Обзор крепкого середняка: Chevrolet Aveo T300
Одним из ярких представителей современного B-класса является автомобиль Шевроле Авео в кузове Т300, дебют которого на российском рынке состоялся в 2012 году. Чем же запомнилось появление этой модели? Что принципиально нового было в ней по сравнению с прошлым поколением? Какие сильные стороны и недостатки выявили специалисты у этого «корейца с американскими корнями» в своих многочисленных обзорах? Об этом и многом другом расскажем вам в этой статье.
Своей внешностью новое поколение Шевроле Авео значительно отличалось от предыдущих серий (Т-200 и Т-250). Экстерьер и седана, и хэтчбека (авто выпускался в двух вариантах кузова) стал более спортивным, стильным и даже в меру агрессивным. Во многом этого удалось достичь за счёт следующих дизайнерских решений:
- Необычная головная оптика. Автомобиль получил прямоугольные фары с двумя чётко выраженными, разделёнными «колодцами» – один под ближний свет, другой – под дальний. Смотрится эффектно, особенно на фоне чёрного матового пластика, который и обрамляет их.
- Трапециевидная двухуровневая радиаторная решётка. Сделана она в «фамильном» стиле более дорогих моделей Шевроле – с разделением по центру и с большим шильдиком в форме креста. К тому же, в некоторых комплектациях её дополняла хромированная окантовка, придающая экстерьеру большую солидность.
- Множество рёбер, выштамповок и закруглений на кузове. Подобные элементы (раздутые колёсные арки, отчётливые линии по бокам капота и внизу дверей) привнесли во внешность автомобиля динамичность.
- Плавная линия крыши. При этом с заметным покатом в задней части. Такое решение больше присуще спортивным авто из C и D-класса, поэтому видеть его на бюджетной иномарке приятнее вдвойне.
- Обтекаемые и массивные бампера. Скажите дань моде? А вот и нет. Бампера очень большие. К тому же, на них в отличие от кузова практически нет выштамповок.
Все описанные нововведения во внешнем виде положительно оценила общественность. Однако многим не понравилось оформление кормовой части Шевроле Авео. Как говорят специалисты, образ динамичного и современного автомобиля испортили непонятные и не вписывающиеся в общую стилистику задние фонари. Сложно с этим не согласиться. Хотя в целом экстерьер и седана, и хэтчбека на твёрдую «четвёрку».
Штатная аудиосистема Т250 для Шевроле Авео: особенности и характеристики
Штатная магнитола Шевроле Авео отличается простой и доступной функциональностью, которой вполне хватает для людей, не испытывающих потребности в излишней автоматизации. По этой причине покупка более дорогой гарнитуры не оправдана.
Т250 гарантирует пользователю отличное качество звука, проигрывает DVD-диски с форматом MP3, снабжена портом USB и имеет AUX. К расширенной функциональности относят возможность подключения электропривода и обогрева в сборе, в этом случае магнитола еще становится панелью дополнительного управления. Установка 3G или GPS навигатора помогает полностью решить проблему автоматизации автомобиля без лишних затрат и подключения к автомобильной аудиогарнитуре.
При выборе и установке обратите внимание на распиновку разъема магнитолы, с ее помощью можно оценить максимальные возможности устройства. Система позволяет подключать парковочные датчики и электронный замок. Этих функций вполне достаточно для комфортной автоматизации функциональности автомобиля, причем не только на уровне 2007 года.
Бортовой компьютер на Шевроле Авео 2012 т300
80$ Chevrolet Aveo T300 EKSS chip BORMAN ЧУДО в жизни!
Шевроле Авео Т-300, Расход 5,3 л Как так?
обзор модификаций Chevrolet Aveo T300
Распайка штатной магнитолы Chevrolet Aveo T300
AutoHelp_Ekb Авео Т300 Бензонасос на ул.Машинная, АвтоПомощь Екатеринбург
Запуск авео т300 в минус 37
Бортовой компьютер Multitronics TC 750
Шевроле Авео Т300 (2013 г.в.). Минусы и плюсы. Что менялось за 4 года. Пробег 95000 км.
Шевроле
В данном разделе представлены бортовые компьютеры для автомобилей Шевроле. Наиболее распространены на Российском рынке модели южнокорейского производителя GM-Deawoo, продающиеся у нас под маркой Шевроле.
Так для Шевроле Лачетти, Резо, Авео (1 поколения), Ланос. Наиболее удобно место для установки вместо ниши для мелочей под магнитолой, без переделки туда подойдет: RI500,RC700,GF241. БК SL50V,SE50V,CL550 тоже совместимы, но для установки придется подрезать рамку магнитолы,что чревато определенными сложностями при установке.
Хорошо смотрятся и мультимарочные БК с установкой на стекло и панель,обычно в левый нижний угол: 1031S, 1031UPL,VC730,VC731,TC740,TC750,Unicomp 404. Эти БК в дальнейшем можно переставить на другой автомобиль, а вот свободное 1DIN место сейчас встречается все реже.
Шевроле Captiva, Aveo2, Cobalt, Cruze, Epica уже поддерживают протокол CAN. С этими автомобилями будут работать только VC730,VC731,TC740,TC750,1031UPL,Unicomp600,RC700,RI500.
Автомобили американского рынка, например TrialBlazer, Suburban,Tahoe и т.д работают по протоколу SAE J1850 PWM, это БК: 1031UPL,VC731,RI500,RC700.
Если на автомобиле установлено газовое оборудование,то лучше выбирать БК с функцией отображения расхода газа и расчетного остатка газа в балоне: VC730,VC731,TC740,TC750,RC700.
Все о Chevrolet
Открытие функции бортового компьютера в приборной панели НОВОГО СЕДАНА T-250 и нового Хетчбека.
В Chevrolet Aveo Хетчбек до 2006 такого точно НЕТ. В первой версии Авео седан такого НЕТ
Все описанные ниже процедуры вы делаете на свой страх и риск. Так что подумайте насколько оно вам надо и сможете ли вы это повторить. Как таковых серьезных функций в нем нет. А сломавших экран людей уже много. И отдельно экран купить НЕЛЬЗЯ..
1. Вынимаем приборную панель. Для этого откручиваем два винта под козырьком панели приборов.
2. Тянем на себя пластиковый кожух.
Он закреплен на защелках.
3. Козырек панели приборов тянем вверх. Он тоже на защелках.
4. Откручиваем 4 винта. И аккуратно вынимаем панель приборов на себя. Отключаем правый разъем нажав на лепесток и потянув на себя. То же самое делаем с левым разъемом.
Забираем приборную панель и уходим с ней в помещение где есть паяальник, острый резак и удобный стол.
6. Аккуратно, отгибая защелки, снимаем заднюю крыжку (НЕ СТЕКЛО) и вынимаем внутренности приборки со шкалами.
7. Снимаем стрелки. Предварительно запомнив или пометив где они находились.
Снимаем аккуратно. Но только таким способом которым я снимал. Ни в коем случае не тянем на себя. Для того чтобы снять стрелку нужно поворочивать ее против часовой стрелки одновременно стягивая со штока. Волноваться за то что можете сбить колибровку прибора, не надо. Устройство шагового двигателя стрелки описывать не буду. Но поверьте ничего не случиться. Так снимаются все стрелки кроме скорости… С ней придется повозиться. Так как ее повороту против часовой мешает кнопка управления. Но и ее снимаем таким же образом. Только сначала стягиваем поворачивая против часовой, а потом до упора по часовой.
8. После снимаем пластиковую шкалу приборов. Она наклеена, не сильно. Под ней мы видим то самый ПОЛНЫЙ экран бортового компа.
7. Используя острый скальпель или резак вырезаем окошечко для нашего БК. Верхняя граница нового окошечка должна быть на 17 мм. выше старой верхней граници.
8. Теперь нужно вывести управление новым экраном. Для этого нам нужно снять заднюю плату с приборной панели. И вот тут есть одна серьезная проблема.
На момент написания данного отчета было выяснено что существует два типа плат используемых в приборной панели.
В одну из них экран ВПАЯН и с ней придется повозится. В другой впаяна специальная кроватка в которую воткнут экран, вот тут все гораздо проще.
Для того чтобы определить какой у вас тип для этого достаточно поглядеть внимательно на плату.
Вот моя приборка: на ней явно видно, ВПАЯННАЯ КРОВАТКА , а рядом отверстия для ножек экрана. Ну и мы видим номер платы TH060318-V08 Вот приборка Wizard`a На ней мы видим ТОЛЬКО один ряд отверстий в которые впаян дисплей. А номер платы соответственно TH060318-V09
Итак мне повезло и не пришлось выпаивать экран.
Для того чтобы снять плату нужно чем нибудь широким плоским поддевать плату и не забыть отгибать 3 защелки которые ее держат. Идеально ПЛАСТИКОВОЙ линейкой. НЕ ОТВЕРКТКОЙ. У меня был кусок текстолита.
9. Вот кроватка в которую входят ножки экрана и видно место куда я подпоял проводки для вывода кнопки. Изначально я выпаял два проводка, для того чтобы подключить какую нибудь внешнюю кнопку.
Но вдальнейшем была реализована другая идея. А именно: так как на обеих кнопках одним из контактов является масса, замкнуть между собой другие контакты кнопок, чтобы при нажатии на одну кнопку замыкалась и вторая кнопка.
Хоть я и думаю что два замкнутых межу собой контакта двух кнопок это не хорошо, НО все же рискнул, и получилось очень даже отлично. Все работает все переключается. По скольку у верхней (открытой) части дисплея 4 варианта отображения, а у нижней — три. То у дисплея стало 12 вариантов отображения инфы. Т.е. все варианты отображения информации можно просмотреть двенадцатью нажатиями.
Притом сбрасывать долгим нажатием на кнопку можно любую часть дисплея.
Допустим нам надо сбросить среднюю скорость на верхнем дисплее. Для этого нажимаем на кнопку до тех пор пока наверху не высветится средняя скорость, а внизу одометр. Зантем нажимаем и держим 1сек. кнопку. В итоге сбрасывается отлько СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ.
В случае когда надо сбросить что то на нижней части дисплея. Допустим «Trip A» приводим дисплей в вид когда наверху горит температура за бортом или мигают прочерки, а внизу наша Trip A. И так же жмем на кнопку 1 сек.
Повторяю сделал все на свой страх и риск.
10. Собираем все в обратном порядке с одним НО. Стрелки насаживаем на штоки не в нулевом положении как они были, а наполовину шкалы больше, и поворачиваем их на штоке до их изначального положения. И когда ставите приборку в корпус снимите переднее стекло, и поправтье стрелочки когда их прижмет прозрачной окантовкой корпуса. Затем защелкните стекло назад.
Вуаля, у нас есть бортовой комп как у дорогих версий авео.
В процессе открывания БК многие умельцы привнесли множество полезных дополнений. Вот одно из них. Как смонтровать управление БК на одну кнопку не снимая стрелок, не выпаивая экран и с обратной стороны платы. Спасибо sTIMul за отчет.
Итак. Потратив 4 часа времени трех сообразительных людей была проведена доработка двух AVEO на предмет вскрытия скрытого маршрутного компьютера.
В первой версии было решено выполнять пошагово всю описанную здесь процедуру. В итоге столкнулись с проблемой выпаивания индикатора.
Вот номер платы
И сам злосчастный, но уже выпаянный индикатор
Так что — кто не уверен в своих силах — рекомендую кнопку не подключать. Ибо никаких опознавательных знаков на индикаторе нет и скорее всего он производится специально для AVEO и приобрести его будет архи-сложно
Вот так получилась наша перемычка:
По мере прохождения первой серии в одной светлой голове возникла идея подключения кнопки БЕЗ ВЫПАИВАНИЯ индикатора.
Поступаем следующим образом.
Разбираем панель как описывалось выше. Снимаем заднюю стенку — не стекло Получаем доступ к обратной стороне печатной платы.
ДАЛЕЕ ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, ИБО ДО НАС ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛИ. ТО ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ У ВАС. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ — МЫ НЕ ГАРАНТИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТ.
Путем прозвонки еще снятой в первой серии платы (номера совпали) были определены переходные отверстия, связанные с каждой из кнопок. Вот они
Таким образом перемычка вешается уже с обратной стороны платы. Для пущей осторожности рекомендуется ставить резистор номиналом 1 кОм, дабы развязать две ноги микросхемы.
Предварительно отверстия были аккуратно зачищены от маски скальпелем.
Был выбран чип резистор
Вот как выглядит смонтированные резистор и перемычка на плате
Если работать с такими размерами проблематично предлагается другой вариант 1 кОм резистора
Тогда примерный монтаж мог быть таким (не обращаем внимание на уже смонтированный чип-резистор
От греха подальше резистор впихиваем в изоляционную трубку
Теперь остается прорезать отверстие для будущего маршрутного компьютера. Для этого использовалась обработанная по краям металлическая пластина.
Она просовывалась между наклейкой и пластиком. При засовывании не поцарапайте экран Вот так это дело выглядит
Затем все отрезалось и установилось на AVEO. Вот так
Красным — то, что делали вы. Видите сигналы с кнопок идут через резисторы, каждый на свою ногу микросхемы.
Зеленым — то, что делали мы. Здесь во избежании замыкания напрямую между собой ножек микросхемы и был повешен резистор, который в первом случае не нужен, т.к. он уже установлен на плате. Влияние замыкания ножек микросхемы нами исследовано не было, сама микросхема (а точнее, наверно, микроконтроллер) нами не исследован, детальная схема приборки нами не исследована — так как у нас все работает!
Ввиду того, что вы такие одаренные — можете сами найти тип микросхемы, изучить схему приборной панели и предложить другой вариант.
Вот здесь я отметил саму микросхему и возвращающиеся к ней через обратные переходные отверстия сигналы от кнопок управления (где они точно — не прозванивал — читайте выше).
Коммуникационная система, Бортовой компьютер на Chevrolet AVEO, Хэтчбек (T300)
Интернет-магазин запчастей для иномарок.
Автозапчасти в наличии и под заказ.
© 2022 AUTO3N.RU — Все права защищены.
Продолжая работать с этим сайтом, вы соглашаетесь со сбором и обработкой обезличенных персональных данных в автоматическом режиме и Пользовательским соглашением.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение Google.