке мы научимся самостоятельно создавать новые папки.
Учимся командовать компьютером: изменять названия файлов и папок, удалять их, определять размер.
Как перенести файлы и папки из одного места в другое. С флешки или диска на компьютер, с компьютера на флешку, из одной папки в другую.
Основы работы с дисками: какие они бывают, в чем разница между CD и DVD, R и RW. Учимся записывать и очищать их средствами системы Windows, без специальных программ.