Что такое FPS?
FPS – аббревиатура от Frames Per Second, что в переводе на русский количество кадров в секунду. Видео – это процесс смены статических кадров. Каждый кадр – это статическое изображение. Количество кадров в секунду – это скорость смены изображений.
В компьютерной игре используется визуализация на основе рендеринга. То есть каждая картинка кадра визуализируется за счет программно-аппаратных алгоритмов на основе действий игрока. Процесс смены картинок – видео визуализируется за счет других алгоритмов под управлением видео кодировщиков (кодеков).
Что такое фпс в играх?
Аббревиатура расшифровывается как «число кадров в секунду» и обозначает, сколько кадров видеокарта способна отображать каждую секунду и/или сколько кадров спасобен отображать ваш монитор. Первое зависит от вычислительной мощности видеокарты, а второе полностью зависит от частоты обновления монитора.
В любой игре FPS определяет, аналогичную ситуацию. Чем выше FPS, тем более гладкой и отзывчивой будет игра. Напротив, низкий ФПС создаст впечатление, будто игра поддергивается, фризит, тормозит и сделает ее более сложной и менее приятной для игры. Если вы новичок в играх, будь то настольный компьютер, консоль или и то и другое, вы обязательно услышите или увидите аббревиатуру «FPS», используемую в игровых и аппаратных дискуссиях.
- 30 — самая распространенная частота кадров, наблюдаемая в большинстве консольных игр и на некоторых недорогих ПК. Это также рассматривается как минимальный уровень для того, чтобы игра не лагала и была играбельной, хотя большинство людей не замечают никакого поддергивания, пока ФПС не упадет до или ниже 20.
- 60 — часто считается идеальной частотой кадров, 60 FPS достижимо только на консолях в некоторых хорошо оптимизированных играх, в то время как приличный игровой ПК сможет получить 60 кадров в большинстве игр, хотя игры AAA могут требовать определенной степени настроек. Это также максимальная частота кадров, отображаемая на обычных мониторах и телевизорах.
- 120 — достижимо только на высококлассных игровых ПК, которые подключены к мониторам с частотой обновления 144 Гц, 120 ФПС заметно плавнее, чем 60 FPS. Из-за высоких требований к оборудованию и неизбежно высоких цен он остается популярным только среди энтузиастов-геймеров.
- 240 — пиковая частота кадров, которую можете получить сегодня, 240 FPS отображается только на мониторах с частотой обновления 240 Гц, так же как 120 ФПС видна только на 144 Гц мониторах. Разница между 120 FPS и 240 практически не различима. Это в сочетании с еще более высокой стоимостью оборудования делает очевидным, почему 240 кадров предназначены только для небольшого числа игровых энтузиастов.
Среднее и высокое обновление экрана
Почему важен высокий фпс?
Особенно в шутерах. Но он может быть больше или меньше, чем вы ожидаете. Некоторые пользователи могут вообще не получить никаких улучшений.
Представьте, что вы смотрите что-то, работающее на скорости 1 ФПС. Это означает, что вы будете видеть только одно изображение каждую секунду, что будет больше похоже на слайд-шоу, чем на видео. Не только высокая частота кадров влияет на плавность изображения, но и визуальный потенциал, в первую очередь анимация. При условии, что игра имеет естественную анимацию, она будет отображаться плавно с высоким FPS. На устаревших играх с более грубой анимацией, картинка может отображаться с рывками.
Как помогает высокий FPS?
Увидев больше кадров на экране, вы сможете быстрее реагировать на любые происходящие изменения. Более отзывчивая игровая среда позволяет лучше наблюдать и анализировать ее в реальном времени.
В некоторых случаях если у вас онлайн-игра начала дергаться, и персонаж просто застревает позади экрана, то проблема может быть аппаратная. Заключается неисправность в роутере или в вашем провайдере интернета.
Чем FPS выше, тем лучше?
Большинство единодушно согласится, что чем выше, тем лучше. Но правда в том, что иногда более низкий FPS лучше в некоторых случаях.
Зачем нужен высокий фпс?
- Гладкость — если компьютер пытается поддерживать постоянную частоту кадров и, таким образом имеет частые падения FPS, было бы более приятно ограничить его на уровне 30. Так получаете более плавное изображение.
- Погружение . Большинство фильмов снимаются с частотой 24 кадра в секунду, поэтому 30 кадров в секунду могут придать игре более кинематографический характер. В некоторых старых играх или в тех, которые не используют технологию захвата движения, анимация может показаться слишком неуклюжей на высоких частотах.
реклама
4. Выбор SSD. Покупайте твердотельный накопитель исходя из ваших доходов. Для системного диска достаточно 120 Гб. Не гонитесь за скоростью, поскольку разница здесь незначительна, а значит новомодные PCIe 4.0 здесь дадут минимальный рост производительности. Не гонитесь за брендами, сосредоточьтесь на известной вам компании, дающей гарантию от 3 лет.
5. Дефрагментация диска. Большинство геймеров используют следующую схему: ОС на SSD, а игры на жёстком диске. Старый накопитель нужно регулярно дефрагментировать. Эксперты предлагают делать это раз в месяц. Это позволит сократить время, требуемое на загрузку уровней и переходы между локациями.
6. Фоновые приложения. Компьютер – это не игровая приставка, а значит требует обслуживания. Зачастую у вас висит несколько бесполезных фоновых процессов, которые можно отключить абсолютно безболезненно. Это могут быть торренты, игровые лаунчеры от различных издателей, или другие утилиты.
Информация для видеоблогеров и стримеров
Второй вывод касается видеоблогеров и стримеров, специализирующихся на гейминге. YouTube, самый популярный видеохостинг, отдельно помечает ролики с 60 ФПС и ранжирует их лучше, чем при меньшем значении.
Однако большей частоты кадров в секунду для ролика добиться сложно: их без предварительных «танцев с бубном» не рендерит ни один нормальный видеоредактор.
Поэтому нет разницы, на какой частоте записывать игровой процесс: в итоге все равно получится видео с теми же «стандартными» 60 ФПС. Что касается Твича, Ютубы и прочих популярных стриминговых сервисов, то для трансляции используется та же частота — 60 ФПС.
При всем желании зрители не увидят, что вы играете на 200 кадрах в секунду: качество обрезается искусственно.
Зачем нужен такой ограничитель? Это оптимальный показатель, учитывая количество стримеров и общую нагрузку на сервера. Увеличение ФПС требует увеличения вычислительных мощностей, что не всегда приемлемо.
На 1 стримера, который реально способен принести доход площадке, приходится сотня «воннаби», которых почти никто не смотрит и которые только нагружают сервера.
Также для вас будут полезны публикации «Обзор msi amd radeon rx 570 armor oc» и «Как выглядят артефакты и что это такое». Буду признателен, если вы поделитесь этой публикацией в социальных сетях. До завтра!
Что это такое
Начинаем разбираться, что значит FPS в играх.
FPS — аббревиатура расшифровывается как «frames per seconds», что в переводе означает «количество кадров в секунду». Иначе этот показатель можно называть фреймрейтом.
Откуда взялась аббревиатура? Обратимся к видеокарте – любая видеокарта отрисовывает огромное количество картинок за одну секунду, вместе они создают анимацию на вашем мониторе. Без анимации невозможно представить себе нормальный игровой процесс!
Значение показывает, какое количество кадров отображается на мониторе в течение одной секунды – именно от количества FPS в играх (что это такое – вы уже знаете) зависит комфортное восприятие дисплея и качество геймплея. Логично предположить: чем выше показатель (чем больше количество кадров), тем лучше и качественнее становится картинка, тем проще глазам её воспринимать.
Нормальный FPS в играх влияет не только на комфорт игрока – этот показатель стоит рассматривать более широко. Отображаемая анимация будет лучше, исчезнет замыливание и торможение в динамических сценах – только представьте, как тяжело играть в активный шутер, если экран лагает. Часто это самый популярный ответ геймеров на вопрос о том, что раздражает в играх.
Кроме того, частота отображения кадров имеет влияние на:
- Отзывчивость управления в игре;
- Нагрузку на работу компьютера.
Чем больше частота кадров, тем сильнее нагружается устройство – соответственно, снижается производительность в выполнении других задач, запущенных параллельно.
Нахождение вашего текущего FPS
Если вы не знаете, на каком FPS работает ваша игра, есть несколько способов узнать. Для начала необходимо измерить скорость вашего интернета. Сделать это можно на сайте https://www.speedcheck.org/ru/
- Многие игры для ПК имеют возможность в своем меню настроек видео отображать FPS.
- Если вы используете Steam или GeForce Experience, у них обоих есть настройки для отображения FPS.
- Вы также можете использовать Fraps, чтобы показать FPS в любой игре.
От чего зависит FPS в играх?
Количество кадров в секунду зависит от:
- Видеокарты. Именно видеокарта отвечает за картинку на экране, и чем она мощнее, тем больше кадров в секунду она сможет обработать. Можно сказать, что FPS, который отражается на вашем мониторе — это показатель производительности вашей видеокарты.
- Мощности процессора. Слишком слабый процессор зачастую является причиной просадок ФПС в играх. Так же на частоту кадров в секунду влияет наличие в процессоре графических ускорителей.
- Оперативной памяти. Здесь важна именно скорость оперативной памяти, чем она выше, тем лучше.
- Монитора. Хоть количество кадров в секунду выдаёт видеокарта, монитор здесь так же важен. Если у вас слабый монитор, поддерживающий частоту обновления кадров только 60 Гц, то какой бы мощной не была ваша видеокарта, вы не заметите разницы между 60 и 120 FPS. Таким образом монитор может ограничивать частоту кадров, которую выдаёт ваша видеокарта.
- Настроек детализации. Чем слабее ваш персональный компьютер, тем хуже придется выставить качество в настройках игры, чтобы поднять ФПС.
Помимо всех вышеперечисленных факторов на количество FPS в играх влияет так же скорость сети и антивирусное ПО.
Вопросы по FPS
Каким должен быть показатель FPS для комфортной игры
Нормальным показателем для всех игр считается FPS на уровне 60 (если, конечно, не идет речь о профессиональных игроках, у которых свои задачи и требования. ). Отмечу, что, когда показатель FPS меньше 30 — во многие игры становится не комфортно играть, а иной раз и невозможно!
То бишь, наиболее благоприятный диапазон FPS для комфортной игры составляет от 40 до 60+.
Вообще, очень многие зависит от самой игры:
- если это пошаговая стратегия — то даже 20 FPS может быть достаточно для приятной игры;
- если динамический шутер (стрелялка) — то и 50 FPS может быть мало.
Естественно, что в каждой игре у вас показатель FPS будет различным, и постоянно меняться. Скажу даже больше — в каждом уровне игры (или локации, карте), FPS может быть разным, так как графика каждого уровня может быть отличной друг от друга. К тому же, при появлении каких-то эффектов (или их исчезновении) — может существенно измениться FPS.
От чего зависит FPS, как его повысить
- От производительности вашего железа: видеокарты, процессора и системы в целом;
- От игры, которую хотите запустить;
- От параметров графики и настроек в игре (фильтры, разрешение и т.д.) ;
- От версии видеодрайвера, его настроек;
- Повлиять на количество FPS так же могут: высокая температура компонентов (процессора, например) ; вирусы, ошибки ОС Windows и т.д.
Вопрос повышения FPS достаточно «обширный» (в двух словах не скажешь). Поэтому я его вынес в отдельную статью: https://ocomp.info/kak-povyisit-fps.html
Может ли пыль повлиять на FPS
Дело в том, что пыль может осесть на мелкие вентиляционные отверстия на корпусе ноутбука/ПК, забить радиаторы процессора и видеокарты. В результате воздухообмен ухудшится и тепло не будет уходить из корпуса компьютера. Температура внутри устройства начнет расти. ☝
Но при росте температуры, процессор компьютера может начать тормозить (т.е. срабатывает авто-защита: чтобы не допустить дальнейшего нагрева — процессор начинает работать медленнее // это называют троттлингом).
Если это не помогает, то при достижении определенной критической точки температуры — компьютер просто выключается.
Так, что пыль, конечно, может повлиять на количество FPS (правда, косвенно).
Влияет ли версия ОС Windows на FPS в играх
Наблюдение! Очень многие пользователи отмечают, что после перехода с Windows 7 на Windows 10 — у них стали реже и меньше притормаживать некоторые игры.
Вообще, влияет! Причем, иногда существенно. Например, в «старые» времена я долго держал на диске ОС Windows 2000 (хотя уже вышла Windows XP).
Дело в том, что на Windows 2000 существенно лучше работали многие игры: показатель FPS был выше (да и видеодрайвера, как правило, для старых ОС уже отработаны и в них внесены все правки. Пока еще до новой ОС системы дойдут руки у разработчиков. ).
Затем, конечно, для Windows XP вышли сервис-паки, и ее довели до «нормального» уровня работы.
Вообще, сильно влияет оптимизация ОС: одно дело запускать игру на настроенной, вычищенной от «мусора» и ? оптимизированной системе, совсем другое — на «захламленной».
Разница может быть весьма существенной: от нормальной игры на первой, до жутких тормозов на второй (при одинаковой «железной» начинки компьютеров).
Кстати, что касается ОС Windows 10/11 — то в их арсенале имеется игровой режим .
Игровой режим (скрин окна параметров в Windows 10)
Разработчики Windows стараются сделать ее максимально удобной, как для любителей игр, так и для остальных. Пока конкретных цифр по увеличению производительности благодаря этому режиму у меня нет, но в целом, сказывается он положительно.
Нужно ли «делать» FPS больше 60
В целом, чем больше FPS — тем лучше и комфортнее будет играть. Но если разница между 20 и 60 FPS будет заметна невооруженным глазом, то разницу между 60 и 90 FPS — заметит даже далеко не каждый опытный игроман.
Дело тут еще в мониторе: самый обычный классический LCD монитор, обычно, выдает частоту развертки 60 Гц. Соответственно, даже если у вас будет FPS более 60 — видеть вы все равно будете 60 (т.к. монитор больше кадров просто не покажет в секунду) , а значит увеличивать FPS нет смысла.
Частота обновления экрана — на примере двух экранов 144 ГЦ и 60 ГЦ
? Другое дело, если у вас монитор с частотой развертки, например, 144 Гц — тогда есть смысл поднять FPS до 144. Качество динамической картинки может просто обескуражить, особенно, если сравните ее одновременно с классическим монитором (см. фото выше) .
Правда, ценники на такие «штуки» пока еще «кусаются», и чаще всего их используют профессиональные игроки.
Вообще, в целом, если вы не искушенный геймер, то гнаться за 60+ FPS в ущерб кошельку, наверное, смысла большого пока нет. Всё равно через годик-другой подобная техника будет дешеветь.
PS
Кстати, если у вас низкий FPS или вовсе не идут многие современные игры — не отчаивайтесь! Не так давно у меня на сайте «появилась» статья о воспоминаниях: в ней представлены лучшие игры-хиты прошлого, многие из них дадут фору современным новинкам!
? Ремарка!
Лучшие хиты прошлого (можно играть даже на старых ноутбуках и ПК).