Устройство компьютера
Компьютер, в обыденном понимании, состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки, аудиосистемы. К нему можно подключить геймпад, принтер, сканер и много других устройств.
Но самой главной, сложной и дорогостоящей частью компьютера является системный блок. Собственно, это и есть компьютер (в классическом понимании). Остальные устройства предназначены лишь для ввода и вывода информации в различной форме. Потому они и называются периферийными (английское слово peripheral переводится как «второстепенный, внешний, окружной, удаленный»).
Если к системному блоку присоединить более современный монитор, клавиатуру или мышь, станет удобней смотреть фильмы, работать с текстом или играть, но возможности компьютера от этого не улучшатся. Более того, при отключении любого из периферийных устройств компьютер будет продолжать работать, поскольку все вычислительные процессы происходят внутри системного блока.
О его строении и пойдет речь в этой публикации.
Системный блок состоит из нескольких ключевых частей, без которых компьютер не может функционировать — это материнская плата, процессор, оперативная память, постоянное запоминающее устройство и блок питания. Критически важным является также наличие видеокарты, без которой невозможен вывод из компьютера графической информации.
Внутрь системного блока могут устанавливаться другие устройства, которые, по сути, являются «внутренними» аналогами периферийных устройств и без них вполне можно обойтись (телевизионные тюнеры, карты захвата видео, звуковые карты, модемы, wi-fi модули, дисководы, карт-ридеры и др.).
Что находится внутри системного блока?
Если аккуратно снять боковую крышку корпуса системного бока, то можно обнаружить металлические и пластмассовые детали разной величины и формы, соединенные разноцветными проводами, а в центре – большой вентилятор. Что это за предметы и как они работают? Давайте разбираться.
Разбирать и собирать компьютер можно только, предварительно отключив его от электросети, желательно в присутствии взрослых.
К внутренним устройствам, которые располагаются в системном блоке, относятся:
- материнская плата;
- блок питания;
- жесткий диск;
- дисковод компакт-дисков.
Самой важной частью компьютера является материнская плата. Она выглядит как металлическая пластина, на которой расположено множество мелких деталей. Кроме элементов, которые припаяны к плате, бывают съемные устройства. Они вставляются в специальные разъемы и могут быть при необходимости заменены.
Рис. 1. Материнская плата.
Устройство, через которое компьютер включается в розетку, называется блоком питания. Он предназначен для преобразования напряжения бытовой электрической сети в базовые напряжения для питания устройств компьютера. Блок питания крепится винтами к корпусу системного блока и подключается к материнской плате и другим устройствам.
Для долговременного хранения информации используется жесткий диск (винчестер). Жесткий диск обладает энергонезависимой памятью – при отключении питания информация, записанная на нем, не исчезает. Винчестер устанавливается в специальные отсеки системного бока и закрепляется с помощью винтов. Одновременно можно использовать несколько жестких дисков.
В системный блок можно установить дисководы для компакт-дисков, которые предназначены для считывания и записи информации на оптические диски.
Периферийные устройства
Клавиатура компьютера состоит из 6 групп клавиш:
- Буквенно-цифровые;
- Управляющие (Enter, Backspace, Ctrl, Alt, Shift, Tab, Esc, Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock, Pause, Print Screen);
- Функциональные (F1-F12);
- Цифровая клавиатура;
- Управления курсором (->,
- Световые индикаторы функций (Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock).
Мышь (механическая, оптическая). Большинство программ используют две из трех клавиш мыши. Левая клавиша — основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter. Функции правой клавиши зависят от программы. Посередине находится колесо прокрутки, к которому быстро привыкаешь.
Модем — сетевой адаптер. Может быть как внешним, так и внутренним.
Сканер автоматически считывает с бумажных носителей и вводит в ПК любые печатные тексты и изображения.
Микрофон служит для ввода звука в компьютер.
Монитор (дисплей) предназначен для отображения информации на экране. Наиболее часто в современных ПК используются мониторы SVGA с разрешающей способностью (количеством точек, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1600*1200 при передаче до 16,8 млн. цветов.
Размер экрана монитора – от 15 до 22 дюймов по диагонали, но чаще всего – 17 дюймов (35,5 см). Размер точки (зерна) – от 0,32 мм до 0,21 мм. Чем он меньше, тем лучше.
ПК, которые снабжены телевизионными мониторами (ЭЛТ), уже не так популярны. Из них предпочтение следует отдавать мониторам с низким уровнем излучения (Low Radiation). Жидкокристаллические дисплеи (LCD) более безопасны, и большинство компьютеров имеют именно такой монитор.
Принтер предназначен для распечатки текста и графических изображений. Принтеры бывают матричные, струйные и лазерные. В матричных принтерах изображение формируется из точек ударным способом. Струйные принтеры в печатающей головке вместо иголок имеют тонкие трубочки — сопла, через которые на бумагу выбрасываются мельчайшие капельки чернил. Струйные принтеры выполняют и цветную печать смешением базовых цветов. Достоинство — высокое качество печати, недостаток — опасность засыхания чернил, высокая стоимость расходных материалов.
В лазерных принтерах применяется электрографический способ формирования изображений. Лазер служит для создания сверхтонкого светового луча, вычерчивающего на поверхности предварительно заряженного светочувствительного барабана контуры невидимого точечного электронного изображения. После проявления электронного изображения порошком красителя (тонера), налипающего на разряженные участки, выполняется печать — перенос тонера с барабана на бумагу и закрепление изображения на бумаге разогревом тонера до его расплавления. Лазерные принтеры обеспечивают наиболее высококачественную печать с высоким быстродействием. Широко используются цветные лазерные принтеры.
Звуковые колонки выводят звук. Качество звучания зависит – опять-таки – от мощности динамиков и материала, из которого изготовлены корпуса (предпочтительно дерево) и его объема. Важную роль играет наличие фазоинвертора (отверстие на передней панели) и количество полос воспроизводимых частот (высокие, средние и низкие динамики на каждой колонке).
USB-накопители на флэш-памяти, на мой взгляд, стали самым универсальным средством переноса информации. Это миниатюрное устройство размером и весом меньше зажигалки. Оно имеет высокую механическую прочность, не боится электромагнитных излучений, жары и холода, пыли и грязи.
Самая чувствительная часть накопителя — разъем, прикрытый колпачком. Объем этих устройств колеблется от 256 Мбайт до 32 Гбайт, что позволяет подобрать накопитель нужной емкости, сообразуясь с потребностями. Благодаря интерфейсу, USB накопитель можно подключить к любому современному компьютеру. Он работает с операционными системами Windows 98SE/Me/2000/XP/Vista/7, Mac OS 8.6 ~ 10.1, Linux 2.4. В Windows даже не нужно устанавливать никаких драйверов: подключил в USB-порт – и работай.
Веб-камера нужна для ввода динамического изображения в компьютер и звука (для общения и возможности создания телеконференций).
Источник бесперебойного питания нужен на случай аварийного отключения электроэнергии.
Фуфф, ну вот, по-моему, и все основное, что я хотела вам рассказать об аппаратной части компьютера, так называемом hardware.
Статья «Устройство компьютера» была написана довольно давно. Поэтому, если вы нашли ошибку или обнаружили некоторую неточность, напишите, пожалуйста, об этом, используя форму комментариев. Мы будем Вам очень признательны!
9 правил безопасности малыша при работе с компьютером
Чтобы компьютер не принес ребенку физического и психологического вреда, необходимо соблюдать простые правила безопасности:
1. Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от монитора, источник света располагаться слева от экрана.
2. Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.
3. Самая большая нагрузка при работе с компьютером приходится на органы зрения. Поэтому обратите внимание на качество вашего монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть не менее 85 Гц. Чтобы глаза отдыхали, делайте с ребенком специальные упражнения
4. Для дошкольников рекомендуют проводить компьютерные уроки по 15 минут, для младших школьников – по 20 минут.
5. Формируйте правильное отношение ребенка к компьютеру, это поможет избежать осложнений в будущем.
6. Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.
7. Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи.
8. Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке.
9. Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.
А главное, помните, никакой, даже самый продвинутый гаджет, не заменит живого общения, кисточки, пластилина и родительского внимания и объятий.
Компьютер для ребенка: готовый или сборка
Нет однозначного ответа на этот вопрос. Если у вас есть достаточно знаний о компьютерах и комплектующих, вы знаете, какая видеокарта подходит для конкретного процессора и т.д., вы можете попытаться самостоятельно собрать компьютер для вашего ребенка.
В противном случае, стоит сделать ставку на готовые решения, разработанные и собранные профессионалами. Сейчас многие магазины электроники предлагают готовые сборки под собственной маркой с тщательно подобранными компонентами и возможностью расширения системы в будущем.
Стоит также обратить внимание на эстетику выбранного десктопа, а также на условия гарантии.
Нормы работы с компьютером для детей
Время работы ребенка за компьютером, которое рекомендуют специалисты – 20 минут дошкольники, 30 – 60 минут младшие школьники. Эти нормы, к сожалению, не всегда соблюдаются. Поэтому нужно составить правильный режим для детей, регламентирующий работу за компьютером.
Иногда дети сидят за компьютером дольше, чем взрослые. Детский организм не предназначен для подобного вида нагрузок. Это может привести к непоправимым последствиям для здоровья.
Пока родители на работе, дети начинают играть в компьютерные игры. Проследите за играми, которые установлены на ваш компьютер. Исключите агрессивные, наносящие вред психологическому здоровью ваших детей.
Создайте для вашего ребенка собственный компьютерный уголок. У него должны быть соответствующие возрасту и росту стол и стул. Монитор должен быть установлен на уровне глаз. Не нужно, чтобы шея вытягивалась лишний раз вверх или вниз. Ноги должны касаться пола или стоять на подставке.
Как следить за тем, сколько времени ребенок провел за компьютером
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) является организацией, которая устанавливает стандарты качества для программ, предназначенных для детей возраста до 8 лет. Эта организация базирует свои стандарты на текущих исследованиях в сфере развития ребенка и на мнениях профессионалов в воспитании детей дошкольного возраста.
NAEYC сделала свод правил, касающихся использования компьютера маленькими детьми. Помимо того, что ваш ребенок получит все преимущества, которые могут предоставить обучающие компьютерные программы, эти советы могут также уменьшить риск возникновения заболеваний, связанных с напряжением глаз и осанкой ребенка.
Вот некоторые из этих правил:
- Компьютеры должны дополнять, а не заменять образовательные мероприятия, такие как искусство, книги, музыка, игры на открытом воздухе и общение с другими детьми.
- Родители должны помогать детям понять, как правильно пользоваться компьютером без вреда для здоровья. Всегда будьте готовы помочь вашему ребенку, ответить на любые вопросы и взаимодействовать с ним во время того, как он работает за компьютером.
- Не торопитесь и понаблюдайте, как ваш ребенок пользуется компьютером. Это может помочь вам узнать о том, как он думает и решает проблемы.
Если есть возможность сделать так, чтобы ребенок работал за компьютером с братом, сестрой или другом, поощряйте это.
Для чего использовать компьютер?
Период знакомства с компьютером может предполагать под собой несколько вариантов:
- Просмотр развивающих роликов, мультиков и другого обучающего материала.
- Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии.
- Изучение непосредственно устройства и принципов действия электронных систем.
Каждый из этих периодов имеет свои ограничения и особенности применения у детей дошкольного возраста, нарушение установленных норм влечет за собой негативные последствия. Давайте рассмотрим эти периоды и особенности их применения.
Использование компьютера для просмотра развивающих роликов, мультфильмов и другого материала
Как некий помощник маме, способный донести информацию, познакомить с окружающим миром компьютер возможно начитать использовать уже с 2-х лет. Предлагая необходимые для обучения ролики или мультфильмы, предварительно нужно подобрать необходимый материал.
Принимая решение познакомить с гаджетом или компьютером, стоит помнить несколько правил:
- Движение прежде всего. Возраст от 2 до 4 лет — время развития двигательной системы, мелкой моторики и формирования основных когнитивных способностей крохи, 98% времени бодрствования малыш должен свободно двигаться, познавать и играть в подвижные игры;
- Временные ограничения. Показывать обучающий ролик и мультфильм в этом возрасте стоит не более 5–10 минут, после чего ребенку необходимо дать время для подвижной игры. Рекомендуют использовать такой вид обучения не чаще трех раз в неделю;
- Осторожность. Вводить новый материал желательно осторожно, предварительно отбирая. Неплохо, чтобы оградить малыша от нежелательного контента, скачивать необходимое, а не запускать непосредственно из интернета.
Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии
В 4 года покажите малышу, что компьютер используется для поиска необходимой информации. Вместе с ним ищите ответы на каверзные вопросы. Но полезнее, если до знакомства с возможностями интернета, вы покажите крохе, как искать ответы в книгах, сводите его в библиотеку.
Интернет предоставляет огромное количество разнообразной информации очень быстро, не давая необходимого времени на обдумывание вопроса, поиска самостоятельного решения. Не рекомендуется маленьким детям снижать активный поиск ответов на вопросы по времени. Хорошо, если малыш вначале попробует самостоятельно придумать ответ или четко сформулирует, что именно нужно искать. Поиск ответов на вопросы через интернет должен соответствовать некоторым требованиям:
- Четкость запроса. Чтобы не искать необходимую информацию долго, просматривая огромное количество сайтов, постарайтесь вместе с ребенком четко понять, что именно его интересует. Например, если он хочет узнать, как спит верблюд, то именно такой запрос рекомендуется отправлять. Когда вы просто напишете «верблюд», поиск вам выдаст большое количество информации, связанной с этим животным, но просмотрев большинство предложенных страниц, вы не сможете найти ответ на интересующий вопрос. Малыш, видя такое огромное количество данных, может растеряться, у него возникнет еще больше дополнительных вопросов;
- Проверенные сайты. Поиск ответов вместе с ребенком рекомендуют проводить на проверенных сайтах, в энциклопедиях. Просматривая незнакомые страницы, можно наткнуться на нежелательный контент. К сожалению, интернет наполнен большим количеством рекламы эротического, насильственного плана. Если найти нужную информацию в проверенном источнике не удается, воспользуйтесь блокиратором рекламы. Рассчитанная на взрослого человека рекламная продукция, своей яркой картинкой привлечет внимание крохи и вам будет сложно объяснить увиденное, противостоять нежелательным последствиям;
- Сначала книги, потом интернет. Для формирования любви к учебе, сохранения любознательности на высоком уровне, развития всех необходимых навыков и знаний рекомендуется с маленького возраста приучать малыша к книге. Воспитывать любовь к чтению, интерес к такому виду получения информации. Рекомендуется обращаться за ответами на вопросы маленьких почемучек к интернету только в крайнем случае, когда не удалось найти в книге.
Обратите внимание на вопросы, которые задает ребенок. Они возникают из повседневной жизни, полученного опыта. Иногда кажется, что вопрос очень сложный. Но, начав разбираться, откуда он появился, становится понятен интерес, открываются истинные мотивы, смысл. Чаще всего сложность возникает из-за неумения правильно и четко сформулировать свою мысль, некоторых проблем с произношением. Чаще всего крохе хватит простого объяснения на уровне любителя.
Изучение устройства и принципов действия электронных систем.
В 5 лет познакомьте малыша с принципами устройства компьютеров. Расскажите, как работают программы, каким образом информация поступает на экран, покажите простейшие алгоритмы действий. Но делать это следует на уровне ребенка, не старайтесь донести ему сложный материал, который сами не понимаете. Если есть возможность, то сводите на обучающий мастер-класс или на занятия для дошкольников, посвященные этой тематике. Не страшно, если кроха узнает об этом и позже.
Почему так важно постепенно знакомить малыша с компьютерной техникой? Контролировать время его занятий, оберегать от лишней информации? Ответ прост. Дозированное пользование новыми технологиями несет за собой положительный опыт, а применение бесконтрольной работы ребенка за компьютером может нанести серьезный ущерб. Давайте посмотрим, какие хорошие и отрицательные стороны есть в использовании различных гаджетов, интернета для малышей.