Как в языке python называются указания компьютеру определяющие какие операции выполнит компьютер
+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях
Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20
- Участник Skolkovo
- Премии Рунета 2018, 2019, 2020
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Как в языке python называются указания компьютеру определяющие какие операции выполнит компьютер
Введение в язык Питон.
Питон – это объектно-ориентированный, интерпретируемый, переносимый язык сверхвысокого уровня. Программирование на Питоне позволяет получать быстро и качественно необходимые программные модули. Интерпретатор Питона может быть перенесён на любую платформу, будь то Unix, Windows, Linux, RiscOS, MAC, Sun. При написании кода на Питоне вы не должны заботиться о конечной платформе, кроме тех случаев, когда вы используете специфические модули для данной системы. Таким образом, Питон представляет серьёзную угрозу для Java, обеспечивая лёгкую переносимость, одновременно сочитая в себе средства доступа к ресурсам операционной системы. В отличие от Java Питон не столь строг к использованию объектов, но реализуются они столь просто, что любой программист легко понимает сущность объектно-ориентированного подхода. Кроме этого, модули Питона могут быть с лёгкостью использованы в ваших программах на С++ и, если вы знаете этот язык программирования, то освоение Питона будет для вас тривиально. Питон идеален в качестве cgi скриптов для веб-страниц, так как использует быстрый, эффективный и мощный интерпретатор. Питон может служить как в качестве языка для обучения, так и в качестве языка для разработки больших систем. Он прост, мощен и его очень легко освоить. Программы на Питоне можно написать в два раза быстрее, чем на Си, используя структуры высокого уровня, но по мощности он приближается к С++, избегая недостатков его безопасности и средств, черезмерно усложняющих язык(указатели).
Модули для Питона можно найти в сети Питона(http://www.python.org). Модули Питона, как и сам интерпретатор свободны и доступны в виде исходных кодов или двоичных пакетах. В данном руководстве я постараюсь осветить основные аспекты Питона, как языка программирования, углублённое и полное руководство по языку может быть найдено на сайте http://www.python.org (на английском языке). В данном руководстве я использовал версию Питона для О.С. Linux, пользователи других систем могут найти особенности своих систем на сайте www.python.org
Запуск интерпретатора обычно осуществляется прямой командой python, или с указанием полного пути к интерпретатору. Для того, чтобы выйти из Питона, воспользуйтесь комбинацией клавиш CTRL+D – Unix; CTRL+Z – Dos + Windows; если это не помогло наберите в ответ на приглашение интерпретатора(>>>) import sys; sys.exit(). Интерпретатор работает в двух режимах: интерактивном и собственно интерпретатора. Вход в интерактивный режим осуществляется вводом python без параметров, параметр file вызывает интерпретацию указанного файла. Для системы типа Unix есть альтернатива написания скриптов на Питоне – просто введите
#Some python script
Итак, вначале рассмотрим интерактивный режим: он напоминает shell. Вначале Питон пишет информацию о себе и о системе, а затем выводит своё приглашение(>>>), с этого момента он будет интерпретировать всё, поступающее с клавиатуры. Заставить Питон интерпретировать введённую вами строку можно клавишей Enter. Например, простейшая программа Hello World печатается в Питоне совсем просто:
>>print “Hello World”
Комментарии в Питоне обозначаются предваряющим их символом # и продолжаются до конца строки(т.е в Питоне все комментарии являются однострочными), при этом не допускается использование перед символом # кавычек:
>>> a = “Это строка”#Это комментарий
>>> b = “#Это уже НЕ комментарий”
Интерпретатор Питона очень прост в использовании, например, вы можете его использовать в качестве калькулятора:
>>> 2+2
4
>>> # Это комментарий
. 2+2
4
>>> 2+2 # и комментарий в одной строке с оператором
4
>>> (50-5*6)/4
5
>>> #Целочисленное деление использует ОКРУГЛЕНИЕ до ближайшего меньшего целого
. 7/3
2
>>> 7/-3
-3
Переменные в Питоне не требуют объявления и могут первоначально содержать любой тип данных, что упрощает программирование, но наносит существенный ущерб стилю(по моему мнению). То есть вначале вы можете присвоить переменной а целый тип, переменной b строчный тип, но впоследствие нельзя присвоить переменной a, например, переменную b, так как они будут иметь разный тип:
>>> width = 20
>>> height = 5*9
>>> width * height
900
>>>some_string = “Это очень хорошая строка”
Это очень хорошая строка
ERROR: не могу присвоить переменные разных типов
Вы также можете присваивать одно и то же значение нескольким переменным одновременно:
>>> x = y = z = 0 # Присвоим нуль переменным x,y,z
>>> x
0
>>> y
0
>>> z
0
Питон полностью поддерживает операции чисел с точкой:
>>> 3 * 3.75 / 1.5
7.5
>>> 7.0 / 2 #Обратите внимание, число с точкой делим на целое и получаем результат с точкой
3.5
В Питоне предусмотрена встроенная поддержка комплексных чисел. Воображаемая часть числа имеет суффикс j или J(1j; 5J), комплексные числа, имеющие ненулевую действительную часть обозначаются как real+imaginj или используя функцию complex(real, imagin):
Части комплексных чисел представляются, как числа с точкой, чтобы разделить комплексное число z на части, воспользуйтесь конструкцией z.real и z.imag:
Для преобразования одних численных типов в другие удобно пользоваться функциями
float() — приведение к числу с точкой
int() — приведение к целому числу
long() — приведение к длинному целому числу
Внимание: эти функции не работают для комплексных чисел, для них используйте разбиение на части или вычисление длины вектора функцией abs(z):
>>> a=3.0+4.0j
>>> float(a)
ERROR: не могу привести тип complex к типу float
>>> a.real
3.0
>>> a.imag
4.0
>>> abs(a) # sqrt(a.real**2 + a.imag**2)
5.0
В интерактивном режиме последнее выведенное на экран выражение сохраняется в переменной по умолчанию _. Это удобно для продолжения вычислений в выражениях:
>>> tax = 12.5 / 100
>>> price = 100.50
>>> price * tax
12.5625
>>> price + _
113.0625
>>> round(_, 2)
113.06
Однако не забудьте, что в эту переменную нельзя ничего непосредственно записать, т.к. это создаст дубликат переменной _, которая будет использоваться как обычная переменная.
В Питоне строки могут заключаться как в двойные кавычки, так и в одинарные – это не играет никакой роли(если символ кавычек внутри самой строки, то перед ним ставится ):
>>> ‘привет, Питон’
‘привет, Питон’
>>> ‘привет, ”Питон”’
‘ привет, “Питон”’
>>> «doesn’t»
«doesn’t»
>>> ‘»Yes,» he said.’
‘»Yes,» he said.’
>>> «»Yes,» he said.»
‘»Yes,» he said.’
>>> ‘»Isn’t,» she said.’
‘»Isn’t,» she said.’
В английском одинарные о двойные кавычки употребляются в разном контексте
Если строка слишком длинная, то можно уместить её в нескольких строках путём указания в конце символа , например:
а = “Это очень длинная
Это очень длинная строка, содержащая 3 строчки
Символ n является так называемым управляющим символом, он переводит строку. Чтобы подавить использование управляющих символов в строке, поставьте пред открывающей кавычкой символ r(сырой формат строки).
Можно также окружать строки тройными кавычками в операторе print(вывести строку в stdout), например:
print «»»
Usage: thingy [OPTIONS]
-h Display this usage message
-H hostname Hostname to connect to
«»»
выведет следующее:
Usage: thingy [OPTIONS]
-h Display this usage message
-H hostname Hostname to connect to
При этом внутри тройных кавычек могут следовать любые символы, они будут выведены как есть.
Со строками можно производить некоторые простые операции, такие как склеивание(+) и повторение строк(*):
В Питоне, как и в С, существует индексация строк первый символ строки имеет индекс 0. Индексы обозначаются в квадратных скобках. Вместо индекса можно использовать интервал в форме begin:end, по умолчанию begin – начало строки, а end – её конец.
Внимание: в Питоне нельзя непосредственно изменять символы в строке через индексы – это вызовет ошибку интерпретатора. Можно только читать значение символа, что позволяет быстро создавать новые строки по частям других:
>>> ‘x’ + word[1:]#Все символы начиная со 2-го
‘хаНет’
>>> ‘Не’ + word[4]#Только пятый символ
‘Нее’
Все индексы начинают отсчёт с начала строки, однако применение отрицательных индексов позволяет вести отсчёт с конца строки:
>>> word[-1] #Последний символ
‘т’
>>> word[-2] #Предпоследний символ
‘е’
>>> word[-2:] # Два последних символа
‘ет`
>>> word[:-2] #Все, кроме 2-х последних символов
‘ДаН’
Функции платформы Java
platform.java_ver(release=», vendor=», vminfo=(», », »), osinfo=(», », »)) :
Функция platform.java_ver() возвращает версию интерфейса для Jython.
Возвращает кортеж (release, vendor, vminfo, osinfo) , где vminfo является кортежем (vm_name, vm_release, vm_vendor) , а osinfo — кортежем (os_name, os_version, os_arch) . Значения, которые не могут быть определены, устанавливаются на значения по умолчанию — пустая строка » .
Округление чисел в python
Всё дело в округлении! В python есть несколько замечательных функций, которые округляют число до указанного знака. Одной из таких функций является round :
pi = 3.14159265358979323846264338327
print (round(pi, 1 ))
# 3.1
print (round(pi, 2 ))
# 3.14
print (round(pi, 3 ))
# 3.12
print (round(pi, 4 ))
# 3.1416
print (round(pi, 10 ))
# 3.1415926536
print (round(pi, 15 ))
# 3.141592653589793
Рассмотрим любопытный пример:
print (round( 2.5 ))
# 2
print (round( 3.5 ))
# 4
Если на вашем лице застыл немой вопрос: «почему?», то я вас понимаю. В школе нас учили, что дроби 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 округляются до единицы, а 1.5, . 1.9 до двойки. Но python думает по-другому. Есть два типа округления: арифметическое и банковское. Именно арифметическому округлению вас учили в школе. Python использует как раз-таки банковское округление, его еще называют округлением до ближайшего четного. Приведу еще несколько примеров:
print (round( 10.51213 ))
# 11
print (round( 23.5 ))
# 24
print (round( 22.5 ))
# 22
Какие имена нельзя давать переменным в Python?
Имена переменных не могут содержать пробелов (формально, имя переменной состоит из одного слова). Имена переменных могут состоять только из букв, цифр и нижнего подчёркивания (_). Имя переменной не может начинаться с цифры.
Имя переменной — это строка символов, которая отличает ее от других переменных и объектов программы (элементов управления). Таким образом, имена переменных должны быть уникальны.
Выходом из этой ситуации будет два нижеприведенных варианта:
Перенос значения в уже заданную переменную
Вывод без использования новой переменной
В следующем уроке, когда мы будем говорить о типе данных, данная ситуация будет легко исправлена.